Гэджет
06-06-2008 19:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Гэджет как продукт ориентирован на слои, занятые в сфере производства символического. И этот характер производства здесь куда важнее, чем уровень доходов индивида и его положение на вертикали социальной иерархии. Потому что главная идея гэджета — идея интеграции символического. В этом смысле Гэджет Номер Один — компьютер, особенно в форме ноутбука. Гэджет воспринимается как некая сверхвласть над символической средой, превосходящая физическую потребность. Можно ли выслушать все mp3-фонограммы на 80-гигабайтном жестком диске последних моделей плееров? Так ли уж нужно горожанину GPS на телефоне, если на домах и улицах все и так написано? (Я сейчас не про Москву, разумеется, — ее можно отнести к экстремальным средам, где GPS так же необходимо для выживания, как и в джунглях Заира.) Все это проявления символической сверхвласти: так раньше, лет сто назад, каждый интеллигент считал необходимым иметь дома большую многотомную энциклопедию. Соответственно, легко набросать портрет основного потребителя гэджетов: он избыточно креативен, изощрен в мелочах, избегает ангажированных метафизических позиций и координатных систем. Главная задача — делать однообразное многообразным, маскировать серую цифровую массу капитала разноцветными дизайнерскими финтифлюшками. Гэджеты — это не просто парад технологий, это попытки заянтарить человека посреди умершего времени, превратившегося из жизни духа в digital entertainment.
http://seance.ru/
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote