Поездка на гору Тибидабо была запланирована. Очень хотелось посмотреть на город с высоты, а гора Тибидабо - самая высокая из всех гор, горочек и пригорков, окружающих город. Название горы вовсе не из языка мумбо-юмбо, как может показаться, а наоборот даже слова из Евангелия, произнесенные по-латыни: тебе даю. Так дьявол соблазнял Иисуса Христа, показывая ему с вершины горы всю красоту мира. Высота горы 512 м, не так уж и много.
На горе построен Храм Святого сердца Христова (Sagrat Cor), который виден даже из центра города, если, конечно, ничто не заслоняет.
В Париже имеется его брат, хотя внешне они совсем непохожи (Sacré Cœur).
Есть несколько возможных путей, как добраться из центра до горы. Ходит, к примеру, Тибибас от площади Каталонии. Я избрал более, как мне кажется, интересный для туриста маршрут.
Спускаюсь в метро на своей станции Лисеу. Барселонское метро - это пассажирский транспорт. Ни больше - ни меньше. Архитектурных излишеств не наблюдается, станции похожи одна на другую до степени смешения. Но при этом оснащены лифтами для инвалидов. Удобная навигация. Выходя из вагона тебе не надо метаться по платформе в поисках указателей перехода на ту или иную линию - они везде! Поезда ходят гораздо реже, чем в Москве, но оно и понятно, народу-то не так много. Есть табло, на котором указано, когда придет следующий поезд. В поездах кондиционеры. Сами вагоны, по-моему, такие же, как в Риме (либо очень мало отличаются). Для входа-выхода нужно нажать кнопочку (или дернуть рычажок в более старых вагонах), иначе дверь не откроется. Схема метро на первый взгляд достаточно запутанная, линии между собой пересекаются по нескольку раз. Но разобраться можно. Из недостатков. На станциях дикая духота, моментально потеешь, что неприятно. На некоторых станциях я не обнаружил перехода между платформами. Например, на своей станции Лисеу. Может, плохо искал? Но если не хотите второй раз платить - будьте внимательны на всякий случай, у входа под землю указано, в какую сторону идут поезда. Проезд в метро дорогой - одна поездка стоит 2,15 евро (4 года назад было 1,30). Но я купил себе билет T10. Он стоит 10 евро с копейками (точно не помню) и дает право на 10 поездок на метро или автобусе, поезд до аэропорта тоже входит (отдельный билет до аэропорта стоит, по-моему, 4 евро), кроме того, можно проехать в метро, потом пересесть на автобус в течение какого-то времени. Рекомендую.
[700x525]
[700x525]
Проезжаю одну остановку до площади Каталонии, там пересаживаюсь на линию L7 и еду до конца, станция Av. Tibidabo. Выхожу на улицу и ищу остановку Синего Трамвая (справедливости ради отмечу, что сначала я заглянул в ближайшее кафе и позавтракал). Синий Трамвай сам по себе является достопримечательностью. Линия действует с 1901 года, создана специально для доставки пассажиров к парку развлечений на Тибидабо. Барселонцы считают и трамвай, и парк развлечений старейшими в Европе. Не знаю, так ли это. Трамвай-то, мне кажется, был и раньше. Возможно, они имеют в виду то, что линию обслуживают те же самые вагончики, что и в 1901 году. Билетики можно приобрести у кондуктора (можно сразу туда-обратно).
[700x525]
[700x525]
Протяженность линии 1276 метров, скорость 13 км/ч.
Линия идет в гору с уклоном 8%. Конечная остановка находится на высоте 230 м над уровнем моря. Район Тибидабо является одним из самых (если не самым) престижных в Барселоне, трамвайчик медленно ползет мимо шикарных вилл конца 19-го - начала 20-го века, и вот, наконец, прибывает на площадь Доктор-Андреу. Доктор Андреу-и-Грау, барселонский фармацевт и предприниматель, основал в конце 19-го века общество "Тибидабо" с целью урбанизации окрестностей горы. Так что и трамвай, и парк - в значительной степени его заслуга.
На площади нужно сделать пересадку на фуникулер Тибидабо. От станции фуникулера тянется весьма приличных размеров очередь. Отстояв половину, что-то меня дернуло зайти в само здание, посмотреть, а зачем, собственно, стоим. Стоим в кассу. Может быть, в кассе, кроме билетов непосредственно на фуникулер, что-то еще продают. Но мною было обнаружено два автомата по продаже билетов, совершенно свободных от всякой очереди. У автоматов имеется специально обученная девочка, которая помогает разобраться. В общем, там я и купил билет в обе стороны. Вероятнее всего, очередь образовалась благодаря стадному инстинкту. Выходишь из трамвая или автобуса, видишь очередь - встаешь. Почти все впервые тут, и никто не знает, что есть еще и автоматы.
Сажусь в подошедший как раз вагончик фуникулера, и начинаем вновь двигаться вверх. Линия была открыта 29 октября 1901 года, её длина — 1 130 метра.
[525x700]
[700x525]
[700x525]
Всё, приехали. А дальше просто захватывающий дух вид. Вся Барселона видна, как на ладони. Можно любоваться до бесконечности. Вот видна громада Саграда Фамилия, вот угадывается Колумб и Рамбла, вот Монжуик с его олимпийскими объектами, площадь Испании с магическим фонтаном и т.д.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Парк аттракционов находится в непосредственной близости от Храма Святого Сердца. Немного удивительно. Аттракционы меня не интересовали, а вот о Храме немного расскажу. Период строительства Храма охватывает годы с 1902 по 1961. Вначале строительство возглавил архитектор Энрик Саньер.
После его смерти строительство Храма продолжили его сыновья — Жозеп, Видаль и Сагнер.
На самой вершине Храма Саграт Кор дель Хесус архитектор соорудил статую Иисуса Христа, основание которой находится на высоте 568 метров, а самая конечная точка статуи высится на отметке 575 метров над уровнем моря. Семиметровый Иисус Христос распростер свои объятия над всем городом. Три части церкви - три ступени очищения: приземистая крипта темного камня с горы Монжуик, с тяжелыми, как земля, византийскими арками – грех. Легкая, устремленная ввысь, стройная базилика готических линий – покаяние и очищение. И над всем этим, как совершеннейшая чистота - образ Святого Сердца - Иисус с распахнутыми руками. Мост между Небом и нами, то есть землей.
[700x525]
[525x700]
[700x525]
Единственный храм, в котором я во время поездки побывал внутри. Даже "свечку поставил". Пишу в кавычках, потому что нынешние свечки совсем и не свечки, а лампочки, которые загораются, если в щель бросить монетку. Ну не знаю, не знаю...
[700x525]
Поднимаюсь по широкой лестнице выше.
[525x700]
Здесь есть колокола в башенках, которые очень громко бьют, если находишься рядом. Мне "повезло". Чуть теленочком не стал )
[700x525]
[525x700]
Неподалеку находится телебашня (архитектор Норман Фостер). Это самое высокое сооружение в Испании, 268 метров. На башне тоже имеется смотровая площадка.
[700x525]
Вид становится все более потрясающим.
[700x525]
[700x525]
На лифте поднимаюсь еще выше, а дальше уже по лестницам можно подобраться к подножию статуи Иисуса. Музей на Монжуике и бывшая арена для корриды - кажется, рукой подать. А за Монжуиком виден порт. К сожалению, день был пасмурный, контуры нечетко получаются.
[700x530]
Из серии "Здесь был я". Не очень люблю фоткаться. Любопытно, что вокруг ВСЕ говорят по-русски. Поэтому попросил таки сделать кадр )
[700x525]
Путь к небу, с оглядкой на землю.
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[530x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Зрелище впечатляет, конечно.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Дальше проделываю обратный путь, спускаюсь на фуникулере. Решил не ждать трамвай, а пройти пешком в сторону центра, сколько сил хватит. Хотелось получше разглядеть шикарные домики.
[700x530]
[700x535]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
А вот и трамвай неспешно грохочет навстречу.
[700x525]
Спустя какое-то время оборачиваюсь. Прощальный взляд, так сказать.
[700x525]
Надоело топать... Чем удобно жить в центре - почти из всех районов города удобно добираться. На ближайшей же остановке автобуса обнаруживаю, что один из маршрутов идет в нужную сторону. Через 10 минут я уже снова на площади Каталонии, а там уже и до отеля рукой подать.
[700x525]