• Авторизация


Манчкин - жевун опыта! Остерегайтесь и не кормите с рук! 08-08-2006 11:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Манчкины - люди, постоянно гонящиеся за экспой, неустанно преследующие одну цель - набирание экспы".



[193x300]      В первый раз взглянув на коробку, я ощутил легкую усмешку у себя на лице. Мне показалось, что все сделано с какой-то иронией, специально для детей… И я решил рискнуть - чем же я не ребенок, ведь взрослые - это большие дети!
     Я позвонил другу, предложил ему сыграть в новую игру, наобещав ему массу впечатлений. Естественно, он не поверил. После долгих пыток и ломок, я уговорил его придти и поиграть. Вместе открыв тайну коробки, мы обнаружили… самые обычные карточки (168 штук), маленькую книгу правил и кубик (приличных размеров). Мы поочередно прочитали правила и начали игру.

Начало Манчкинства!


     Игра не требует особого пространства, все содержимое - это две колоды и кубик. У каждого на руках может быть не более пяти карт (у дварфов - шести). В игре участвуют два человека и больше (мы с другом пожалели, что не пригласили кого-то еще). Перво-наперво надо отметить юмористическое содержание всех карточек (люди без юмора не допускаются! : ) -.что уже настраивает на веселый лад и обещает много интересного! Колоды делятся на колоду Подземелий и колоду Сокровищ. В начале каждый игрок берет себе по две карты из каждой колоды. В колоде Подземелий Вас ждут монстры, карты классов и рас, проклятия и многое другое… В колоде Сокровищ Вас ждут так называемые "шмотки" (т.е. вещи), которые, в свою очередь, делятся на большие и маленькие: Вы можете надеть одну большую "шмотку", либо сколько угодно маленьких. НО! Персонаж может иметь тока одну броню, одну пару обуви, одни штаны - не более!

"Идем мы в бой… за экспой"


     Каждый игрок представляет собой какого-либо персонажа. С самого начала Вы человек, без класса и первого уровня. Расу и класс возможно сменить в процессе игры, уровень может как расти, так и понижаться… Во всем есть элемент случайности и неожиданности: когда Вы уже празднуете победу, Ваш оппонент делает какую-нибудь гадость, наподобие проклятия или вызова очередного монстра. Вы не справляетесь с монстром и зовете своего товарища на помощь, но тут третий подкупает его и просит, чтоб Ваш товарищ не приходил к Вам на помощь… Экспа любой ценой - главный принцип манчкина. По достижении 10го уровня, Вы побеждаете. Если кто-то еще получает 10ый уровень вместе с Вами, выигрывают оба.


"Наш состав прибыл для исполнения…"


     В этой игре, как и в любой другой игре, присутствуют расы и классы: определенные расы и классы имеют свои преимущества и минусы. И кстати, может случиться так, что во время игры Ваш персонаж сменит пол! Хотя на игру это мало влияет. Монстры имеют плюсы или минусы против расы, с которой они сражаются, так что будьте аккуратны при выборе расы. В игре есть возможность "Расового коктейля", то есть смешения двух рас (дварфэльф, к примеру). В этом случае игрок получает все плюсы и минусы данных рас. Давайте рассмотрим расы игры:

      


     Человек: если у Вас нет карточки какой-либо расы, Вы по умолчанию являетесь человеком. Он не имеет особых ни преимуществ, ни минусов, по сравнению с другими расами.
     Эльф: имеет бонус +1 к смывке (смотри далее) и получает опыт, даже если он был в бою с кем-нибудь в паре.
     Дварф: может носить много больших шмоток и дает возможность игроку, владеющему данным персонажем, иметь шесть карт в руке.
     Халфлинг: может продать любую "шмотку" по двойной цене, но имеет -1 к смывке. [230x364]

     В свою очередь, как и в любой фэнтезийной игре, имеются классы персонажей. Как и в расах, монстры имеют плюсы или минусы против класса, с которым они сражаются, так что будьте аккуратны, при выборе класса. Давайте посмотрим на классы: Воин, Волшебник, Вор, Клирик. Все на Ваш вкус и цвет. Все классы описывать долго, хоть их и четыре.

"Идем мы в бой суровый…"


     Сражение начинается со взятия верхней карты с колоды Подземелий в открытую, так чтобы все видели выпавшую карту. Если Вам ничего не выпало (сражения с монстром, проклятия - которые должны быть активированы немедленно), Вы можете взять одну карту "в темную", закрыто, себе в руку.
     Если Вы вытянули проклятие в открытую, то оно действует немедленно. Исполняйте то, что написано на карте.
     Если Вы вытянули монстра, начинается фаза сражения. Все бонусы, что есть у Вас от каких-то способностей или "шмоток", Вы прибавляете (или вычитаете от) к своему уровню и сравниваете его с уровнем монстра (у которого тоже есть свои плюсы-минусы). Если Вы чувствуете, что не справляетесь с монстром, то можете позвать товарища (такая ситуация была описана выше). Итак, если ваш уровень больше, вы побеждаете, приобретаете один (или более - если это был "жирный" монстр, что обычно написано на карте) уровень, и берете столько карт сокровищ, сколько написано на карте у монстра (и делитесь со своим товарищем, по договоренности). Ну, а если (тьфу-тьфу, я не глазливый) вы проиграли, пора время сматываться…

"I will be back… Later… Maybe"


     Смотаться (или "смывка", о чем я упомянул выше) происходит только на цифру 5 или 6 на кубике. При этом могут действовать как бонусы (например, у эльфа), так и минусы (как у халфлинга). Монстры тоже имеют свои бонусы или минусы по отношению к Вашей "смывке". А если Вас догонят, то с Вами совершат ужаснейший акт - "НЕПОТРЕБСТВО". Часто это приводит к смерти или к сильному понижению уровня. Так что берегитесь, Манчкины!

"Смерть мне не к лицу…"


      


     Что может быть страшнее смерти для манчкина - потеря уровня? И да, и нет. Потеря "шмота", который он так долго копил, холил и лелеял - все будет потеряно вместе со смертью. Останутся только раса, класс и Ваш уровень (возможно, если в карте не указано другое)… Бойтесь смерти - она Вам не к лицу!

"Покупай, недорого…"


     Одна из чуть ли не самых важных частей игры - торговля. Вы можете получить нужный Вам "шмот", купив или обменяв его у другого игрока. Также, за каждую 1000 "голда" (или золота), проданного или обмененного, Вы получаете один уровень. У хафлинга есть бонус к продаже, так что смотрите, он может Вас опередить!

"Все конец, пора домой…"


     "Когда я в очередной раз проиграл, то украдкой взглянул на часы… И ужаснулся! На часах было десять вечера… А когда мы сели? Уже не помню...Эх, видно забились экспой мои мозги… Вот - мой товарищ лихо отбивает у меня последний уровень… Вот - я добиваю "Плутониевого дракона" каким-то чудным образом… Эх, память моя, память!"
     Это еще не все вкусности данной игры. Многое я пропустил, так как мой товарищ… Эх, взял коробку к себе "на изучение". Думаю, теперь я ее долго не увижу… Надеюсь, что Вы проведете не один вечер в партиях за этой замечательной игрой.

Автор: AperKot
 
Вот и подошел черед одной из моих статей... Не хочу ничего говорить более, а выдаю на Ваш Великий Суд. Прошу не критиковать слишком строго, т.к. моя самая первая статья. Надеюсь, Вам понравилось :) Если Вас она заинтересовала, прошу вот сюда 
купить Манчкина
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
хех..."Непотребство" эт сильно сказано=)
BGamer 08-08-2006-13:47 удалить
Если память не отшибает, то в Локализованной версии именно так и называется :)
AperKot 08-08-2006-13:52 удалить
Память тебе совершенно не изменяет - ни с кем :) Так и называется в локализованнной версии - "Непотребство"
:):):):):):):):) классный перевод, интересно как это звучит на английском?=)
BGamer 08-08-2006-14:02 удалить
Bad Staff Согласись, по-русски лучше звучит, чем в оригинале :) LI 5.09.15
да, по русски в стиль игры получше вписывается=)
/буйно апплодирует локализаьорам/:)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Манчкин - жевун опыта! Остерегайтесь и не кормите с рук! | boardgames - Сообщество любителей настольных игр | Лента друзей boardgames / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»