• Авторизация


СПЛЮ И ВИЖУ ВАНКУВЕР 12-05-2009 08:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эмоции, давайте признаемся, все-таки не дотягивают до прошлогодних. Здорово, конечно, - но как-то уже в порядке вещей. Когда не выигрывал чемпионат мира полтора десятилетия, и в финале с мегасюжетом бьешь Канаду в ее же логове, - один масштаб чувств. Когда защищаешь собственный титул в нейтральной Швейцарии - чуть другой. И если в мае 2008-го звуки гимна России и рев автомобильных гудков откуда-то с улицы в три часа ночи побуждали присоединиться к ликованию, то в мае 2009-го - закрыть окно и вернуться ко сну. Радости и гордости во время церемонии награждения вполне хватило.
Все это говорится совсем не в укор хоккеистам и тренерам. Скорее - себе, да и вообще человеческой природе, которой свойственно привыкать к хорошему. И теперь нам уже мало побед с разностью в одну шайбу в каждом из матчей плей-офф. И мы морщимся от того, что в матчах с Белоруссией и США все решается на исходе третьего периода. С "Кленовыми листьями" - да, с ними иначе и быть не может, но тех, кто был до нее, надо сметать со льда так же беспощадно, как во времена СССР. Такого мнения, разумеется, придерживаются далеко не все, но подобную сверхмаксималистскую точку зрения после четверть- и полуфинала мне доводилось слышать не раз.
Тем, кто в эйфории от двух триумфов задрал нос, предлагаю задаться вопросом: на каком основании мы должны были теперь всего этого ждать? У нас что, сборная точно в таких, как на чемпионате мира, сочетаниях тренируется 11 месяцев в году? Или блистательный Ковальчук был не единственной настоящей звездой в этом составе, и в Берн с Цюрихом пожаловали лучшие игроки страны - Овечкин, Малкин, Набоков, Семин, Дацюк, Федоров, Андрей Марков? Или на Брызгалове не висел груз прежних неудач в сборной начиная с Санкт-Петербурга-2000, и ему не надо было заново доказывать свой класс всей России? Или, едва приехав, не "сломался" абсолютно лучший защитник в этом составе - Волченков, а вслед за ним еще и Зарипов с Жердевым? Или тремя из четырех центрфорвардов не были пахари, а вовсе не творцы, - Терещенко, Горовиков и Курьянов? Или в блестящей, как мы привыкли, форме подошел к ЧМ-2009 капитан Морозов? Или, или, или...
Золото-2009 не могло быть иным, как трудовым, в хорошем смысле слова - "рабоче-крестьянским". Если в Квебеке можно было выиграть на сумасшедшем мастерстве половины того состава, то в Берне - только на единстве, сплоченности и терпении. На зубах - так, как, собственно, и был сыгран финал, особенно второй и третий периоды.
Вдумаемся: были ли у нас теперь сочетания, которые все заранее назвали бы гордым словом "Тройка"? Как год назад Овечкин - Федоров - Семин и Зарипов - Зиновьев - Морозов? Нет, задача была намного сложнее - сложить игровой и человеческий пазл не из готовых звеньев, а из отдельно взятых людей. Причем куда менее звездных, чем год назад.
В определенной степени Вячеслав Быков, как думалось, усложнил себе задачу сам - такие яркие фигуры, как Яшин, Ковалев, Сушинский, Вячеслав Козлов, Даниил Марков, Житник и ряд других, ехать в Швейцарию были готовы. Тренер предпочел "рабочих лошадок", что многим показалось спорным. Но раз команда выиграла, то победителей не судят. Важно и то, что даже в самые сложные моменты решения этой задачи от Быкова ни на секунду не исходило нервозности. Даже во время финала его лицо оставалось настолько непроницаемым, словно ЦСКА играл с "Витязем" и вел - 6:0. Репортеры и болельщики имели полное право сомневаться в его кадровых предпочтениях: подобные сомнения вообще являются обязанностью журналистов, а по выбору игроков хоккейная Россия сейчас ненамного уступает футбольной Бразилии. Но убежденность Быкова в собственной правоте, его суперустойчивая, судя по всему, нервная система - все это передалось тем хоккеистам, которые поехали в Берн и Цюрих.
Внушительная цифра - 14 двукратных чемпионов мира - во многом самообман. Эта сборная - совсем другая. Таскающие рояль остались, по сути, те же, что и в Квебеке, но теперь им же нужно было на нем еще и играть. И то, что оба гола в финале забили "пролетарии"-чекеры - Олег Сапрыкин и Александр Радулов - говорит о том, что в нужный момент эти люди готовы выйти за пределы вроде бы объективных собственных возможностей. А красота золотого гола Радулова подчеркивает это вдвойне. И сотворил ее человек, выходивший на лед в последних матчах с серьезной травмой!
Год назад Илья Ковальчук мог позволить себе не забивать во всех матчах, кроме главного. За него было кому это делать. Теперь же у автора двух исторических квебекских шайб не оставалось иного выбора: нужно было вести остальных за собой. И вряд ли бывает более бесспорный титул MVP чемпионата мира, чем тот, который в воскресенье получил капитан "Атланты".
Последнее название я упомянул не случайно. Менее всего хочется, чтобы сейчас поднялась попсовая шумиха с ура-патриотическим уклоном. Мол, глядите, кто составлял большинство сборной России на ЧМ-2009. И смотрите на того же Радулова, приехавшего в Уфу невзирая на действующий контракт с "Нэшвиллом", - именно этот поступок наперекор, дескать, и аукнулся в решающий миг финала ЧМ-2009!
Ерунда все это. Подвиг Радулова обусловило не возвращение в Россию, а его характер, поэтическая ярость, умение преодолевать боль и страх. И одними игроками КХЛ, при всем уважении к ним самим и новой лиге, мы бы в Швейцарии ни за что не справились. Вы представляете это золото без Ковальчука или без Брызгалова, привычного к североамериканскому артобстрелу в полуфинале и финале? А кто вел за собой сборную-2008 - забыли? Делить наших чемпионов на кахээловцев и энхаэловцев - глупость. Душу команды определяют не лиги, в которых игроки выступают, а сами люди.
Наконец, мы укрепили свое психологическое преимущество перед Ванкувером-2010. Две победы над Канадой в решающих матчах - для "Кленовых листьев", конечно, жуткий раздражитель. Но и комплекс - тоже. Недотерпи мы в Берне - и те бесценные крупицы квебекской уверенности в том, что канадцев в решающих матчах можно обыгрывать, растаяли бы.
Наверняка президент КХЛ Александр Медведев, произнося свои эпатажные слова о возможной покупке команды НХЛ и превращения ее в фарм-клуб "Витязя", это понимал. Допускаю, что это была умышленная "бомба" из арсенала психологической войны - с одной стороны, пусть даже чуть искусственно приподнять самооценку ряда наших хоккеистов, с другой - морально щелкнуть по носу соперников.
В Ванкувере такой моральный допинг не будет нужен. Я уже сплю и вижу Игры-2010. Если все, даст бог, будут здоровы, такой команды у нас в российские времена не было еще никогда. Два лучших хоккеиста мира, Овечкин и Малкин, в самом соку. Четыре великолепных кандидата на три вратарские позиции. Плюс - двукратные чемпионы мира. Что еще нужно?
Есть лишь одно "но". Пока в эпоху "энхаэловских" Игр еще ни один действующий чемпион мира олимпийского золота не брал. Нам во что бы то ни стало надо нарушить эту традицию. Во-первых, чтобы впервые со времен появления хоккейных мега-Олимпиад стать лучшей командой мира по самому что ни на есть гамбургскому счету. А во-вторых, чтобы НХЛ решила-таки отправить своих игроков в Сочи-2014. Единственной мотивацией для нее может стать жажда реванша. И чтобы сделать российские Игры полноценными, в следующем феврале команде Быкова придется ее обеспечить.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (218): вперёд» последняя»
Segan 12-05-2009-08:39 удалить
Посмотрим, до Ванкувера не так уж и долго...
full_tilt 12-05-2009-08:39 удалить
Спите, Игорь. Все лучше, чем ахинею пороть...
Thomas_Atkins 12-05-2009-08:47 удалить
Исходное сообщение rabiner
.
В Ванкувере такой моральный допинг не будет нужен. Я уже сплю и вижу Игры-2010. Если все, даст бог, будут здоровы, такой команды у нас в российские времена не было еще никогда. Два лучших хоккеиста мира, Овечкин и Малкин, в самом соку. Четыре великолепных кандидата на три вратарские позиции. Плюс - двукратные чемпионы мира. Что еще нужно?
Есть лишь одно "но". Пока в эпоху "энхаэловских" Игр еще ни один действующий чемпион мира олимпийского золота не брал. Нам во что бы то ни стало надо нарушить эту традицию. Во-первых, чтобы впервые со времен появления хоккейных мега-Олимпиад стать лучшей командой мира по самому что ни на есть гамбургскому счету. А во-вторых, чтобы НХЛ решила-таки отправить своих игроков в Сочи-2014. Единственной мотивацией для нее может стать жажда реванша. И чтобы сделать российские Игры полноценными, в следующем феврале команде Быкова придется ее обеспечить.


И чем эта команда отличается от туринской?
Судя по развернувшейся вакханалии, спите не Вы один - у вас там целой стране снится, что Синдерелла превратилась в прекрасную принцессу (в мучениях обыграв неясно кого).
Тем болезненне может оказаться пробуждение в феврале-2010...
Игорь, полностью согласна с вами по поводу эмоций. Они сейчас какие-то другие, особенные...
А победить того же соперника во второй раз, но теперь уже в основное время - это разве не признак стабильности и класса команды?!
И еще. Не знаю, заметили ли вы ... При предыдущих тренерах вовремя решающих матчей у ребят не горели глаза. При Вячеславе Быкове появился преславутый огонь в глазах. И СТРАСТЬ!
Сандро 12-05-2009-09:02 удалить
==А во-вторых, чтобы НХЛ решила-таки отправить своих игроков в Сочи-2014. Единственной мотивацией для нее может стать жажда реванша.==

Вообще-то профсоюз и так "за". А владельцам клубов (в большинстве своем американских) будет как то пофиг на жажду реванша тим Кэнеда и уж тем более тим Юэсэй.
А что до звуков празднования с улицы - ПОБЕД НЕ БЫВАЕТ СЛИШКОМ МНОГО!!!
Знаете, какая привычка самая приятная ? Как раз привычка ПОБЕЖДАТЬ!!!!
Сандро 12-05-2009-09:04 удалить
==Наверняка президент КХЛ Александр Медведев, произнося свои эпатажные слова о возможной покупке команды НХЛ и превращения ее в фарм-клуб "Витязя", это понимал. Допускаю, что это была умышленная "бомба" из арсенала психологической войны - с одной стороны, пусть даже чуть искусственно приподнять самооценку ряда наших хоккеистов, с другой - морально щелкнуть по носу соперников.==

По-моему, он просто перепраздновал.. в том интервью у него не только этот перл был, а еще такой что команда из Тюмени может играть домашние матчи ... в Бобруйске (при том. что команда из Тюмени не собирается играть в КХЛ).
Сандро 12-05-2009-09:06 удалить
==Два лучших хоккеиста мира, Овечкин и Малкин, в самом соку.==

Дацюка то зачем обидели?) Трое у нас их, лучших.
12-05-2009-09:13 удалить
Ваша цитата:
"И то, что оба гола в финале забили "пролетарии"-чекеры - Олег Сапрыкин и Александр Радулов - говорит о том, что в нужный момент эти люди готовы выйти за пределы вроде бы объективных собственных возможностей."

Потрясающе, один из самых техничных игроков Радулов - оказывается, чеккер...
Evgeniy_SS 12-05-2009-09:21 удалить
Во дела Ларин с Маламудом пишут о футболе Рабинер о хоккее...да уж. Игорь, а как же спартак, он вроде победил...или он вам уже наскучил?
Сандро 12-05-2009-09:27 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Владимир_Агапцев
Ваша цитата:
"И то, что оба гола в финале забили "пролетарии"-чекеры - Олег Сапрыкин и Александр Радулов - говорит о том, что в нужный момент эти люди готовы выйти за пределы вроде бы объективных собственных возможностей."

Потрясающе, один из самых техничных игроков Радулов - оказывается, чеккер...


ооо, ну просто супер.. просто Игорь наверное решил, что если Раду кидается на соперников иногда, то он и есть "чеккер".

В этой сборной "чистых" чеккеров вообще не было.
12-05-2009-09:39 удалить
Че мня бесит, это то что некоторые журналюги так и пытаются хоть и чайную, но ложечку дегтя добавить... 15 лет не выигрывали, тут второй раз стали чемпионами, и все равно, им чета не так... Одному не нравится то что Канада второсортная была, другому , то что Яшина и Сушинского не взяли.. Третий тоже пугается не понятно чему.. Когда это кончится то? Я не понимаю, у вас(у журналистов ) кризис жанра что ли , писать нечего? Так вам и охота подгадить мальца, хоть как то себя показать. Задолбало блин
qwert17 12-05-2009-09:46 удалить
И что там в Ванкувере, который предвкушает Игорь? Наши перед матчем с канами будут идти до стадиона 3 мили пешком, потом будут играть в меньшинстве, пока аборигены не получат такое преимущество как в Вене-2005 (2 квебекские шайбы результат не гарантируют), а минут за 5 до конца игры - замер крюка клюшки у Овечкина; видеопросмотров у ворот хозяев не будет из-за атак суровых вьетнамских хакеров...
12-05-2009-10:08 удалить
Чо это за хреновня???
begemot2 12-05-2009-10:13 удалить
Ответ на комментарий Thomas_Atkins #
Исходное сообщение Thomas_Atkins
Исходное сообщение rabiner
.
В Ванкувере такой моральный допинг не будет нужен. Я уже сплю и вижу Игры-2010. Если все, даст бог, будут здоровы, такой команды у нас в российские времена не было еще никогда. Два лучших хоккеиста мира, Овечкин и Малкин, в самом соку. Четыре великолепных кандидата на три вратарские позиции. Плюс - двукратные чемпионы мира. Что еще нужно?
Есть лишь одно "но". Пока в эпоху "энхаэловских" Игр еще ни один действующий чемпион мира олимпийского золота не брал. Нам во что бы то ни стало надо нарушить эту традицию. Во-первых, чтобы впервые со времен появления хоккейных мега-Олимпиад стать лучшей командой мира по самому что ни на есть гамбургскому счету. А во-вторых, чтобы НХЛ решила-таки отправить своих игроков в Сочи-2014. Единственной мотивацией для нее может стать жажда реванша. И чтобы сделать российские Игры полноценными, в следующем феврале команде Быкова придется ее обеспечить.


И чем эта команда отличается от туринской?
Судя по развернувшейся вакханалии, спите не Вы один - у вас там целой стране снится, что Синдерелла превратилась в прекрасную принцессу (в мучениях обыграв неясно кого).
Тем болезненне может оказаться пробуждение в феврале-2010...


Для начала (и в главных) она отличается тренерским штабом. Если говорить об игроках, то в Турине были Малкин и Овечкин, и Ванкувере будут Малкин и Овечкин. Только не нужно забывать, что Овечкин в 2006 году только только укрепился в НХЛ и ещё не был лидером команды (сборной), а только чистым снайпером (даже по статистике - по-моему было 5 голов и ни одного ассиста). Ну а Малкин вообще был игроком 3-4 звена, брался на перспективу и играл вспомогательную роль. Кроме того, и Ковальчук был другим (тот турнир он просто провалил).

А ещё не будет, видимо, Сушинского, Таратухина, Яшина, Ковалёва (последние двое играли в 1-2 звене, то есть были лидерами команды). В общем, хватает отличий.
qwert17 12-05-2009-10:32 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Nolero
Чо это за хреновня???
Это не "хреновня" и не "заговор", а "здравый смысл и жизненная опытность" (c)
Я согласен с тем что это победа была трудовая.а судя по интервью некоторых игроков которые и не скрывали что фортуна была на нашей стороне!Но фортуна как известно слабому не улыбается.Скажу так что если бы наши проиграли канадцам я не сильно бы растроился,потому как видел что иной раз нас канадцы попросту сметают,первый тайм на равных сыграли с ними.Радулов красавец и настоящий боец.Какой приз Ковальчуку или верней как Вы его назвали мне лично наплевать.Он его заслужил и мы его считаем лучшим.Да эмоций не много меньше чем в прошлом году,но всё же ребята молодцы и доказали самим себе же что случайность два раза не может быть на одном месте.А что там канадцы будут говорить то нам это уже побоку.Жаль то что некоторые наши соотечественники принижают эту победу,вот это жаль,но видимо такова натура наша русская.
begemot2 12-05-2009-10:42 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
==Наверняка президент КХЛ Александр Медведев, произнося свои эпатажные слова о возможной покупке команды НХЛ и превращения ее в фарм-клуб "Витязя", это понимал. Допускаю, что это была умышленная "бомба" из арсенала психологической войны - с одной стороны, пусть даже чуть искусственно приподнять самооценку ряда наших хоккеистов, с другой - морально щелкнуть по носу соперников.==

По-моему, он просто перепраздновал.. в том интервью у него не только этот перл был, а еще такой что команда из Тюмени может играть домашние матчи ... в Бобруйске (при том. что команда из Тюмени не собирается играть в КХЛ).


Да уж, представляю новый рекламный слоган КХЛ. В бабруйск жывотные :-)
12-05-2009-10:48 удалить
Игорь, спасибо вам огромное за статью - супер!
Не чета вашему туповатому тёзке ;)
12-05-2009-10:56 удалить
Товарищи ей богу ну о чём речь?! Наши выиграли, чего же боле?! Я понимаю что это наша черта такая уже стала почти национальная, во всём искать изъян, но давайте просто порадуемся успеху, а уж анализировать его причины будем после, когда эмоции сойдут.
А "психология победителей" - очень важная вещь, ведь чем была велика сборная СССР: ей многие команды проигрывали уже до матчей (в полном соответствии с постулатами Сун-цзы). Будем же надеяться, что эта самая "психология" вернулась к нам всерьёз и надолго.
все это хорошо, но какой молодца фазель!!! Если ты являешься должностным лицом и в конкурсе представляешь интересы одной из сторон, то это уже является нарушением и не важно была там взятка или нет!
и пиндосы его закоррумпировали - 100%. принять такой односторонний договор и глядеть ясным взором! т.е. к примеру бостонские юристы рассматривают договор нашего игрока с кхл и объявляют его недействительным - это нормально. а уфимские - не моги. а после того как он сказал, что будет резко выступать против расширения кхл в финлядию и швецию - стало окончательно ясно каков этот урод, ведь их включение будет серьёзной угрозой бизнесу нхл!
12-05-2009-11:00 удалить
В Ванкувере у нас должны быть 3 суперцентрфорварда - Малкин, Федоров и Дацюк, из которых 2 последних еще и в обороне обучены отрабатывать...
Но и пахари - хотя бы звено - там будут нужны
12-05-2009-11:11 удалить
Ответ на комментарий роман_берд #
Исходное сообщение роман_берд
все это хорошо, но какой молодца фазель!!! Если ты являешься должностным лицом и в конкурсе представляешь интересы одной из сторон, то это уже является нарушением и не важно была там взятка или нет!
и пиндосы его закоррумпировали - 100%. принять такой односторонний договор и глядеть ясным взором! т.е. к примеру бостонские юристы рассматривают договор нашего игрока с кхл и объявляют его недействительным - это нормально. а уфимские - не моги. а после того как он сказал, что будет резко выступать против расширения кхл в финлядию и швецию - стало окончательно ясно каков этот урод, ведь их включение будет серьёзной угрозой бизнесу нхл!

Нанесен очередной удар по нам! Фазель типичная пиндосовская подкладка. Надо чтоб Газпром прекратил финансирование хоккейной ЛЧ. А КХЛ надо продолжить расширятся на скандинавию и чехию, вывести из потолка зарплат всех без исключения игроков с контрактами из НХЛ
12-05-2009-11:19 удалить
Вы уже пишите о хоккее,Ларин вообще обо всем по немногу и в итоге получается полная ерунда.Вы Игорь конечно журналист хороший,но о хоккее Вы имеете лишь приблизительное представление,явно не тянущее на профессиональную оценку.Или это просто всей газетой в унисон празднования с возлияниями,тогда понятно.У одного восторг,он сон красивый посмотрел,а другой рыбу не доловил в своем шишиморовском болоте и у него тоже восторг,но с пятью поправками.
Ягелка 12-05-2009-11:27 удалить
Всех ещё раз победой!
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров
Всех ещё раз победой!


вот, здравая мысль!
присоединяюсь :):
DEUTSCHLAND1990 12-05-2009-11:38 удалить
Игорь! Вы не правы! Вы может и хотели спать, а вот большинство людей нет! Может у вас как у футбольного обозревателя зависть что футболистам в данный момент такой успех может только сниться?
Согласен со всем написанным.Кроме мнения о роли Брызгалова.Это средний вратарь.И его ошибки в играх со Швецией и Беларусью могли дорого стоить если бы не наше нападение и везение.И еще ляпы Мезина.А что Брызгалов сделал в финале? У него было хоть одно суперспасение? Нет! Защита очень хорошо играла.А броски черт знает откуда должен ловить и парень с первым взрослым разрядом. Нужно ему быть благодарным,что ляпов не было.Не более. А с Еременко поступили некрасиво!
P.S. Практически уверен,что в Ванкувере Брызгалова не будет.
12-05-2009-11:51 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Куценко #
Исходное сообщение Сергей_Куценко
Согласен со всем написанным.Кроме мнения о роли Брызгалова.Это средний вратарь.И его ошибки в играх со Швецией и Беларусью могли дорого стоить если бы не наше нападение и везение.И еще ляпы Мезина.А что Брызгалов сделал в финале? У него было хоть одно суперспасение? Нет! Защита очень хорошо играла.А броски черт знает откуда должен ловить и парень с первым взрослым разрядом. Нужно ему быть благодарным,что ляпов не было.Не более. А с Еременко поступили некрасиво!
P.S. Практически уверен,что в Ванкувере Брызгалова не будет.

К слову Еременко точно не будет,а вот на счет Ильи я бы не был столь голословным


Комментарии (218): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СПЛЮ И ВИЖУ ВАНКУВЕР | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»