• Авторизация


Какие мы все-таки разные 12-12-2009 05:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня наш испанец с загадочным видом вышел из класса, вернулся с кипой ксерокопий и начал кромсать их ножницами вдоль и поперек. Нет, только поперек, если быть точнее. Складывал по несколько листов вместе, потом чик-чик-чик – и вместо формата А4 получалась лапша неизвестного формата и сомнительного содержания. Потом он произвел тщательную пересортировку и сформировал несколько равных кучек. Творческое задание было готово.

Каждая группа студентов получила по кучке такой макулатуры. Было объявлено, что это не макулатура вовсе, а стихотворение известного испанского поэта, только в расчлененном виде. Предлагалось его реанимировать (стихотворение, конечно, поэта уже бесполезно) методом мозгового штурма, а при отсутствии мозгов – силами наспех намедитированного эгрегора. Французские студенты начали читать обрывки фраз и вникать в их суть, пытаясь собрать стихотворение по смыслу. Мы пойдем другим путем, сказали русские студенты. Они сразу заметили, что лапша нарезана неровно (дрогнула рука испанца), и пока французы соображали, сложили все стихотворение по принципу пазлов. Проиграли все: испанец забыл раздать одну из частей.

А прошлый раз ко мне подсел какой-то Алекс. У него не было ксерокопий с домашним заданием, и он следил по моим, со вписанными туда ответами. Когда дошла очередь до него, он, вместо того чтобы прочитать вписанный ответ и сорвать аплодисменты, начал сочинять на ходу что-то свое, заведомо неправильное, потому что правильный ответ был один, и он был уже вписан. Я подумала, что он почерк разобрать не может, и стала шепотом подсказывать (добрая я). Он проигнорировал мою подсказку и донес свою ахинею до победного конца. Испанец, выслушав сей экстравагантный вариант, разодрал одежды свои и посыпал голову пеплом начал вдохновенно объяснять Алексу все заново (он тоже добрый, испанец). Когда разбор полетов был закончен, Алекс мне прошептал: «Спасибо, конечно, но мне хотелось самому понять, как тут надо было делать». Вот и пойми этих французов…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Nataiv 12-12-2009-06:52 удалить
Про то что мы разные,я восклицала и не раз, сравнивая своих однокурсников. Я так же хожу учить языки у нас в группе собрались люди из шести стран. Меня особенно недоумевают англичане)
Lolit_Venom 12-12-2009-09:17 удалить
))) ну...а как же характер личности?) я вот прочла, задумалась и, возможно, поступила бы так же. есть здесь некоторая горькая принципиальность. ну вот не понимаю я что-то, или обстоятельства сложились так, что не хватает чего-то для выполнения задания или просто не сделала его, но я буду выкручиваться сама, до бреда, чем списывать или слушать подсказки. -____- ну да, иногда такое чудачество не понятно и доходит до крайности, но это принцип.))
Lasana 12-12-2009-13:09 удалить
Nataiv, вот согласна - англичане самые непохожие:-)) По крайней мере, из всех, с кем мне приходилось общаться. Lolit_Venom, характер личности с возрастом, обычно, проходит:-)) У нас в классе - 50 человек. Если бы у каждого был характер личности, мы бы весь урок разбирали три фразы. Испанец еще в начале курса сказал: кто не сделал задание (все равно по каким причинам), говорите, что не сделано и сидите тихо, с языком в попе. У Алекса была неделя, чтобы узнать, что задано и взять ксерокопии, он этого не сделал, уж не знаю, из принципа или по другим соображениям. А с "характером личности" хорошо брать индивидуальные занятия, иначе вся группа страдает.
Lolit_Venom 12-12-2009-15:16 удалить
а у вас, уважаемая Lasana,нет характера? или вы не личность?..-______- я имела в виду то, что каждый человек -личность,ну,по крайней мере, мне так казалось, но раз это проходит с возрастом, так мне уже страшно за своё мировоззрение и судьбу.)) так вот, я думаю, каждый человек личность (по крайней мере, должен быть) и, соответственно, имеет свой характер, проявления которого, конечно, могут зависить от национальности, а могут и не зависить. я, конечно, не знаю, что это за человек и не знала всех нюансов, но если бы я поступила в похожей ситуации так же, как Алекс,(а у меня есть склонности к этому...увы) это что же, значило бы, что мы с вами различаемся, как француз и русский?(боже...я французских кровей?..Х) просто я вижу противоречия в концепции поста.)) только и всего.
Lasana 13-12-2009-02:11 удалить
Lolit_Venom, характер есть у каждого, но именно в Вашем возрасте, уважаемая Lolit_Venom, его особенно хочется всем показать и таким образом самоутвердиться. Отсюда и подобные "принципы". И это не упрек Вам, это нормально. Вы же, наверное, слышали о психологических особенностях каждой возрастной категории? На курсе испанского у нас в основном 20-30 летние, в частности, Алексу лет 27. Поэтому Вы в разных весовых, то есть, возрастных категориях, следовательно, несравнимы. Если говорить о национальных особенностях, то в русских людях все-таки сильно понятие "неудобно". А во французах оно чаще всего отсутствует. Я наблюдаю за нашей группой, именно французы почему-то не готовят дома задание, а потом импровизируют на ходу, тыкаясь невпопад. И им почему-то "удобно". Они могут еще по ходу начать разбираться, что там к чему, испанец время от времени не выдерживает и рыкает, чтоб разбирались дома, но они опять за свое. Им все равно, что они отнимают время у остальных. По-моему, это эгоизм. Какой-то коллективный эгоизм, я бы даже сказала. Конечно, и русские такие встречаются, но как-то реже. У Вас, я думаю, скоро пройдет:-))
Lolit_Venom 13-12-2009-02:21 удалить
Lasana, ну...я уже признала, что не знаю, что за человек этот Алекс, чтобы сравнивать нас.) а вы совсем не знаете меня, чтобы делать какие-то выводы.
FarEast 13-12-2009-02:27 удалить
Да, да, менталитеты разные. Я в детстве при просмотре сериала Беверли Хиллз 90210 поняла, что "у них" не как у нас :-)) У нас не дать списать товарищу - стыд и позор, у них - молодцом, т.к. это вынудит товарища в следующий раз выучить то, что нужно.
Lasana 13-12-2009-02:30 удалить
Lolit_Venom, нет-нет, конечно не знаю. Я судила по описанному "принципу", и только. Но вообще-то я немного знаю ваше поколение, поэтому могу догадываться:-)) Да и сама в этом возрасте была, чего уж)) FarEast, Это вынудит товарища остаться на второй год:-)) Здесь на ура остаются, даже особо не переживают. А в остальном ты права, все так.
FarEast 13-12-2009-02:41 удалить
Lasana, а что, образование столь доступно, что все с удовольствием на второй год остаются?
Lasana 13-12-2009-02:52 удалить
FarEast, ну не все, всего лишь от 1\3 до 2\3 (по крайней мере, у нас) Может, от университета тоже зависит... Сорбонна лояльна на этот счет. У нас одна училась, когда я была на Лисанс 3, она уже третий год на нем училась, потом на Мастер все-таки перешла, и опять на второй год осталась. И до этого уже на каждом курсе по два года посидела. Таким образом, 8 лет во Франции, и все на 4-м году учится. Это я к тому, что нормальное дело.
Natulka 13-12-2009-21:20 удалить
русские всегда выйдут из положения ))) я тоже всегда не любила, когда у нас на курсах не сделают домашку, а потом начинают импровизировать )))
Hobbittt 14-12-2009-01:40 удалить
Зато интересно, можно сравнить. Если б все были одинаковые - как бы скучно стало...
Lasana - прочитал первую часть поста на работе! Все ржали как кони! Спасибо!
Леди_Лед 14-12-2009-11:35 удалить
Lasana, знаете, еще смешенее, когда подобные задания (я про стихотворение) иностранец дает учебной группе русских. Я училась в России в группе, преподаватель был англичанин. Дабы запомнить новую лексику он давал подобные упражнения, которые превращались в гонки на собирание пазла, а не вникания в смысл строчек. Вскоре препод понял, где собака зарыта и пререстал такое практиковать.
Lasana 14-12-2009-14:34 удалить
Богиня_Лакшми, никто это не любит, кроме самих не сделавших:-)) Hobbittt, это, конечно, положительный момент)) Курушин_Олег, "Ржали как кони" - это лучший комплимент:-)) Леди_Лед, да, это у нас национальное, хотя в школе вроде бы не учат.
МАРТЫХА 19-12-2009-10:54 удалить
Lasana, бурные продолжительные апплодисменты!!! прекрасно написано!))


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Какие мы все-таки разные | Lasana - Меж двух миров | Лента друзей Lasana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»