
Итак, поговорим о реабилитации "вредного" шоколада. Начнём с самой больной темы - шоколад и зубы.
В последнее время, после проведённых исследований, стоматологи предлагают заменить фторид шоколадом. Научно доказано, что состав тёмного шоколада укрепляет зубную эмаль и противостоит кариесу.
Данные, сразу из нескольких источников, констатируют, что тёмный шоколад эффективно удаляет зубной налет. По этому показателю шоколад превосходит фторидсодержащие компоненты, а по своему химическому составу является более безопасным.
Оказывается, в шелухе какао бобов содержится химическое соединение, которое являет собой белый кристаллический порошок, способствующий укреплению зубной эмали. Это химическое соединение делает зубы менее восприимчивыми к распаду, сдерживая бактерии, вызывающие кариес. Стоматологи отмечают, что в какао-бобах содержится теобромин, довольно эффективное вещество для реминерализации зубов. Состав элемента, воздействие его на зубную эмаль в сравнении с фторидами исследовали в Техасском университете. В ходе тестов были рассмотрены теобромин, фторид и слюна. Эмаль, которую обрабатывали теобромином, показала более высокую скорость реминерализации, нежели участки, обрабатываемые фторидом. К тому же зубы, обрабатываемые теобромином, менее подвержены бактериальной эрозии. Именно бактерии и образуют полости в зубах.
Для лечебного эффекта содержание сахара в шоколаде должно быть минимальным, а содержание какао - в пределах от 70 до 80%.

Ежедневное количество потребляемого продукта должно быть не более 3-4 унций, что приблизительно равно 90-120 граммам. Ешьте шоколад отдельным приемом, так будет больше пользы.

А теперь о влиянии шоколада на здоровье.
С 1960 года финские ученые из университетов в Хельсинки и Оулу пристально следили за жизнью и состоянием здоровья около полутора тысячи человек, родившихся с 1919 по 1934 год. Средний возраст участников исследования – 76 лет. Половина респондентов предпочитает шоколад другим сладостям, представители второй половины опрошенных либо не любят сладкого вообще, либо предпочитают другие лакомства. У пожилых поклонников шоколада замечено лучшее общее состояние здоровья, чем у их ровесников. Они намного реже страдают от сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Люди, которые регулярно употребляют шоколад, даже в преклонном возрасте сохранили отличную память, бодрость и позитивное восприятие жизни.

А теперь внимание! Большинство испытуемых поклонников шоколада намного стройнее и подвижнее своих ровесников, выбравших другие сладости.
Кстати, о связи любви к шоколаду и тонкой талии говорят и итальянские ученые.

Влияние шоколада на здоровье человека изучали врачи-кардиологи в Москве. В исследовании приняло участие более 6 000 человек, относящихся к разным возрастным группам. Результат изысканий получился весьма интересным. Чёрный шоколад помогает разрушать и препятствует появлению бляшек, закупоривающих сосуды. То есть, это лакомство активно борется с атеросклерозом. Параллельно ученые заметили, что чёрный шоколад помогает скорее вылечить астму и туберкулез. Вместе с зелёным чаем и яблоками чёрный шоколад составляет тройку продуктов-лидеров, позволяющих предотвращать сердечно-сосудистые заболевания и даже рак.

О том, что регулярное употребление шоколада помогает улучшить состояние кровеносных сосудов, недавно заявили американские ученые. В Йельском университете изучали этот вопрос с небольшим количеством испытуемых, но изыскания были организованы серьёзно. Трети участников давали плацебо, трети - в течение шести недель - каждый день по 220 г. какао с сахаром и трети - такое же количество какао без сахара. У людей, которые получали плацебо, состояние кровеносных сосудов за полтора месяца улучшилось на 0,8%. У испытуемых, которые каждый день получали какао без сахара, состояние сосудов улучшилось на 2,4%, у тех, кто употреблял какао с сахаром, — на 2,5%. В ходе исследований ученые выяснили, что на сосуды головного мозга благотворное влияние оказывает только горький шоколад.

Исследование, проводившееся Национальным институтом охраны здоровья США, выявило следующее: потребление малого объема шоколада пять дней в неделю связано с понижением индекса массы тела, даже если человек съедает достаточно много калорий и занимается спортом не больше среднестатистической личности. Привет, шоколадная диета!

Черный горький шоколад -
Он предотвратит инфаркт!
В день всего лишь 20 грамм
Сохранят здоровье вам.
Пол-таблетки аспирина
Заменяет, и как видно,
Можно как лекарство есть -
Будет пользы вам не счесть!
Ангелина Моисеенко
По статистике, у людей, употребляющих шоколад регулярно, уменьшается риск сердечных заболеваний на 37%.

И на десерт:
Шоколад получают из какао-бобов,
а бобы – это овощи.
Сахар добывают из сахарной свеклы.
Свекла - это тоже овощ.
Так что получается, что шоколадка –
тоже овощ, и, значит, полезна для здоровья.

Источник:http://fb.ru/post/dental-care/2015/8/26/1211
http://allchoco.com/health-choco/vliyanie-shokolada-na-organizm.html
|  |
|