• Авторизация


Саграда Фамилия 23-11-2014 20:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Решил выделить отдельной темой. Ибо Церковь Святого Семейства - безусловно, несмотря на множество достопримечательностей, визитная карточка Барселоны. Вообще, земля каталонская на рубеже 19-20 веков как-то очень уж богата была на гениев. Здесь работал Пикассо, родился и жил Дали. И Антонио Гауди.
Основная масса его работ находится в Барселоне. Каждая поражает. Стиль этого мастера настолько не похож ни на кого другого, что его творения выглядят, как будто взятые из другого времени или как принадлежащие какой-то иной цивилизации.
Церковь Саграда Фамилия - самое масштабное произведение архитектора. И по физическим размерам и по безудержной фантазии. Я вообще не представляю, как это можно было придумать, а еще и воплотить, хотя бы и частично. Памятник человеческому гению. Надо еще добавить, что Гауди творил, не имея предварительных планов работ, только наброски в общих чертах. То есть сплошная импровизация. Поэтому он жил на строительной площадке, постоянно внося коррективы. Даже приходилось что-то из построенного и ломать.
Строительство храма начато в 1883 г. под руководством другого архитектора, Гауди стал главным архитектором в 1891 году и посвятил этому делу все оставшиеся годы жизни, а с 1914 года он занимался только этим проектом. Замысел был таков: три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом должны были возвышаться двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трех фасадов был посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: "Рождество", "Страсти Христовы" и "Воскресение", фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы. 35 лет жизни отдал архитектор сооружению храма, но закончить успел только Рождественский фасад. Главное дело жизни стало, к сожалению, и косвенной причиной нелепой смерти архитектора. Работа настолько поглотила его, что он становился всё более эксцентричным, начавшим верить в свое мессианское предназначение, отшельником. Однажды, во время редких выходов из храма, где Гауди в последние годы и жил, его, пребывающего постоянно в своих мыслях о работе, сбил трамвай. Поскольку выглядел он не очень презентабельно, перестав следить за собой, то и был отправлен в больницу для бедняков. Когда, наконец, стало понятно, что это за старик, спасать его было уже поздно.
Антонио Гауди похоронен в крипте храма.
После жарких споров, надо ли продолжать строительство, оно все таки было продолжено и продолжается до сих пор.

Вот он, фасад Рождества.
[530x700]
[525x700]
[540x700]
Уже и здесь видны более поздние надстройки. Честно говоря, у меня неоднозначное отношение к тому, что строится сейчас. Как-то это на Гауди не очень похоже.
Фасад Страстей.
[525x700]
[525x700]
Стройка кипит.
[700x525]
Ну и чуть более детально (это фотки из моего прошлого посещения Барселоны четырехлетней давности).
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]

[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
tomkin 23-11-2014-21:07 удалить
Ну ж!!! А поднимался ли ты по тремстам ступеням до самой макушки, мимо трубящих ангелов, мимо голубей и рождественского древа, в компании десятка упертых японцев (потому что все остальные постепенно отваливались по пути)? Чтобы упереться наверху в маленькую железную дверцу в стене, запертую на висячий замок?))) японцы ответственно сфотографировали дверь и замок и мы дружно поплелись вниз. Но Саграда - это существо живое, растущее само по себе, а не в соответсвии со строительными планами... С душой ГаудИ в крипте...
tomkin, не, не поднимался, там такая очередь из этих самых японцев была, что я немедленно захотел есть )
ancho_s_rancho 24-11-2014-19:30 удалить
Олег_Федотов, Колоссально! Ну и размеры, просто махина подавления сознания ничтожных людишек:) А у меня половина фоток не загрузилась...(
ancho_s_rancho 24-11-2014-19:39 удалить
Все загрузилось... "Честно говоря, у меня неоднозначное отношение к тому, что строится сейчас" - возникло такое чувство: когда я свою маму стригу, ровняю, выравниваю и все никак не могу остановиться...)
Ответ на комментарий ancho_s_rancho #
Исходное сообщение ancho_s_rancho
Олег_Федотов, Колоссально! Ну и размеры, просто махина подавления сознания ничтожных людишек:)
А ведь самую большую, центральную, башню еще и строить не начали
Myshkin 26-11-2014-12:17 удалить
Когда смотришь на такие сооружения, то не веришь, что это мог создать человек. И тут же вижу подходящую цитату в фб Блеза Паскаля, который говорил, что между многим и малым, между ничтожностью и вселенной есть уникальное явление-человек.

И почему все-таки так трагична и нелепа судьба многих творцов, что это, плата провидения за талант?
Ответ на комментарий Myshkin #
Исходное сообщение Myshkin
Когда смотришь на такие сооружения, то не веришь, что это мог создать человек. И тут же вижу подходящую цитату в фб Блеза Паскаля, который говорил, что между многим и малым, между ничтожностью и вселенной есть уникальное явление-человек.

И почему все-таки так трагична и нелепа судьба многих творцов, что это, плата провидения за талант?
Талантливый человек потому и талантлив, что он не как все, сдвиг в мозгу-то должен быть... имхо, конечно


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Саграда Фамилия | Олег_Федотов - Дневник Олег_Федотов | Лента друзей Олег_Федотов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»