• Авторизация


всякое разное 12-01-2010 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Привет!

Ну что, чем закончилась история с бумажными письмами? Кто-нибудь кому-нибудь написал? Мне кажется, что может повториться история с пионерской дискотекой конца 80-х годов, когда мальчики и девочки сидели смирно на стульчиках и ждали, пока их пригласят:) То есть все, конечно, хотели быть приглашенными, но никто первый не подходил.

НОВОСТИ:

1. Болел гриппом, но вроде уже не болею. Дописываю "Шныр".

2. Выкладываю сборник рассказов, написанных в разное время и разного жанра. В интернете они есть, но разрозненно. Буду что-то выкладывать для интернета более-менее регулярно.

тема для обсуждения:
 "Компьютер для писателя: друг или враг"


 Я компьютерный писатель, но стал иногда задумываться, хорошо ли это? Что мы потеряли, став "компьютерными" и что выиграли? 
Было время, когда компьютер казался другом. Он остался им и теперь и сильно облегчает жизнь, но с оговорками. Плюсы компьютера слишком очевидны, чтобы имело смысл их перечислять:
быстрота набора, легкость правки, отсутствие склеек, мазилок,  удобство пересылки и т.д. Если в первые годы компьютерных писателей 
было единицы, то теперь почти все работают на компьютере и это даже обычно не оговаривается. 
Но все же я стал задумываться, что отнимает компьютер у прозы и чем  лучше проза, написанная рукой? 
   
1. "Ручная проза" глубже. Компьютер заваливает в беллетристику.  Хорошее, как самогон, идет всегда по каплям… Вытесывай мы на скале 
или даже царапай ручкой на бумаге – к слову относились бы бережнее.

2. когда пишешь рукой, видишь лишь краткий отрезок текста, в котором и существуешь. То есть как в жизни: видишь только текущее мгновение. На компьютере мы видим целую страницу. Это делает прозу чище, яснее, жестче, но эффект жизни на отрезке одного предложения исчезает. А  раз так, то и достоверность теряется. 
 

3. правка. При правке того, что написано рукой, мы переписываем  текст заново. Два, три, четыре раза. И текст получается лучше и 
глубже. Компьютерная же правка, по сути, косметика. 
 

4. отличие компьютерной прозы и прозы, написанной рукой, очевиднее  всего проявляется в дневниках. Наши "ручные", сокровенные дневники  всегда глубже блогов и не только потому, что их никто не читает. 
Просто они к сердцу как-то ближе. 
   
Мое внутренний вывод такой, что для авторов больших жанров, конечно, компьютер вне конкуренции. Для тех, кто пишет рассказы и стихи он,  скорее, вреден. В идеале же лучше писать вначале рукой, а потом уже  переносить текст на компьютер, одновременно его углубляя.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): «первая «назад
13-01-2010-21:14 удалить
Спасибо большое за ответ. Писать приходится много, но, боюсь Булгакова в юбке из меня не выйдет. Правда, иной раз пациенты такое рассказывают, хоть сценарий для фильма ужасов пиши за ними. =( Работы много, а в сутках всего 24 часа, и дней в неделю пока что только семь (какая несправедливость), но я стараюсь хоть по чуть-чуть читать что-нибудь для ума и сердца. Сейчас вот читаю Фаулза "Волхв" (начальница посоветовала). ;) Компом пользуюсь часто и много. Пишу, рыскаю в интернете в поисках материала для обзора литературы. Но с экрана стараюсь не читать. Недавно нашла "Цветы запоздалые" Чехова. Такая приятная и сильная вещь, а почему-то ни в одном из доступных мне сборников её не оказалось, вот и пришлось поискать, найти и распечатать. Кстати, Вашу прозу (с сайта проза.ру) постигла та же участь. Писать я могу, практически как угодно, а вот читать... видно, чукча всё-таки читатель, а не писатель)))))) Док.
Beissend 14-01-2010-00:30 удалить
Ответ на комментарий masterdos #
Исходное сообщение masterdos У опытного пользователя винда не слетает)) Например у меня есть комп-рекордсмен, существует с 1998 года, сначала на нем стояла Win98, потом "линолеум" (миллениум), потом двухсисечная (Win2000), потом Win2003 server, затем "хрюша" (XP с поочередно устанавливаемыми сервис-паками), сейчас стоит Win2008 server. Все операционки устанавливались методом динамического обновления (это значит без переустановки, а только со сменой ядра), ну и железо постепенно менялось. Кстати, на этом компе нет антивируса и никогда не было (мне он просто не нужен, я вирусы и так вычленяю из всего объема .dll и .exe мешанины). Даже если и слетела сама винда, все файлы остаются абсолютно целыми.
ох. честно, я потерялась. не могу, конечно, сказать, что совсем ничего не поняла, но начиная с динамического обновления смысл начал ускользать. ну да, я ребенок, мне простительно. ASpell, а вот, не скажите. я человек, который крайне любит технику, но техника почему-то не любит меня. и не лезу никуда, поверьте! (старший брат в свое время сильно давал по рукам) просто периодически ноутбук скорбно мигает мне экраном и вырубается. батарея, кстати, уже сдохла(( p.s. неужто мне пришлось столкнуться с теми самыми грозными айтишниками? а я-то думала, что злые они только на башоргеXD
dmitrii_emets 14-01-2010-13:22 удалить
Ответ на комментарий ASpell # Привет! Не знал, что там такое есть. А где там надиктовка - в каком месте "Ворда"? Я думал, что: "Данное средство доступно в версиях Microsoft Office на китайском (упрощенное письмо), английском (США) и японском языках."
ASpell 14-01-2010-14:15 удалить
ASpell, а вот, не скажите. я человек, который крайне любит технику, но техника почему-то не любит меня. и не лезу никуда, поверьте! (старший брат в свое время сильно давал по рукам) просто периодически ноутбук скорбно мигает мне экраном и вырубается. батарея, кстати, уже сдохла(( p.s. неужто мне пришлось столкнуться с теми самыми грозными айтишниками? а я-то думала, что злые они только на башоргеXD
С батареи и нужно было начинать. Проведи диагностику. Отключите ненужные службы. Не запускайте несовместимые компоненты. Используйте стабильные версии ПО. ПС: На Bash.Org.Ru айтишников нету. В 2004-2005 году были, а сейчас там сама школота, попса.
Исходное сообщение dmitrii_emets Привет! Не знал, что там такое есть. А где там надиктовка - в каком месте "Ворда"? Я думал, что: "Данное средство доступно в версиях Microsoft Office на китайском (упрощенное письмо), английском (США) и японском языках."
Правильно, потому что у Вас в системе стоят распознаватели речи только на эти языки. Офис пользуется теми которые установлены в системе. Посмотреть их можно в Панель управления - Речь - Вкладка "Распознание речи". Если найдете и установите распознаватель на Русском то сможете и русским надиктовывать. Да хоть на языке африканского племени Тумба-Юмба, лишь бы соотв. распознаватель был установлен. Им может пользоваться не только Офис, а и любая программа. Поищите в интернете. Но на сколько мне известно синтезаторов русской речи много, а распознавателей - в общем то и нет. Я не нашел.
Listopad_off 14-01-2010-17:44 удалить
Почитала комментарии и удивилась. Я вообще-то не очень согласна с тем, что отсутствие компьютера или его наличие как-то влияет на чтение. Знаю кучу людей, которые сидят в Интернете чуть ли не сутками, при этом много читают, учатся на "отлично" и являются очень интересными собеседниками\друзьями. Меня родители тоже никогда в Интернете не ограничивали: хочешь вКонтакт, на ли.ру, или на какую-нибудь ролевую залезть - пожалуйста. Не знаю, наверное это уже зависит от психологического состояния. Или же просто 50% на 50%. Не могу объяснить. В последнее время многие говорят, что не могут оторваться от экрана, поэтому и перестают читать хорошую литературу. Я без книг не могу. И, конечно же, никакой Интернет не заменит мне Хайнлайна, Лондона, Бредбери, Маяковского, Полозкову, Ваши книги, и прочих, прочих, прочих. Наверное, если бы те, кто утверждают сейчас, что они больны интернетом, вовремя нашли любимый жанр и писателя, они бы считали, как я. Довольно-таки не всегда компьютер влияет на чтение. (: Ну, это я так считаю. А на счет писем "настоящих" и "виртуальных" хочется сказать, что это уже дело каждого. Да, конечно всегда приятно, когда тебе приходит конверт, сразу же начинаешь чувствовать что-то особенное, ведь "реальное" письмо - знак того, что человек, его написавший, не поленился, взял и написал, сходил на почту и отправил письмо именно ТЕБЕ. И, да, никакой меил не заменит человеческого почерка, будь оно хоть с сотней смайликов. Но и плюс тут тоже есть: время, которого и так не очень много, затрачивается меньше. Ох, я, кажется, отошла от темы. В общем, даже забыла, что хотела написать. В общем, ладно, когда вспомню, обязательно напишу! :)
masterdos 14-01-2010-18:39 удалить
Исходное сообщение ASpell И обновление с Програмной оболочки Windows9x в операционную систему Win NT невозможно в принципе.
И с чего ты взял что нельзя динамикой перейти с 9х на nt??? Насчет xp и 2003 соглашусь, мог и ошибиться, времени уже прошло достаточно много, но по поводу смены оболочек не согласен в корне. По поводу того, что можно обойтись без антивирусных систем, продолжаю настаивать, обнаружить вирус не так уж и сложно, сложнее его не словить, хотя и здесь если придерживаться определенных правил, можно долгое время не получать откуда либо таких "подарков". Про поводу перехода с 9х на NT приведу следующий пример: фотолаборатори Noritsu 2611 для работы с файлами используют программу EZmoll, работающую с Win98 и ни с какой другой операционкой. Когда в 2004 году Noritsu выпустила для данных фотолабораторий новый цифровой модуль, работающий с программой QSS, которая работает под NT или 2000, всем пользователям обновили винду до NT обычным динамическим обновлением. Далее по поводу поиска и удаления вирусов вручную: фотолаборатории FUJI работают с WIN 2000, антивирус на данную систему устанавливать крайне нежелательно, программа-сервер, отвечающая за обработку изображений сразу-же перестает работать. Как показывает практика, 7 из 10 пользователей имеют на своих картах памяти всякую дрянь (черви, вирусы и т.д.), вот в конце каждой смены оператор ледет в папку system32 и минут 15 перетряхивает файлы в поисках вирусни. PS Дабы не засорять чужую тему посторонней полемикой, предлагаю дальнейший спор перенести в личку.
А я хочу сказать спасибо за идею бумажных писем!))) Я письмо написала, осталось только отправить: до почты никак не дойду) Завтра надо обязательно, а то уже совесть мучает: человечек ждёт))
Я с 11 лет пишу. Везде, всегда, что-нибудь. Первый рассказ, на к-ый я потратила 3 года своей жизни, так и остался не отредактированным. Стихи, миниатюры, всего понемногу, пытаюсь вот уже более-менее осмысленную книгу написать. Всегда пишу на бумаге, сам процесс выведение букв одного только названия лично для меня священен, а работа на бумаге похожа на лепку из пластилина, там убрали, тут вписали... что касается примерного размера как это будет в Word'е, так глаз у меня наметан, свои почерка знаю. На компьютере же это правка, потому что я не чувствую даже собственного текста, когда это всего лишь буквы на экране. Они мертвые, перенесенные >< и читать с экрана тоже не люблю, мне важно держать книгу в руках.
dmitrii_emets 15-01-2010-12:45 удалить
Ответ на комментарий Алиса_Амерте # Про лепку из пластилина хорошее сравнение:)
Мерлин8 16-01-2010-12:36 удалить
я бы даже сравнил текст на компе с Арго - доски всё время меняются, вид вроде тот же, а значение другое. Текст, написанный от руки всегда передает, по крайней мере, твою атмосферу, вспоминаешь с каким настроением ты это писал, что хотел передать и при переписывании, улучшении и расширении текста представление более полное. Как классно было бы иметь перо феникса, подумал и текст сразу записался, а то так во время вдохновения пишешь, а не успеваешь за мыслями и рука уже устаёт.
masterdos 16-01-2010-18:16 удалить
Ответ на комментарий Мерлин8 # Привет всем! Привет Дмитрий! Всех с наступившим, теперь уже окончательно, старым Новым годом)) Сегодня наконец отсортировал все свои новогодние съемки, скоро выложу интересные кадры наших новогодних приключений, как и обещал в предыдущей теме. Попробовал записать в дневник, все что произошло за этот новогодний период. Сделал два варианта: рукописный и компьютерный, каждый чем-то хорош и чем-то плох по-своему, но рукописный получился намного длиннее (примерно втрое). ASpell так ничего и не ответил, ни здесь, ни в личке, хотя прошло несколько дней. Видно возразить ему нечего. Прошу извинить, что развел с ним возню в вашем дневнике.
17-01-2010-21:24 удалить
Совершенно с вами согласна. Это я о стихах! На компе их писать невозможно.
17-01-2010-21:28 удалить
О! Кстати! Книги можно в электронном виде читать! Это про то, что с компом читаешь меньше! Неправда! Мне большинство книг по учебе было необходимо читать с компа! Ужас! Но ничего не поделаешь. И кое-что из фентези из нета качаю и читаю. Но эт неудобно.
ASpell 17-01-2010-21:47 удалить
О! Кстати! Книги можно в электронном виде читать! Это про то, что с компом читаешь меньше! Неправда!
ППКС. Я сейчас только электронные и читаю. Это притом что до того не читал Худ.Литературы вообще. Они доступны везде где есть электричество. Их не поштучно завозят, и не разбирают. Навигация по тексту. Чтобы вернуться назад не нужно листать пол часа. Компактность. Читаю в основном с мобильного телефона. На него влезет ну очень много книг. Нету износа и пожелтения. Что вчера, что год назад, что через 20 лет - страницы не посыпятся, не будут прорисованы детьми и прочее. Собственно экономия бумаги - леса - природы. Насчет вреда зрению - это чисто индивидуальная проблема .Если проблема есть, она проявится вне зависимости от процесса чтения. У кого нету - то вы хоть глаза выкалывайте, всё-равно будет видеть лучше всех. Мои 5 лет чтения с мобильных телефонов раз не аукнулись до сих пор, то не аукнутся вообще.
dmitrii_emets 18-01-2010-12:43 удалить
Ответ на комментарий ЭллльвиркААА # Ага, это хорошее дело. Обязательно пиши.
dmitrii_emets 18-01-2010-12:45 удалить
Ответ на комментарий masterdos # С Новым годом! С удовольствием посмотрю фотки:) а полемика - это ничего. Всегда к пользе, если в доброжетельном ключе.
dmitrii_emets 18-01-2010-12:47 удалить
Ответ на комментарий ASpell # Есть еще электронные книги удобные и легкие. Сейчас они дорогие, но через пару лет будут дешевле и надежнее. Многие на них пересядут.
Doksmol 18-01-2010-21:11 удалить
ну компьютер не так-то плох. в издательствах принимают только электронные рукописи объемом от 16 авторских листов (где-то 100-150 вордовских страниц). Пока перепечатаешь написанное на бумаге, потратишь время. Но все же вы правильно говорите - мало ли что может случиться с железным другом. Лично я люблю основу (своеобразный синопсис) писать на бумаге, а затем дополнять на компьютере. Ноутбуки больше всего для этого подходят (можно взять куда угодно)
ASpell 18-01-2010-23:05 удалить
ASpell так ничего и не ответил, ни здесь, ни в личке, хотя прошло несколько дней. Видно возразить ему нечего.
ASpell не сидит сутками проверяя системные библиотеки на вирусы.
И с чего ты взял что нельзя динамикой перейти с 9х на nt???
Потому что нельзя перейти из графических оболочек Windows 1.0-Windows 3.11, Windows95-WindowsME на Операционную Систему NT
всем пользователям обновили винду до NT обычным динамическим обновлением.
Дуй на Самиздат и там рассказывай свои сказки. Или ты специально для Дмитрия Александровича здесь в качестве музы подрабатываешь.
вот в конце каждой смены оператор ледет в папку system32 и минут 15 перетряхивает файлы в поисках вирусни.
Человек-молния. За 15 минут перетряхивает 5274 файла? 0,17с на файл. Объясняю популярно почему не стоит молоть чушь: 1. В секунду человек может отличить 24 различных изображения(24 кадра в секунду) 2. Это значит что за выделенные тобой 15 минут он рассмотрит 15*60*24=21600 различных кадров. 3. На среднестатистический экран можно отобразить от силы 10KiB данных. 4. Итого за 15 минут твой оператор может восприняить 10KiB*21600=211MiB данных. 5. ОС WindowsXP в развернутом состоянии занимает 3.5GiB(у меня 9.5GiB) это значит что твой оператор успевает только просмотреть приблизительно 16% файлов. 6. Делим это число на два - так как ему нужно увидеть эталон. И ещё на делим на два для того чтобы дать оператору время сравнить эталон. Итого 4%. Поздравляю, вероятность того что оператор обнаружит вирус - приблизительно равна статистической ошибке. Ах да, нужно ещё учесть субъективные факторы влияющие на Оператора такие как: настроение, метеоусловия, магнитные поля. И это на один ПК. У меня на работе порядка 700 ПК. Более чем на 50 из них не предусмотрено ни Монитора, ни Клавиатуры, ни кнопки Питания. Садись и проверяй.
у нас есть литературный кружек в универе, я в нем состою) ну вот, многие ребята говорят: у меня есть таааакаааая идея и я напишу книгу, но только, когда компьютер появится. Я им говорю: не обнадеживайте себя, лучше начинайте писать сейчас, на листиках. в тетрадях, дневниках. На компьютере трудно начинать писать новичку. Они говорят: а вот у нас не так будет. Потом комп появляется, а они не пишут. Проблема в том, что пока ты не начал писать - хотя бы пробовать - кажется, что вся то трудность -это записать, все, что в голове крутится - ручки устанут. А труднее всего начать формировать идеи в образы. Я до появления компьютера тоже так думала. Потом появился, родимый, я открыла вердовскую страницу, села - смотрю на неё и не знаю, что писать. Единственный свой и никак не дописанный фанфик начать на компом тоже не могла. Сначала на листик писала, потом, мучительно разбирая свой почерк, переделывала и переписывала проду три раза, потом набирала её. потом перечитывала. Сейчас 50/50 иногда, если есть есть вдохновение - сажус и сразу набираю, потом еще переделываю. Если долго и труднео пишется - на листиках пишу - так легче почему то) что касается диктофона, то я, если вдруг в голову влезет - срочно забиваю в смски оО Еще очень много хочется написать, но экзамены завтра)
20-01-2010-07:15 удалить
ASpell, masterdos, не спорьте, с вероятностью в 90% вы не придете к согласию, так что не стоит портить себе нервы. Кстати, я на стороне ASpell, меня сразили последние аргументы. Насчет писанины, я за рукопись. Не знаю, как у других, но я на бумаге ошибок не допускаю, а на компе просто пачками. Да и потом, ну просто нравится писать вручную и все тут.
Мерлин8 21-01-2010-18:15 удалить
Ну не всегда на компе новичкам труднее. некоторые начинали писать на компьютере и на бумагу даже не переходили особо и не пользовались. Всё зависит от ситуации, кого-то и чистый вордовский лист вдохновляет
Lazinilia 21-01-2010-19:26 удалить
Исходное сообщение Мерлин8 Ну не всегда на компе новичкам труднее. некоторые начинали писать на компьютере и на бумагу даже не переходили особо и не пользовались. Всё зависит от ситуации, кого-то и чистый вордовский лист вдохновляет
Точно. Я пишу только в ворде и всегда помню свои чувства, что я хотела сказать той или иной фразой, свои мысли в тот момент, даже не относящиеся к рассказу. Это забавно и интересно. Кажется, записываешь только ирреальную историю, а получается, что на "бумаге" оказывается твоя жизнь. Правда зрение сильно падает, когда несколько часов в день без перерыва сидишь за экраном. На счет "лепки" действительно очень интересно сказано, но когда пишешь в ворде, это больше похоже на рисование компьютерной графики - сначала делаешь набросок и примерно кидаешь цвета, а потом уже более подробно прорисовываешь каждую деталь до примерного идеала. Как и в рисовании иногда все меняется вплоть до композиции, за исключением темы и идеи. Но возможно это восприятие мне просто ближе чем лепка. Кому как :)
nice_angel_ 21-01-2010-22:30 удалить
Действительно. Я вот не могу писать, например, стихи сразу в компьютер. Только в ручную. Как бы ни пробывала печатать - получается совсем не то... Очень понравилась мысль, что, печатание делает текст жёстче.
23-01-2010-00:59 удалить
Спасибо вам большое за рассказы)) надеюсь вы не против, что я некоторые в заметки контакта поместила? Может хоть так друзья почитают... Ещё раз спасибо)
dmitrii_emets 23-01-2010-16:56 удалить
Ответ на комментарий Небесный_капитан # Ну как экзамен? У вас пятибальная система в универе или 12-ти бальная?
dmitrii_emets 23-01-2010-16:56 удалить
Ответ на комментарий # Нет, не против:) Всегда пожалуйста!
тема для обсуждения: "Компьютер для писателя: друг или враг" ---- ДРУГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я пишу, в основном на ноуте (только иногда на стационарном). Это так удобно! Особенно когда ты не дома, а вдохновение так и прет=) Да и потом, пишу сколько себя помню. И столько всего осталось на каких-то клочках, тетрадках, блокнотах, но вот только где они? - не знаю. Электронные носители не занимают много места, да и потерять написанное на компе- сложно:) поэтому, однозначно, комп для меня, как писателя- ДРУГ.
27-01-2010-09:26 удалить
Когда пишешь "от руки" подчерк становится чище, и грамотность повышается. На компьютере писать неудобно: стиль шершавый, некоторые фразы "выбиваются" из повествования. И все из-за чего? просто не видешь предыдущего текста, а на бумаге - весь путь развития истории. Да и потом, как же приятно и мило, когда находишь блокнотики и тетрадочки, исписанные корявым почерком. Сама недавно нашла такой: безгромотность зашкаливает, но какие воспоминания!


Комментарии (59): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник всякое разное | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»