• Авторизация


Мысли о тщеславии 31-10-2007 00:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Стабильное

Пожалуй, в последнее время и сильно возненавидел тщеславие. На первый взгляд, что плохого в том, что люди знают своих героев в лицо? Но это только на первый, очень поверхностный взгляд. Ведь как известно, скромность украшает человека. Глупцы те, кто считают что времена скромности прошли, идиоты те, кто считает скромных людей глупцами. По поводу скромности могу предложить прочесть это:

Мало кто по-настоящему знал Рахманинова, — он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он немного пугал, — слишком много было в нем достоинства, слишком значительно, даже трагично было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, — не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делал это всегда незаметно, — о многих добрых делах Рахманинова никто никогда не знал.
Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать один эпизод, который я обещал ему хранить в секрете.
Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание — просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков, — это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газете, и чтобы никто, — в особенности нуждавшаяся женщина, — не узнали о его помощи.
Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов, — об этом знали, не могли не знать. И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил:
— Надо что-то в газете написать... А вдруг зал будет неполный?
— Что вы, Сергей Васильевич?!
— Нет, все может быть, все может быть... Большая конкуренция!
И этот человек, болезненно ненавидевший рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывавшийся от фотографов и журналистов, вдруг с какой-то ребячьей жалостливостью однажды меня спросил:
— Может быть, нужно интервью напечатать? Как вы думаете?
Как-то, в начале 42 года, в самый разгар Второй мировой войны, «Новое Русское Слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.
Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первом месте, в рамке.
У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:
« Многоуважаемый господин Седых!
Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет «в рамке, как подобает». Да и что можно ответить на вопрос: «почему надо давать на русских пленных? » Это то же самое, если спрашивать, почему
96
надо питаться. Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.
С уважением к Вам С. Рахманинов».

По-моему, тут отлично доказана красоты такого качества человека, как скромность.
Тщеславие опасно ещё и тем, что оно может перерасти в хвастовство, гордыню или в эгоизм.А может, в "Звездную болезнь"
Я убедился в этом. Приведу пример: у нас в газете отдельные личности очень сильно хотят ставить свои фотографии как авторы статьи. Из-за этого возникают споры: одни предлагают вставить фото только "стареньких", вторые только "особо отличившихся". И как не произнести тут фразу: "А судьи кто?" Где критерии? Предложили и ставить фото всех авторов статей, но я и два моих товарища категорически против этого. Рад, что ещё сохранились люди, у которых на 1 месте работа, а не личная выгода. Особенно я разочаровался в одной девушке, которая вначале выступала против этого ведь её фото не было, но как только ей сказали, что и она может его поставить, то она сразу сменила позицию. Объяснила так: "Я пишу уже три года, имею премию, они обязаны помещать в первую очередь мою фотографию. Я заслуживаю славы!" Эх... страшная это все-таки вещь... медные трубы иногда бывают пострашнее всего остального. И как тяжело при них остаться человеком! И как смешно выглядят со стороны те, кто пытаются прыгнуть выше своей головы, те, кто выдавливает напоказ все, кто стремиться быть героем в глазах общества. Но является ли он на самом деле героем? Ответить на этот вопрос крайне тяжело... это может сделать либо грамотное общество чистых и светлых людей, и сам человек, но только если у него безупречная совесть. По поводу газеты остается добавить лишь то, что я не при каких условиях не поставлю свое фото. Не для этого я пишу. И пишу только ради того, чтобы излить свои мысли и свою душу, ну и ради помощи другим, но никак не ради личной выгоды и славы - мне все равно что обо мне думают читатели - у меня есть друзья, которым нравиться мое творчество.
Мне почему-то сразу вспоминается Warhammer 40000. Там Империю Человека защищали многочисленные ордена Космических Десантников - людей, обладающих сверх-возможностями. И , пожалуй, самыми лучшими из них были Серые Рыцари - Одрен Космодесанта, подчиненный непосредственно Инквизиции и служащий для борьбы с демонами. Так вот - если для остальных орденов было нормой прославлять свои победы, заслуги, достижения, если слава о них летала по всему Империуму, то у Серых Рыцарей это все было запрещено. Секретный орден писал о своих великих делах на большой стене, которая находилась на Титане и никто, кроме членов Ордена не имел право её видеть. Но если только бы раскрылась завеса тайны, то жители Империума поняли бы, что Серые Рыцари превосходят своими заслугами любой другой Орден. Но братья Серые Рыцари в строжайшей тайне всегда хранили свои великие дела... Сам раньше был очень тщеславным. Нельзя сказать, что сейчас у меня нет этого порока вообще, но скажу, что его стало меньше, чем раньше. Я хочу искоренить этот трудный порок в себе окончательно. И не только в себе. Больше никогда не буду помогать человеку, если он является тщеславным. если использует дело для личной выгоды. Ведь дьявол может поработить душу человека через славу, постепенно сделав его эгоистом. И наша задача - не дать этой твари воплотить свои планы в реальность.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Himera_dark 31-10-2007-12:34 удалить
"идиоты те, кто считает скромных людей глупцами."...как говорил мой друг "идиотов мало,но они расставлены так хорошо,что встречаются на каждом шагу"
я это к чему...к тому что сейчас все эгоистичны и тщеславны...и с этим ни чего не поделать...
Потому что врятли им удастся объяснить что они не правы...
Himera_dark 01-11-2007-23:17 удалить
А знаешь...ещё раз перечитав то что ты написал,я кое что поняла!то есть ты считаешь себя лучше них!
а ты не такой же?если ты считаешь себя лучше них-это уже тщеславие!
получается ты сам себе противоречишь. получается то что ты написал бессмысленно!(без обид)
не хотелось бы придираться к словам.Но ты как-то странно рассуждаешь...
Получается великие писатели которых мы знаем в лицо(ну конечно по картинам и фотографиям) они тщеславны??? Но это глупо...они просто хотели чтобы их знали и в этом нет ни чего плохого!
Я лично против людей которые эгоисты во всех проявлениях!
И нельзя судить людей! ведь нам не дано такое право...
ScoRpion_Templar 02-11-2007-19:30 удалить
Himera_dark, есть понятие высокомерие, есть понятие справедливая награда.
насчет славы соглашусь немного перегнул палку. НО - слава долнжа быть за действительно большие достижения, и она должна прийти САМА и человек не должен искусственно её создавать. А в случае с фото - именно искусственное создание. А нормальное создание - это делать поистине большие дела, не задумываясь о том, будет ли слава или нет. Если дело большое, она придет сама.
Честно говоря, бесят фразы: "Ты такой же как и они" Могу привести не один лист различий.
Я многих людей считаю ниже себя. И многих людей считаю выше себя. Все разные.
Судить? Хе, работа у меня такая =) И что в этом плохого? "Не суди да не судим будешь" - это верно, но кто сказал, что я не хочу быть судим? Если есть за что - всегда пожалуйста. Буду только рад. Указание на мои минусы сделает меня лучше и сильнее.
Хайато 03-11-2007-01:09 удалить
"а ты не такой же?если ты считаешь себя лучше них-это уже тщеславие!"
полностью не согласен... есть такие моральные уроды, что просто слов нету, и считать себя выше них - тщеславие?
даже если не бросаться в крайности и рассмотреть данный вопрос сразу понятно кто что отстаивает...
если брать писателей, то многие из них как раз не стремились ко всеобщей известности. обычно, если кто-то этого сильно хочет, у того ничего не получается, потомучто делается не от души... это сейчас все стремятся быть известными, потомучто толком ничего не умеют.. где гении?? где новые Бахи, Шопены и Моцарты? увы, мы имеем Катю Лель и Диму Билана
Himera_dark 03-11-2007-15:46 удалить
Астраэль, есть,но для того чтобы с уверенность о них так говорить надо их хорошо знать.
А биланы-ебланы вопще не рассматриваются...они в моём понимании (звёзды однодневки) не люди...
Считать себя лучше других? ну это сложный вопрос,лично я считаю что да.
потому что у всех людей есть недостатки и если он самовлюблённый или эгоист это не значит что он хуже меня! ведь я тоже тщеславна...и что?
"У каждого свои тараканы..."
Himera_dark 03-11-2007-15:54 удалить
ScoRpion_Templar, так человек не может сразу этого достигнуть,ему нужно время.
" А в случае с фото - именно искусственное создание" не правда. как это??? если я (допустим)написала статью,её одобрили,напечатали,так почему же нельзя поставить рядом со статьёй моё фото??? ведь написать статью оч тяжело(я лично вопще не умею писать и два слова связать не могу) так это,как бы награда за мои труды.
но я считаю,что ты не можешь судить тех кто захотел. даже девчёнку кот. быстро поменяла мнение когда ей разрешили ставить фото.
ты не хочешь...твоё дело. но ведь кто-то хочет!!! а спорить....это бессмысленно. "сколько людей,столько и мнений"
ScoRpion_Templar 03-11-2007-19:34 удалить
Himera_dark, ключевое слово - награда. А ведь во все времена нас учили, что нужно быть бескорыстным. И что нужно делать добро людям не ради награды а ради всеобщего блага. Я не пойму, почему в наш идиотский век так все изменилось...
Что касается тех же статей и фоток. Девчонка уже согласилась со мной. И вообще вопрос в редакции стал ребром: или все ставят фото, или никто. А я не поставлю ни при каких условиях.
+ Зачем ставить фото? Я так и не пойму... если человек все время выпячивает себя - он гнилой человек.
Himera_dark 05-11-2007-13:57 удалить
ScoRpion_Templar, ни кто и не говорит что нужно "выпячивать" себя...
получается из-за одного тебя не должны ставить ВСЕ!...или ты стесняешься своей внешности?...
выход из этой ситуации- пусть ставят все...потому что не хочешь только ты...ну и ещё пару человек.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысли о тщеславии | ScoRpion_Templar - Temple of the truth | Лента друзей ScoRpion_Templar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»