Из абстрактных деревянных игр фирмы Gigamic, настольная игра Кварто пользутся самой большой популярностью. И абсолютно заслуженно! Здесь надо быть не только внимательным, но и хитрым, и очень хорошо продумывающим свои шаги...
Задача игроков: составить на квадратном поле 4х4 ряд из фигур, по крайней мере, с одним общим признаком (по горизонтали, по вертикали или диагонали). Это может быть ряд из светлых фигур или из тёмных, из низких или высоких, из фигур с выемкой или фигур без неё, из круглых или квадратных... Впрочем, совпадающих признаков может быть и больше одного.
Кварто - увлекательное занятие для думающих игроков, готовых уделить внимание, казалось бы, несущественным деталям, и вовремя заявить о сходстве четырёх соседних элементов, сказав победное «Quarto!». Задача усложняется тем, что фигуру, которую вы будете размещать на игровом поле, выбирает соперник, а значит, сообразить нужно сразу, не зная заранее, какая фигура выпадет на этот раз. Непредсказуемость создаёт дополнительную интригу и вызывает у игроков азарт, побуждающий играть в «Кварто» снова и снова.
Использованы материалы сайта "Игровед"
Пополнение в коллекции настольных игр. Кандамир.
Прикупили на днях и уже успели проиграть игру Клауса Тойбера (из линейки популярного "Катана") "Кандамир" .
Оригинальное название: Candamir — Die Ersten Siedler
Жанр: Приключенческий квест
Издатель: Звезда, Kosmos
Несмотря на то что некоторые авторитетные настольщики считают эту игру слишком нединамичной, игра оказалась интересной, с необычной механикой и приключениями...Хорош и стратегический элемент в игре - хочешь апгрейдь своего героя, а хочешь быстро собирай все близлежащие ресурсы. Детям младше 13 лет эта игра не подходит, скорее она для взрослых, любящих неспешные, не слишком утомляющие стратегические игры ( типа Королевской почты или Королевских Врат). При игре вдвоем игра длится не менее 1,5 часов. Смесь РПГ, строительства и рулетки. Механика передвижения по карте отличается элегантностью, не менее проста и красива система «прокачки» персонажа. Несмотря на множество типов карточек и жетонов, в них не путаешься, чего нельзя сказать о других играх с таким количеством аксессуаров. Ну и, разумеется, не может не радовать то, что Клаус Тойбер не стал в очередной раз клонировать «Колонизаторов», а придумал что-то принципиально новое. Сказки не получилось, зато в игре имеется интрига. Мне нравится Кандамир больше чем жене, она предпочитает все-таки оригинальных Колонизаторов. Тем кто решиться прикупить данную игрушку следует приготовиться к необходимости изучения довольно пространных правил ( аж на 8 страницах мелким текстом формата А4). Впрочем, имеется отличный онлайновый учебник по игре, который нам очень помог ( можно посмотреть тут www.profeasy.com/Candamir_Eng/index.html)
Привожу небольшое описание и фотографии игры, позаимствованное вот тут www.mirf.ru/Reviews/review1228.htm:
Внес дополнения в коллекцию своих настольных игр, выставил рейтинги и разместил комментарии ко всем игранным нами экземплярам.
Ознакомится можно тут http://www.boardgamegeek.com/collection/user/pavtip?own=1&subtype=boardgame&gallery=large&ff=1
Создал Wishlist - игры которые хотелось бы прикупить ( вот тут http://www.boardgamegeek.com/collection/user/pavtip?wishlist=1&subtype=boardgame&columns=status|thumbnail|title|wishlistcomment|shop&ff=1)
Очень хотелось бы узнать ваше мнение насчет игр, попавших в мой Wishlist. Имеются ли тут игры, которые не стоит прикупать? Или есть что-то получше? С удовольствием его скорректирую в сторону уменьшения в соответствии с вашими рекомендациями.
автомобильный видеорегистратор Черновцы автомобильный видеорегистратор Сумы видеорегистратор купить Днепропетровск видеорегистратор купить Украина электронная сигарета магазин дешевые авиабилеты
10 отличных семейных игр: подборка Mazz_O
Предлагаю вашему вниманию подборку из десяти семейных игрушек, составленную камрадом Mazz_O. В этот список вошли игры, которые понравились как самому автору, так и его компании. Игры располагаются в произвольном порядке, так что те настолки, что указаны в начале списка не стоят в глазах Mazz_O выше тех, что перечислены в конце. Цифры рядом с названиями – это всего лишь цифры.
1. Blokus
Хоть Блокус нам порядком надоел и я его отдал тестю, но семейный лист без Блокуса – это не семейный лист. Простые но отнюдь не глупые правила, просто отличные компоненты, которые очень приятно держать в руках…И да, игра очень яркая, что должно привлекать детей. Что говорить – более 20 международных призов за эту игру будут говорить сами.
Отличная игра. Блокус (Blokus) - обзор владельца.
Настольная игра Блокус (Blokus).
Име на продажу купленный позавчера русский скраббл (www.igroved.ru/games/scrabble/scrabble/). Запечатанный, новый. Взял в подарок другу, но не пригодился. Цена вопроса 790 рублей, самовынос с ул. Наметкина 10Б или от метро Серпуховская. Бросайте предложения в комменты или в личку.
Име на продажу купленный позавчера русский скраббл (www.igroved.ru/games/scrabble/scrabble/). Запечатанный, новый. Взял в подарок другу, но не пригодился. Цена вопроса 790 рублей, самовынос с ул. Наметкина 10Б или от метро Серпуховская. Бросайте предложения в комменты или в личку.
Име на продажу купленный позавчера русский скраббл (www.igroved.ru/games/scrabble/scrabble/). Запечатанный, новый. Взял в подарок другу, но не пригодился. Цена вопроса 790 рублей, самовынос с ул. Наметкина 10Б или от метро Серпуховская. Бросайте предложения в комменты или в личку.
Решил зарегистрироваться на сайте настольщиков boardgamegeek.com и сформировать свой whishlist и стол имеющихся игр.
Если Вам интересно, то вот тут мой столик имеющихся игр : boardgamegeek.com/collection/user/pavtip
А как у Вас обстоят дела?
Купил 4 новых настольных игры на радость себе и своей семье.
1. Кварто (Quarto) - Логическая игра на расстановку фигур на поле для двоих игроков.
Игра Haste Bock?, которую в игроведе перевели как "Овечья жизнь", - красивая зеленая игрушка. Чем-то она мне неумолимо напоминает шахматы. Квадратное поле с фигурками, все возможные ходы оппонентов известны. Конечно, элемент случайности есть, но очень незначительный.
На поле расположены 9 овец, по 2 овцы четырех цветов и одна черная. В начале они располагаются квадратом, но игра начинается с толкотни, причем цвет овцы, которая будет толкаться определяется кубиком, так что тут боле-менее получается случайно. В дальнейшем начинается игра. Она сотоит из четырех этапов - на каждом этапе своя цель и свой подсчет очков.
1) На первом этапе игрок должен своих овец постараться поставить поближе друг к другу. Очки даются только тогда, когда 2 его овцы находятся на соседних клетках.
2) На втором этапе все овцы бегут к ловеласу, который появляется на краю поля с цветочком. На этом этапе овцам нужно как можно ближе подойти к краю с ловеласом.
3) После всего вышеперечисленного, овцам надо ломиться к черной овце. Очки даются за соседние с ней клетки.
4) Ну и на последнем этапе, появляется стрижаль. Он хочет овец остричь, поэтому овцам надо бежать от него как можно дальше.
На 1 и 3 этапе очки игроку даются после его хода - по факту нахождения овец или рядом с друг другом или рядом с черной овцой. 2 и 4 этап разделены каждый на 2 деления и очки считаются, когда счетчик времени перевалит через эти деления, считаются очки по линиям, ближайшим к ловеласу и дальним от стрижаля.
Овцы просто так передвигаться не могут. У каждого игрока есть набор карточек. На них написаны возможные действия. Действие может быть с одной овцой (передвинуть, боднуться), с рядом овец (передвинуть ряд овец) или со всем овцами (кормушка, поворот). Также на каждой карточке с действиями есть циферка, которая показывает на сколько передвинеться счетчик времени. Карточки все одноразовые. Когда игрок её играет, то овцы выполняют действие, карточка сбрасывается, счетчик времени передвигается, если счетчик времени встал на клетку с нарисованным кубиком, то текущий игрок ещё кидает кубик и бодается овцой выпавшего цвета, затем считаются очки, если нужно и ход переходит следующему игроку.
Естественно в конце игры выигрывает игрок, который набрал больше всех очков.
В итоге получаем игру, которая хоть и выглядит по детски ярко и с милыми овцами, то требует серьезного просчета действий игроков, учитывая не только действия, но и передвижения счетчика времени (чтобы расчитать когда будет подсчет очков и дополнительные ходы с боданием). В общем, яркие мультяшные шахаматы.
Фотографии из игры можно посмотреть также у меня тут: http://tanktiks.com/genie/bgphoto/view.php?album=9
Diamond Club. Игра от Ravensburger 2008 года. Запасы у фирмы уже кончились, переиздание не планируется, поэтому в прайсе за 2010 год у Ravensburger'a эта игра уже не значится. Посему успевайте покупать, пока есть на складах.
Коробка с игрой, только попав ко мне в руки, обрадовала своим весом. После вскрытия и выламывания всех карточек из картона, она сильно похудела, но все равно впечатлила. Качество компонентов очень хорошее. Пластиковые монетки, драгоценные камни, даже качество картона гораздо лучше всего того, что я видел в отечественных играх. Немцы на качество не поскупились.
Но самое главное - это геймплей, то бишь играбельность. Это классическая немецкая настолка. Тихая, спокойная. Без кубика. С борьбой до последнего хода. Прямого взаимодействия между игроками нет, но каждый ход игрока влияет на других играющих. В целом мне очень понравилась.
Подробнее о правилах игры я распространяться не буду, расскажу только о некоторых моментах.
В игре есть монеты, которые тратятся на постройки типа "животные", определение последовательности хода, развитие трех технологий и покупку шахт, кораблей для транспортировки и лицензий на добычу - основной способ получения драгоценных камней. При покупке какой-нибудь вещи, все соседние вещи начинают стоить дороже (первое влияние на других игроков).
На драгоценные камни покупаются постройки для сада и деревья. Причем в каждом раунде после покупки определенного строения, каждая последующая покупка этого строения другими игроками стоит дороже (второе и последнее влияние на других игроков). Тому кто первый построит определенные комбинации построек даются карточки с победными очками.
Технологии бывают трех типов: древоводство (определяет сколько очков дадут за деревья в конце игры), банковское дело (определяет количество денег на начало хода) и "драгоценнокамнедобыча" (дополнительные камешки при получении драгоценностей). Кстати, не забывайте при подсчете финального количества очков учитывать что за технологии тоже даются очки.
После того, как какой-либо игрок построит 13 построек, раунд доигрывается до конца и игра заканчивается. Происходит финальный подсчет очков и вуаля.
За деревья, в зависимости от развития соответствующей технологии дают очков по разному. За постройки дают определенное количество очков, вне зависимости от ничего. Плюс за комбинации можно получить дополнительные очки (главное первым построить). За животных дают очков поменьше, но зато их можно купить довольно дешево и быстро добить позиции в саду до 13.
В итоге получается тихая мирная неконфликтная игра, но со здоровой конкуренцией.
Это этап покупки. Все выкладывают монеты на те клетки, которые хотят купить. Одна дверь показывает что один игрок не играет.
А это сад, который строится. У каждого игрока по такому саду. Тут же показаны развитие технологий.
Итак, игра Мастер Лабиринт (иногда встречается в переводе как Лабиринт Магистра). Опишу её первой, так как она уже у меня отфотканная.
Играется быстро, интересно. Результат зачастую зависит от броска кубика, но можно постараться до этого не доводить. Основная фишка игры - непосредственно сам лабиринт. Он живой, он постоянно меняется.
Игра рассчитана от 2 до 4 игроков. Игроки располагаются в лабиринте, в середине лабиринта сидит дракон на своей кучке злата, по лабиринту разбросаны сокровища, ну и пара драконьих слуг для красоты картины.
Ход каждого игрока начинается с того, что он меняет лабиринт. Он берет свободный тайл (квадратик с участком лабиринта), пристраивает его в нужном ему положении напротив какой-нибудь стрелочки по краям лабиринта, и сдвигает один ряд по этой стрелке, освобождая при этом другой квадратик. После этого можно переместиться на любое количество клеток, но только по проходам. Если игрок при этом встал на нужное сокровище (они пронумерованы и собираются в порядке возрастания), то может его поднять. Затем идет черед дракона. Кидается кубик за него, определяется на сколько дракон поворачивается и может ли он кого-нибудь укусить и отобрать у него сокровище. Если дракон достает до какого-нибудь игрока, то игрок пытается отбиться и сохранить сокровища у себя.
Кроме всего этого есть еще слуги дракона, которые тоже могут выпасть и попытаться отбить сокровища у игроков. И есть карточки, с помощью которых можно получать золотые монеты (идут плюс к очкам в конце игры) или получить их бонус - перебросить кубик или дополнительный ход.
Ну и в конце игры, когда уже все сокровища собраны, нужно убить дракона. Тоже ради дополнительных очков. В конце игры считаются у каждого игрока сокровища (на них написано сколько они дают очков), золотые монеты и плюс прибавляется куча очков убийце дракона. Кто больше набрал - тот и молодец.
На все про все уходит 40-60 минут, причем уходит быстро и незаметно. Качество игры такое, какое и должно быть, претензий нет. Что было и ожидаемо, так как издатель - Ravensburger. Очень рекомендую иметь какой-нибудь из лабиринтов в семейном кругу, так как игра воистину интересна забавна.
Самая часто играемая игра в последнее время: Ярость Дракулы. Досталась она мне подешевле, всего за 1500 рублей, подержанная, после двух игр. У одного знакомого в компании не пошла, и таким образом она оказалась у меня.
У меня же в окружении она пошла на ура. Даже так: на УРА! За последний месяц, когда собирались на поигрушки -играли только в нее.
Игра рассчитана на 2-5 игроков. Один игрок играет за Дракулу, остальные - за охотников на вампиров. Игроки разбирают и делят как хотят 4-х персонажей, которые будут гоняться за Дракулой. Часто мы собирались вчетвером, тогда охотники выбирали себе по одному игроку и один был общий - за которого играли сообща.
Задача Дракулы набрать 6 очков, которые даются за убийство охотников, рождение новых вампиров и когда оканчиваются очередные сутки. Задача охотников - выследить и убить Дракулу.
Охотники двигаются по карте - могут переходить по дорогам между городам, на поезде (что быстрее и зачастую очень помогает) и на корабле.
Передвижение Дракулы выполнены оригинально. Он передвигается по той же карте, но скрытно. Чтобы охотники не видели. Для этого у него есть колода городов. И он при передвижении выкладывает их на свою линейку городов. Когда охотники приходят в город, который есть на линейке городов, этот город вскрывается и охотники видят как давно Дракула там был. Кроме того, в каждом городе Дракула оставляет засады, с которыми охотникам приходится разбираться.
В городах, если там нет засад, охотники могут снаряжаться и получать карты события. И тут опять оригинально - карты события тянутся снизу колоды и они могу оказаться не только охотников, но и Дракулы. Сам же Дракула себе события вытягивать не может.
В итоге, Дракула играет с ощущением что все против него, все подглядывают и пытаются его убить, бегает по городам и весям, запутывает следы с помощью карт и спецспособностей, днем старается куда-нибудь уплыть на корабле (потому что на море драк нет, и хотя при передвижении на море теряется кровь, но в драке со снаряженными охотниками днем можно потерять гораздо больше; правда, когда Дракула на корабле, время не идет), ночью может себе позволить подраться или даже самом у напасть на кого-нибудь (врочем, обычно этого лучше не делать, ибо это же сразу вскрывает его местоположение) и все норовит оставить в городе ловушку позаковыристее.
Охотники пытаются сначала рассыпаться по всей карте, чтобы напасть на след дракулы и узнать где его искать, заодно набрать вещи и события для борьбы с ним. При обнаружении Дракулы, пытаются окружить его со всех сторон, загнать в угол и напасть на него, желательно днем. Ещё нужно не забывать обезвреживать засады (там же могут оказаться зреющие вампиры).
Вначале нам показалось, что за Дракулу играть очень трудно и выиграть им очень сложно. Но после нескольких игр, все же Дракула начал иногда выигрывать. А при встрече с неопытной командой охотников, которая произошла вчера, охотники были разобраны по косточкам буквально за двое игровых суток (ну, с событиями охотникам там тоже не очень везло).
Несколько фотографий из игры можно посмотреть здесь: http://tanktiks.com/genie/bgphoto/view.php?album=8