Настроение сейчас - ПриподнятоеНачал писать и... предательски накрылся "огненный лис" утянув в небытие так хорошо начавшийся опус.
Итак, всё заново...
Предложили прочесть курс философии для старшеклассников. Согласился. А что? Полная свобода, никаких гостов, только денежек мало заплатят, потому как всего два часа в неделю в течение полугода. Ну, да ладно...
Замысел таков: ни слова о самой философии, но языком философии оо одной из главных философских и экзистенциальных проблем, особо актуальных в данном возрасте - самостоятельности.
Курс назвал так: Введение в теорию самостоятельности: курс философии для старшеклассников. Лучше придумать не могу, потому как с названиями у меня всегда туго.
**************
Введение в теорию самостоятельности: курс философии для старшеклассников
1 Введение
1.1 Что значит быть самостоятельным и нужно ли это?
1.2 Условия самостоятельности: что нужно, чтобы быть самостоятельным?
1.3 Само-стоятельность: причём здесь философия?
2 Онтология-1
2.1 Что значит быть (самостоятельным)?
2.2 Быть: подлинно и поддельно
2.3 Быть: действительно и мнимо, явно и неявно
2.4 Быть собой: самостоятельность и самобытность.
3 Этика-1
3.1 Быть собой: врать или не врать?
3.2 Честность и искренность: что это и зачем?
3.3 Проблема героя. Пафос.
3.4 Обман как средство манипулирования. Чары и чаронаведение
4 Гносеология-1
4.1 Познание как разочарование
4.2 Женское и мужское: очарование и разочарование.
4.3 Познание как встреча с подлинным: явь, правь и кривь.
4.4 Как я могу знать? Субъект познания и автономность (самознание).
5. Онтология-2
5.1 Быть самому: самопричинность (субстанция)
5.2 Обусловленность, страдание, рабство.
5.3 Бунт. Обретение свободы.
5.4 Свобода как своеволие. Самостоятельность.
6. Этика-2
6.1 Свобода от: сам или с другими?
6.2 Жизнь (бытие) для себя и для других: проблема жертвы по-новому.
6.3 Воспитание и что с ним делать?
6.4 Быть самому и дать быть другому. Открытость и самоумаление.
7 Гносеология-2
7.1 Открытость как возможность восприятия (знания).
7.2 Познание как выход за пределы себя (трансцендирование). Опыт.
7.3 Формы выхода за пределы себя: ум, чувство, переживание.
7.4 Экстремализм и экстремизм как выходы за пределы себя. Риск. Наркотики. Подлинность. Религиозная вера.
7.5 Формы запредельного. Сатанизм.
8 Заключение
8.1 Бытие как подлинность.
8.2 Бытие как свобода.
8.3 Бытие как открытость и запредельность.
8.4 Бытие как самостоятельность.
*****************
Как видно, структура курса вьющаяся или спиральная. "Верёвочка" въется вокруг идей самостотельности и бытия. Охватываются, таким образом, основные экзистенциально-житейские вопросы, которые, на мой взгляд, должны мучить всех нормальных страшеклассников, причём моя задача истолковать их как общечеловеческие, как исходные и предельные одновременно.
Ну, что думаете?