• Авторизация


ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 20-06-2009 16:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Был однажды в спортивной команде случай. К главному тренеру - человеку сильноиногдапьющему - заглянул командный пресс-атташе. И спросил его дежурно: "Босс, я тебе вечером нужен?" Тренер, пребывавший не то, чтобы нерабочем, но сумеречно-философском состоянии души поглядел на сотрудника вдумчиво и после паузы ровным голосом сказал. "Вечером не нужен. И с утра не нужен. И днем, пожалуй, не нужен. Ты мне вообще не нужен..."

У человека тогда шок был, но я о другом. Не дает мне покоя информация о том, что теперь (или вот-вот) появится в спорте профессия спортивный врач. Медиков у нас тут хватает, насколько помню, как и уголовки юристов, так вот объясните мне, умные люди: зачем в спортивной команде дипломированный спортивный врач? Чем больше думаю, тем меньше понимаю, если честно. Не бывает, как мне кажется, таких врачей, чтобы и травматолог, и гинеколог, и уролог и все прочее в одном флаконе. Я вообще не верю во врачей широкого профиля. И получается, что не об официальном  изменении врачебного статуса думать нужно, а об изменении системы работы врача в команде. Каким вы видите идеального спортивного врача? Не в плане названия, а в плане функций? И какой - идеальную спортивную клинику, если считаете, что она должна быть спортивной? Опыт живущих в нероссии приветствуется )

Кормить сегодня не будут ) А вот через пару дней будет вам рецепт офигительных пирожков - если маму уговорю попозировать за этим процессом )

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (267): вперёд» последняя»
Сандро 20-06-2009-16:58 удалить
Надо помнить, что главное - своевременный уход врача)
нежка 20-06-2009-17:01 удалить
добрый день, спасибо за новости --------- завтра, кстати, День медицинского работника
vellena 20-06-2009-17:04 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66 Надо помнить, что главное - своевременный уход врача)
Нет. Главное - чтобы общение с врачом не превращалось в систему )
Persian_tramp 20-06-2009-17:04 удалить
Исходное сообщение vellena Не бывает, как мне кажется, таких врачей, чтобы и травматолог, и гинеколог, и уролог и все прочее в одном флаконе.
Лен, вот футбольная команда на выезде в Козьмодемьянске каком-нить: у одного зуб заболел, второй палец вывихнул, у третьего - жар, у четвертого - диарея от местной столовки. Какого врача звать? Местного коновала? Я за широкий профиль, но без фанатизьму.
vellena 20-06-2009-17:10 удалить
Ответ на комментарий Persian_tramp #
Исходное сообщение Persian_tramp Лен, вот футбольная команда на выезде в Козьмодемьянске каком-нить: у одного зуб заболел, второй палец вывихнул, у третьего - жар, у четвертого - диарея от местной столовки. Какого врача звать? Местного коновала? Я за широкий профиль, но без фанатизьму.
И какая же из перечисленных проблем требует приставки к профессии "спортивный"?
Сандро 20-06-2009-17:15 удалить
Да.. кто же такой "спортивный врач"?) Может быть "тренер-врач"?
20-06-2009-17:18 удалить
Объясню коротко, но ясно. Спортивный врач нужен. Нужен потому, что надо избегать компрометирующих ситуация. Например, фуросемид - нужное и безопасное лекарство в медицине, но в спорте - средство, прикрывающее некоторые виды допинга. Травматологом врач быть необязателен, методика замены связок одинакова у всех. Именно нужен врач, который вылечит от многих заболеваний и не скомпрометирует спортсмена!!! Данное направление приветствую, хотел бы в нем поучаствовать, но, видимо, не получится. P.S. Ушел отмечать очередной выпуск, у врачей их много!!! И все - чертовски приятные!!!!:)))
vellena 20-06-2009-17:18 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66 Да.. кто же такой "спортивный врач"?) Может быть "тренер-врач"?
Вот и мне интересно - кого готовить-то собираются? И почему чуть ли не главной бедой российской спортивной медицины высокостоящие начальники и пр. считают отсутствие профессии "спортивный врач"?
petroveg 20-06-2009-17:19 удалить
Спортивный врач в сборной по плаванию и спортивный врач в футбольной команде - половина общая (база-то одна), а другая половина... Как минимум, специфика травматичности разных видов спорта. Как минимум, знания допинговой темы. Как минимум, умение диагностировать на предмет дальнейших исследований узкими специалистами.
Persian_tramp 20-06-2009-17:22 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena И какая же из перечисленных проблем требует приставки к профессии "спортивный"?
Лен, я про широкий профиль свою дремучую точку зрения высказал Ну, если учесть, что спортсмены - те же люди, ни жабры, ни перепонки между пальцами у них со временем не вырастают, то суть прилагательного "спортивный" пока в тумане и для меня
vellena 20-06-2009-17:22 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение crAzI_Ivan Объясню коротко, но ясно. Спортивный врач нужен. Нужен потому, что надо избегать компрометирующих ситуация. Например, фуросемид - нужное и безопасное лекарство в медицине, но в спорте - средство, прикрывающее некоторые виды допинга. Травматологом врач быть необязателен, методика замены связок одинакова у всех. Именно нужен врач, который вылечит от многих заболеваний и не скомпрометирует спортсмена!!!
То есть - врач-фармаколог? Как человек, неоднократно имевший дело с фуросемидом, категорически не соглашусь, что это "нужное и безопасное". Более того, если бы мне эти слова врач сказал, он пошел бы немедленно и даже не в баню, а по прямому, несколько более короткому адресу. И от каких многих заболеваний командный врач может вылечить, если не секрет?
vellena 20-06-2009-17:24 удалить
Ответ на комментарий petroveg #
Исходное сообщение petroveg Спортивный врач в сборной по плаванию и спортивный врач в футбольной команде - половина общая (база-то одна), а другая половина... Как минимум, специфика травматичности разных видов спорта. Как минимум, знания допинговой темы. Как минимум, умение диагностировать на предмет дальнейших исследований узкими специалистами.
Хороший терапевт, типа?
щас_спою 20-06-2009-17:26 удалить
Года два назад, если не более, читал статью на эту тему.Суть такова, "что прислуги за все"(с) врача на все руки, и что бы руки обязательно одной длины - не бывает. Нужен штат врачей. В качестве примера приводилсь некоторые западногерманские клубы футбольные.Сравнивались нагрузки на тех же врачей наших (практически в одном лице) и ненаших (толпа немерянная узких специалистов) , естественно не в нашу пользу с огромным перевесом. Почему нужен именно спортврач, когда у спортсмена ушиб - я тоже не понимаю.
vellena 20-06-2009-17:28 удалить
Ответ на комментарий щас_спою #
Исходное сообщение щас_спою Почему нужен именно спортврач, когда у спортсмена ушиб - я тоже не понимаю.
А когда не ушиб? Когда язва, внематочная беременность, почечная колика?
щас_спою 20-06-2009-17:32 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение щас_спою Почему нужен именно спортврач, когда у спортсмена ушиб - я тоже не понимаю.
А когда не ушиб? Когда язва, внематочная беременность, почечная колика?
Это ситуации не меняет.Вообще, хотелось бы определиться, что подразумевается под термином - спортивный врач.
Persian_tramp 20-06-2009-17:34 удалить
Ай, Лен! По ходу, это та же игра слов, что и "военный прокурор". Типа: раз только с военнослужащими дело имеет - значит военный. Может так? Да и какая разница, какого цвета кошка - лишь бы мышей ловила.
20-06-2009-17:34 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение crAzI_Ivan Объясню коротко, но ясно. Спортивный врач нужен. Нужен потому, что надо избегать компрометирующих ситуация. Например, фуросемид - нужное и безопасное лекарство в медицине, но в спорте - средство, прикрывающее некоторые виды допинга. Травматологом врач быть необязателен, методика замены связок одинакова у всех. Именно нужен врач, который вылечит от многих заболеваний и не скомпрометирует спортсмена!!!
То есть - врач-фармаколог? Как человек, неоднократно имевший дело с фуросемидом, категорически не соглашусь, что это "нужное и безопасное". Более того, если бы мне эти слова врач сказал, он пошел бы немедленно и даже не в баню, а по прямому, несколько более короткому адресу. И от каких многих заболеваний командный врач может вылечить, если не секрет?
Значит у нас разные взгляды на фуросемид, это нужное, при должном назначении, безопасное средство, меня, все равно, не переубедить. Я кардиолог. Без фуросемида - никуда. И еще много где. Говорю как терапевт. Лечить тоже ОРЗ можно по-разному, применяя разные средства, в которых, возможно, есть допинг. А главное - последствия, обычный человек начинает трудиться после выздоровления, спортсмен должен раньше, сезон идет, а это - разные последствия. Врач - фармаколог и врач - сильно разные профессии, к лечащим врачам в России фармакологии имеют не совсем прямое отношение. P.S. Все мысли в личку, праздник сегодня, а завтра могу просто не посмотреть блог из-за множества мыслей учавствующих!!!
Сандро 20-06-2009-17:34 удалить
Ответ на комментарий щас_спою #
Исходное сообщение щас_спою Это ситуации не меняет.Вообще, хотелось бы определиться, что подразумевается под термином - спортивный врач.
вот это и неясно
vellena 20-06-2009-17:36 удалить
Ответ на комментарий щас_спою #
Исходное сообщение щас_спою Это ситуации не меняет.Вообще, хотелось бы определиться, что подразумевается под термином - спортивный врач.
Вот и я понять пытаюсь, как перевести на русский язык вот эти слова: Сегодня мы практически сразу определились с корневой медицинской проблемой российского спорта. Это, как не покажется диким, отсутствие такой профессии - спортивный врач. «Врач по спортивной медицине» - есть, а «спортивного врача» - нет. Это тянет за собой целую цепочку разных ограничений и блоков - и чисто профессиональных, и организационных, и, конечно, социальных. Соответственно, включение профессии «спортивный врач» в Государственный реестр профессий РФ сразу решит, конечно, не все, но очень многие нестыковки. Поэтому мы в первую очередь рекомендовали Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ и Министерству здравоохранения и социального развития РФ предпринять соответствующие действия, чтобы профессия «спортивный врач» появилась в госреестре профессий. (С. Ишмуратова)
vellena 20-06-2009-17:38 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение crAzI_Ivan Значит у нас разные взгляды на фуросемид, это нужное, при должном назначении, безопасное средство, меня, все равно, не переубедить.
Значит, нужно сразу и формулировать четко: нужное, при должном назначении, безопасное средство )))
щас_спою 20-06-2009-17:40 удалить
Ответ на комментарий vellena # Читал эту статью несколько дней назад и , естесственно, ничего не понял.Надеюсь сегодня в обсуждении появится какая ни то ясность.
komen 20-06-2009-17:41 удалить
Но есть же понятия судовой врач, семейный доктор, наконец.Основы медицины он знает, может направить к узконаправленному специалисту вовремя,определить общее состояние для распределения нагрузок.(опять же делитантский взгляд)
Идеальный спортивный врач - булгаковский земской доктор, хорошо знакомый со спортом и его спецификой.
20-06-2009-17:47 удалить
Надо чтобы главный врач был с хорошим дипломом медицинским, и еще главное чтобы умел управлять другими врачами и их собственно говоря контролировать. Иначе говоря такой врая мененджер.
vellena 20-06-2009-17:48 удалить
Ответ на комментарий komen #
Исходное сообщение komen Но есть же понятия судовой врач, семейный доктор, наконец.Основы медицины он знает, может направить к узконаправленному специалисту вовремя,определить общее состояние для распределения нагрузок.(опять же делитантский взгляд)
Любой хороший врач знает основы медицины. Зачем ему быть "спортивным" в таком случае? Я вообще, например, уверена, что в спортивные врачи на полную занятость никогда в жизни не пойдет классный практикующий специалист узкого профиля. Иначе неизбежно и быстро потеряет квалификацию
vellena 20-06-2009-17:50 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Adud Надо чтобы главный врач был с хорошим дипломом медицинским, и еще главное чтобы умел управлять другими врачами и их собственно говоря контролировать. Иначе говоря такой врая мененджер.
Браво! Вот и я склоняюсь к тому, что это должен быть врач-менеджер. Только не "умеющий управлять" а имеющий возможность быстро перенаправлять спортсмена к высококлассному профильному специалисту. А значит, надо думать не о создании профессии спортивный врач, а о создании эффективной страховой медицины. Та, что существует сейчас, не дает никакой гарантии, что сумеешь попасть к хорошему врачу.
щас_спою 20-06-2009-18:07 удалить
Мне кажется, что еще хотят узаконить какую то ответственность и дать права спортивным медработникам. Для этого, возможно, нужна запись в Государственном реестре профессий РФ.
vellena 20-06-2009-18:10 удалить
Ответ на комментарий щас_спою #
Исходное сообщение щас_спою Мне кажется, что еще хотят узаконить какую то ответственность и дать права спортивным медработникам. Для этого, возможно, нужна запись в Государственном реестре профессий РФ.
Но называть эту проблему краеугольной... Гм...
Исходное сообщение vellena Опыт живущих в нероссии приветствуется )
и что они Вам могут сказать? ... такого особенного? )
щас_спою 20-06-2009-18:23 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Adud Надо чтобы главный врач был с хорошим дипломом медицинским, и еще главное чтобы умел управлять другими врачами и их собственно говоря контролировать. Иначе говоря такой врая мененджер.
Браво! Вот и я склоняюсь к тому, что это должен быть врач-менеджер. Только не "умеющий управлять" а имеющий возможность быстро перенаправлять спортсмена к высококлассному профильному специалисту. А значит, надо думать не о создании профессии спортивный врач, а о создании эффективной страховой медицины. Та, что существует сейчас, не дает никакой гарантии, что сумеешь попасть к хорошему врачу.
Так чего проще.Составить договоры на оказание услуг с определенными медицинскими учреждениями и специалистами, если последнее возможно. Сделать это системой.


Комментарии (267): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»