• Авторизация


Двигаем торговлю 09-09-2009 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Искусство рекламы вообще и рекламного ролика в частности (а точнее - российских вариаций этого народного промысла) было прекрасно описано еще Виктором Пелевиным в романе "Generation П". Задолго до них эту тему затронули в своем путевом эссе "Одноэтажная Америка" Ильф и Петров, рассказав о том, как зарождалась маркетинговая индустрия в стране-родоночальнице. Между классиками и блистательным Виктором Олеговичем уместилась пропасть длиною в 70 лет, в течение которых вопросы рекламы в советской и российской прозе, насколько мне известно, не поднимались. Разве только в рубриках "Их нравы". Что довольно удивительно, поскольку советская проза была обширной и всеохватной, включая в себя такие прежде не затронутые мировым литературным наследием концепции, как производственная драма, хлеборобная поэма, вопросы головотяпства и узбекская мафия.

Зато практически одновременно с Пелевиным коснулся рекламы и наш главный современный литератор Борис Акунин, отстилизировав тему в своем шедевре "Смерть Ахиллеса", где главный герой читает следующую заметку в "Московских губернских ведомостях":

Кощунство американской рекламы
"ПРЕЗИДЕНТ УМЕР" -- такая надпись аршинными буквами появилась недавно над Бродвеем, главной улицей Нью-Йорка. Ошарашенные прохожие замирали на месте и лишь тогда имели возможность прочесть то, что было написано далее помельче: "бы вне всякого сомнения, ежели бы не носил в нашем неверном климате теплого шерстяного белья компании "Гарленд"". Представитель Белого Дома подал на безстыжую фирму в суд за использование высокого титула в коммерческих целях.
Слава Богу, у нас до такого еще не дошли и вряд ли когда-нибудь дойдут, с удовлетворением
подумал коллежский асессор. Все-таки государь император это вам не какой-то там президент.


Коллежский ассесор ошибся в своих дедукциях, и поделом ему, недоделанному самураю. Реклама нынче - такая же альфа и омега российской жизни, как честь и достоинство тех двух граждан РФ, в отношении которых эти два термина носят не только актуальный, но и юридический характер. К сожалению, индустрия эта на родине - новая ("Летайте самолетами "Аэрофлота", конечно же - не в счет), и ремесло дается далеко не всем и далеко не с наскока. В чем я и убедился, посмотрев рекламные ролики КХЛ, найденные мною давеча на сайте лиги.

Вот буквально здесь.

Что мне о них сказать? Скажу, что лучшее у маркентингового отдела КХЛ - несомненно впереди.

Первые две миниатюры привлекают внимание не столько качеством постановки и озвучки (к этому делу меня еще в детстве приучила продукция, снятая по заказу Госфильмофонда на пленке шосткинского объединения "Свема"), сколько главной брошенной в массы идеей. Ролики, как вы можете убедиться, раскрывают нам чудесные стереотипы о роли полов и, надо полагать, аппелируют к распространенным внутрисемейным ситуациям, а так же известной всем цитате: "В хоккей играют настоящие мужчины". Смотрят его, надо полагать, тоже только они. Счастливые обладатели пенисов. Лига откровенно кричит: "Сын! Мне нужен сын! И я выращу его настоящим фон Теофельсом!"
(Прошу прощения у Акунина за почти точную цитату из только что вышедшей книги.)

Я не знаю, действительно ли российские женщины - все поголовно набитые дуры, умеющие обсуждать лишь рюшечки. Не знаю я и того, действительно ли мужское население страны с младых ногтей приучается отгонять эти вздоные создания от телевизора, когда они заслоняют собой "Салават Юлаев". Не уверен, что это все так, но КХЛ настаивает. Тем не менее, считаю, что такой смелый отказ от 52% потенциальной аудитории не вполне мудр. В стране, большая часть олимпийских медалей которой завоевывается лицами женской направленности, такое снисходительное отношение к вопросам спорта и гендера, как мне кажется, безнадежно устарело.

На этом, кстати, творческий порыв КХЛ, видимо, иссяк, и все остальные ролики отличаются здоровым единоначалием. В каждом из них игрок старательно читает с листа текст, написанный для него кем-то за кадром. Читают с переменным успехом, но все поголовно смотрят в сторону от камеры - там, где им держат шпаргалку. Ягр при этом обещает скорейшую переплавку Кубка Стэнли на костыли, Яшин ностальгирует по СССР, Сушинский делится своим глубоким знанием эмоций, обуревающих страну Заокеанию, а Радулов выражает надежду на немедленный переход Овечкина в ХК МВД. Видимо, тексты писал один и тот же креативщик, внимательно изучавший рубрику "Такой хоккей нам не нужен" в "Советском спорте" 30-летней давности. Такая зацикленность на конкурирующей организации сделает честь любой "Кока-коле", но пропаганда хороша только тогда, когда сочетается с искренностью. Пока же исполнители напоминают американских заложников, произносящих на экранах "Аль-Джазиры" тексты о скорой победе ваххабитов над гяурами.

Положительные эмоции вызвал только Федор Яровинский из команды с подчеркнуто ненашим названием "Серебряные львы". И потому, что розовощекий симпатяга - юный хоккеист, а автор блога питает к юным хоккеистам самые лучшие чувства. И потому, что он прочел свой текст без запинки (учись, Радулов!), с легкой улыбкой и скосился в сторону только по окончании процедуры, задав дядям немой вопрос: "Что, нормально?" Нормально, Федор! Иди, играй с друзьями. А с дядями мы отдельно поговорим.

Что год грядущий нам готовит?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (183): вперёд» последняя»
09-09-2009-10:41 удалить
Эти ролики тут уже обсуждались как-то. Ну, что сказать! Как говориться: лучше никак чем так!
malamud 09-09-2009-10:43 удалить
Текст дописывается. Пардон за фаль-старт.
Юрий_Р 09-09-2009-10:51 удалить
Ответ на комментарий malamud # Слава, А не кажется ли Вам, что вопрос не в качестве рекламных роликов как таковых а в их нужности? Меня давно мучает вопрос: можно ли путем рекламы привлечь людей на трибуны? Вот есть хороший повод для размышления http://www.youtube.com/watch?v=4R6Sp9s2vAE - кто после этого пошел на стадион, кто не ходил раньше? Что говорит прогрессивный опыт человечества?
Electron66 09-09-2009-10:52 удалить
эти ролики - просто ужас. нет УЖАС!!! К новому сезону снимают новые. Боюсь они окажутся тем же самым, но в другой руке. ((( Поживем - увидим
malamud 09-09-2009-10:54 удалить
Как человек, которого на стадион изначально влекла не реклама, могу сказать только то, что в указанном выше ролике отсутствуют запятые перед словом "чем".
zekraggash 09-09-2009-11:00 удалить
Обана. А я прежде не видел ролика "Доктор, кто там?" Очень доходчиво. И сразу понятно, кто снимал и что это за "наши", и какова их игра. Я бы дополнил картину, усадив перед телеком ещё одного пациента доктора, в смирительной рубашке с текущей из угла рта слюной. ______________________
begemot2 09-09-2009-11:24 удалить
Слава, в вашем тексте описаны рекламные ролики прошлого сезона. В этом сезоне нам обещан настоящий прорыв. Говорят, будет настоящее кино. Верится с трудом. С началом сезона проверим.
malamud 09-09-2009-11:33 удалить
По имеющимся данным, в одном из роликов будет вскрыта темная строная соккерных будней. По сюжету судья (видимо, ученик Школы Арбитров им. Иванова) удаляет, одного за другим, всех игроков вверенного ему матча. После чего аккуратнейшим образом показывает красную карточку себе самому. И уходит в раздевалку. Где присоединяется к удаленным игрокам в просмотре матча КХЛ. По всей видимости, "Барыс" - "Нефтехимик".
Цыъ 09-09-2009-11:49 удалить
между прочим, некоторое время назад ребята в хок. сообществе столько сценарных планов темок для роликов накатали. обсниматься можно. некоторые весьма оригинальны
reall 09-09-2009-11:57 удалить
я, конечно, нефиг какой любитель хоккея, но по моему ролики вполне соответствуют уровню КХЛ... непонятная амбициозность конкурирования с НХЛ, притом, что в плане инфраструктуры, финансирования и прочих основополагающих вещей, не говоря уж о качестве игры,отставание как хоккейной лиги Лихтенштейна до нас так что ролики оцениваю хорошо, для кхл самое то
ТГК-9 09-09-2009-12:10 удалить
Слава, а какие ролики крутят за океаном?
begemot2 09-09-2009-12:30 удалить
Ответ на комментарий ТГК-9 #
Исходное сообщение ТГК-9 Слава, а какие ролики крутят за океаном?
Ну их же можно посмотреть на сайте НХЛ ;-) В прошлом сезоне была классная серия роликов с Кросби, Фанефом, Лундквистом, Кейном. Диспозиция такая: на фоне шумов трибун перед нами проходит серия фотоснимков. На одном из них телекамера задерживается, и центральный герой снимка "оживает" (при том, что всё остальное остаётся, как было) и произносит текст в камеру про свою игровую философию, отношение к победам и поражениям и т.д. А потом обратно возвращается на своё место на фотографии. Технически сделано совершенно. С творческой точки зрения - оригинально.
09-09-2009-12:32 удалить
А чего ждать от российских рекламщиков? В данном случае мне кажется маркетологи КХЛ пересмотрели Каннских Львов за 97ой год, ничего не поняли, но попытались сделать точно так же, только по русски. В принципе с задачей облажаться они справились как всегда. А насчет конкуренции с НХЛ - пока лед не будет белым - я КХЛ смотреть не буду. Потому что желтый лед, музыка на трибунах, вялые дикторы ну нисколько не завлекают. Еще пример рекламы НХЛ: Муж заходит в душ, где его уже ждет Кросби, идет немного обалдевший к жене с вопросом: "А что это Бубзик делает у нас в душе?", а жена как ни в чем не бывало говорит, что он пришел напомнить о начале сезона. В таком духе было снято много роликов. Мне больше всего понравился с Форсбергом в постели и братья Седины ) В общем шведы жгут!
Alexander_Vivo 09-09-2009-12:45 удалить
Думаю, воспользуются старым приемом. Вставят нарезки Тарасовской тренировки: "бег с резинкой на приколе" и "черенок в блине"
anf66 09-09-2009-13:01 удалить
10-ка смешных видео, в т.ч. и "Кросби в душе" http://www.everyjoe.com/hockeybeat/10-funny-hockey-commercials-video/
09-09-2009-13:15 удалить
anf66, огромное спасибо ) посмотрел с удовольствием!
09-09-2009-13:58 удалить
а мне понравился тот, где овечкин заказывает еду в отеле... зачетно. в плане роликов еще и у НБА стоит поучится... у мастеркард прикльные рекламы, но на футбольную тематику. А с КХЛ все понятно. в России ЕСТЬ те кто может снять классную рекламу. 100%. просто они и стоят дорого. мы же довольствуемся тем на что не пожидились в руководстве кхл. чему удивляться, у нас во всех сферах жизни так.
09-09-2009-14:03 удалить
Johnny_Clemens, мне все таки кажется, что тут немного другой подход. Учитывая деньги, которые вкладываются в КХЛ - жмотиться на рекламу это просто глупо, посмотрите на контракты игроков - она кричит о бешеном бюджете лиги, а ведь без рекламы все эти затраты могут не оправдаться. То есть я думаю, что деньги даются не малые, просто в совершенно не умелые руки. Я бы привлек западных специалистов, из этого мог бы выйти толк. Русские рекламщики пока не доросли.
09-09-2009-14:14 удалить
Люди!!! Вам делать больше нечего, как часами сидеть за компом и поливать грязью КХЛ??? Причём каждый считает себя гением рекламного бизнеса.
Ramel 09-09-2009-14:17 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud По имеющимся данным, в одном из роликов будет вскрыта темная строная соккерных будней. По сюжету судья (видимо, ученик Школы Арбитров им. Иванова) удаляет, одного за другим, всех игроков вверенного ему матча. После чего аккуратнейшим образом показывает красную карточку себе самому. И уходит в раздевалку. Где присоединяется к удаленным игрокам в просмотре матча КХЛ. По всей видимости, "Барыс" - "Нефтехимик".
Слава, несколько вопросов: 1. Вы намеренно про старые ролики как за новые говорили? Или и на солнце бывают пятна? ))) 2. Последний вариант ребята явно из нашего блога взяли, но слегка переделали... молодцы, а Вам блог для чего? 3. Вы действительно читаете Пелевина??? Это же совсем не Акунин!!! 4. Как думаете с грязью в блоге бороться? Есть идеи?
09-09-2009-14:20 удалить
Ramel, Отстреливать. Иначе никак.
09-09-2009-16:16 удалить
я впринципе не видел в россии рекламу приличную, 5-7 роликов от силы. просто откуда взяться нормальным роликам если их делают недоучки 20-летние? Собственно откуда взяться рекламщикам? 70 не было, а за 10 лет нормальные не появятся, поэтому берут мальчиков и девочек...Я просто по опыту говорю. Пару лет назад сидели в кафе с подругой, и она от скуки начала рассуждать чем заняться после 5 курса экономиечского фа-та, и говрит а не пойти ли мне в рекламу? я говорю с чего бы это. Она: ну там платят, да и прикольно. Я поржал, а она нашла работу через месяц с 0 опытом и сейчас какой-то там начальник какого-то отдела в Москве и кризис не коснулся, делает рекламу для каких-то навороченнх брендов....я пару роликов видел - откровенная банальщина....так вот если таких как она не выгнали в кризис, то каких эе тогда "мастеров" выгнали? или тех кого выгнали - нашли работу в КХЛ?
malamud 09-09-2009-17:53 удалить
Ответ на комментарий Ramel #
Исходное сообщение Ramel Слава, несколько вопросов: 1. Вы намеренно про старые ролики как за новые говорили? Или и на солнце бывают пятна? )))
В последнее время я обделен счастьем регулярного просмотра российского телевидения. Тем не менее, я не говорил об этих роликах "как за новые". Я всего-лишь сказал, что обнаружил их недавно.
2. Последний вариант ребята явно из нашего блога взяли, но слегка переделали... молодцы, а Вам блог для чего?
Автором последнего варианта является, насколько мне известно, г-н Твалтвадзе. Мне блог - так. Вас (персонально) развлечь.
3. Вы действительно читаете Пелевина??? Это же совсем не Акунин!!!
Абсолютно все писатели, которых я читаю, за исключением Акунина, - совсем не Акунин.
09-09-2009-18:00 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Shakea Johnny_Clemens, мне все таки кажется, что тут немного другой подход. Учитывая деньги, которые вкладываются в КХЛ - жмотиться на рекламу это просто глупо, посмотрите на контракты игроков - она кричит о бешеном бюджете лиги, а ведь без рекламы все эти затраты могут не оправдаться. То есть я думаю, что деньги даются не малые, просто в совершенно не умелые руки. Я бы привлек западных специалистов, из этого мог бы выйти толк. Русские рекламщики пока не доросли.
согласен... даже разовью мысль - не в неумелые руки, а в загребущие... ну вы поняли, все схвачено, распилено и тд. а вот касательно вложенных в КХЛ денег я бы поспорил. надо рзличать вложение в клубы и вложения в лигу. в лигу как раз то не заметно больших вложений.
shapokliak 09-09-2009-18:14 удалить
Вообще-то и правда - жуть, как любопытно. Регулярно появляются сообщения - мол, снимают новые ролики, суперские, много лучше прошлосезонных. Но сами ролики не показывают! Как это понимать?
A_Bechter 09-09-2009-18:37 удалить
Слава, а как же Хейли? "Колеса" - вполне производственный роман. :)
SirVlad 09-09-2009-19:57 удалить
malamud, Спасибо за (хотя и очень длинное) объявление о выходе долгожданной новой книги Б.А. Пошел читать. Пока.
09-09-2009-20:16 удалить
Слава, тоже блгодарю за информацию о новой книге Акунина. Буду завтра искать.
По мне экранная реклама хоккея должна быть 2 видов- первая- общая- типа хоккей это круто и мужественно, вторая - конкретно про сегодняшний матч и чем интересен именно он. А вот как это сделать- уже технология, знания, творчество.


Комментарии (183): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Двигаем торговлю | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»