• Авторизация


"Отец из Суринама" в чеченских горах 19-01-2011 23:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Откровенно говоря, первый свой посленовогодний пост я предполагал совсем иным. И его тема - моя недавняя испанская поездка - обязательно будет затронута чуть позже. Но уж слишком сногсшибательную новость выдали вчера "Терек" и Руд Гуллит, чтобы обойти ее стороной. Мне казалось, что способность изумляться таким вещам я утерял после путешествия Луиза Фелипе Сколари и Ривалдо в узбекский "Бунедкор" - дальше, казалось, уже некуда. Но, по-моему, Гуллит в "Тереке" - это, с учетом специфики региона, еще круче.

Сразу вспоминается нашумевшее во время Euro-1988 высказывание в телеэфире Владимира Перетурина, что, может, и нам нужны свои отцы из Суринама (у Гуллита и Франка Райкарда предки - именно оттуда). Владимира Ивановича за такую "несоветскую" фразу, помнится, здорово песочили. А теперь - кто знает :)

Какой тренер Гуллит - вот этого по большому счету не знает никто. Наибольших успехов он на этом поприще добился, будучи тренером играющим, - в "Челси", с которым выиграл Кубок Англии. Только что я отыскал свое давнее интервью с Дмитрием Хариным, в котором он вспоминает о голландце, у которого играл в "Челси". Вот отрывок, который чуть-чуть, возможно, приоткроет завесу:

-"Челси" стал клубом-первооткрывателем в области играющих главных тренеров. Ими были и Ходдл, и Гуллит, и Виалли. Чья это была идея?

- Кто придумал такое, не знаю, но успех при каждом из них был. Ходдл вывел "Челси" в финал Кубка Англии, где команды не было больше 20 лет. Гуллит выиграл Кубок Англии. А Виалли после того, как сезон начал Гуллит, - и Кубок лиги, и Кубок кубков, и Суперкубок. Все сомневались: "Как такие неопытные тренеры, только что выходившие на поле, могут возглавлять серьезный клуб?" Но, впитав в себя английский дух, они разнообразили его континентальной тактической школой. И к среднему по тем меркам клубу пришли успехи.

-Но ведь невозможно, находясь в гуще игры, анализировать события на поле!

- К тому времени, когда три играющих тренера выигрывали свои титулы, они на поле или совсем уже не выходили, или почти. Если и выпускали сами себя, то только на замену.

-Почему они уходили из "Челси"?

- Ходдла, джентльмена до мозга костей, Футбольная ассоциация пригласила возглавить сборную Англии. Гленн сказал, что это - мечта любого тренера, и клуб не возражал. Виалли меняли на Раньери уже не при мне, а вот отставка Гуллита так и остается для меня загадкой. Наверное, между голландцем и тогдашним владельцем клуба Кеном Бэйтсом пробежала какая-то черная кошка. Игра там была ни при чем. "Челси" ведь при Гуллите и Кубок Англии взял, а на момент его ухода в чемпионате шел на четвертом месте, вышел в четвертьфинал Кубка лиги и Кубка кубков. Мы, игроки, таким поворотом были крайне удивлены. Руд никогда не паниковал, не повышал голос, все претензии предъявлял с конкретными фактами. Переубедить его было невозможно, но игроки его любили. Недавно мы с удовольствием встретились с ним на праздновании столетия "Челси". Пообщались, телефонами обменялись, фото на память сделали. Сейчас он подстригся, тогда еще курчавый был...

-В "Челси" Гуллит ввел в обиход необычный термин - sexy football. Что он подразумевал под "сексуальным футболом"?

- Зрелищную, красивую, непримитивную игру. Первый раз он произнес это на телевидении - и пошло-поехало. И ведь это правда - "Челси" был одной из первых команд в Англии, которая заиграла в такой футбол. Думаю, даже в более умный и красивый, чем "МЮ".

-Согласны с мнением, что Виалли снял пенки с работы, в большей степени проделанной Гуллитом?

- Да. Гуллит провел и комплектование, и предсезонку, и большую часть сезона. Виалли лишь довел дело до конца.

Все это замечательно, но с тех пор никаких тренерских успехов у Гуллита не было. Ни в "Ньюкасле", ни в "Фейеноорде", ни в "Гэлэкси". По большому счету, Мартин Йол и Кристиан Гросс, которые, как подтвердил Хайдар Алханов, были конкурентами Гуллита, как специалисты куда авторитетнее и стабильнее Руда. Зато звучность имени - несравнима. И шарм - тоже, в чем я имел честь убедиться, когда в Цюрихе наблюдал за тем, как глава заявочного комитета Бельгии и Голландии Гуллит ведет отличную презентацию наших бывших конкурентов.

Так что со стороны "Терека", хоть Рамзан Кадыров и заявляет о грядущей победе в Лиге чемпионов, подписание Гуллита представляется скорее актом имиджевым. Еще Муньосом в Грозном показали, что хотят кардинальным образом изменить имидж клуба. Подозреваю, что запредельный второй круг переполнил у того же Кадырова чашу терпения - о "Тереке" (при том что денег в клуб было вложено немало) говорилось исключительно в одном контексте, связанном со "странными матчами". Муньос, а теперь Гуллит - те люди, с которыми подобные вещи ассоциироваться уж никак не будут.  

И это, может быть, даже ценнее, чем то, каких результатов добьется "Терек" при Гуллите.

А как вы полагаете, что приход Гуллита означает, хорошо ли к этому относитесь и к чему, по-вашему, он приведет? Постигнет ли Руда судьба других знаменитостей-игроков, приезжавших в Россию в роли тренеров, - Зико и Лаудрупа? Или благословение, которое, как мне сегодня подтвердил Гус Хиддинк, он дал Гуллиту (не бойтся, мол, знакомиться с новыми людьми и культурами), перенесет на соотечественника хотя бы частичку Гусовой удачи, да и вообще успеха, идущего в Россию вместе с голландскими тренерами?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (162): вперёд» последняя»
Ланцелот 19-01-2011-23:50 удалить
Первонах!!! Удачно зашёл)
Гуллит привлечет внимание позитивного направления к грозненской команде. С их стороны это сильный ход.
Ланцелот 19-01-2011-23:53 удалить
Мне вот интересно, тут информация появилась, что 200 млн. на трансферы потратят, реален ли приезд в Грозный звёзд мирового футбола?
СпасиБо Вам огромное Игорь за то, что не обходите стороной подобные события!!! И отдельный поклон за то, что помимо моего любимца с детства - Рууда Гуллита вспомниаете ещё и о другом не менее любимом и незабвенном Дмитрие Харине ! Эти люди здОрово на меня повлияли в своё время...
coolDMan 20-01-2011-00:16 удалить
Зачем Тереку Гуллит - понятно, а вот зачем Гуллиту Терек?
Ramel 20-01-2011-00:22 удалить
Фдесятке и ниипет! Как собственно говоря и Терек
rabiner 20-01-2011-00:26 удалить
Ответ на комментарий coolDMan #
Исходное сообщение coolDMan Зачем Тереку Гуллит - понятно, а вот зачем Гуллиту Терек?
Помимо денег, новых и незабываемых впечатлений ради. Гуллит производит впечатление легкого на подъем в хорошем смысле слова авантюриста. Как, собственно, и многие голландцы в силу интернациональности этой нации.
rabiner 20-01-2011-00:28 удалить
Ответ на комментарий Ланцелот #
Исходное сообщение Андрей_Шилков Мне вот интересно, тут информация появилась, что 200 млн. на трансферы потратят, реален ли приезд в Грозный звёзд мирового футбола?
Про 200 млн - не верю. Перебор. Если даже Криштиану "Реалу" (а это самый большой трансфер в истории) в 94 млн. евро, если не ошибаюсь, обошелся... Никто и никогда двухсот в трансферное окно не тратил.
Oleg-ottuda 20-01-2011-00:29 удалить
Затем-же за чем и Кемпесу была нужна Албания. Когда человек сидит без работы в течении большого периода времени тут уж не только Бунедкор, но и в команду аборигенов с каторги пойдёшь. Счета ведь приходят каждое первое число вне зависимости от состояния души и настроения. А если привык человек жить на широкую ногу, то от этого отказаться невозможно. по-этому люди и наступают себе на горло. Игорь, seхy-значит привлекательный тоже, а не занятие сексом как таковым.
bYschovets_88 20-01-2011-00:34 удалить
какой тут имидж ? позвали свадебного генерала. Как были деревенщиной , так и остались...
Oleg-ottuda 20-01-2011-00:39 удалить
А тренировки под охраной автоматчиков Кадырова видимо будут. Чтобы ваххабиты не напали и не взяли в плен. Хотя теперь при современной технологии можно по Скайпу видеотренировку проводить, сидя в Амстердаме.
деньги и ничего более. удивлюсь если проработает все потора года
Grumpy_Chemist 20-01-2011-01:13 удалить
Ответ на комментарий Oleg-ottuda #
Исходное сообщение Oleg-ottuda Игорь, seхy-значит привлекательный тоже, а не занятие сексом как таковым.
вы думаете, этого никто не понял? И это слово гораздо ближе все-таки к тому, что Игорь написал, в обыденной жизни это слово для "привлекательный" почти не употребляется.
coolDMan 20-01-2011-01:17 удалить
Oleg-ottuda Не думаю, что Гуллит такой уж бедный человек, чтобы хвататься за любое предложение работы. 20 лет профессиональной карьеры футболиста из которых половина в элитных - Милане и Челси. Заработал на жизнь, наверное, что-нибудь.
Grumpy_Chemist 20-01-2011-01:29 удалить
На счет того, что Гуллит не добился нигде успехов.. Ну тут смотря что считать успехами. Нет титулов? Ну да, нету. Но Ньюкасл с середины 90-х, когда попал в Лигу, ничего не выигрывал и с другими тренерами, более того, там царил полный хаос, и в результате клуб вылетел в итоге. Роттердам... Ну они все последние годы катились вниз, медленно так, но верно... Апофеозом этого стал их приезд в Эйндховен в этом году, где их похоронили. В смысле с этими командами выиграть титулы не смог бы никто, никто и не выиграл. Поэтому да, успехов он вроде как и не добился, но с этими командами это было объективно практически не возможно, если о каких-то титулах говорить. Посмотрим....
Oleg-ottuda 20-01-2011-01:33 удалить
Видимо денег много не бывает. Хуус тоже не бедный человек явно, а врал налоговикам что живёт в Бельгии, а жил в Голландии, при этом зарабатывал миллионы каждый год. А Гуллит не состоялся как тренер и за 15 лет имел всего несколько тренерских позиций. А платить за дома, яхты, любовниц надо каждый месяц, и немало.
20-01-2011-01:44 удалить
Боюсь, всё кончится позорной отставкой а-ля Лаудруп... есть такое ощущение почему-то... Тереку нужен тренер с Кавказа!
20-01-2011-01:45 удалить
Интересно будет, если под громкое имя тренера в Терек поедут большие игроки. И здесь, и на совспорте уже сломали головы в попытках угадать "нападающего из первой мировой десятки", анонсированного руководством клуба... Глядишь, еще Адебайор в Россию приедет.. Радуют безусловно 2 вещи. Первая - обвинить Рууда в договорняках вряд ли получится, так что вполне возможно, команда сможет избавиться от репутации чемпиона по странным матчам. Вторая - то, с чего я начал. В любм случае, заход крайне интересный...
Думаю, что Гуллит в Грозном до июня. Очень удивлюсь если выдержит больше. Сомневаюсь, что Кадыров потерял сон из-за репутации "Терека". Ведь эти делишки были общим социальным делом. И все заявления Алханова про "больше не звонить" не более чем ля-ля. Позвонят из Кремля-кормящего и кому надо очки подарятся. Согласен, что это чисто имиджевый ход. Уверен, что бестолковый.Кадыров с Алхановым напоминают дураков из анекдота: ты по чем галстук купил. 100 долларов? Идиот, за углом по 400 такие же. Вообщем если Гуллит не жадный до денег как Гус или Дик, то уедет из этой клоаки быстро.
Oleg-ottuda 20-01-2011-02:21 удалить
Куценко: От денег не уезжают. А уедет если найдёт хоть какое-то местечко в Европе. Ему-же надо каьеру восстанавливать, столько лет без приличной работы, а счета идут. Значит говорит "не надо звонить." Так, хорошо, значит, раньше звонили, правильно? А значит сокрытие преступления-пособничество преступлению. На Западе сразу-же вызвали-бы в прокуратуру и пытали про кто звонил, с какими целями и т.д. Человек прилюдно признал договорные матчи в которых участвовал, а его никто за руку не хватает.
Ответ на комментарий Oleg-ottuda # Если Гуллит не продул все на Форексе или в казино, то он может себе позволить жить на проценты. Заработал он нормально за свою блестящую карьеру. Поэтому от денег может уехать. Вот Петржела бы Грозном трудился до конца.
Трюльчик 20-01-2011-02:26 удалить
слушал Вас Игорь , вчера в гостях у Стогниенко ,хороший получился эфир, отправил смску , что то не прочли, может постеснялись) по Гуллиту , даже говорить ничего не хочется, кроме как , что кто то на дотации развлекается...
Oleg-ottuda 20-01-2011-02:29 удалить
И главное. Фраза "больше не звонить" подразумевает что раньше при таких звонках подобное не говорилось, а наоборот воспринималось положительно. Наверное по закону шариата это называется бизнес. Мы вам пару очков, а вы нам овец отару. Тоже русские... Соотечественники.
Oleg-ottuda 20-01-2011-02:31 удалить
Куценко: На Западе никто на проценты не живёт. Даже я. Это заблуждение. Живая копейка не должна лежать на счету мёртвым грузом, она должна работать. Их деньги работают, по-этому надо всегда новую и свежую копейку заработать, чтобы обслуживать старую копейку.
Трюльчик 20-01-2011-02:32 удалить
Здраствуйте Олег как Ваши дела, С праздниками Вас прошедшими
Oleg-ottuda 20-01-2011-03:03 удалить
Спасибо, и Вас Трюльчик.
rabiner 20-01-2011-03:38 удалить
Ответ на комментарий Трюльчик #
Исходное сообщение Трюльчик слушал Вас Игорь , вчера в гостях у Стогниенко ,хороший получился эфир, отправил смску , что то не прочли, может постеснялись) по Гуллиту , даже говорить ничего не хочется, кроме как , что кто то на дотации развлекается...
Спасибо, что слушали :). По-моему, да, живенький такой эфир получился. Что при таком ведущем, как Вова, само собой разумеется - такие люди обсуждают только интересные вещи. Эсэмэски я не читал, так что ничего сказать не могу. Но есть ряд людей, к которым на эфир я всегда прихожу с удовольствием, и Стогниенко, безусловно, к таковым относится в первую очередь. А его репортаж о финале ЧМ-2010, уровень подготовленности - на мой взгляд, просто образец.
Трюльчик 20-01-2011-04:10 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner Спасибо, что слушали :). По-моему, да, живенький такой эфир получился. Что при таком ведущем, как Вова, само собой разумеется - такие люди обсуждают только интересные вещи. Эсэмэски я не читал, так что ничего сказать не могу. Но есть ряд людей, к которым на эфир я всегда прихожу с удовольствием, и Стогниенко, безусловно, к таковым относится в первую очередь. А его репортаж о финале ЧМ-2010, уровень подготовленности - на мой взгляд, просто образец.
Да не за что, тут спасибо говорить, все равно приятно конечно, домой ехал случайно включил, обрадовался , давно Вас не было слышно. Книгу новую жду . Меня вот заинтересовала озвученная проблема Карпина, уход Евгения Борисовича при всем Вашем к нему уважении, меня нисколько не смутил , а вот с тренерским штабом действительно не понятно, там слухи про какого то итальянца ходили , но я так понял это только слухи, ничего не известно, может есть какой инсайд, я то что то выбыл пока из струи, не знаю что в мире творится.) зы: Гуллит пиар конечно , но для нашего "болота" вполне может оказаться специалистом высокой категории.
Gladiator_IWF 20-01-2011-05:57 удалить
Ну, что тут скажешь? Согласен, конечно же, что Гуллит - это в первую очередь громтный ход. И кстати, во вторую очередь тоже. Ведь времени прошло немало, и как тренер Руд мог прибавить, не работая. Возьмет да построит сильную команду, которая начнет выигрывать. Неплохой будет "бонус" ко всему прочему, ага:)
ТГК-9 20-01-2011-07:59 удалить
Игорь, с первой темой в новом году! По теме: Кого в клуб не пригласи, а торжество договорняков в "Тереге" как процветало, так и будет процветать, не зря же г-н Алханов сказал, что если в клуб позвонят по просьбе сдать игру, он обещает отказать и обещает больше не чудить как в прошлом сезоне. Но обещать - не значит жениться. И ещё: когда вице-президент открыто намекает на то, что "Терег" действительно в прошлом сезоне участвовал в "странных" матчах, почему ни Фурсенька, ни Мудко, ни Нургалиев этим не заинтересовались. Хотя на лицо открытый, вопиющий и бессовестный показ своей недобропорялочности и продажности... И всем всё пофиг...


Комментарии (162): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Отец из Суринама" в чеченских горах | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»