• Авторизация


про детей 20-05-2010 01:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Несколько раз наталкивалась на записи о детях. На битвы людей, ушедших в самозабвенное родительство, с  людьми-"чайлдфри". На размышления колеблющихся - заводить-не заводить. Я как-то сильно не задумывалась над этим, ко мне мой выбор приходит интуитивно и сразу. Пусть даже некоторое время назад я была уверена в обратном.

Но если немного подумать и потом сформулировать "подуманное", то мне кажется, что все доводы имеют право на существование. Говорят - если вы заводите детей затем-то и затем-то, то это неправильно, вы ошибаетесь, лучше остановитесь, пока не поздно. Можно заводить, если чувствуете вот так и вот так. Шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству. А мне кажется, любая причина достаточна, если именно для этого человека она важна. Хочет, чтоб было кому подать классический стакан воды, - да ради Бога! Хочет, чтоб было, как у всех, или было, кого ставить на табуретку перед гостями, или было, с кем снова в куклы поиграть, - значит, именно это для него и важно.

И тех, кто убеждает, что заводить детей - хлопотное, дорогое предприятие с очень рисковым исходом, - я тоже очень понимаю. Да, именно так оно и есть. Жить для себя, без ограничений и обязательств легко и комфортно, тут и спорить не о чем. Позиция не эгоистичная - я сама жуткая эгоистка, мне ли не знать. Позиция инфантильная. Позиция ребенка, который хочет только брать, только принимать заботу, только о своих желаниях  думать. Потом некоторые вырастают, взрослеют и чувствуют, что им нужно не только брать, но и отдавать. Заботиться. Дарить. Чувствуют, что за жизнью только для себя стоит пустота. Именно эту пустоту и стараются заполнить одеждой, едой, подарочками себе, любимому, поездками и т.п. А она все равно не заполняется, сосет, как бездонная черная дыра.

А кто-то так никогда и не взрослеет. Но пустоту, что интересно, тоже чувствует.

Смотрела очень неплохой квебекский фильм, комедия - "Съемочный бар" ("Cruising bar"). У него есть продолжение - "Съемочный бар-2". Там один и тот же актер играет 4 разных мужчин. Их объединяет то, что все они ходят в бары знакомиться с женщинами, хотя у каждого из них разные цели. Один из этих персонажей - метросексуал, очень озабоченный своей внешностью и имиджем. Недурен собой, при деньгах, неплохо одет и машина по моде, а жизнь все не складывается. Во втором фильме (где всем героям уже прилично за сорок) он идет к психоаналитику, чтоб понять, что с ним не так. Женщина-психоаналитик вначале предполагает, что он - гомосексуалист. Он возмущен таким предположением, но потом соглашается попробовать и этот опыт. Но к мужчинам его не тянет, и дама-психоаналитик делает вывод: "Я поняла: вы не любите женщин, вы не любите мужчин, вы любите только себя. Вам нужно перестать обманывать себя и принять эту реальность." В конце фильма он снова приходит к той же психоаналитику. Он снял парик и уже не стесняется сверкающей лысины, и одет он очень просто. Он грустно говорит: "Я принял себя таким, как я есть. Я как будто заново родился. Но почему же мне так пусто?"

А еще после войны оставшиеся одинокими женщины заводили ребенка - неважно от кого, лишь бы было, для кого жить.

Хотя не подумайте, что я тут всех агитирую срочно все бросить и бежать обзаводиться детьми. Кому-то этого вообще делать не стоит.  Это - так, мысли вслух...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Membik 20-05-2010-02:04 удалить
Чего-то вот это:"Говорят - если вы заводите детей затем-то и затем-то, то это неправильно, вы ошибаетесь, лучше остановитесь, пока не поздно."переклинило с одним постом: http://www.liveinternet.ru/users/spiegel_spb/post126402471/ Аж до мурашек. Когда-то слышала и запомнила: если знаешь за что именно любишь, то это не любовь а расчёт. Согласна я: без детей пусто...
Nevergiveup 20-05-2010-03:46 удалить
Vic_, да)) у меня вот, как чайлдфрей послушаешь, сразу одна мысль, как в том анекдоте - такие люди, как вы, не должны размножаться:)))
Dominique08 20-05-2010-10:31 удалить
Раньше такие разговоры - о детях - часто сами собой возникали у нас в сауне. А все потому, что ходит с нами одна пара, которые вместе лет 20 - а детей не заводят. Лет пять назад, когда я только с ними познакомилась, жена мне говорила: "Сколько раз я предлагала мужу - а он все одно и то же твердит: у тебя есть я, разве этого мало?" Потом я поближе с ними со всеми познакомилась и поняла, что в этих всех восточных религиях главное - самосовершенствование, развитие СВОЕЙ души. То есть даже за детей ты не вправе отвечать. Может, это что-то объясняет? Дескать, с точки зрения Глобальной Задачи рождение или нерождение ребенка ничего не означает. Но когда я замуж выходила, вопрос, заводить ли детей, даже не возникал: мы сразу знали, что заведем! И что бы я теперь без них делала... :)
Vic_ 23-05-2010-21:19 удалить
Membik, кошмарный пост какой... Ужас! Как тут выбрать? Конечно, мне кажется, родители не имеют права решать за ребенка, быть ли ему самостоятельной личностью или всего лишь донором. Но и решать иначе - значит, приговорить старшую? Во время войны бывали случай, когда мать знала, что прокормить сможет только одного ребенка, а если попытается делить на всех, то все умрут с голоду. Не дай Бог никому такие выборы делать!!
Vic_ 23-05-2010-21:21 удалить
Nevergiveup, может, им премию Дарвина надо давать? :) Dominique08, я как-то не очень верю в Глобальную Задачу. Если все увлекутся такой задачей, то и род человеческий прекратится. Что касается развития своей души, то вырастить ребенка - тоже где-то рядом проходит. У меня вопрос заводить-не заводить тоже не стоял.
Кеско 27-05-2010-18:34 удалить
Я недавно столкнулся по работе с одной проблемой. Женщина, инвалид детства, что-то с позвоночником. 12 лет назад она сама для себя родила ребенка. За это время ее здоровье окончательно расстроилось и она еле-еле может передвигаться по квартире. Доходы у нее никакие по нынешним временам, положение тяжкое. Девчонка умница, отличница, но ведь жизнь-то ее, - сущий кошмар! Она вынуждена жить в убогой малюсенькой квартирке чуть не впроголодь и все больше и больше времени посвящать уходу за матерью. Через несколько лет эта женщина, судя по всему, совсем не сможет двигаться и камнем повиснет на шее у своей дочери. Она может прожить еще 20-30, а то и боьше лет, превратив жизнь своего ребенка в вечный больнично-домашний (или наобоот) кошмар. И вот при всем сострадании к положению этой тетки, я не могу отделаться от мысли: ты же знала, знала прекрасно что с тобой будет дальше! Нет, ты специально уломала каким-то образом какого-то неизвестного мужика, забеременела и родила себе вот такую помесь игрушки, няньки-домработницы?! За что же ты так поступила с этой девчонкой, скотина?!! Теперь эта девчонка ее не бросит никогда и положит на этот алтарь все свое возможное будущее счастье..... Не жестоко ли?
Persian_tramp 30-05-2010-13:25 удалить
Исходное сообщение Vic_ Жить для себя, без ограничений и обязательств легко и комфортно, тут и спорить не о чем. 
Да, но придет старость с её немощью, болячками и маленькой пенсией... Кто позаботится? Уж точно не собес.
Vic_ 04-06-2010-00:42 удалить
Кеско, мне кажется, то, что мы видим со стороны не всегда совпадает с тем,то чувствуют сами участники событий. Да, девочке придется нелегко. Но если б ее мать ее не родила, ее бы не было. Жизнь - это огромное счастье, не всегда легкое даже у тех, кто родился во дворце. Мне это видится чуть по-другому: женщина родила дочь, потому что ее жизнь была пустой и несчастной. Мне кажется, из больничного кошмара все-таки можно найти выход, например, наемные сиделки и т.п. Но, может, девочка все равно любит свою мать - любую, - и счастлива иметь ее?
Vic_ 04-06-2010-00:43 удалить
Persian_tramp, знаешь, в старости мне представляется самым страшным одиночество.
Кеско 04-06-2010-06:42 удалить
Девочка кнечно любит свою мать, слов нет.... И она пока еще не взрослая. Но дальше ей придется очень тяжело и я бы сказал, даже беспросветно как-то.... Она не сможет поступить в универ даже у нас здесь, потому что ей нечем будет платить. Она будет работать гденить за небольшую зарплату и тянуть свою мать в нищете.... А рядом будет идти совсем другая жизнь и она не сможет ее не замечать. Конечно, в другом случае этой девочки просто не было бы на свете, но ведь тогда бы она и не знала, что ее нет? Хотя, может быть, это мое такое видение со стороны было, а у них самих все хорошо, в смысле гармонии с миром? Черт его знает, но тягостные уж больно впечатления остались от их истории. Поэтому мне и показалось, что со стороны той тетки было очень безответственным ребенка рожать в такой безнадежной ситуации..... Это же вообще сложный вопрос, в котором каждый судит с высоты своего забора. Ну, я на себя просто шкуру попробовал примерить этой девчонки и мне стало очень неуютно.....


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про детей | Vic_ - Дневник Посторонним В | Лента друзей Vic_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»