• Авторизация


Пересмотрена конструкция суборбитального челнока Rocketplane XP 31-10-2007 15:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Rocketplane XP в новом дизайне — это больше мощности и увеличенная вместимость (иллюстрация Rocketplane Global).


Американская компания Rocketplane в лице своей дочерней фирмы Rocketplane Global пересмотрела дизайн собственного суборбитального туристического челнока, развиваемого с 2004 года. Обновлённый проект компания представила на кубке X Prize, прошедшем на днях в Нью-Мексико.


О космоплане Rocketplane XP мы подробно рассказывали ещё в 2005-м. Напомним только, что Rocketplane намеревалась кардинально перекроить бизнес-джет Lear 24, заменив на нём крыло и оперение, и снабдив его ракетным двигателем в задней части фюзеляжа.


Такая машина поднималась бы с аэродрома как обычный самолёт (на турбореактивных движках), а на большой высоте включала бы ракетный двигатель и "прыгала" на высоту более 100 километров, предоставляя четверым своим обитателям несколько минут невесомости.


В обновлённом проекте общая концепция осталась неизменной, но конструкцию космоплана изменили настолько, что его теперь можно считать практически новым изделием. От Lear 24 почти ничего не осталось. 95% его деталей и узлов были изменены или заменены.



[показать]
Компания почти полностью перекроила фюзеляж. Кромки крыльев и нос аппарата будут титановыми (иллюстрация Rocketplane Global).

Зато теперь Rocketplane XP вмещает пятерых пассажиров и одного пилота. Появился T-образный хвост и небольшое переднее горизонтальное оперение.


Турбореактивные движки тоже новые: J-85 от канадской компании Magellan Aerospace. Они оснащены форсажной камерой и выдают на 50% большую тягу, чем двигатели в прежнем проекте. Это позволит Rocketplane XP в самолётном режиме достигать высоты более 12 километров прежде, чем будет включён ракетный двигатель.


Интерьером ракетоплана займётся известный дизайнер Френк Нуово (Frank Nuovo), работавший в BMW/DesignworksUSA, Nokia и Vertu.


Компания потратила на разработку машины 200 тысяч человеко-часов, провела массу численных моделирований и продувок молей в аэродинамической трубе. В настоящее время Rocketplane ведёт переговоры о поставке узлов и деталей с крупными производителями авиатехники.


Rocketplane намерена начать коммерческие рейсы за границу атмосферы уже в 2010 году с двумя аппаратами XP, а к 2012 году увеличить свой флот до пяти машин. При этом каждая будет летать в космос чаще, чем раз в неделю, а при необходимости промежуток между рейсами одного экземпляра XP можно будет сократить до суток.


Полёты, как и раньше, намечено осуществлять из космопорта Оклахомы (Oklahoma Spaceport). Цена на билет составит $200 тысяч за места в салоне и $250 тысяч за кресло справа от пилота.

Источник:www.membrana.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Не верю я в такой дизайн - нет теплового покрытия, слишком самолетные виды
m007kuzya 01-11-2007-12:07 удалить
Пардон, но верю-не верю тут не катит :) Первый вариант уже давно летает. Всего 200тыс.баксов и ты на орбите :) Невысоко, километров 100, но тем не менее космос :)
m007kuzya, Хм, это не космос. Суборбитальные полеты - обманка. Он же не входит потом в плотные слои атмосферы (не выходил ведь из них?) - это не космический полет и не космический аппарат. Суборбитальный - да, не спорю. Но есть, как говорят в Одессе, 2 большие разницы. И потом. в материале нет ни одного упоминания о реальном успешном полете?
m007kuzya 02-11-2007-14:31 удалить
Хм, это не космос.Суборбитальные полеты - обманка.


Это то всё понятно :) Маркетинговый ход, не более. Но тем не менее 5 минут невесомости есть. Земля со 100 км. кажется плоским блином. Что ещё богатенькому толстосуму надо? Зачем ему вникать в то где кончается атмосфера и начинается космос? :) Он теперь преспокойно может гнуть пальцы перед братками, и говорить что он аффффигительный космонавт %)

Он же не входит потом в плотные слои атмосферы (не выходил ведь из них?)


А вот это я, если честно не специалист. Я знаю что атмосфера простирается вплоть до высоты 1000км. Но вот где начинаются плотные слои... И с какой скоростью там надо двигаться чтобы сгореть... И с какой скоростью движется сей пепелац... Этого я увы, не знаю :(
m007kuzya, так ведь нет все-таки ни одного реального полета? Я там ничего не прочитал
m007kuzya 12-11-2007-17:37 удалить
Алексушин, ну да, вроде успешных полётов пока нет...


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пересмотрена конструкция суборбитального челнока Rocketplane XP | Поехали - Дневник по космонавтике | Лента друзей Поехали / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»