Первая неделя декабря выдалась на редкость активной. С утра выхожу из дома - и возвращаюсь только поздно вечером, когда, конечно же, хочется заняться домашними делами и отдыхом, а не сидеть за компьютером Сегодня же, в неожиданно свободный день, хочется уделить время и блогу - и написать рецензии на прочитанное осенью, которые я, как обычно, не составила вовремя)
Осенью я возвращалась к "Свободе шамана", заново переосмысливала практики, обращала внимание на мысли, незамеченные при первом прочтении. Я люблю перечитывать то, что нравится - каждый раз, открывая книгу, ты смотришь на неё уже другими глазами - новый полученный жизненный опыт, новые размышления меняют тебя - поэтому, ты обращаешь внимание на новые места в книге, соответственно - она остаётся твоим учителем)
Итак, что же прочитано осенью?)
А. Байетт "Обладать".
[200x304]
Очень красивый, изящный, умный, эстетически-красивый роман. В нём прекрасно всё: от золотой обложки, при одном взгляде на которую появляются мысли о классическом осеннем трио: чай+плед+книга до стиля - честно говоря, давно не встречала современную книгу, написанную такой изящной речью - смысл, облачённый в тонкие метафоры, стихотворные зарисовки.... И очень красивая, детективная, но совсем не кровожадная история двух исследователей, нашедших переписку двух поэтов 19-го века, которая приоткрывает завесу над казалось бы, совершенно обыденными жизненными историями обоих. Антонии Байетт удалось поймать зыбкий, таинственный дух викторианской эпохи - с каждой страницей известные личности той эпохи (Теннисон, Росетти, Кольридж), переплетения мифов, легенды, уютная философия - погружают тебя, как в сон, в мир этой необычной истории.) Я с удовольствием читала эту книгу - не взахлеб, а медленно, смакуя каждое предложение. И, конечно, очень понравилось чудное (ударение можно ставить на любой слог) название цикла любовной лирики "Аск-Эмбле".
И.В. Гетё "Фауст".
[200x311]
Добиралась я до этого произведения очень долго - ещё на 2-м курсе дала себе обещание прочесть-таки "Фауста" и вот, спустя несколько лет, наконец-то, сдерживаю обещание. Честно говоря, ожидала красивого, стройного повествования в духе Шекспира - а наткнулась на полную символизма головоломку, которая по духу очень напоминала "Божественную комедию" Данте - или, кстати, артхаусное кино. Приходится задумываться буквально над каждой строчкой, сверяя свои познания с комментариями в конце книги. Поэтому, "Фауст" читался крайне медленно и казался разорванным - мой ум до сих пор упорно не хочет воспринимать этот роман, как единое, связное целое) Из-за этого собственные ощущения не получили ответов в тексте: почему кажется таким близким и человечным Мефистофель, отчего так неприятен Фауст со своей бешеной гонкой впечатлений, отчего он кажется самым бездушным среди царства рифм и иносказаний? Думаю, вернусь к нему через некоторое время - прочесть в более спокойной обстановке, уже зная, к чему готовиться)
А.И.Куприн "Яма".
[200x318]
Роман, который оставил очень сильное впечатление после прочтения.
Сила романа - в его будничной откровенности, в практически отсутствующем отношении автора к происходящему, в бесстрастном описании жизни обитательниц публичного дома - их маленькие радости и печали, ненависть к мужчинам, образ жизни, воспитывающий лень и глупость - их страшные, исковерканные судьбы, которые рассказываются как бы невзначай - и ему веришь, и от этой правдивости становится очень страшно. Например, меня ужаснула история о продаже сутенером своей молодой жены - причём, поступок этот он совершал далеко не впервые. Здесь всё откровенно реально - нет места голливудскому "хэппи-енду", нет ни намёка на геройство. Отлично показан порыв студента Лихонина вырвать проститутку Любку из её привычной жизни - как же жизненно показан человек, совершивший благородный поступок (на словах), но совершенно не готовый к реальным последствиям! Правда, конец у романа "черноват" - ни одной из своих героинь Куприн не даёт возможности для счастья, все они - и дерзкая Женя, и хитрая, умная Тамара, наивная Любка, неполноценная Паша - все они остаются в "яме". Показывая читателям, как рушатся судьбы самых разных личностей, "Яма" приобретает поучительный характер - недаром сам автор адресовал её "матерям и юношеству".
Б. Стокер "Дракула".
[200x313]
После серьёзной литературы иногда хочется отдохнуть. И как приятно это сделать, перечитывая любимый готический роман - изящный, аристократичный, красивый и совсем не страшный. Мрачная Трансильвания с горами, снегом и злобными волками, злые вампиры, благородные мужчины, желающие спасти любимых женщин (разумеется, красивых, бесстрашных и добродетельных) и весь мир от злого чудовища... Приятно прочитать произведение, в котором вампир представлен как нежить из древних преданий - а не как гламурненький образ для девичих мечтаний)
Не понравилось или оставило равнодушной.
В. Розанов "Опавшие листья".
[200x312]
"Коробы листьев" Розанова - это короткие заметки-наблюдения о том, что его окружает - аналог современных блогов. Очень искренняя книга, есть немало интересных мыслей - о церкви, о политике и литературе - но вот на автора, ведущего подобный блог в современных реалиях, я вряд ли подписалась бы. И даже не знаю почему. Наверное - "не мой" писатель. Нет желания узнать его получше, что-то неприятное неуловимо сквозит в его коротких отрывках - нападках на Толстого и Гоголя (мол, успешные писатели не могут чувствовать литературу), самовосхваления (мир начался с Розанова), антисемитизма. Рассуждения о женщинах неприятно поражают явным ощущением собственного превосходства автора, что-то вроде - "девушки должны выходить замуж в 14 лет и рожать-рожать-рожать, поскольку смысл женщины - в материнстве, а девушку без детей и человеком то сложно назвать". Так что - думаю, нам с Розановым явно не по пути)
[700x700]