Одеваться монохромно, когда все детали вашего туалета – одного цвета, уже давно стало признаком плохого вкуса.
[640x398]
Исключений из этого правила немного – если вы не невеста и не в трауре, то в вашей одежде должны присутствовать три оттенка – основной цвет, добавочный - гармонирующий и оттеняющий основной и, возможно, контрастная деталь, интригующий цветовой акцент.
Читать далее
Театральный макет для любого, даже далекого от театра, художника представляет собой заманчивую игрушку. Знаете вы театральную перспективу, не знаете, все равно ваше крошечное творение будет обладать магией волшебного пространства в котором можно реализовать любые фантазии.
Предыдущая страница о кулисной сцене имеет достаточно иллюстраций о ее сценическом оформлении различными художниками. Достаточно, пока я не познакомился с работами И. Уткина и Е. Монахова. Думаю, и вам стоит на это взглянуть.
Авторский коллектив:
Илья Уткин, Евгений Монахов
Большой театр в Москве
Родословная современных кулис идет от трехгранных призм (теларии),
которые имели на своих гранях фрагменты росписи картин декорации спектакля.
Их появление в западноевропейском театре 16—17 вв. связывают с художником Б. Буонталенти.
Картинка составляется из росписи граней призм, которые видит зритель.
Повернув призмы другой гранью к зрителю, картинка меняется.
[311x700]
Теларии вращаются синхронно при помощи системы канатов и валов в трюме сцены.
Эта тема эффектна для макетирования, как в бумаге или картоне, так и в дереве,
если интересно воссоздать механизм вращения призм.
Предыдущие страницы были обращены к подросткам, которых интересует театральный макет.
Я старался упростить материал, это не очень-то получалось. Потом мне пришлось пролистать некоторые учебники, и голова пошла кругом от увиденных заморочек. Остановившись на разделе о построении перспективы комнаты (мы рассматривали эту тему на предыдущих страницах дневника), я поэтапно вычертил то, что было представлено на одной картинке. Она дана в конце страницы.
Закончив утомительную разборку учебника с перспективой комнаты, я убедился в том, что мои упрощения для подростков не безнадежны.
Рисунки не детские, тексты не детские.
Когда из уважения к читателю приучаешь себя удалять лишние слова,
выясняется, что школьникам ничего не остается.
Одна надежда на умных учителей, которые во всем разберутся.
КУБ ТЕБЕ В ПОМОЩЬ
[450x484]
Справа - кубическая коробка сцены без перспективных искажений.
Слева - театральная перспектива
зрительно многократно усиливает имеющуюся глубину пространства на сцене
за счет изменения планировки основания куба (желтый цвет).
Диагональ на планировке и на ее перспективе сходятся в одной точке,
которая указывает на высоту линии горизонта.
Это облегчает построения, но бывает только в центральной перспективе при удалении точки зрения от планировки на ширину картинной плоскости.
Все наши разговоры упростятся, если мы остановимся на изучении фронтальной перспективы куба,
которая для вычерчивания не требует бокового вида.
Мы уже знаем, что на сцене есть мертвые зоны видимости, и знаем, как художнику можно их избегать.
Комната с квадратным полом на планировке сцены не обязана быть квадратной,
при желании, вы можете раскрывать боковые стены на зрителя.
От того, как сильно вы их раскроите, зависит сила перспективных сокращений декорации.
Именно с этого момента на макете начинаются эксперименты с бумажными прирезками.
Развертка куба состоит из трех квадратов.
Сложив ее на подмакетнике, получаем вид естественной перспективы квадратной комнаты.
Сценическая коробка современного театра
План сценической коробки.
Сколько театров, столько и архитектурных проектов сцены.
Начальные сведения о сценической коробке можно получить на страницах
«Сцена Малого театра» (01-04).
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/rubric/3013399/
Я бы начал разговор с изучения пространства сцены,
у которой, для восприятия зрителей, есть активная и мертвая зоны.
Совмещение плана планшета сцены с центральной перспективой ее коробки.
У обзора зрителей с боковых мест образуется мертвая зона.
Она показана темно-серым тоном.
Зона хорошей видимости планшета сцены показана светлым тоном.
Театральный художник вынужден учитывать это в своей работе.
Как сказал один профессор, американский нейрофизиолог Джозеф Боген: пытаться понять, как действует сознание или найти сознание, все равно, что пытаться найти и потрогать ветер. Ветер никто не видит, но очевидны результаты его деятельности.
Однако бесстрашные ученые умы продолжают бороться. То одна, то другая теория сотрясает научный мир. И появляется надежда узнать, как же работает наш мозг. Кстати, если выложить в длину все нейроны мозга одного человека, получится 2,8 млн км или 68 раз вокруг земли.
В свое время каждая из них по-своему поздравила бы его сегодня с Днем рождения. Ведь рядом с ним жизнь никогда не была скучной и однообразной...
Он непременно закатил бы роскошную вечеринку по случаю своего... теперь уже 97-летия. И пригласил бы на нее всех своих самых прекрасных, самых любимых женщин, за которых готов был биться до последнего...
Они все оставили в душе друг друга яркий след и вряд ли бы захотели, что-нибудь менять, несмотря на все сложности совместной жизни...
Он...Читать далее
Замечательный художник Андре Кон (Andre Kohn) родился в Волгограде в 1972 году. С детства Андре подавал неплохие надежды в спорте (стрельба, фехтование, конный спорт), однако с 15 лет основным его интересом стала живопись. В 1992 году его семья эмигрировала в США, Монтгомери, Алабама. В этом же году Андрэ получил четыре первых приза, один второй, и один третий на конкурсе рисунков в США. Его талант на западе был замечен и высоко оценен знатоками в области живописи. На его творчество в той или иной степени повлияли такие класики живописи как Валентин Серов, Илья Репин, Василий Суриков, Василий Перов, и Карл Брюлов. Кроме того он изучал твочество Микеланджело, Делакруа, Дюрера, и Дега, и считал их своими учителями.
Работы Андре Кона отличаются чувственностью, романтизмом и одновременно с этим наполнены необыкновенной страстью... Каждый образ, кажется, живет своими мыслями, эмоциями, идеями и обладает неповторимым характером. В своих картинах Andre Kohn стремится подчеркнуть грациозность женского силуэта, подхватить ритм танго, передать грусть и одновременно прелесть дождливой погоды, и многое другое...
Картины художника находятся в лучших музеях и частных коллекциях по всему миру.
Дождь
Anca Bulgaru
Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены -
Вам сирень теплотой розоватою платит.
Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,
Синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
Хлопья белой сирени румянец остудят.
Нет скромнее и проще малюток- цветков,
Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,
Унося от обыденной жизни оков,
Вас влекут за собой в недоступные выси…
***
Ершова Марина «Почему живописцы сирени верны?»
Чего ты больше ей принёс -
Нежданных радостей иль слёз?
Печали тихой перед сном,
Когда так пуст бывает дом?
Когда подушка горяча
И горяча рука во тьме,
И нет любимого плеча,
Чтобы забыться в сладком сне?
Чего ты больше ей принёс -
Переживаний или грёз?
Веселой нежности любви?
Иль одиночества с людьми?
Весенних гроз
Иль стылых вьюг?
Иль бесконечности разлук?
Чего ты больше ей принёс? -
Себя ты спросишь в сотый раз.
И вновь забудешь свой вопрос
Вблизи её счастливых глаз,
В медовом запахе волос...
Чего ты больше ей принёс?
Андрей Дементьев
Начало - часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4 , часть 5 , часть 6 , часть 7 , часть 8 , часть 9 , часть 10 , часть 11 , часть 12 , часть 13 , часть 14 , часть 15 , часть 16 , часть 17 , часть 18 , часть 19 , часть 20 , часть 21 , часть 22 , часть 23 , часть 24 , часть 25 , часть 26 , часть 27 , часть 28 , часть 29 , часть 30 , часть 31 , часть 32 , часть 33 , часть 34 , часть 35 , часть 36 , часть 37 , часть 38 , часть 39 , часть 40 , часть 41 , часть 42 , часть 43 , часть 44 , часть 45 , часть 46 , часть 47 , часть 48
[показать]Венецианский канал с колокольней деи Фрари вдали
[показать]Канал Марин, Венеция
[показать]Тихий канал, Венеция