• Авторизация


О мюзикле «Клеопатра» после просмотра 20-04-2009 18:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[283x294]
С 29 января парижский Дворец спорта (Palais des sports) дважды в день дрожит и сотрясается от аплодисментов. Там проходит мюзикл «Клеопатра: последняя царица Египта». Проходит с большим успехом: все афиши мюзикла разрисованы сердечками и расписаны похвалами артистам типа: «Меди – ты лучший!», «Браво, София» или же «Амели, мы тебя любим!» Впрочем, несмотря на такое признание, нам посчастливилось купить билеты со скидкой в целых 40 евро на сайте fnac.fr. Зарядив батарейки и вооружившись фотоаппаратами, мы двинулись к Дворцу спорта. И прямо на входе опешили, прочитав объявление: «В зале строго воспрещается фотографировать со вспышкой и без, а также снимать на видеокамеру. Нарушители будут удалены из зала». «Плевать, - сказал воспитанный в строгих французских традициях Арно, - все равно будем фотографировать». Наконец-то обрусел, отметила я про себя.

Парижский дворец спорта вмещает всего 4 600 человек. После Stade de France, рассчитанного на 80 000, это не Дворец спорта, а какой-то дворчик: маленький, уютный, с множеством секторов. Молодая билитерша выхватила наши билеты из рук Арно у дверей зала и понеслась с ними, аки Данко, указывая дорогу. Дорога оказалась недлинной – метров пятнадцать от входа, но девушка, остановившись у наших мест, нисколько не стесняясь, потребовала на чай. Дали ей на чай и решили, что теперь фотографировать будет спокойнее. Кстати, в начале спектакля еще раз объявили, что все съемки запрещены, потому что (внимание, формулировка!) «это мешает артистам». Да, а что вы думали, артисты не привыкли к фото- и видеокамерам, они стесняются!


Мюзикл начался. Сюжет его охватывал период с 51 по 30 гг. до н.э., т.е. с момента наследования 17-й летней Клеопатрой египетского престола и до ее смерти. В роли Клеопатры была 24-летняя София Эссайди (Sofia Essaïdi) марокканского происхождения, замеченная режиссером и хореографом Камелем Уали (Kamel Ouali) в третьей «Звездной академии», аналоге «Фабрики звезд». Сам Камель по происхождению алжирский кабил, вырос в многодетной семье, с детства увлекался танцами, потом участвовал в постановке двух мюзиклов и третий поставил самостоятельно, а «Клеопатра» - его четвертый мюзикл и первый мюзикл во Франции, где главную роль исполняет женщина. Поговаривают, что между режиссером и актрисой – безумная любовь. Источником слухов послужило высказывание самого Камеля на генеральной репетиции мюзикла: «Если бы София не победила на кастинге, я бы не смог отдать роль кому-то другому. Потому что этот мюзикл я написал для тебя, София!» После чего они смачно поцеловались в губы.

Но вернемся к мюзиклу. Кроме роскошных костюмов и постоянно меняющихся декораций, были и оригинальные элементы, ранее мною в мюзиклах не замеченные. Например, полузеркальный пол сцены, отражающий все движимое по ней и недвижимое.
[700x523]

Декорации менялись практически перед каждой новой песней, костюмы, соответственно тоже. Частью декораций были огромные золотые статуи жрецов,
[699x529]

статуя самой Клеопатры высотой чуть ли не во всю сцену,
[700x524]

трон Клеопатры, на котором она выехала на сцену,
[700x521]

две огромные, предположительно металлические, конструкции в виде изображения Цезаря и Клеопатры, передвигаемые по сцене танцорами с помощью системы рычагов,
[699x525]

роскошный корабль, на котором, по сюжету приплыла Клеопатра покорять Марка Антония
[699x519]

Кроме этого, в постоянном использовании был экран на задней части сцены. На нем проектировались изображения то египетских фресок,
[700x525]

то греко-римского храма,
[699x428]

то каких-то символов и знамен,
[700x523]

а то по экрану проскакал тигр, распугивая толпу.
[699x476]

В спектакле кроме 7 актеров, участвовали 18 профессиональных танцоров и циркачей, отобранных из 2000 кандидатов. Среди циркачей были акробаты, жонглеры, воздушные гимнасты. Они исполняли упражнения на корд-де-пареле, корд-де-воланах, пластические этюды и являлись неотъемлемой частью танцевальных постановок, разнообразя их сальтами и фляками.
[700x483]

[700x525]

А в конце спектакля, когда артисты вышли на поклон, одна их участниц непонятно к чему выполнила упражнение с лентой из художественной гимнастики.
[700x525]

Кроме самой сцены использовались также боковые подмостки с обеих сторон сцены. На правом Клеопатра разбиралась с каким-то римлянином и дала ему звонкую пощечину под аплодисменты зала, а на левом передала своего ребенка верной служанке.
[699x531]

Кроме того, вот такие приведения бегали по проходам в зале. Это римские сенаторы, недовольные поведением Цезаря, устраивали против него заговор. Трое из них остановились прямо напротив меня и начали молча махать руками и потрясать кулаками. Я уже подумала, почему же они не используют микрофоны, закрепленные у них на голове, как они все разом гаркнули в эти микрофоны прямо мне под ухом: «La guerre!» («Война!»).
[699x528]

Но самым оригинальным эффектом была левитация. В разных частях спектакля летали и парили в воздухе почти все. Копперфилд бы позавидовал такому масштабу. Но реквизит использовался далеко не Копперфилдовский, и, присмотревшись, можно было легко понять технику полетов: под одеждой актеров закреплялись специальные пояса, и к ним с двух сторон крепились тросы. Только вот ловить эти полеты фотоаппаратом было непросто, потому что, во-первых, летали они в относительной темноте, а во-вторых, с должной скоростью. Но вот, как пример, полет Клеопатры, влюбленной в Марка Антония. На невидимых крыльях любви она так и кружила по сцене, периодически опускаясь ему в руки.
[428x567]

Еще один неожиданный эффект: ближе к концу спектакля, когда на руках у Клеопатры умер Марк Антоний,
[700x537]

посреди сцены поднялась часть пола, вырезанная в форме круга, и под ней обнаружилась большая лужа. Я подумала, что это разверзся ад и сейчас примет в себя души всех грешников, начиная с только что почившего Марка Антония, но потом прочитала, что, оказывается, это была лужа слез самой Клеопатры, которую она наплакала после смерти любимого.
В эту лужу тут же залезли два мужика, и начали там обниматься

[699x515]

и купаться, хотя воды в ней было всего по щиколотку. Конечно, артистам надо было освежиться, шутка ли прыгать и танцевать на протяжении 2,5 часов всего с одним перерывом, и тут уж неважно, вода ли в луже или чьи-то слезы…
[700x521]

Верная служанка Клеопатры, толстуха Хармеон принесла Клеопатре змею. Хотя некоторые историки утверждают, что яд Клеопатра хранила в шпильке, и обосновывают это тем, что одна змеюга не могла умертвить сразу троих людей: Клеопатру и двух ее служанок – яду бы не хватило.
[700x525]

Потом служанка спела и утомилась, и тоже пошла освежиться.
[700x525]

Тем временем, мертвый Марк Антоний возлежал в своем гробу в окружении скорбящих.
[700x525]

Когда Клеопатра почила, ее тело и тело Марка Антония одновременно подняли верные слуги, и они оба предались левитации. Правда, Марка Антония на этот раз как-то неправильно закрепили, и он левитировал вниз головой. Так они улетели каждый за свою кулису и спектакль закончился.
[700x525]

А вот главные герои действия. Клеопатра и Цезарь.
[700x525]

[700x521]

[699x525]

Клеопатра, Цезарь и Птолемей
[700x533]

Клеопатра и Октавий
[699x528]

Октавий и Октавия
[700x525]

Клеопатра и Марк Антоний
[700x525]

Они же, влюбленная парочка

[424x567]

[436x567]

Клеопатра – королева оргий
[700x525]

Это все. Фотографа не бить – снимаю, как умею:-)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
BatashN 21-04-2009-09:34 удалить
Спасибо за статью! Я интересуюсь мюзиклом, этот пост просто для меня подарок!
Lasana 21-04-2009-13:49 удалить
BatashN, на здоровье:-) Всегда рада, когда кому-то это оказывается нужным.
Hobbittt 21-04-2009-23:51 удалить
Очень интересно! Такие красивые костюмы и декорации... Наверняка песни были ещё лучше.
Lasana 22-04-2009-01:58 удалить
Hobbittt, Песни да, мне тоже нравятся, могу выложить, если интересно. На одну клип есть, он уже в хит-параде прописался.
Hobbittt 22-04-2009-21:54 удалить
Lasana, с удовольствием бы поглядел.
Ta4iLka 23-04-2009-11:56 удалить
невероятно красиво!
Hold_down 24-04-2009-12:08 удалить
А-я-яй авторские права нарушать! :-)))))))) А ваще - молодцы...
Lasana 24-04-2009-13:24 удалить
Hobbittt, выложу несколько. Вот разберусь только как.
Ta4iLka, ну уж ты-то могла бы и сходить:-) Рядом же. Кстати, спектакли до 30 апреля, у тебя еще есть шанс:-)
fyodorpar, авторские права, авторские права... Что за противная фраза?! Я вообще считаю, что им рекламу бесплатно сделала, они должны бы радоваться
FarEast 25-04-2009-04:15 удалить
Интересно!
А тебе самой понравилось?
Lasana 25-04-2009-11:54 удалить
FarEast, а что, не видно из описания? Да, очень!
Joceline 25-04-2009-17:44 удалить
Вот впечатляет,так впечатляет!!! Оочень впечатляет!!!!! Мерси!!.. Такие костюмы,декорации...полеты....... вода...))))))Это мечта-а не театр)))))))))))))))))))))))) Твои фотки очень даже удачные,так что Ты молодец! И сама посмотрела и еще сфоткали! Меня порадовала фраза:"Плевать-сказал воспитанный в строгих французских традициях Арно"...Браво!!! Пять баллов))))
Lasana 28-04-2009-02:53 удалить
Joceline, спасибо за отзыв, я подозревала, что мои фотографии кому-нибудь да пригодятся:-)) Арно тоже щелкал вовсю с совершенно невозмутимым видом. Совсем испортился под моим влиянием:-) Только вот в метро без билета идти ни в какую не хочет, а ведь это так волнующе
Joceline 28-04-2009-13:03 удалить
Да-да,Твои подозрения были очень правильными,на здоровье и с удовольствием! Ха! Волнующе-не то слово!!.. :)) так загадочно..непредсказуемо.. столько недосказанного в этом путешествии без билета в метро)))) А у вас там это еще более экстремально!..:)
Lasana 28-04-2009-22:27 удалить
Joceline, у нас это, с одной стороны, проще, с другой - сложнее. Проще, потому что контролеров за версту видно, это уж надо сильно замечтаться, чтобы налететь. Но сложнее, потому что если уж попался, то потом во все компьютеры занесут как нарушителя, и даже банк потом из-за этого может счет не открыть
Joceline 30-04-2009-11:52 удалить
мм..буду знать :) Мерси...
lilly_Pilly 15-05-2009-02:00 удалить
Прочитала пост и посмотрела замечательные фото из мюзикла.Я была в Австралии на мюзикле Призрак оперы. но к сожалению фотографировать не могла, весь смектакль контролеры были на чеку.Могу теперь иолько мечтать увидеть и мюзикл Клеопатра.Кстати, лучшей рекламы для новой постановки чем такой пост и быть не может!!!Спасибо!
Lasana 15-05-2009-03:33 удалить
lilly_Pilly, на здоровье:-) Думаю, что посмотрите вскоре, хотя бы на видео (в августе выходит). А вживую они вроде мировое турне еще не планируют, зато в Париже давать во второй раз собираются в январе 2010. Приезжайте в Париж:-)
13-12-2009-03:30 удалить
Париж...мюзиклы...Моя мечта! В смысле, жить в Париже, играть в мюзиклах.
Огромное спасибо за информацию!
ООЧЕНЬ понравилось! Песни-то я слушала и кое-какие фотографии видела, но твои были новенькие) + описание.
Спасибо!)
Lasana 13-12-2009-03:48 удалить
Anastasia_Chernetsova, Да, полгода назад были новенькие Не за что)).
Ну, жить в Париже не так уж и сложно, а вот играть в мюзиклах... Хм... Тут когда кастинги, сотни человек на место приходят. А в мюзиклах еще и поют, причем без урюпинского акцента Язык учите-с и приезжайте:-))
13-12-2009-13:15 удалить
Слава Богу, урюпинского акцента нет))) правда французского пока тоже...((
Учу. Учу=) И обязательно приеду!)


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О мюзикле «Клеопатра» после просмотра | Lasana - Меж двух миров | Лента друзей Lasana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»