Себ среди гигантов
30-11-2012 23:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ну вот теперь, когда все разбирательства явно остались позади, самое время выйти здесь этому тексту.
Отдавая должное достижению Себастьяна Феттеля, намедни ставшего трехкратным чемпионом мира, Eurosport.ru вспоминает других выдающихся пилотов, которым данная вершина покорялась в последние 25 лет.
Сезон-1987: Нельсон Пике
Расклад: Пике - 73 очка, Найджел Мэнселл – 61
Этап: 15-й из 16-ти («Гран-при Японии»)
Сценарий
Исход дуэли, которую почти весь чемпионат вели между собой напарники по Williams - неистовый британец и хладнокровный бразилец, мастер чистого пилотажа и мастер ритма, вышел одним из самых необычных в истории «Формулы-1». Для Найджела же он, несомненно, получился и одним из самых горьких: в квалификации Мэнселл попал в тяжелейшую аварию и, сломав обе ноги, лишился даже теоретических шансов улучшить свое положение в личном зачете, где тогда во внимание принимались лишь 11 лучших результатов по ходу сезона, а не все заработанные баллы. Впрочем, Пике, примеривший чемпионскую корону в третий раз в карьере, остался бы во главе таблицы при любом из этих двух регламентов и при желании даже мог не участвовать в гонке на Сузуке. Но он, как вы понимаете, в итоге на нее все же вышел.
Сезон-1989: Ален Прост
Расклад: Прост – 76 очков, Айртон Сенна – 60
Этап: 15-й из 16-ти («Гран-при Японии»)
Сценарий
Если в 1987-м развязка в борьбе за звание сильнейшего пилота планеты, наверное, наступила даже раньше, чем мечталось Пике, то в 1989-м, по мнению сравнявшегося с ним по титулам француза, она, напротив, явно затянулась. Помимо вконец испортившихся отношений друг с другом (а после второго и последнего сезона, который они вместе провели в McLaren, Сенна еще достаточно долго не подавал Просту руки и даже не называл его в интервью по имени), на нервы им обоим действовал еще и двусмысленный регламент: в личном зачете по-прежнему учитывались только 11 лучших финишей.
В результате Ален, вроде бы опережавший Айртона с очень хорошим запасом в таблице, на практике шел с ним чуть ли не вровень: в отличие от француза, который в 1989-м собрал удивительно богатую коллекцию вторых и третьих мест, бескомпромиссный бразилец специализировался на победах. И, соответственно, именно на финише сезона имел куда больший резерв для роста.
Неудивительно, что, отражая атаку Сенны на 47-м круге «Гран-при Японии», захлопнувший калитку Прост повел себя максимально жестко. Однако покинув поврежденный болид с чувством облегчения и сделанного дела, француз вскоре увидел, что это как минимум не совсем так. Находчивый Айртон не сдался и все же прорвался на первое место транзитом через пит-стоп и смену переднего обтекателя, но незадолго до начала церемонии награждения узнал, что он дисквалифицирован за постороннюю помощь непосредственно на трассе.
Сейчас уже мало кто помнит, но история получила продолжение и затем, ибо пребывавший в ярости босс McLaren Рон Деннис (уникальный случай!) подал протест против своего же пилота в надежде, что победу Сенне все же вернут, а потом он выиграет еще и в Аделаиде. Сочетание двух данных событий автоматически гарантировало латиноамериканцу сохранение титула. Но в Аделаиде он опять сошел, и вслед за этим апелляция, поданная Деннисом, окончательно утратила актуальность и логику.
Сезон-1991: Айртон Сенна
Расклад: Сенна – 85 очков, Мэнселл –69
Этап: 15-й из 16-ти («Гран-при Японии»)
Сценарий
По завершении чемпионата-1990 направленность регламента после долгих споров была изменена, и в зачет отныне шли уже результаты всех гонок. Вооруженный этим знанием Сенна еще на заре Гран-при на Сузуке понимал, что его задачей является не дать Мэнселлу выиграть, и намеренно отпустил своего напарника по McLaren Герхарда Бергера вперед. Порой Айртон давал австрийцу фору в 3-4 секунды на круге, умышленно медленно выходя из поворотов и начиная тормозить раньше в тех местах, где был невозможен обгон. Ехавший следом за бразильцем Найджел даже в таких условиях пробовал атаковать и на 10-м круге пал жертвой своего необдуманного риска: попытавшись до предела расширить траекторию при входе в первый поворот, он из него так и не вышел.
Сезон-2000: Михаэль Шумахер
Расклад: Шумахер – 88 очков, Мика Хаккинен – 80
Этап: 16-й из 17-ти («Гран-при Японии»)
Сценарий
Дуэль двух двукратных на тот момент чемпионов мира на Сузуке была, вероятно, наиболее упорным и равным из сражений, которые Михаэль и Мика когда-либо вели между собой: достаточно сказать, что на 23-х из 53-ти кругов их времена разделила лишь десятая. В подобной ситуации обычно очень многое решают пит-стопы, и так было и тогда. Явно более своевременно остановившись в боксах во второй раз и заметно удачнее проехав круги перед этим, Шумахер вырвался вперед и на финише этапа расколдовал 21 год довлевшее над Скудерией проклятие: именно столько до сезона-2000 пилоты Ferrari не побеждали в чемпионате мира.
Сезон-2012: Себастьян Феттель
Расклад: Феттель – 273 очка, Алонсо -260
Этап: 20-й из 20-ти («Гран-при Бразилии»)
Сценарий
А вот Алонсо побороть невезение лишь предстоит - только уже, конечно, персонального свойства. Став осенью 2006-го самым молодым в истории двукратным чемпионом мира, он впоследствии трижды останавливался в шаге от вершины. Прошедший «Гран-при Бразилии» на вершину Фернандо тоже не вознес, пусть он и вышел именно таким, каким его хотел видеть испанец, и таким, каким наверняка его не желал видеть Феттель: невероятно непредсказуемым и богатым на разнообразные коллизии.
Впрочем, перевес в 13 очков, которым накануне этапа в Интерлагосе располагал немец, оказался слишком большим даже в условиях постоянно меняющейся погоды. И медленно пробиваясь наверх, Алонсо всякий раз с грустью узнавал, что его конкурент, которого он опережал на протяжении практически всей дистанции, продвигается вперед не менее эффективно. Собственно, по ходу гонки было всего два момента, где бы виртуальным чемпионом был бы Фернандо, а не Себ. Впервые это произошло еще на старте гонки, который лидер Red Bull напрочь провалил, а потом – в ходе финальной волны пит-стопов, когда он на пару минут выпал из десятки. Однако даже разворот на первом круге не заставил Феттеля утратить присутствие духа, и в дальнейшем немец пилотировал уже достаточно хладнокровно (что в условиях борьбы за титул, согласитесь, было синонимом мастерства) и уверенно контролировал свою позицию в середине очковой зоны.
Последний же шанс Алонсо (и без того, впрочем, небольшой) по обыкновению свели на нет стратеги Ferrari, которые ошибочно отложили переход испанца на промежуточный тип резины на круг и заставили его потерять на этом маневре порядка десяти секунд. И если вторую позицию прежде отстававший от Фернандо его напарник Фелипе Масса, как водится, галантно вернул, то отдавать победу двукратному чемпиону мира было уже некому: шедший на первом месте Дженсон Баттон закономерно решил оставить эту честь себе.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote