Несколько раз наталкивалась на записи о детях. На битвы людей, ушедших в самозабвенное родительство, с людьми-"чайлдфри". На размышления колеблющихся - заводить-не заводить. Я как-то сильно не задумывалась над этим, ко мне мой выбор приходит интуитивно и сразу. Пусть даже некоторое время назад я была уверена в обратном.
Но если немного подумать и потом сформулировать "подуманное", то мне кажется, что все доводы имеют право на существование. Говорят - если вы заводите детей затем-то и затем-то, то это неправильно, вы ошибаетесь, лучше остановитесь, пока не поздно. Можно заводить, если чувствуете вот так и вот так. Шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству. А мне кажется, любая причина достаточна, если именно для этого человека она важна. Хочет, чтоб было кому подать классический стакан воды, - да ради Бога! Хочет, чтоб было, как у всех, или было, кого ставить на табуретку перед гостями, или было, с кем снова в куклы поиграть, - значит, именно это для него и важно.
И тех, кто убеждает, что заводить детей - хлопотное, дорогое предприятие с очень рисковым исходом, - я тоже очень понимаю. Да, именно так оно и есть. Жить для себя, без ограничений и обязательств легко и комфортно, тут и спорить не о чем. Позиция не эгоистичная - я сама жуткая эгоистка, мне ли не знать. Позиция инфантильная. Позиция ребенка, который хочет только брать, только принимать заботу, только о своих желаниях думать. Потом некоторые вырастают, взрослеют и чувствуют, что им нужно не только брать, но и отдавать. Заботиться. Дарить. Чувствуют, что за жизнью только для себя стоит пустота. Именно эту пустоту и стараются заполнить одеждой, едой, подарочками себе, любимому, поездками и т.п. А она все равно не заполняется, сосет, как бездонная черная дыра.
А кто-то так никогда и не взрослеет. Но пустоту, что интересно, тоже чувствует.
Смотрела очень неплохой квебекский фильм, комедия - "Съемочный бар" ("Cruising bar"). У него есть продолжение - "Съемочный бар-2". Там один и тот же актер играет 4 разных мужчин. Их объединяет то, что все они ходят в бары знакомиться с женщинами, хотя у каждого из них разные цели. Один из этих персонажей - метросексуал, очень озабоченный своей внешностью и имиджем. Недурен собой, при деньгах, неплохо одет и машина по моде, а жизнь все не складывается. Во втором фильме (где всем героям уже прилично за сорок) он идет к психоаналитику, чтоб понять, что с ним не так. Женщина-психоаналитик вначале предполагает, что он - гомосексуалист. Он возмущен таким предположением, но потом соглашается попробовать и этот опыт. Но к мужчинам его не тянет, и дама-психоаналитик делает вывод: "Я поняла: вы не любите женщин, вы не любите мужчин, вы любите только себя. Вам нужно перестать обманывать себя и принять эту реальность." В конце фильма он снова приходит к той же психоаналитику. Он снял парик и уже не стесняется сверкающей лысины, и одет он очень просто. Он грустно говорит: "Я принял себя таким, как я есть. Я как будто заново родился. Но почему же мне так пусто?"
А еще после войны оставшиеся одинокими женщины заводили ребенка - неважно от кого, лишь бы было, для кого жить.
Хотя не подумайте, что я тут всех агитирую срочно все бросить и бежать обзаводиться детьми. Кому-то этого вообще делать не стоит. Это - так, мысли вслух...
Исходное сообщение Vic_ Жить для себя, без ограничений и обязательств легко и комфортно, тут и спорить не о чем.Да, но придет старость с её немощью, болячками и маленькой пенсией... Кто позаботится? Уж точно не собес.