• Авторизация


Вопрос знатокам.))) 13-08-2010 20:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот тут - http://www.liveinternet.ru/community/israel/post132465939/ зашел спор об авторстве. Я довольно часто в сборниках Высоцкого встречал этот текст. А Вы, уважаемые сообщники, как полагаете? Кто автор этого текста? С уважением, Ааз.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Есть скан единственной рукописи:
http://vysotsky.ws/index.php?act=attach&type=post&id=993
Третьей строфы текста по ссылке там нет. Её досочинил кто-то из современных авторов. Может быть, Марк Эпельзафт, как публикатор этого варианта.
Aahz 13-08-2010-21:50 удалить
Игорь_Антонов, Благодарю. Особенно за ссылку.))))
Да, добавленные в третьей строфе имена живых на тот момент политиков-арабов в пренебрежительном тоне (Насер, Арафат) слишком злободневны, выбиваются из ряда предыдущих имен-символов (Дзержинский, Че Гевара). Можно, конечно, вообразить, что это талантливое продолжение стиха (но все-таки ДРУГОЙ, хотя и с похожим почерком, рукой). Но не имея достоверных фактов, трудно утверждать наверняка. Мой слух несколько резануло начало строфы: "Милые педики..." Навевает Вознесенским. Надо изучить историю публикации... да и Марка Эпельзафта спросить, если это, конечно, возможно...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Aahz 18-08-2010-10:35 удалить
Борис_Комиссаров, Ну, Насер у Высоцкого появляется не только в этом тексте.)))
user=Aahz],
Да, я хотел об этом сказать, но, к сожалению, вначале успел кликнуть "Отберите орден у НасЕра, не подходит к ордену НасЕр!"
Но это было сказано Высоцким задолго до поездки во Фпанцию, еще в хрущевские времена, на раннем этапе своего творчества. Разумеется, автор строфы досконально знал все, о чем писал Высоцкий.
Все-таки настолько прямолинейно политизированным, публицистичным и грубо-зло-саркастичным (если можно так выразиться) ВВ, мне кажется, никогда не был. Здесь не образ персонажа, а политическая речь автора, который не может себе позволить "крыть с трибуны матом". Хотя Хрущеву прощает, но только при одном условии "Можно даже крыть с трибуны матом, раздавать подарки вривь и вкось, называть Насера нашим братом, но давать Героя - это брось!" Здесь Высоцким передано возмущение фронтовиков, знающих цену этой награды. Кстати, и Хрущев обзывал с трибуны "педиками" в еще более грубой форме деятелей литературы и искусства.
В общем, я ничего не утверждаю, а только размышляю и даю пищу для размышления другим.
Aahz,
А все-таки, что известно о Марке Эпельзафте?
Aahz,
Спасибо тебе большое, Павел!
В "Живом журнале" мне ответили на мою запись о принадлежности Высоцкому третьей строфы.
http://bkomissarov.livejournal.com/44840.html?thread=5416#t5416
А вот что сам Марк Эпельзафт сказал:

apple_mind
2010-02-10 02:51 pm UTC (ссылка)
Я о таких не знаю,потому что не слежу пристально за этим.Не высоцковед узкого профиля.Тем не менее прибавлять от своего имени не стану,потому что Высоцкий слишком много в моей жизни значит-духовный отец(простите за клише), друг,любимый в юности поэт. На данный момент в мире никто,кроме меня,не может его исполнять по-настоящему, и очень близко не по внешним даже параметрам,а именно по внутренним каким-то интьонациям, по тем самым тайным магическим неуловимым деталям.
Это Вам подтвердят все,кто меня слышал эти 17 лет последние в Израиле.
Кроме того,что много перевожу его на иврит ,причем удается передать его синтаксис,его конструкции,составные рифмы(таких построений в поэтическом иврите раньше не было),тройные подтексты,игры смыслов и слов-вобщем,передать его дух,этот самый сплав неповторимый,замес.
Так что я побоялся бы и Б-га, и самого ВВС-прежде чем выдумывал бы.
Там в 90-ом году я работал, и видел еще варианты,которые потом нигде не фигурировали,а,например,входили в одно только издание -первое толстое Избранное в СССР, Сов.писатель,1988г. ОНи давали какраз такие перечеркнутые автором строфы,чем вызвали раздражение В.Абдулова и Антимония.
Например?:
перечеркнутая полностью строфа с пометкой ВВС " для цензуры, а вообще - никуда не годится" в песне"Нд Шереметьево" там как раз эпизод про 6дневную войну был.

Потом,многие длинные стихи,которые не знакомы широкому слушателю.
В том стихе были еще строфы,которые помнюне так хорошо,потому не привел целиу\ком-и тожезачеркнуты-и написано рукой ВВС-"использовать"
"Глотки их лают,
потные, в мессиве
Я не желаю
с левыми вместе"
Я забыл пояснить, что в предыдущем коменте Эпельгафт отвечает на этот вопрос:
Есть ли какие-то другие источники этой информации кроме архива ЦГАЛИ, который, понятно, за 5 минут не запросишь. Люди, которые видели черновик с этими строчками и об этом рассказали/написали ?
Фуфло это и подделка. Я о третьей строфе. Не ведитесь на "Коллекционные списки". Копию автографа я опубликовал в мультимедийном издании. Других копий мне неизвестно. А до моей публикации и эту никто не видел.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопрос знатокам.))) | Vladimir_Vysotsky - Владимир Высоцкий - все о поэте, актере, певце | Лента друзей Vladimir_Vysotsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»