Да Вы что, никогда не слышали об этой игре? Даже краем уха? Но ничего, вы можете наверстать упущенное вместе с автором статьи, которые познакомит Вас со Вселенной одного из самых удачных 3D-шутеров XX - XXI века. Благодаря всемирной известности этой игры, было решено выпустить настольную игру. Что из этого получилось, смотрите далее...
Внимание! Внимание!
Всему персоналу станции быть наготове! Получен красный код опасности из лаборатории изучения пространственных врат, здесь на марсианской базе Объединенной Аэрокосмической корпорации. Мы подверглись нашествию чужеродных существ! Я повторяю, мы подверглись нашествию чужеродных существ! Наши камеры зарегистрировали огромное количество организмов, которые заполонили отсеки и коридоры станции. [241x180]
Позади осталось тридцать с лишним уровней марсианской базы и чужого необычного мира. За спиной маячат горы поверженных врагов. Одержана последняя схватка с огромным кибердемоном. Вроде игра пройдена, но как-то жалко расставаться с ней. Не хочется класть диск с надписью Doom 3 на полку. Хочется продолжения. Пройти игру заново на более крутом уровне сложности? Или сыграть по сети? Вроде все не то. Так что же делать?
Если Вы задавались такими же вопросами, и не находили ответа, то следующая одноименная настольная игра создана для Вас.
В игре могут принять участие от 2 до 4 человек. Один игрок выступает за силы демонов ада, попавших через пространственные врата на марсианскую исследовательскую станцию. Остальные игроки берут на себя роли десантников, оказавшихся на станции в момент вторжения и пытающихся выжить.
Игра помимо карточек, кубиков и всех остальных стандартных аксессуаров настольной игры содержит набор пластиковых фигурок, представляющих монстров и десантников. Сей набор выделяет продукт из разряда подобных (например, тот же настольный Diablo, содержащий только картонные элементы) в класс дорогих, но отлично оформленных и приятных в игре. [241x180]
Игра состоит из отдельных сценариев. Начальный набор сценариев поставляется с игрой, дополнительные сценарии будут выкладываться на сайте производителя для бесплатного скачивания. Сами сценарии не составляют вместе осмысленного сюжета. Они могут проигрываться в любой последовательности. Игроки могут проигрывать один сценарий любое количество раз. Обычно для победы десантникам нужно выполнить какое-либо задание. Например, в первом сценарии они должны найти красный ключ, достичь соответствующей двери и покинуть опасный сектор станции. Игрок, руководящий силами вторжения, обычно должен убить определенное количество десантников. Например, в первом сценарии игрок, руководящий монстрами, выигрывает, как только уничтожит шестерых людей. Умирая, десантники возрождаются вновь, так что в конце концов задание они выполнят, вот только какой ценой. Каждый сценарий расписан. Сектор базы для очередной игры строится из набора стандартных картонных карточек. Силы вторжения получают в свое распоряжение на сценарий определенное количество монстров разных видов. Этот набор служит ограничением на игру. Однако распоряжаться этими силами игрок будет по-своему усмотрению.
Отдельно стоит упомянуть систему появления монстров. Здесь разработчики скопировали атмосферу компьютерной игры. Играя картой появления того или иного монстра, игрок может поместить его на тех клетках базы, которые не просматриваются в данный момент пехотинцами. Вполне вероятна ситуация, когда из всевозможных закутков коридора, а также из-за углов вдруг вырвутся кошмарные создания иного мира. Силам вторжения предоставляется простор для хитрых ловушек и неожиданных атак. [240x180]
Как и в компьютерном аналоге, в настольной игре тоже можно находить и подбирать оружие, аптечки, жилеты защиты и т. д. Расход боекомплекта отмечается путем сноса соответствующих картонных фишек, а ранения набором фишек ранений из банка. Атака производится следующим образом: бросается определенное количество кубиков (оно зависит от типа оружия). Сумма на кубиках должна быть равна расстоянию до цели или превосходить его. На некоторых кубиках есть значок промаха. При его выпадении атака автоматически считается неудачной, в независимости от выпавшей суммы.
Кроме обычных действий, десантник может целый ход провести в определенном состоянии. Например, находясь в режиме охраны, игрок может при появлении врага прервать его ход и совершить атаку, прежде чем враг вновь продолжит движение. Каждый персонаж в игре обладает специальными способностями. Способности демонов описаны в правилах, а специальные способности десантника появляются после сброса с рук соответствующей карты.
В целом игра опережает как по оформлению, так и по оригинальности остальные продукты подобного жанра. Однако если компания Fantasy Flight Games не будет активно поддерживать свой продукт (выкладывать новые сценарии, выпускать дополнения и т.д.), то игра быстро надоест, так как переигрывать одни и те же сценарии не один десяток раз не сможет даже самый упертый фанат игры.