[341x513]
Вот так всегда: ляжешь пораньше – проснёшься раньше нужного и, как сегодня, валяешься себе в темноте, ждёшь, пока весь дом не встанет, а без сего фактора вставать лень. Лень мне было с утра и создать какое-нибудь новое сообщество, и выложить фоты из зоопарка, и единственным полезным делом, каковое я сделала, было создать заново свой последний тест, нечаянно удалённой модератором (для тех, кто не прошёл его в первом дубле, он выложен в последнем комментарии к соответствующему посту в соответствующей рубрике, ссылку влом вставлять). Конечно, я ещё по традиции попостила по сообществам, но это мелочи – в общем, начнём сразу с того, как я в четыре часа, когда было ещё светло, с новой торбой на одном плече вывалилась на свет Божий, на автобусе доехала до метро и с пересадкой на Киевской добралась до Новослободской, уже немного мне известной благодаря расположению там РГГУ и Пути к себе. Памятуя предварительно изученную карту Яндекса, я потопала по Селезнёвке, не отрывая взгляда от роскошной полной луны, огромной и яркой, отчего под ноги не смотрела и пару раз поскользнулась, но, хвала Императору, не навернулась. Бывший театр Советской армии, ныне, как оказалось, именуемый театром Российской армии или попросту – ЦАТРА (забавно звучит, не правда ли?), располагался на выгодном возвышении напротив площади Суворова с памятником ему же и представлял из себя большое, нет – огромное здание, помпезное как снаружи, так и внутри. На вход образовалась нехилая очередь, так как шмонали каждого прибывающего дважды; уже наученная горьким опытом после последнего своего визита в Фоменко, я вместе с торбой вывалила на стол телефон, фотоаппарат и кошелёк вместе с цепью и только после этого прошла через металлодетектор, а потом ещё и показала торбу в раскрытом виде на второй инстанции. Когда же я добралась до гардероба, выяснились две неприятные мелочи: во-первых, я забыла дома сменку, во-вторых, на новой торбе сломался бегунок на хвосте. Первое оказалось мне даже кстати – в театре было холодно, многие жаловались потом, что замёрзли, а я была тепло одета и чувствовала себя вполне уютно. Второе же заставило задуматься: я эту торбу купила как раз потому, что сломался бегунок на старой, а на ней, на новой, бегунок не продержался и недели – понятное дело, что постоянно покупать торбу нельзя, а придётся купить бегунки, желательно металлические, если есть, и научиться их прилаживать (и это при том, что новой торбе ещё и лямки новые нужны). Однако сейчас не о торбах – купив программку, я проследовала в буфет, который единственный не соответствовал помпезности театра и скромно притулился едва ли не под лестницей, убедилась, что есть там нечего, и засела там эту самую программку изучать. Ко второму звонку я проследовала на своё место, кое было в самой что ни на есть заднице: амфитеатр, 9 ряд, самое крайнее, первое в ряду кресло, откуда вид открывается, мягко говоря, в оригинальной перспективе. Однако чем дольше я сидела, тем больше убеждалась, что в партере очень много свободных мест, и скользнула в середину пятого ряда оного, а затем, обнаглев, хотела было пересесть на первый, но тётка, бродившая по первым рядам аки цербер, не дала мне сего сделать под невнятным предлогом, что законные заниматели свободных мест придут. Вернувшись на пятый, я с завистью проследила за тёткой, пересевшей с задних рядов на первый за спиной у цербера, зато когда на моё место и место сидевшей рядом девушки посягнули законные их заниматели и цербер решила вмешаться, девушка вернулась в амфитеатр, а я подвинулась, благо рядом тоже были свободные места, да так там и осталась на оба действия и на антракт, в котором уже традиционно подкреплялась и читала журнал. Видно и слышно с моего новообретённого места было отлично, посему без дальнейших проволочек приступаю к традиционной рецензии.
Человек из Ламанчи – бродвейский мюзикл, как сообщила мне программка, и, казалось бы, на отечественных подмостках он должен бы был смотреться куцым. Но нет – такой важный элемент шоу, как декорации, удивил меня тем, что не уступит никакому Монте Кристо – тут вам и мрачные казематы, и пасторальные надувные домики, и звёздное небо, и, конечно же, мельница. Но не на красивую раму я пришла смотреть, а на то полотно, которое она обрамляла – на невероятно трогательную историю о поэте-налоговике Сервантесе, который, угодив в тюрьму, превращает заключённых в актёров и ставит другую историю – о рыцаре Печального образа, который, в свою очередь, превращает суровую и жестокую действительность в романтическую сказку, где постоялый двор – замок, а шлюха – прекрасная дама. В отличие от Сервантеса, которого мы знаем по школьным хрестоматиям, Сервантес сценический, находясь под угрозой страшной гибели от рук Инквизиции, создаёт для этой сказки счастливый конец: старый Алонсо Кихано умирает не в забытьи, окружённый жаждущей наследства роднёй, а перед смертью вспоминает свои подвиги благодаря верному Санчо и любящей Дульсинее. Итак, Алонсо Кихано умер, а Дон Кихот всё ещё жив, вместе со своей неистребимой верой в торжество правды, великодушия, добра и чести, и благодаря его мужеству и сам Сервантес бесстрашно идёт на суд. А воплотил на сцене образы как создателя Дон Кихота, так и его героя потрясающий актёр Владимир Зельдин, который в свои почти 95 (!) лет двигается и поёт так, что выглядит максимум на 65. Остальные актёры также были на высоте – запомнился каждый персонаж, вплоть до самого второстепенного, а мне, как вечному любителю «злодеев», из них особенно понравилась харизма «уголовника», противостоящего Дон Кихоту в роли доктора. Да, сюжет наивен, его так и хочется предложить для детского спектакля, да, текст либретто – не высокая поэзия, но хотя бы не примитивен, а арии из первого действия повторялись во втором, да, музыка не поражает, но её приятно слушать, да, хореография на высоком уровне, хоть от неё и не захватывает дух, в общем – это вам не Юнона и Авось, где всё идеально. И при всём при этом Человека из Ламанчи можно и нужно смотреть как спектакль красивый, искренний, играемый с такой самоотдачей и даже с упоением, что понимаешь – он не зря был отмечен королём Испании. Он цепляет, увлекает, заражает своей игрой – искать «жемчужины в навозной куче», он не позволяет смеяться над Дон Кихотом, как над обычным помешанным, а заставляет сопереживать ему, как настоящему рыцарю, и это здорово. Можно говорить ещё долго, но я всё-таки подведу итог: Человек из Ламанчи – не просто позитивное настроение, которое обеспечит вам любой хороший мюзикл, а ещё и полезное блюдо из ассортимента пищи для души, обречённое войти в историю русского театрального искусства.
Суждено будет войти в историю и сегодняшнему дню: спектакль подошёл к концу, актёры без музыкального сопровождения наглядно продемонстрировали сомневающимся, что поют не под фанеру, Зельдин сказал несколько слов благодарности… и вышедший на сцену главный режиссёр ЦАТРА вручил ему за роль Дон Кихота заслуженную премию России за подписью Путина (сам премьер, естественно, явиться не соизволил). Виновник торжества толкнул речь, ему аплодировали стоя, засыпали его подарками, труппа ещё пару раз спела на бис заглавную песню, а зал подпевал им, но всё хорошее рано или поздно кончается – занавес опустился, я пошла в гардероб, где преданные фанаты мюзикла, ходившие на него не раз и не десять, обсуждали, как великий «дед» снова держался молодцом. Если им верить, Человек из Ламанчи каждый раз немного другой – хороший повод вернуться, но пока меня больше интересуют другие спектакли репертуара ЦАТРА и готовящийся к постановке спектакль, посвящённый 95-летию Зельдина, где он снова будет играть главную роль (Человек из Ламанчи был поставлен к его 90-летию). Первым, что я увидела, выйдя из театра, была всё та же волшебная луна, окружённая радужным ореолом, и казалось, что не облака пробегают мимо неё, а она медленно плывёт по небу, освещая всё небо вокруг себя до всех четырёх горизонтов. Держа злополучную торбу за хвост, я дотопала до метро и доехала до дома, где на почтовых ящиках обнаружила кем-то выкинутых пластмассовых солдатиков времён детства моей мамы - чёрного колониста и коричневого индейца, на голову его выше. Конечно же, взяла себе - не пропадать же добру, а то утром придёт дворник и выкинет, - и помыла, а от колониста ещё и пришлось ножом отколупывать куски засохшего клея, в результате чего я порезала палец и посему теперь медленно печатаю сей пост. В аське я узнала, что завтра встречаюсь с Ушастой у метро в районе 12-ти утра, и мы едем в Крылатское, где и будет отмечаться Анин др. Намечаются посиделки у костра (пикничок в 20-тиградусный мороз – каково?), катание с горок (мне не на чем, кроме собственной задницы, но что-нибудь мне одолжат) и прочая туристическая романтика. А значит – одеваюсь аки заполярный оленевод, гружу торбу термосом и КЛМН (когда-то я окрестила этот набор «коньяк-ликёр-мартини-настойка», на самом деле это «кружка-ложка-вилка-нож») и думаю, что бы такое употребить в качестве поджопника, ибо ни туристической пенки (это коврик такой, а не какой-нибудь пенный напиток), ни складного стульчика как у любителей порыбачить в проруби у меня не имеется. Ну да где наша не пропадала! Так что ждите завтра вечерком с отчётом и фотками, а о том, что послезавтра в школу, лучше вообще не думать. Адью)
P.S. от кого симпа-то?)