Смотрю сборную из Цюриха. Вокруг поля - щиты. Сиалекс, семечки, пиво, датская обувь, еще что-то... И - "Газпром". Синенькая переливающаяся реклама. В чем ее соль, суть, прок? Не понимаю.
Когда вижу семечки, догадываюсь: в потенциале я должен их купить. Обувь ту самую недавно уже купил. Сиалекс, слава богу, пока без надобности, но и это продвижение конкретного товара. Что является товаром "Газпрома"? Не вообще, а для меня лично? Каким образом госмонполия хочет впарить мне еще больше того, что она и так впаривает всем жителям страны на безальтернативной основе? Может, по задумке рекламщиков я должен после матча включить конфорку и радостно смотреть на синий цветок, покупая больше газа, чем покупал до? Бред. В таком случае, какова целевая аудитория этой рекламы?
Хорошо, допустим, есть в Европе 2-3 человека, которые как раз сейчас решают, у туркмен покупать газ или у русских. И, предположим, все они оба-три решили посмотреть товарищеский матч Россия - Италия. Значит, ставка на этих? А они точно смотрят? И не великая ли глупость - тратить рекламную площадь ради 0,000000001 процента аудитории, которая нифига не факт, что увидит эту рекламу? Может, эффективнее оплатить вечные растяжки напротив нужных офисов, резиденций и представительств?
На самом деле, все проще, мне кажется. "Газпром" дает РФС деньги. Не спрашивая особо у миноритариев, не личные чьи-то, а госмонопольные, то есть больше чем наполовину бюджетные. И за это РФС благодарит кормящую руку древнейшим способом: упоминая о ней на дорогостоящих рекламных щитах. Практической выгоды и рынка в такой рекламе ни на грош. Но чиновничью душу тиражирование названия конторы греет.
Если так, щиты вокруг поля надо бы называть не рекламными, а пиар-щитами.
Теперь о том, кого, собственно, пиарят. Точно не сам "Газпром", который, как всякий монополист, безальтернативный поставщик и неторговец в розницу, в рекламе не нуждается. Коммерческая выгода от такой рекламы точно меньше, чем если бы те же площади отдать какому-нибудь мясокомбинату. "Газпром" дает деньги - и колбасники бы дали, а сами, глядишь, продали бы чуть больше сарделек по валу.
Вывод: пиарят конкретных людей, газобоссов. Спасибо, отцы, что кормите, вот вам от нас благодарность, авось еще бОльшие боссы увидят и подумают: гляди-ка, работает мой человечек, сближает власть с народом.
Ни разу не видел рекламы госструктур на футбольных матчах команд других стран. Если речь, конечно, не о китайских, казахстанских, азербайджанских и так далее командах. А вот в Раменском, припоминаю, было. На центральных, самых дорогих, щитах - большая надпись: "Правительство Московской области".
Зачем ему себя рекламировать? Вот как структуре - зачем? То есть губернатор, конечно, хочет понравиться людям, пусть хотя бы плакатно, если делами не получается. Но тогда губернатор, наверное, должен выкупить щиты за свои кровные и нравиться всем окружающим до полного самоудовлетворения. Увы. Деньги задействуются бюджетные и рекламируется на них сборище слуг народа. Это все равно, что в подъезде у вас кучи дерьма, а уборщица гордо ходит перед домом, держа над головой плакат "Марьиванна!" Или, черт с ним, в подъездах чисто, а она все равно с плакатом. Зачем, если чистота - лучшая ее реклама?
"Газпром" был бы куда более любезен народу, если бы не чувства добрые рекламой пробуждал, а газифицировал треть населенных пунктов России. Ту самую, что до сих пор не газифицирована. Мне так кажется.
Исходное сообщение Романисти Ну а о футболе?..Смотрел где-то с 30-й минуты,меня совсем не впечатлило,игра Италии была более цельной,осмысленной.Как вам показалось?Нет, 0:3 - это не очень осмысленно. Мне вот что в голову пришло: если бы не замены в перерыве - и Литву убрали бы без проблем. А еще бесила невезучесть Зырянова. Там больше должно быть, в этом Цюрихе. Второй тренд - штатная грубость Денисова. Удивлюсь, если его не удалят в Польше.
Исходное сообщение Романисти У итальянцев,вроде,первый товарняк?..Я это увидел так:Буффон в комплекте с другой частью ювентийской обороны+Пирло раздаёт,кто-то завершает.Кассано толстый=Аршавин,и достал весь матч сидеть в офсайде,значит или Ди Натале или Балотелли(тут тоже всё на волоске,псих же)...Готова ли Россия к совсем другой,высокой скорости,и своей и соперника?По-моему,нет.К сослагательному наклонению я не готов. Увидим скоро.
Исходное сообщение Романисти Будете где-то базироваться или всё время в движении?Киев. Плюс полуфинал в Варшаве, скорее всего.
Исходное сообщение Myshkin А еще бесит "Согаз-чемпионат России" или "Пирелли-Кубок России" В общем, Россия на последнем месте.Но это хотя бы страховщики и шинники.
Исходное сообщение ksan_prolivin dzich, мне кажется, газпром и его реклама - вариация на тему "отец всех народов - лучший друг всех физкультурников!" И, стало быть, некое руководство к действию для остальных газпромчиков, кусающих от народного пирога. А реклама... Так форма выражения побуждения к действию, если хочешь у казенного огонька погреться.Я ж и говорю - пиар. С понтами, как было справедливо замечено выше.
Исходное сообщение hlebniks Дзич забанит за хоккей!!!)))Демонизируешь.
Исходное сообщение hlebniks Дзич забанит за хоккей!!!)))Это не о хоккее. Это суровая философия пиаржизни)))
Исходное сообщение dzich Исходное сообщение hlebniks Дзич забанит за хоккей!!!))) Демонизируешь.Хозяин дневника должен быть суров и свиреп!!!))
Исходное сообщение Таким образом, реклама Газпрома призвана навязать и закрепить у её потребителей некоторые положительные коннотации его образа...Зачем Газпрому создавать положительный образ?
Исходное сообщение dzich Зачем Газпрому создавать положительный образ?Как зачем?! Этот вопрос содержит на самом деле два вопроса: 1. зачем это Газпрому как организации с точки зрения дела (увеличение продаж и т.п.) и 2. зачем это людям в Газпроме. Ответ на первый вопрос: Газпрому это не нужно. Ответ на второй находится внутри голов людей в Газпроме. Не секрет, что газовщики - люди в своей массе малообразованные, хоть и с высшим образованием, и интеллектом совсем не обременены (пусть подадут на меня за это в суд - проведем тестирование))). Вспоминаю, как один двоечник у нас перевелся в Губкинский, чтоб не исключили за неуспеваемость. Через полгода встречаемся: как учишься? Круглый отличник!!! :))) Отсюда и понты: они знают свой уровень, а дураком выглядеть никому неохота.
Исходное сообщение Даже европейский рынок газа не вполне монопольный. У Газпрома есть конкуренты. Далее, на газе свет клином не сошёлся. Есть и другие источники энергии. Это два. Вы скажете, что поставщика какого-либо ресурса лица, принимающие решения, выбирают не за красивые глаза или газетные полосы. Верно. Но в Европе существует и такая (эфемерная в РФ) вещь, как общественное мнение. Если у Газпрома появится позитивный образ у публики, то условному Шрёдеру будет легче пролоббировать новый контракт, не опасаясь обвинений в коррупции, а самому Газпрому будет проще проникнуть - экономически и структурно - в те сферы, куда его сейчас и на порог не пустят.Обычной публике что Газпром, что Транснефть... Как может появиться позитивный образ того, с чем никак не соприкасаешься? Позитивный образ Марса, например. Или Марианской впадины. Дурь это, а не реклама.