• Авторизация


О достижениях человечества (пессимистично)... 25-09-2007 13:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хотелось бы начать с констатации того факта, что ум наш весьма ограничен. Как бы мы не казались друг другу интеллектуально развитыми и проницательными, так или иначе в абсолютном масштабе наше мышление не сильно отличается от поведенческих реакций остального животного мира. Нужно распрощаться с мифом о нашей избранности и чрезвычайной уникальности, даруемой нам нашим беспрецедентным казалось бы развитем. И вправду, что такого мы сделали? Да, мы провели обширную и хорошо организованную экспансию земного шара, частично вырвавшись из цепочки «жертва-хищник» - однако нас в любую секунду может одолеть какой-нибудь ретро-вирус, передающийся по воздуху – это будет действительно закат нашей цивилизации. Да, мы можем создавать инструменты призванные нам помочь – однако это вовсе не уникальная способность – использование окружающей среды входит в базовый функционал самой примитивной клетки. Просто до нас никому не нужно было пользоваться ею так активно и глубоко. Да, мы сооружаем красивые архитектурные сооружения, однако я где-то видел фотки термитников, которые тоже относительно красивы, особенно если представить, как "тупые" термиты все это строят (и самое главное - для чего?!, не говоря уж о том, как они так слажено организуют весь этот процесс).
Что человечество сделало такого, что можно было назвать действительно уникальным? Есть что-нибудь такое, чем можно было бы удивить какой-нибудь сверхразум, случайно пролетающий мимо нашей планеты? Я не вижу. Все что мы действительно делаем – делаем в подавляющем большинстве случаев в рамках биологической нужды. Мы просто хорошо приспособившиеся животные, которые с точки зрения жизни в целом не являемся центральным звеном. Просто удачный эксперимент с мозгом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
--ANNA-- 25-09-2007-16:35 удалить
да-да...как это не печально но удивить сверх разум мы не можем ничем...если только этот сверхразум не считает себя единственным разумным существом во Вселенной))ну ты понял)да.у нас еще даже не начало цивиллизованности,а так...просто пролог,а "те кто сошел с небес на Землю"уже давно наверное пережили свой рассвет,если не закат,а может это они и живут в глубинах наших морей?
но все-таки человек умеет думать!в этом его главное отличие от животного.
не надо думать только о себе,уделяйте больше внимания науке,когда-нибудь она спасет все человечество,но когда-то не сможет...-всему есть конец...
Нет! Вы не правы. кое-чем человечество все же может удивить и инопланетный разум и тому подобное, самого себя в том числе. чем же? бесконечной своей и безграничной, непостижимой тупостью и абсолютно атрофировавшимся чувством юмора. ну какое еще разумное(и не очень) существо может с улыбкой счастья на лице вдохновенно уничтожать самое себя, рассуждая на тему испанской оперы 19 века?
-Macros- 27-09-2007-09:11 удалить
и то правда :) хотя на это способны животные. Лемингам, например, очень нравиться радостной толпой прыгать с больших утесов :)
Annavita 28-09-2007-07:21 удалить
А по-моему вопрос не в том, что наши достижения мизерны, а в том, насколько далеко мы ушли от начала. Если посмотреть на человека в 20 лет, ну что он по сути умеет - ходить, говорить. А вот если посмотреть на него при рождении, так это кандидат скорее на кладбище а не в люди - ничего не умеет, полностью зависит от любой случайности. И вот это существо - ухитряется вообще выжить (при своих-то дырах в безопасности) раз, научиться обеспечивать себя - два. Довольно удивителен этот прогресс :)
-Macros- 28-09-2007-10:32 удалить
Исходное сообщение Annavita
А по-моему вопрос не в том, что наши достижения мизерны, а в том, насколько далеко мы ушли от начала. Если посмотреть на человека в 20 лет, ну что он по сути умеет - ходить, говорить. А вот если посмотреть на него при рождении, так это кандидат скорее на кладбище а не в люди - ничего не умеет, полностью зависит от любой случайности. И вот это существо - ухитряется вообще выжить (при своих-то дырах в безопасности) раз, научиться обеспечивать себя - два. Довольно удивителен этот прогресс :)


Да, но это личные достижения человека как биологического существа :)
Awful 28-09-2007-14:56 удалить
Уникальность человечества в том, что ты сидишь за своим компом и задаёшься подобными вопросами. Термитам философия не свойственна.
-Macros- 28-09-2007-15:12 удалить
to Awful:

Думаю, что в абсолютном масштабе эта наша способность к расширенному самоосознанию мало что значит, ведь философия мало чего привнесла в нашу жизнь, даже по сравнению с кулинарией :). И термит тоже прекрасно себя самоосознает и "понимает", что он живет и что жить надо дальше. Только конечно это происходит не в таком масштабе, как у людей. Т.е. это всего лишь вопрос масштаба восприятия. Даже среди людей встречаются индивиды с низким уровнем самоосознания , которые никогда не задумываются над вопросами бытия, однако по остальным характеристикам относительно не сильно отличаются от "философствующих" людей.
Короче , это спорный аргумент.
Annavita 28-09-2007-16:24 удалить
Да я же в плане человечества. Сначала сидело в пещерах, а теперь в небоскребах. Раньше ходило ногами, а теперь на самолетах (это кстати и правда круто). Хотя мой муж, когда его просят объяснить доступно как работает реактор (он атомщик), говорит, что человечество еще ничего не придумало умнее чем кипятить ураном воду, и оружия тоже касается, дескать раньше кидались камнями, теперь пулями, но суть одна, все кидаемся, даже лучей еще не придумали. Но это, по-моему, как раз здорово :)))
--ANNA-- 28-09-2007-17:17 удалить
Dead_Seraphym, ну если только этим...
--ANNA-- 28-09-2007-17:20 удалить
Annavita, не без помощи других людей разумеется)если бы его не кормили поили одевали новорожденным ребенком,то вряд ли вырос бы 20-и летний человек.
--ANNA-- 28-09-2007-17:23 удалить
Awful, о да!но соогласись что хорошо бы не только задаваться этими вопросами но и предпринимать что-то для их решения,пробовать дУМать...
--ANNA-- 28-09-2007-17:26 удалить
Annavita, еще придумаем!время еще есть,покамест нет угрозы из коосмоса:ни инопланетян,ни каких либо метеоритов и других космических вредителей...
-Macros- 28-09-2007-17:26 удалить
to Annavita:
я согласен. Меня лишь удручает, что прогресс этот очень медленный. А ведь , кажется, так легко все изменить. Ведь как показала история - именно идеология мышления определяет темпы развития. Раньше "ученых" было мало, поэтому и прогресс был мизерный. И мало их было не из-за недоступности школ , учителей, образования и т.п., а из-за культуры мышления. Ум - был далеко не самоцелью (да он и сейчас для подавляющего большинства не самоцель, сильно проигрывая "по рейтингу" благополучию, чувствам и удовольствиям). Ум был незначительным бонусом и мало ценился, в отличие от силы, умения, харизматичности и мастерства. Сейчас же в некоторых кругах уже сформировалась идеология почитания ума как огромнейшей ценности и поэтому развитие идет усиленными темпами. Однако это не сравнилось бы с тем, как если бы ВСЕ пошли в науку. Так уж получилось, что убедить людей в значимости ума тяжело. Слишком отдалены результаты подобного вложения своих сил и средств. Именно поэтому еще в школах не преподаются дисциплины, призванные увеличить результативность ума и вобще отношение к уму. Даже наоборот - это сейчас невыгодно, т.к. ведь в производстве никого не останется, а дешевая рабочая сила заставляет пренебрегать автоматизацией.
Раньше ученых было меньше, но они умудрялись приносить в какую-либо сферу науки достаточно много, столько, сколько могли. Но здесь была и большая ошибка: этим вот ученым ВЕРИЛИ, иногда даже не задумываясь, что те могут и ошибаться. от старых идей отказывались слишком долго. новыми, уже доказанными нередко пренебрегали. прогресс сам по себе всегда замедлялся...
Annavita 30-09-2007-06:51 удалить
Я конечно еще не мудрец, но я не понимаю, когда люди начинают сетовать, что дескать "сейчас мало уделяют внимания уму (доброте, нравственности, Красоте, состраданию, философскому отношению к жизни и т.п). Каждому всегда кажется что в жизни у людей не такие ценности как у него (точнее приоритеты ценностей) (это вообще-то правильно), и что - это ПЛОХО (это неправильно).
Мне кажется, ну да, мало развивают ум, то есть не то, чтобы мало, а у малого количества, или не так. Но. По-моему, это нормально. Я вообще за гармонию. Против ума вопреки той же доброте, или против доброты вопреки здравому смыслу и т.п. А в целом - все гармонично вроде.
Мне это чем-то напоминает Massive Assault - с одной стороны надо развивать наступление, а с другой - в обороне тоже нельзя проседать, а денег ровно столько сколько у противника (можно еще с футболом такую же аналогию провести). Все дело в том, что нельзя - только оборону или только наступательное, надо все! А хочется. Так и с умом, хочется чтобы все - уму, а надо все :)))
-Macros- 01-10-2007-09:21 удалить
Исходное сообщение Dead_Seraphym
Раньше ученых было меньше, но они умудрялись приносить в какую-либо сферу науки достаточно много, столько, сколько могли. Но здесь была и большая ошибка: этим вот ученым ВЕРИЛИ, иногда даже не задумываясь, что те могут и ошибаться. от старых идей отказывались слишком долго. новыми, уже доказанными нередко пренебрегали. прогресс сам по себе всегда замедлялся...


Согласен - это была беда и это опять-таки потому что ученых было мало и конкуренции, а значит и критики никакой.
-Macros- 01-10-2007-14:40 удалить
to Annavita:

Это конечно так, тяжело человека , привыкшего к чему-то определенному в своей жизни, заставить резко изменить курс. Практически невозможно. Что например я смогу сказать такого алкашу, чтобы он начал наконец зарабатывать деньги и кормить семью, если его и так все устраивает? Аналогичная проблема встает на каждом уровне общества.
критика убивалась в зародыше(если и была, конечно). людям пришлось по вкусу известие, что мир устроен довольно просто, за чем же что-то усложнять? что-то новое людьми вообще принимается тяжело, а тут - глобальные иправления реальности нагрянули...
03-10-2007-22:52 удалить
Глобальные исправления не "нагрянули", их сами люди и открыли. Есть люди, которые хотят чтобы "просто", а есть которые хотят знать правду. И те и другие составляют человечество, а не только те, кто за правду


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О достижениях человечества (пессимистично)... | -Macros- - Дневник -Macros- | Лента друзей -Macros- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»