25 сентября ходил в театр, к нам в Уфу, в рамках дней Москвы в Башкирии приезжал спектакль московского театра "Школа современной пьесы" под руководством Иосифа Райхельгауза - спектакль "Город", поставленный по одноименной пьесе Евгения Гришковца.
Вообще, я не планировал идти в театр, как я делаю это обычно, но на кануне, вечером, Вика, очень хороший человек, сказала мне, что Вадим Колганов, ее друг, сегодня вечером вылетает в Уфу. Реакция была мгновенной - я сразу же отыскал театр в котором будет спектакль и сайт театра "Школы современной пьесы".
На следующий день, после школы, я пришел домой воодушевленный идеей идти на спектакль. Но денег на тот момент не было, а также небыло материала для моего журнала - "Мир актеров", в котором я работаю главным редактором. Я позвонил в "Школу современной пьесы", и спросил по поводу аккредитации. Женщина, средних лет, очень приветливо ответила мне что аккредитацию получить можно, но точно сказать она не может, и попросила оставить меня мои контактные данные. Я оставил. Положил трубку и разочаровался, так как обычно люди с Москвы не перезванивают и просто, грубо говоря плюют на журналистов. Но каково было мое удивление, когда мне позвонила та женщина, с приятным голосом и продиктовала номер телефона администратора спектакля, который уже на данный момент находился в Уфе. Я позвонил администратору, на что он, даже не спрашивая из какого я издания официально ответил, что бы я подходил к театру к 18:30(начало спектакля в 19:00) и он встретит меня, а также поможет взять интервью у актеров. Я был счастлив и начал готовится...
...между строк скажу, что готовился я довольно таки долго, так как искал что одеть, что бы выглядеть очень впечатляюще, но и не вульгарно. Моя фантазия сошлась со здравым рассудком на белой рубашке, черном желете, заправленном сером галстуке и брюках...
Пришел я конечно же раньше назначенного времени и маячил у служебного входа, ожидая часа ИКС. И вот в 18:25 я позвонил Филиппу(так звали администратора) и попросил его меня встретить. Но он сказал что он не потребуется, так как он уже оставил мне билет в кассе, на очень интересную фамилию - на фамилию Лось. Переспросив фамилию я поблагодарил его и пошел прямиком в кассу. Кассирша протянула мне 2 пригласильных на два лица. Я был в шоке, я точно знал что Филипп должен был оставить мне один, или максимум два билета, но никак не 4. Кассирша сразу же поняла по моему лицу, что что то не так и забрала один пригласительный. В любом случае один билет был лишний и я пошел один. Купил сок в буфете и уютно сел в маленьком, всего на 200 человек, зале. Через 5 минут меня потревожила пара лет 50-ти и сказала что это их места, я с недоумением посмотрел на них...показал свой пригласительный и понял, что у меня билет не на 25 сентября, а на 26, а Лось оставил мне два билета, только кассирша перепутала и дала мне другой пригласительный. Ну не возращаться же мне домой - подумал я и сел чуть выше. Благо места была свободны...
Зайдя в зал, до переполоха с билетами, я обратил внимание, что декораций нет, а точнее есть - но это всего лишь обычные строительные стремянки, которые обычно используют при ремонте, и при этом они были расставлены по всему залу, а на самой сцене сидели люди, но не из толпы, а актеры, того театра, в который и приехали гости. Прозвенел третий звонок. Я в ожидании чего то не обычного и интересного расслабился, сел по удобнее и стал ждать. Тут, из-за кулис, не ожиданно выбежал человек, как оказалось потом, это был актер и забралсяя на крайнюю стремянку. Свет не погашали, и зрители продолжили разговаривать друг с другом, и актеру пришлось постораться, что бы на него обратили внимание. Спектакль начался с телефонного разговора главного героя, исполнителем которого был блистательный Саид Багов. На протяжении всего спектакля, Саид держался молодцом - у него была масса монологов, спокойных, но филосовских диалогов и сценических пауз. В спектакле не было кульминации, а были лишь рассуждения в духе Гришковца, и лишь Вадим Колганов, знакомый нам по сериалу Татьянин день, проектам: Король ринга и Ледниковый период, привнес в спектакль долю юмора, который, судя по реакции зретелей, очень понравился. Главная мысль спектакля на мой взгляд состояла в том, что людей заедает повседневность, рутина и им хочется что то поменять. Вот и главный герой, Сережа, страдал кризисом среднего возраста, который выражался в отрицании повседневности. Он хотел бросить все и всех и уехать в другой город, в надежде, что все изменится. Он бросает работу, жену, ребенка, друга, город и в конце концов уезжает. А роль таксистка, на мое удивление, как раз и играл Филипп Лось, администратор спектакля. Все актеры играли очень профессионально, особенно Вадим Колганов и Саид Багов. Задумка с декорациями не только ассоциируется с простотой, но и тем, что у каждого в жизни свой шесток, на который никто, кроме хозяина шеста, не может забраться. Спектакль мне понравился еще и по тому, что проблема переезда в другой город для меня сейчас стоит на одном из первых мест - я очень хочу уехать из этой Уфы - в свою родную Москву. Настолько мне было стыдно за наш город, когда Саид прямо в спектакле сказал, что мелодии телефонов мешают игре актеров, но наши люди их даже не отключили и время от времени слышались популярные мелодии, которые мешали не только актерам, но и восприятию спектакля. Один словом: этот спектакль, как эксперемент, и не только в жанре простых диалогов и эмоциональных монологов, но и в декорациях и музыкальном оформление, которым служила прямая трансляция с Трубной площади города Москвы. В конце спектакля были крики "Браво!" и бурные апплодесменты восторженных зрителей. Также, в конце поклонов актеров, директор уфимского театра, сказал что сегодня, у художественного руководителя театра "Школы современной пьесы" - Иосифа Райхельгауза премьера - он впервые сыграл в своем спектакле роль отца. Далее последовали бурные авации.
Все начали расходится, но мне нужно было встретится с Вадимом, что бы передать ему кое что, для Вики. Я позвонил ему на сотовый, он вышел на сцену, я передал ему пару пакетов для Вики и попросил разрешение сфотографироваться с ним. Он с удовольствием дал согласие - мы сфотографировались, он расписался на афише спектакля и узнав, что я администратор сайта Людмилы Артемьевой провел меня в гриммерку актеров, где я так же со всеми сфотографировался и поблагодарил за спектакль и бурю эмоций ,а также пищу, для дальнейшего рассуждения и мышлений.
Вот несколько фотографий после спектакля:
[показать]
[показать]
[показать]
И материалы по спектаклю:
Аудиофрагмент (Колганов В., Багов С.) | Видеофрагмент (Багов С.)
Одним словом - если у Вас вдруг появится возможность сходить на спектакль "Город" - не упустите свой уникальный шанс!