• Авторизация


Сорбонна бастует 13-02-2009 17:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что творится снова, что творится! Вся Сорбонна забурлила, заклокотала и закипела. Вместо занятий теперь проходят общие собрания, повсюду плакаты и лозунги, толпы студентов на улицах – в общем, почти революция.

[354x294]

Впрочем, все по порядку. Вчера на входе в корпус Мальзерба двое студентов раздавали листовки вот с таким содержанием (сокращенно): «После оглашения решения общего собрания, проведенного 9 февраля в основном корпусе Пари IV Сорбонны, и последующих манифестаций 10 февраля, решено было закрыть доступ в аудитории Мальзерба по следующей причине: согласно постановлению префектуры полиции, центр не может функционировать, если в нем не обеспечена должным образом охрана, а 11 февраля весь персонал здания присоединился к бастующим». Внутри самого здания всех входящих встречал плакат с надписью: «Входящие, оставьте упованья «По случаю забастовки в центре Мальзерба 12 февраля будет открыт только Большой амфитеатр и только для проведения общего собрания студентов, преподавателей и работников университета. Начало собрания в 10:00».

 

Вот такое начало дня. Кто имеет обыкновение являться поутру в университет в полудреме (а это, как известно, я), был такой новостью безжалостно и окончательно разбужен. А разбуженный мозг требует бурной деятельности. И как кстати тут оказалось общее собрание! Ой, какие там все были возбужденные… Присутствовало человек 130-150. Как и в прошлом году, составили план собрания и список выступавших. Кстати, прошлогодний активист с бакенбардами а ля Пушкин в этот раз был одним из организаторов собрания и членом какого-то там университетского комитета (сделал карьеру по политической линии). Выступали по очереди, кто со сцены, кто прямо из зала, но все в микрофон, так что всех было слышно. В основном, выступающие высказывались против проекта закона Валери Пекрес и призывали к активным действиям: продолжению забастовки, присоединению к общеуниверситетскому и общенациональному движению. Каждого выступающего провожали громкие аплодисменты. Выступила и одна девушка против: сказала, что хочет учиться и попросила открыть хотя бы несколько классов. В ответ захлопал только один юноша (наверное, ее тайный воздыхатель) и, видя, что он в одиночестве, захлопал так яростно и неистово, что вызвал у остальных улыбку. После девушки выступил мужчина из BIATOSS* и объяснил, что они все тоже бастуют, и ради желания нескольких человек не будут отказываться от своего протеста. Он привел пример контракта, который предлагается многим из них: 26 часов в неделю – 650 евро в месяц. Выступила и одна из преподавателей-исследователей, которых новый закон касается непосредственно. Она призывала комитет не блокировать вход в университет, как в прошлом году, а оставить университет открытым для проведения общих собраний. Сорвала самые длительные аплодисменты.

[354x266]

Все это действо продолжалось два часа. В конце собрания голосовали поднятием рук. Порешили единогласно: продолжать протест, т.е. отменить все занятия как минимум до понедельника; в понедельник, 16 февраля в 10 утра провести снова общее собрание; отправить двух послов в Ренн для координации действий университета в соответствии с национальным движением. После этого часть студентов отправилась домой, а часть – на общее собрание в основной корпус Пари IV Сорбонны.

Там на входе тоже красовалось объявление, призывающее к общему собранию в 12:00 в амфитеатре Ришельё. Когда я там появилась, собрание уже было в самом разгаре: амфитеатр был забит до отказа, около 500 человек гудели и галдели, мешая высказываться выступающим. На сцене стояли два стола, за которыми сидели четыре человека: они вели собрание и протоколировали его ход на ноутбуках, а с ноутбуков текст транслировался на белый экран, натянутый сверху позади них. Здесь техника – на благо студента. Еще каких-то два часа – и резолюция собрания была согласована, проголосована и обнародована. Ее выстраданный текст доступен и сейчас на сайте Сорбонны, а вот примерный перевод: «Общее собрание Сорбонны, созванное 12 февраля 2009 года, посчитало, что учителя школ, лицеев и преподаватели университетов имеют сходные причины для недовольства действиями Министерства высшего образования и Министерства национального образования. Становится все яснее и яснее, что проект закона разрушает всю систему образования от начальной школы до университета. В связи с этим Общее собрание приняло решение установить связь с синдикатами и коллегами, работающими в школах и лицеях, с тем, чтобы организовать общие акции протеста. Решение принято единогласно 12 февраля 2009 года».

[699x501] [700x525]

А теперь попробую объяснить, из-за чего весь сыр-бор.

Министр высшего образования, Валери Пекрес (Valérie Pécresse) опубликовала проект закона, который и вызвал недовольство следующих категорий граждан:

1) преподавателей, совмещающих преподавательскую и  научно-исследовательскую деятельность (Enseignants-chercheurs). Раньше их деятельность финансировалась государством, а после введения закона она переходит к университетам, в которых они работают. К тому же, область для научных разработок будет выбираться сверху, порой людьми, недостаточно разбирающимися в их деятельности. Кроме того, каждые четыре года будет проводиться контроль их деятельности.

Опасения преподавателей-исследователей: исследования, сделанные для университетов, будут менее беспристрастными. Как сказала Изабель Ти Сен-Жан, президент ассоциации «Спасем научно-исследовательскую деятельность» (Sauvons la Recherche), это все равно, что заказывать компании мобильной связи исследования на выявление влияния мобильных телефонов на организм человека. К тому же, преподаватели опасаются, что университеты начнут экономить и увеличивать часы преподавания за счет уменьшения часов на ведение научно-исследовательских работ, что в целом снизит уровень образования, ведь результаты научных исследований впоследствии становятся частью образовательных программ.

2) будущих преподавателей, т.е. нынешних студентов, выбирающих после окончания учебы преподавательскую деятельность. Раньше для того чтобы стать преподавателем в школе или лицее, нужно было после третьего года университета (licence 3 или bac+3) отучиться один год в государственном учреждении, готовящем учителей (IUFM), потом пройти конкурс и получить специальный диплом (CAPES). С этим дипломом можно было уже работать в качестве стажера, а через год – преподавателем. Новый закон вводит для будущих учителей «мастеризацию», т.е. необходимость после третьего года университета учиться еще два года в том же университете по программе Master с уклоном на педагогику и общие предметы вместо углубления в специальность. И на втором году обучения вместо оплачиваемого стажа студент должен будет пройти два конкурса.

Кроме того вызвало озлобленность и само поведение Валери Пекрес. Вместо пересмотра закона она пообещала его «улучшить», попросту говоря, выразить ту же мысль другими словами. А в среду, 11 февраля, она даже не пришла на «закладку первого камня» нового корпуса университета INALCO, хотя как министр высшего образования должна была там присутствовать. Впрочем, правильно, что не пришла – она, видимо, поняла, что ее там ожидает «теплый прием» с лозунгами, транспарантами и громким свистом. Говорят, около сотни студентов добросовестно ее там поджидали и орали на всю улицу…

С другой стороны, некоторые признают, что в новом законе есть в общем-то неплохие мысли. Валери действует нахрапом, а нужно идти планомерно. Валери перегибает палку, пытаясь внедрить конкуренцию повсюду. Межуниверситетская конкуренция, которая начнется после изменения статуса преподавателей–научных сотрудников, к хорошему не приведет.

 

*BIATOSS (Bibliothécaires, ingénieurs, administratifs, techniciens, ouvriers, de service et de santé) – работники университета, не занимающиеся непосредственно обучением. Туда входят работники библиотеки, инженеры, административные служащие, техники, рабочие, обслуживающий персонал и медики.

[496x661]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
Хоробрит 13-02-2009-18:25 удалить
Спасибо, очень интересно)) Скажите, а кризис во Франции как отражается на простых людях?? на ваш взгляд?
yesmish 13-02-2009-18:33 удалить
Lasana, частенько во Франции бастуют, да?
TLС v.0.7.31c
vicky_sb 13-02-2009-20:46 удалить
спасибо! я хоть поняла наконец, ху из ху!
А_Б 13-02-2009-20:49 удалить
Да, во Франции французы поддерживают демократию...
brisa_de_tierra 13-02-2009-22:13 удалить
Интересно. В России наверно, подобной реакции бы не вызвали действия правительства. LI 5.09.15
Lasana 13-02-2009-22:17 удалить
Хоробрит, ну на мне, как на простом человеке, отражается последствиями забастовок: невозможностью куда-либо попасть из-за бастующих транспортников, невозможностью учиться из-за бастующих университетов:-)) Хотя бастуют тут и без кризиса:-) Кризис, возможно, добавил сокращение рабочих мест в некоторых сферах и спровоцировал рост безработицы... Вот цены на годовую сезонку на 1,5% подняли тоже:-) yesmish, бастуют, собственно, практически постоянно: каждый день можно найти бастующих в той или иной отрасли:-) А сейчас есть риск, что замутили действительно что-то грандиозное: всеобщая забастовка 29 января, с 9 февраля - бастующие университеты, на 19 марта снова планируют всеобщую забастовку, даже сайт опять организовали под названием http://www.19mars2009.fr. Интересно даже, чем все это кончится.
Lasana 13-02-2009-22:30 удалить
supaflya, а я сама еще не до конца разобралась, ху из ху:-) потому как криков много, а объяснений мало. Есть, правда, проект декрета об изменении статуса преподавателей, занимающихся научной работой, аж на 22 листах, написанный канцелярским языком. Я такие декреты по-русски-то до конца не дочитываю:-)) Спасибо французам-одногруппникам и средствам массовой информации:-) А ваш универ бастует? brisa_de_tierra, в России я вообще не помню, чтобы университеты бастовали, по крайней мере, так всенародно. А кстати, сейчас про наши забастовки российская пресса почему-то молчит. Про 29 января было несколько сообщений в новостях, а про нынешнее движение я что-то вообще ничего не обнаружила. Странно, универы уже неделю закрыты, а в российских новостях - ни строчки.
Lasana 13-02-2009-22:43 удалить
А_Б, французы во франции все поддерживают, развлекаются они так:-)) В России, например, мужики собираются, выпивают, буянят - это их расслабляет и дает выход энергии. Французы столько не пьют, а энергию деть куда-то надо. Вот они собираются на манифестации - там их энергия находит выход:-)) То же общение, те же крики, то же единение - национальное хобби, в общем:-))) А если послушать ораторов на Общем собрании, так это в чистом виде самоутверждение. Есть те, у которых микрофон в руках дрожит, волнуются так, бедняги... зато когда им аплодируют, они аж краснеют от удовольствия. Чем не выступление на концерте художественной самодеятельности?;-))
А_Б 13-02-2009-23:31 удалить
Lasana, все равно у вас там прикольно! У нас один сплошной одобрямс:( Ты на кого учишься?
FarEast 13-02-2009-23:55 удалить
Прямо назад в 60-ые :-)) Валери на мыло!
brisa_de_tierra 14-02-2009-00:21 удалить
Ответ на комментарий Lasana # Lasana, ну зачем русскому народу дурной пример подавать? Вдохновятся еще и тоже на улицы выйдут)
Lasana 14-02-2009-00:36 удалить
А_Б, Ну это нетрудно вычислить простым методом дедукции, учитывая изучаемые предметы:-) На уборщика-билингва:-)) FarEast, Да, она, пожалуй, дождется:-)) brisa_de_tierra, ага, точно:-)
Hobbittt 14-02-2009-01:34 удалить
Да, жизнь бьёт ключом! И правда интересно, неужели европейские волнения шестидесятых-семидесятых годов возвращаются?
Lasana 14-02-2009-02:56 удалить
Hobbittt, низнаю, меня в 60-х - 70-х тут еще не жило:-)) А вообще в 1968-м именно волнения сорбоннских студентов и переросли в почти революцию, когда народ добился повышения минимальной заработной платы аж на 35% и на 10% в среднем - остальных зарплат.
Hobbittt 15-02-2009-00:13 удалить
Lasana, вот и узнаем, чего им теперь удастся добиться.
Lasana у нас бы просто всех отчислили и уволили из вуза. И все. Забастовка бы была ликвидирована. А не пишут о наших забастовках, потому что в РФ свобада слова понятие весьма относительное. Это я вам как редактор газеты говорю.
Lasana 17-02-2009-12:51 удалить
Курушин_Олег, да, из ВУЗа бастующие у нас точно полетели бы... Ну, понятно, что газеты ограничены в свободе, а на сайтах Интернет почему пусто? Или у них тоже свобода ограничена? Или им кажется это неинтересным?
yesmish 17-02-2009-13:04 удалить

Lasana: Курушин_Олег, да, из ВУЗа бастующие у нас точно полетели бы... Ну, понятно, что газеты ограничены в свободе, а на сайтах Интернет почему пусто? Или у них тоже свобода ограничена? Или им кажется это неинтересным?

Это как пусто? Полно сайтов с жесткой критикой правительства. Ссылки дать?


TLС v.0.7.31c
yesmish 17-02-2009-13:04 удалить

Курушин_Олег: Lasana

у нас бы просто всех отчислили и уволили из вуза. И все. Забастовка бы была ликвидирована.

А не пишут о наших забастовках, потому что в РФ свобада слова понятие весьма относительное. Это я вам как редактор газеты говорю.

А какой именно, если не секрет?


TLС v.0.7.31c
Lasana 17-02-2009-13:17 удалить
Исходное сообщение yesmish Это как пусто? Полно сайтов с жесткой критикой правительства. Ссылки дать?
Пусто было вот о чем: "А не пишут о наших ЗАБАСТОВКАХ, потому что в РФ свобода слова понятие весьма относительное". Жесткой критики правительства навалом, ссылок не надо, спасибо. Тут речь шла об антиправительственных действиях, а не о разговорах.
Lasana - я и говорю, что свобода относительная. Инет еще, опять таки относительно, свободен. Столичные газеты более свободны. Центральная "КП" писала о марше несогласных, правда со вполне определенной оценкой. В регионах властям обычно принадлежит целый букет местных СМИ. Они ее (власть) прославляют как только могут. Остальные издания выражают интерсы владельцев газет. Договорился он с властями, например, чтоб ему дали поставить торговый центр на кладбище в цетре городе, хвалят. нет - поливают грязью. А если антиправительственные дейсвия, то просто приходит распоряжение - не писать. Я работаю в "КП". Конфликты с властями бывают. Но у нас не дочка, а франшиза, поэтому мы тоже ограничены учредителем.
Lasana 17-02-2009-14:26 удалить
Курушин_Олег, Ваша КП название менять не собирается? Ведь комсомол, как организация, уже не существует. А учредитель, на чьей он стороне?;-))
Lasana, нет. Зачем? Комсомол, это не только уже раскрученный бренд, но и соотвествующий дух. На чъей стороне учредитель? На своей собственной :) Но формально за партию власти. Желающих стать новым Ходорковским ни у кого нет.
vicky_sb 20-02-2009-14:35 удалить
у нас большинство занятий идётминут -дцать, а потом по домам.. препод придёт, объяснит, чего ждать от занятий (которые и не поймёшь, когда теперь будут).. ну и всё свободны. хотя некоторые ведут. вот в понедельник из трех было два))) сегодня из двух одного не было, а ждать второго 5 часов не осилила, свалил домой))
Lasana 20-02-2009-15:27 удалить
supaflya, ну а AG у вас проводятся? Аудитории открыты?
vicky_sb 20-02-2009-15:57 удалить
Lasana, а вот мне оно надо? я лучше посплю дома))
Lasana 20-02-2009-16:22 удалить
так никто специально на них не приходит (активисты разве что). Обычно народ на уроки идет - а тут вместо уроков AG, и аудитории все закрыты. Разворачиваться уже обидно - зря ехали что ли? Коль уж приехали, надо послушать. Хотя если дом рядом - можно и вернуться, поспать:-))
А_Б 20-02-2009-22:21 удалить
Уборщик-билингва это что? Переводчик с французского на русский что ли?
Lasana 21-02-2009-01:10 удалить
ага, который после окончания универа не может найти работу, потому что предложение в этой области превышает спрос. И он идет работать уборщиком и, подметая улицу, гордится знанием двух языков (как минимум, двух):-)


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сорбонна бастует | Lasana - Меж двух миров | Лента друзей Lasana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»