• Авторизация


Размышления к Рождеству 31-12-2008 22:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


      Начало календарного года воспринимается сегодня большинством наших соотечественником только через отблески  и канонаду новогодних фейерверков, пожеланиями друг другу здравия и «счастья в личной жизни», карнавальными плясками и телевизионными шоу.

      Вот и песенку новую, новогоднюю, недавно услышал, о главных составляющих этих дней. Весело и непосредственно голоногая девица просит своего бой-фрэнда обеспечить ей «бутылочку шампанского и тазик оливье» без которых любви и радости она никак не видит.

      Естественно, в первые дни января, подводят итоги прошедших двенадцати месяцев и так же естественно констатируют, что ничего хорошего високосный год не принес, так как в нем был лишний день, испортивший все благие намерения, а жадная и прожорливая покровительница прошлого года – крыса, сожрала все политические и экономические достижения.  Теперь надежды лишь на сменившего крысу быка…

      Боюсь, что тщетны упования. Да и не удивительно. Если высшее творение Божие - человек начинает верить и доказывать, что его выручит тупоголовый бык желтого цвета, то становится совершенно понятно, отчего кроме политических бестолочей всех цветов и радуг, нам послан еще и кризис экономический.

      Хотя, что заслужили, то и получили.

      С чего все началось? С элементарного. С надежды на кого то, но только не на себя. Старое, заштампованное, известное некрасовское выражение «вот приедет барин, барин нас рассудит» благополучно перекочевало из XIX века в XX, а из него и в XXI. Правда барство нынешние достоинств нравственных лишено, на ум не богато и книжки (судя по тому, что Ахметова и Ахматова одно и то же, а Мазепа – герой страны) читать не любит, поэтому и переносятся упования на безмозглых животных, обычно китайского или иного восточно-языческого происхождения.

      За вакханалий новогодних серпантинов, салатов и петард тихо, для многих абсолютно незаметно, происходит каждый год то, что действительно является единственным «на потребу». Рождается Тот, о Котором забыли. Кто стоит на протяжении жизни каждого живущего у дверей его сердца и смиренно ждет: может быть приоткроется дверца и в морозную январскую ночь его пустят, обогреют и накормят.

      Но слишком громко включен телевизор, осталось недоеденное оливье, да и в кармане еще звенят последние монеты на похмельную бутылку вина…

      Некогда.   

      Комфорт и удовольствия заняли приоритетное место. Чувство духовной радости для очень многих понятие неизвестное. Любим только свое тело и ублажаем лишь собственное чрево, а также то, что ниже его располагается.

      Великий по своему богословскому содержанию и сотериологическому значению праздник Рождества Христова воспринимается лишь как добрая традиция, в которой главное действо колядки, кутя, да гадание. То есть опять веселие и дань телесным утехам не слишком сильно ослабленным постовыми службами и воздержанием. Да и на само Рождество Христово в храмах намного меньше людей, чем будет вскоре на Богоявлении, то есть тогда, когда воду святят и «просто так» раздают.

      Нет желание радоваться младенцу Христу, как и не досуг прийти поздравить Богородицу с предвечным Сыном, рожденным нашего ради спасения.

      Представьте себе: ваша любимая жена родила вам первенца, а вы в роддом даже взглянуть на младенца не пришли. Все некогда за суетой, делами и развлечениями.

      Именно так поступаем мы по отношению к младенцу Христу.

      Как тяжко Тому, кто тебя создал не видеть Свое высшее творение! Как печально родившей Сына  оставаться одной в темной, холодной пещере, по сути, на краю ойкумены!

      О какой же помощи и содействии Божией можно вести речь, если Бог нам нужен только тогда, когда заболит столь любимое и лелеянное тело, или в очередной раз закончатся деньги?!

      По всему миру, независимо от религиозной направленности, стоит потребительский вопль: «Дай, Господи!» Причем, как можно больше, быстрее и без лишних хлопот.

      Милосердный Бог даже в этой повсеместной неблагодарности нас не оставляет, но что-то не видно в мире подобного альтруизма и самопожертвования. Мы всегда говорим «спасибо», когда нам дают сдачу в магазине, но практически никогда не идем специально в храм Божий, что бы поблагодарить Его, что Он дал нам возможность жить.  

     Потерянное многими понимание сути и смысла Боговоплощения, которое ознаменовало начало спасения каждого из нас, привело к печальному итогу: мы теряем самих себя, отрываемся от многовековых корней православного благочестия нашего народа. Эта потеря – начало сегодняшних бед, как личных так и государственных. Именно в ней и кроется причина, того, что «печально смотрим мы на это поколенье». Здесь корень нестроений современных будней.

      Сам Бог явился во плоти! И сегодня важно понять, что суть нынешнего праздника не в том, чтобы вспомнить некое историческое событие, а в том, чтобы духовно приобщиться к нему, дабы все мы «получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2Тим. 2,10).  
 

Христос раждается, славите, 
Христос с небес, срящите, 
Христос на земли, возноситеся, 
Пойте Господеви, вся земля, 
и веселием воспойте, людие, яко прославися

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
как всегда гениально... всё так, всё так...
Я не могла потерять,то,что не имела,к чему не имела не навыков,не знаний,не интереса, ничего...и сейчас впадать в любовь к ХРИСТУ-лицемерие.Однако в храм хожу регулярно,но в первую очередь поминать маму и пожелать всем здравие,ну и конечно помолится за близких и поставить свечи. Только почему же,если люди раньше были более приближены духовно к БОГУ жили ,нет не жили,а существовали?И почему нам в последнее время навязывают ВСЯКИЕ ВЕРЫ,стуча в наши двери и назойливо предлагая буклеты?
Leykoteya 02-01-2009-10:27 удалить
С волнением ждем Рождества . Это радостный праздник для души.
02-01-2009-11:19 удалить
Господь не в храме,где с порога вам предлагают платить за всё и немалые деньги( в праздник-только самые дорогие свечи), а в душе.Иисус выгнал торговцев из храма,а посмотрите что делается у нас .
Flowering_Iris 02-01-2009-12:53 удалить
Да, как ни печально, за последее десятилетие мы превратились в общество потребления, даже в церкви все комерциализированно. Но, может быть не стоит обращать на это внимание, ведь Бог должен быть в душе прежде всего. И отмечать этот праздник стоит не салатами "Оливье", а , хоть маленькими, но какими-то добрыми делами.
pop-rebrik 02-01-2009-14:56 удалить
Ответ на комментарий Стерлядка #
Исходное сообщение Стерлядка почему нам в последнее время навязывают ВСЯКИЕ ВЕРЫ,стуча в наши двери и назойливо предлагая буклеты?
Давайте не будем инфантильными в вопросах веры и научимся различать, где разноцветные пустышки-буклеты, а где Бог. Господь дал нам такую возможность - выбирать, причем по собственному разумению. Не надо искать виновников "извне"...
pop-rebrik 02-01-2009-15:00 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ВЕРА_Сабитова Господь не в храме,где с порога вам предлагают платить за всё и немалые деньги( в праздник-только самые дорогие свечи), а в душе.Иисус выгнал торговцев из храма,а посмотрите что делается у нас .
Не надо обобщать. Я что-то не могу припомнить приходов, а их вокруг моего немало, где для веры в Бога требуют денег, а к праздникам "увеличивают" сумму пожертвований. Нет рубля (гривны), что бы взять свечу? Будь сам молитвенен как свеча. Этого вполне хватает.
Sofia_Sofia 02-01-2009-19:34 удалить
Ответ на комментарий # да, к сожалению,иногда остается неприятный осадок от посещения иных храмов
Sofia_Sofia 02-01-2009-19:38 удалить
конечно же , все написано правильно, только как-то с предубеждением, как будто вы по одну сторону, а люди по другую, а почему? ...
pop-rebrik 02-01-2009-19:49 удалить
Исходное сообщение Sofia_Sofia конечно же , все написано правильно, только как-то с предубеждением, как будто вы по одну сторону, а люди по другую, а почему? ...
Да какое же предубеждение? Скорее плач, что за новогодней мишурой так мало остается времени на молитву, что проповедь остается лишь в храме, а заботы о себе любимом заслоняют духовное несовершенство. Это не позиционирование и не разделение, а напоминание, в том числе, и самому себе.
ferom 02-01-2009-20:45 удалить
Ответ на комментарий Sofia_Sofia # Скорее всего дело не в храме, а в "персонале". Плохо, когда через работников храма негатив переходит на священника и на всю Церковь... :( Однако... Вы к Богу пришли, неужели кто-то может помешать Вашему приходу! :))) Никто и ничто!
да_я 02-01-2009-22:24 удалить
спасибо за лучик света-мы и правда заблудились.я забыла в какую сторону идти.то-есть знаю-но не могу повернуть.а церкви я всю жизнь страшно боялась и боюсь.хоть и верю.
03-01-2009-00:13 удалить
Ответ на комментарий Стерлядка # Никто не может навязывать человеку кому и как поклонятся. Если сам человек верит во Всевышнего, то ему не нужно какие-то агитации. Если Твоя Душа верит, то о чём говорить? Прежде чем рассуждать о Вере, необходимо,хотя бы, ознакомиться с Библией и четырёх томником Елены Павловны Блаватской, где всё расписано, начиная от создания мира и кончая двадцатого века. Почему-то все, когда рассуждают о Вере, не хотят читать Библию и труды Е. П. Блаватской. Я понял только одно, что люди, а их большинство, не хотят самообразовываться, что, согласно Библии, грешат. Поздравляю с наступившим Новым годом и желаю здоровья, успехов и, разумеется, счастья.
knayge 03-01-2009-02:51 удалить
Спаси Вас Господи!!! С наступающим Рождеством!!! [320x395]
Во что вы все тут играете? Каждый раз, проходя мимо и видя толпу ретиво исполняющих всякие странные тело- и языкодвижения, я заставляю себя подумать, что: 1) это всё вам, зачем-то нужно, без этого вы не хотите существовать, или не можете (но это же клиника!), и 2) скорее всего, это заразно, нужно будет придя домой внимательно посмотреть на себя в зеркало, нет ли симптомов. Я заставляю себя подумать, что вот есть подростки, не мыслящие себя без игр на компьютерах, вот и у вас то же примерно. Но они - дети, а вы - взрослые дядьки и тётьки, задержавшиеся умом в детских сказках, точнее, стремящиеся туда, где вам было тепло и комфортно, где вы торкали ножкой, заставляя вздрагивать ту, что вас носила. И от сознания, что взрослые дядьки снова и снова начинают свои странные игры и жесты, опять становится тревожно.. Нет, вы не буйные, вы сами чем-то больны, патологичны. Вы не придёте ко мне в дом с ножом и не отнимите последнее (хотя могли бы потратить свои силы и средства гораздо более полезным для всех образом, и не только свои), и на том спасибо. Но вы будете и дальше обманывать себя, окружающих, детей, своим эрзацем смысла. Своим эрзацем миросозерцания. Своим эрзацем поиска выхода из многих и многих проблем.. "Бегите!" - скажет трезвый человек, увидя шатающуюся кровлю. "Молитесь, на колени!" - скажете вы и заберёте в придуманный вами "лучший мир" тех, кто ещё хотел пожить.. Сказать вам, что вы заигрались в этот эрзац - бессмысленно. Вы не хотите, или не можете быть другими. Это всё равно, что сказать очкарику: сними очки. Если бы всё это было где-то внутри вас и ваши бациллы не клеились к неокрепшим и неопытным, если бы вы не попадались на глаза и жили себе за своим высоким заборчиком, я бы тоже промолчал. Где-то есть разные закрытые лечебницы. Разве я виноват, что они есть, что в них кто-то пребывает, разве это меня касается? Но нет, вам нужен "третий", вам нужны "собутыльники", вам хочется "влиять и просвещать", и праздновать свои придуманные праздники, и завлекать раззолочёной мишурой, показывать ваши фокусы.. И пока вы будете пропагандировать свой эрзац как миросозерцание, как полноценную философию, что является ложью, я должен заставлять себя приходить и противостоять. Ибо ложь - не выход, а метод страуса не сможет никого спасти. Старухи, зарывшие себя в землю, больные, не получившие вовремя нужного лечения - это всё на вашей совести. Вы думаете, что вы лечите души? Но тем, кому можно помочь и требуется лечение - нужен доктор, а не эрзац, нужна терапия, а не ложь. Вы только облегчаете им уход, своими сказками о том, что ТАМ - ещё интересней.. Вы возомнили, что это - добрая миссия.. Нет, доброта должна была подвигнуть вас на новые открытия, на лучшее понимание реального мира. А ваша ложь - только уводит умы и силы в никуда.. У вас никогда не хватит воли выбраться из затмения, построить вместо пустых и одиозных храмов хоть пару-тройку детских садов, старческих пансионов, больниц, современных и бесплатных, создать хоть несколько грандов для тех, кто действительно сможет помочь людям силой знания, умения, смелостью вечного поиска.. Празднуйте, ублажайте и умиротворяйте свою совесть.. Однажды она проснётся и предъявит вам свои счета..
pop-rebrik 03-01-2009-08:32 удалить
Ответ на комментарий Тайны_Жизни_ # Плохо рассуждать о том, чего абсолютно не знаешь и еще печальнее предъявлять претензии тем, кто мыслит иначе. Угрожать же вообще не годится. Лишать человека права верить так, как ему хочется, как он считает нужным есть уподобление недавнему повсеместному "совку". Простите, но людей любить надобно. Всех.
pop-rebrik 03-01-2009-08:36 удалить
Ответ на комментарий # Алексей, давайте только не опошлять Рождество Христово личностью, чья деятельность является откровенным кощунством по отношению к Христу. Не согласны с этим - Ваше право и Ваше решение, но не для этой темы. Думаю, что Вам было бы крайне неприятно, если бы в теме, где Вы рассказываете о своих родителях появился комментатор говорящий о них гадости.
pop-rebrik, Да, я многого не знаю. Я не знаю, например, как обеспечить человеку здоровье на столько лет, на сколько он сам захочет, а здоровый организм не будет, естественно, и стареть. Точнее, отключить на генном уровне старение, доводящее человека до болячек и смерти тогда, когда он ещё полон планов и мыслей. Я не знаю, как лечить рак и сосудистые заболевания, я не знаю, как сделать так, чтобы все люди имели работу, приносящую удовлетворение и радость, и обеспечивающую достойную жизнь а не высасывающую все силы. Я - не знаю. Но я призываю именно ЭТО узнать в первую очередь, а не тратить время попусту, на "служение" непонятно чему или кому, на времяпровождение, ведущее в никуда и не дающее ничего. О том, как эмоционально относиться к людям, а именно в этом и проявляется любовь, я разберусь без советчиков. И я не лишал никого никаких прав, близорукого нельзя призывать выбросить очки, это не решение его проблем. Вылечить глаза - вот решение! Быть достойным своего разума - вот высшее из достижений, опираться на честь в своём служении истине! А вот когда день вероятного рождения некого отпрыска легендарной иудейской семьи превращается в бесплодный (да-да, бесплодный, не несущий ничего, кроме слащавых сказочных фантазий) праздник - эти игры недостойны взрослых, адекватных людей. Тем более, посреди зимы и трудностей навалившегося кризиса. За сказками стоит плохо скрываемое желание спрятаться, уйти от реальности, в ничегонеделанье, в изображение какой-то службы, а на деле - в паразитировании на этой самой посеенной в запутавшихся людях "вере".
pop-rebrik 03-01-2009-09:22 удалить
Исходное сообщение Т_Ж О том, как эмоционально относиться к людям, а именно в этом и проявляется любовь, я разберусь без советчиков.
Именно так! Разбирайтесь сами! Но в той же мере позвольте иным быть самостоятельными. Вам ведь никто не навязывает иное мировоззрение. Православие - свободный выбор. Личностный. Если я не принимаю Вашу религиозную или атеистическую систему (что в сути своей тоже религия), то это не значит, что я Вас ненавижу или презираю. И последнее, в данном разговоре. В моих блогах, как в этом, так и в более полном и давнем в ЖЖ, запрещается оскорбление личности Божией, что позволили в своем сообщении Вы. Я всегда рад общению и уважаю иное мнение, но прошу уважать и мою позицию.
Алексей_Байметов, А почему вы рекомендуете что-то читать и не можете ответить сами? Вы не надеетесь, что вас поймут? Или эта самая Блавадская умнее нас с вами? Можете предъявить доказательства? Я лично попытался однажды, для ознакомления, читать Библию, и понял, что читать её невозможно. Это не книга, не информационный или беллетристический источник. Это - извиняюсь, набор маловнятных слов, выстроенных определённым образом, но не для просвещения, а для обработки умов, что-то вроде подсчёта овечек на сон грядущий. Многие поколения создателей и редакторов этих текстов не старались сделать их понятными и простыми для усвоения, специально и умышленно смысл и суть запутанны, и псевдоисторические толкования (с таким же успехом можно почитать о представлении, что диск Земли покоится на 3-х слонах) перемежаются с чисто фантазийными нагромождениями. Всё бы это было забавно, если бы не приводило к очень странным желаниям, найти, например, "ковчег" того самого Ноя, или следы того самого потопа. Как видим, это не безобидные детские сказки с мудрым подтекстом. Те сказки не врут детям, что так и было на самом деле. Здесь - прямое и вероломное внушение некритичного отношения к тому, что скажут или могут сказать служители культа. А что в сухом остатке делают эти служители, кроме обеспечения своего безбедного существования? Да ничего, кроме внушения ничего не делать, брать пример с них самих. Болезни? Не надо ничего делать! Их послал... (вставить что кому хочется)! Проблемы? Спокойствие! Кто-то там, по соседству со спутниками, их создал - он же их и разрулит. Человек погиб (от чьего-то бездействия или навязанной недалёкости)? Не беда! Он после смерти будет жить дальше! Лучше и интересней! Ложь не так уж безобидна, даже та, что "во спасение". Боль понуждает к действию, а заговаривание - к бездействию преступному, за которое рано или поздно последует расплата.
pop-rebrik, Мирвоззрение - навязывают. Не прямо, косвенно, через саморекламу, как сейчас говорят, пиар. Вот праздники, подобные Рождеству - что это как не реклама определённых воззрений? А трансляция служб на всю страну? А подсовывание детям литературы, без согласия на то родителей? А попытки ввести в школах изучение религии? Это речь о честном изучении, с рассказом обо всём, что принесла религия, или опять промывка мозгов? У детей так много времени? Все другие темы уже изучены на 10 баллов? Все мирового уровня проблемы, требующие молодых и бойких умов - уже разрешены и можно расслабиться, изучая то, без чего уж точно можно обойтись? 2. Атеистическая система, как вы выразились, не является религией, потому что ничего не навязывает, не вдалбливает и ничего не требует брать на веру, а наоборот - понуждает разбираться и искать доказательную истину. Какая религия может претендовать на такие же результаты? И 3). Покажите мне человека с указанной вами фамилией, и я буду бережно чтить его личность. Невозможно призывать к уважению продукции вашей вольной фантазии! И ваш трепет - ещё один повод для беспокойства о вашем внутреннем здоровье. И даже это было бы вашим сугубо личным делом, если бы вы не стремились к публичности и не строили на этом предмет назидания и учения.
pop-rebrik 03-01-2009-12:29 удалить
Ответ на комментарий Тайны_Жизни_ # Не были бы востребованы наши трансляции, уроки и проповеди их бы не было. Раньше в нашем благочинии было два храма, ныне - 16 и все они заполнены, причем, никого силой в них не загоняли. В конце прошдого лета ко мне лично приходили директора школ с просьбой своей и родителей факультативно вести "Основы христианской этики". Я должен был отказать? Или все же предоставим нашим гражданам самим выбирать свое вероисповедание и формы воспитания своих собственных детей? Давайте все же придерживаться конституционных норм, четко и ясно определяющих, что мировоззрение человека ни есть прерогатива государства или мнения определенной группы граждан. Знание естественных наук не является препятствием для обучения религиозной системы. Их вообще нельзя противопоставить. Отсчеты разные, как и область изучения.
Ulalum 03-01-2009-20:43 удалить
Очень хороший пост. Спасибо!
Знакомая девочка моего сына жаловалась ему,что её мама иногда насильно тащит её в церьковь исповедоваться и причащаться,за что она обижается на свою маму.Считаю,что к Богу каждый должен приходить своим путём!
pop-rebrik, Вам всё кажется, что вы правы. Вы не знаете, в чём именно, но вам так кажется. Я вам скажу по секрету, что больше всего востребовано людьми. Что составляет 80-90% содержания этой сети, в которой мы с вами сейчас присутствуем.. Что заставляет одних стоять по обочинам дорог, а других - регулярно останавливаться возле этих обочин.. Что заставляет людей сначала сосать узкие бумажные трубочки, а дай им волю - искололи бы все вены на всех участках тела..Что легко приводит к помутнению рассудка, но позволяет государству наживаться на дешёвом сырье.. Нет, какой смысл вам это говорить, человек или сам бывает взрослым не только телом и ему не нужно объяснять примитивные вещи, либо ему объяснять что-либо бессмысленно. Самое интересное, что в одном случае государство это фарисейское надевает маску сердоболия и хоть как-то пытается регулировать человеческие вожделения, а в другом - само им потакает. Это далеко не случайно. Как и всегда, нужно видеть, кому и что выгодно. Кому и почему более выгоден пьяный и затуманенный сознанием народ, чем народ, способный бороться за свои права и блага и требовать у власть придержащих соответствия? Видел бы я перед собой честного собеседника - задал бы этот сокровенный вопрос: каково это быть инструментом в далеко не самых достойных намерениях всегда циничной власти? Да, обычным, банальным инструментом. Или какая-то ещё сила способна заставить креститься бывших рьяных партийцев? Но я здесь не получу честного ответа. Были бы вы честны - у вас бы не возникло соблазна нести раскол в родительскую среду и потворствовать дешёвой моде.
Лариса_Липатова, Куда именно приходить, не объясните? Что именно есть там, куда по-вашему в данном контексте можно прийти? Мы с вами знаем, что абсолютно ничего. Да-да, я утверждаю, что и вы об этом прекрасно знаете, что человек, адресуясь куда-то в верхние слои атмосферы, в лучшем случае, разговаривает с самим собой. И он об этом знает. А заигравшихся взрослых детей - становится всё больше, и время будто движется вспять, и ничему люди не хотят учиться..
Спасибо, отче!!! С Праздником!!! [581x903]
Ответ на комментарий pop-rebrik # Абсолютно поддерживаю замечательное утверждение о том.что любить людей надо всех, безусловно. Основа жизни на Земле-Любовь!!!!!!! Всем - БЛАГО получия, здоровья,процветания!
Ответ на комментарий Алевтина_Синица # Алевтина_Синица, Успокойтесь, данное, как вы говорите, утверждение никто здесь и не подвергал сомнению. Я, например, тоже абсолютно поддерживаю утверждение, что солнце тёплое и от него хорошо. Довольно странно звучит, вам не кажется? Особенно, если учесть, что мы с вами не вчера родились. А травка - зелёная, и тоже приятна глазу. А снег - белый, и иногда нарядно искрится на солнце, особенно, новый и нетронутый. Вот ведь вы не сможете со мной не согласиться, но постоянно будете ждать, что я скажу дальше, что из этого следует. А окажется, что ничего. Тогда зачем я привлёк ваше внимание? Вот и ваше "утверждение" как будто бы бесспорно и невинно, как первый снег, но что вы хотели этим сказать? Достаточно было бы, если бы вы сами пронесли это через свою жизнь, неся окружающим только свет и тепло. Но вот, что интересно: к вашей "поддержке" могут присоединиться очень многие, а ни тепла, ни света, ни, тем более, любви в этом мире как-то не ощущается, даже в мизерном количестве. Такое ощущение, что поддакнуть людям много проще, чем "поддерживать" на деле. А это уже пустозвонством отдаёт. Я больше скажу, многие преступники могут на словах присоединиться к вашей "поддержке", а потом не преминут "отлюбить" вас по полной.. Да и вы их в ответ очень-то уж любить не станете.. А на словах - как всем хочется покрасоваться-то... Никто же проверять не будет..


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Размышления к Рождеству | pop-rebrik - Дневник pop-rebrik | Лента друзей pop-rebrik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»