• Авторизация


всякое разное 12-01-2010 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Привет!

Ну что, чем закончилась история с бумажными письмами? Кто-нибудь кому-нибудь написал? Мне кажется, что может повториться история с пионерской дискотекой конца 80-х годов, когда мальчики и девочки сидели смирно на стульчиках и ждали, пока их пригласят:) То есть все, конечно, хотели быть приглашенными, но никто первый не подходил.

НОВОСТИ:

1. Болел гриппом, но вроде уже не болею. Дописываю "Шныр".

2. Выкладываю сборник рассказов, написанных в разное время и разного жанра. В интернете они есть, но разрозненно. Буду что-то выкладывать для интернета более-менее регулярно.

тема для обсуждения:
 "Компьютер для писателя: друг или враг"


 Я компьютерный писатель, но стал иногда задумываться, хорошо ли это? Что мы потеряли, став "компьютерными" и что выиграли? 
Было время, когда компьютер казался другом. Он остался им и теперь и сильно облегчает жизнь, но с оговорками. Плюсы компьютера слишком очевидны, чтобы имело смысл их перечислять:
быстрота набора, легкость правки, отсутствие склеек, мазилок,  удобство пересылки и т.д. Если в первые годы компьютерных писателей 
было единицы, то теперь почти все работают на компьютере и это даже обычно не оговаривается. 
Но все же я стал задумываться, что отнимает компьютер у прозы и чем  лучше проза, написанная рукой? 
   
1. "Ручная проза" глубже. Компьютер заваливает в беллетристику.  Хорошее, как самогон, идет всегда по каплям… Вытесывай мы на скале 
или даже царапай ручкой на бумаге – к слову относились бы бережнее.

2. когда пишешь рукой, видишь лишь краткий отрезок текста, в котором и существуешь. То есть как в жизни: видишь только текущее мгновение. На компьютере мы видим целую страницу. Это делает прозу чище, яснее, жестче, но эффект жизни на отрезке одного предложения исчезает. А  раз так, то и достоверность теряется. 
 

3. правка. При правке того, что написано рукой, мы переписываем  текст заново. Два, три, четыре раза. И текст получается лучше и 
глубже. Компьютерная же правка, по сути, косметика. 
 

4. отличие компьютерной прозы и прозы, написанной рукой, очевиднее  всего проявляется в дневниках. Наши "ручные", сокровенные дневники  всегда глубже блогов и не только потому, что их никто не читает. 
Просто они к сердцу как-то ближе. 
   
Мое внутренний вывод такой, что для авторов больших жанров, конечно, компьютер вне конкуренции. Для тех, кто пишет рассказы и стихи он,  скорее, вреден. В идеале же лучше писать вначале рукой, а потом уже  переносить текст на компьютер, одновременно его углубляя.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): вперёд»
Здравствуйте, а не могли бы вы скинуть рассказы в другом формате, а то у меня этот файл не открывается.
Исходное сообщение Калина_Ладная Здравствуйте, а не могли бы вы скинуть рассказы в другом формате, а то у меня этот файл не открывается.
скачай архиватор
кстати спасибо за рассказы пока читаю 3...1 такой хех...веселый))короче все убежала читать)))
Seamni_Oektakann 12-01-2010-16:38 удалить
И ещё один минус компьютерной прозы - когда автор пишет на компьютере, не остается, как правило каких-то черновиков, переработок... И нет "автографов" автора... Вот то, что писал Пушкин своей рукой, сейчас хранится в музеях... а от современных авторов что останется?=)))
Beissend 12-01-2010-17:21 удалить
самый главный недостаток работы на компьютере - невозможно предугадать, что стрясется с системой, иными словами - слетела винда и - прости-прощай, написанное!((( а за рассказы спасибо. раньше читала исключительно напечатанное Ваше творчество, и то не все. приятно удивлена) p.s. ой, а меня опередили, а я и не заметила)
DMirra 12-01-2010-17:31 удалить
А я так и пишу, сперва в тетради, а там уже и на компьютер переношу... Ведь в тетради можно везде писать, а на компьютере- только перед монитором... Хи-хи) А я уже полгода переписываюсь, только подруга с другого сайта) Ведь в интернетное письмо нельзя вложить душу, этим бумажное всегда будет лучше)
Lazinilia 12-01-2010-19:02 удалить
А вот мне кажется, что писать на компьютере лучше, чем «вручную». Когда я пишу на обычной большой вордовской странице, то могу видеть количество повторов и нормальную длину предложения. К тому же не отвлекаешься на мысли типа: "Какую букву писать следующей?!" и "Как же у меня болят руки!" и т. д... Иногда, когда выезжаю или не могу добраться до компьютера, делаю маленькие "зарисовки", но правда потом когда начинаю переписывать, все абсолютно изменяется. Мне не кажется, что подобные изменения положительно влияют на текст, ведь тогда он кажется больно "стеклянным", исчезает тот «второй» смысл. Возможно настоящие писатели, конечно, и могут явно запоминать свои впечатления, но у такого любителя как я они теряются. По-поводу стихов сказать не могу. Ими не балуюсь. А когда и «навеет», то только пишу только на бумаге. Школьные сочинения нужно писать на бумаге, потому что в компьютере, как я говорила, страницы крупные и сочинение часто оказывается слишком большее, чтобы его можно было переписать в тетрадь. Приходится сокращать по ходу. В общем-то, в прозе как в творчестве я целиком и полностью за компьютер, а вот в стихах и "принудительных текстах" только за бумагу. Ну это так, размышления человека пробующего написать хоть что-то. А вот идейка с письмами на моем небольшом сайте прижилась и теперь мы собираемся начать переписку.
12-01-2010-19:09 удалить
В работе на компьютере есть также своя, особенная атмосфера... Даже не знаю, как передать. Понять конечно сложно, далеко не всех это привлекает, но представьте: вечер, мирный стук клавиш, огонь трещит в печи (ну или вода журчит в отопительной системе ), - ты отклоняешься, так, смотришь на своё творение. В доме все спять, темнота, а свет монитора так и тянет, и в голове голос:"Ну, чего остановился? Смелее, пиши!" Немного подождав, ты кладёшь руки на клавиатуру, и громкий щелчок клавиши Enter возвещает о начале нового абзаца и о том, что уснёшь ты сегодня нескоро. С уважением, Алексей Фарутин.
12-01-2010-19:48 удалить
Здравствуйте! Я во многом согласна с Вашими рассуждениями. Но не со всеми. У меня наоборот: если правлю что-то, что пишу на компе, то перечитываю либо весь текст, либо (если текст большой) значительный, важный для меня по тем или иным причинам кусок. Перед закрытием файла всегда перечитываю заново от начала до конца все написанное в этот раз, а если текст писался не только сегодня, то почти всегда, каждый новый раз перечитываю всё. Я не графоман, пишу только письма друзьям и по работе. Я аспирантка, мне приходится писать научные статьи. Каждый раз, после новой редакции статейки я его пересылаю новый вариант с одной своей почты на другую. Кто-то скажет, что,я мол, параноиком стала, крышей съехала))) А мне так спокойней: умрет винда, или вдруг загаллюцинирует один ящик - так у меня другой есть. Получается, что все мои наброски и черновики сохранены на почте в двух экземплярах. Кто-то скажет, что это не самый умный вариант хранения информации, не самый надёжный. Но пока он меня не подводил. Правда, это всё равно не отменяет того, о чем сказала Seamni_Oektakann: все варианты текста, сохранённые в таком виде годятся только для личного "внутреннего" пользования, если в итоговый вариант статьи вдруг надо вернуть то, что было "выкинуто" 525 правок назад. =) А в качестве "музейного экспоната" эти распечатки черновиков наверняка не сойдут даже несколько веков спустя. Хотя, по моему скромному мнению, рукопись, как таковая, начала уходить на в прошлое не с появлением компа, а раньше, то есть тогда, когда популярными стали печатные машинки. Вообще, мне трудно судить о том, что хорошо, а что плохо для писателя или поэта, ведь я сама ничего "художественного" не пишу. Я врач и на компе я пишу истории болезни. Учитывая мою специальность, каждая история болезни - эта история жизни на 3-7 страниц печатного "двенадцатого" шрифта. Я не лингвист, и не филолог, я не могу пользоваться всей полнотой русского языка в своих рабочих текстах. Стиль должен быть деловой, язык сух и предельно четок, минимум собственного мнения, отношения к своему герою (симпатия, антипатия, раздражение, сочувствие, сострадание - не важно), только факты. А всё равно, когда излагаешь чужую историю не получается совсем без эмоций к ней относится. Всё пытаешься писать душой, бережно относится к самой истории, к человеку, к слову. Написание от руки и написание на компе занимает примерно одинаковое время, потому что на компе лично мне легче править, но печатаю я медленнее, чем пишу. Еще я заметила (боже, это просто анекдот про врача получается), что не всегда быстро понимаю собственный почерк! Поэтому перечитывать, а значит и править текст в ворде получается лучше и качественнее, ведь так я его просто лучше вижу (во всех смыслах). Другое дело, что от компа быстро устают глаза. А от письма - руки. =) Правда, когда я в детстве баловалась стихами - всегда сначала писала их от руки, а потом переносила в комп. Никогда даже не пыталась сразу печатать. Наверное потому, что, как я уже упоминала, печатаю медленно и не успеваю за собственной мыслью. Когда пишешь прозу, успевать за "нервным импульсом в мозге", имхо, не так важно, как в погоне за ускользающей рифмой/ритмом/и т.д. Если подвести итог, то, наверное, если пишешь от сердца, а не от диплома, от души, а не потому что "надо", с любовью, нежностью и уважением к слову и тому, о чем пишешь, наверное, по большому счету не важно, как пишешь и чем. Тут, видимо, как с танцорами, - туфли жмут не всем. ;)
12-01-2010-20:01 удалить
Честно, никогда особой разницы в бумагомарательстве и wordомучительстве не замечала. Но, спасибо, натолкнули на думы. Всё-таки почеркушки, в смысле - рукописи, навевают какую-то душевность, камерность, трогательность даже. В связи с этим подумалось: есть книги (без разницы, романы или сборники рассказов), которые НЕ МОГЛИ просто быть написанными на бумаге. Это были бы совсем другие книги - в худшую сторону другие. С другой атмосферой. С другим настроением. Есть всё-таки в компьютере какая-то магия, что-то ехидно-пронзительное, чёрт возьми! Вспомнилось: так же притягательны всякие стимпанковские штуки...
helen_antonova 12-01-2010-21:00 удалить
^_________^ да-да,полностью согласна...в тетради бред гораздо милей выглядит ^_^ а на экране он какой то бездушный х)))
12-01-2010-21:37 удалить
Нет.Ну нет же. Думается что скорее вопрос в объеме текста. Если писать статью в журнал- подойдет и тетрадь. А в вашем случае-навряд-ли. Просто есть шанс "утопить" рабочий стол в бумаге. Тем более- у монитора есть очевидный плюс: сразу виден размер строки и то как она будет напечатана в книге . Сразу видны недочеты. P.S. Но: (как сказал бы "Но" Чимоданов): есть большой плюс: если сгорит жесткий диск компа а инфа не была заархивирована на флэшке- то тетрадь надежнее в миллион раз. (а "винч"- жесткий диск у меня и у брата пару раз летал, причем "винч" не самый дешевый.)
ASpell 12-01-2010-22:01 удалить
Исходное сообщение Beissend самый главный недостаток работы на компьютере - невозможно предугадать, что стрясется с системой, иными словами - слетела винда и - прости-прощай, написанное!(((
Не возможно предсказать потоп, пожар, которые могут сделать из рукописей мусор. А слёт "Винды" и прочие компьютерные неполадки - вина только пользователей, и никого больше. Если пассажир электрички засунет руку в машинное отделение, и остатки этой самой руки(или всего пассажира) выведут из строя двигатель - вина пассажира, а не двигателя, ибо есть условия эксплуатации, которые все должны выполнять, и это касается всего от лопаты до АЭС. А не сунуть нос куда не положено, а потом реветь что "оно сломалось". Зря вы так не любите электронику. Почерка говорите нету? А световое перо между прочим придумали ещё в начале девяностых. А сейчас можно пальцем по воздуху писать(сенсорные панели уже в прошлом) и получится точно такой же эффект что и по бумаге.
Здравствуйте:-D письма не отправляла,но благодаря группе "ролевая по Мефу и Тане" познакомилась с очень хорошими,веселыми людьми:-D. Воть. А у меня компьютера нет и никогда не было:-D если что иду в библиотеку. Там интернет бесплатный:-D а я то думала почему вас так долго нет?:-D не болейте,берегите себя:-D:-D
Ksu_Lockheart 12-01-2010-22:50 удалить
Beissend, полностью согласна. У меня такое было. И не раз...... Seamni_Oektakann, жесткий диск останется))))))
masterdos 13-01-2010-04:37 удалить
Исходное сообщение Beissend самый главный недостаток работы на компьютере - невозможно предугадать, что стрясется с системой, иными словами - слетела винда и - прости-прощай, написанное!(((
У опытного пользователя винда не слетает)) Например у меня есть комп-рекордсмен, существует с 1998 года, сначала на нем стояла Win98, потом "линолеум" (миллениум), потом двухсисечная (Win2000), потом Win2003 server, затем "хрюша" (XP с поочередно устанавливаемыми сервис-паками), сейчас стоит Win2008 server. Все операционки устанавливались методом динамического обновления (это значит без переустановки, а только со сменой ядра), ну и железо постепенно менялось. Кстати, на этом компе нет антивируса и никогда не было (мне он просто не нужен, я вирусы и так вычленяю из всего объема .dll и .exe мешанины). Даже если и слетела сама винда, все файлы остаются абсолютно целыми. По поводу письма ручками, а не на компьютере... Кому что нравится, но, согласен, ручками будет глубже... Дмитрий, ешь чеснок и лимоны, могу дать еще более радикальный рецепт лечения: пол чайной ложки тертого корня имбиря, половина лайма (тертая), половина лимона (тертая), залить пятью столовыми ложками водки и через 5 минут принять, залезть под два одеяла и к утру выздороветь.
Summer_Cold 13-01-2010-11:28 удалить
А я пишу одновременно и там, и там. Предложений десять на бумаге, правлю, переношу в компьютер, снова правлю, потом переписываю в отдельную тетрадь. Так, конечно, выходит гораздо дольше по времени, но в конце практически не требуется редактировать. Выздоравливайте =))
dmitrii_emets 13-01-2010-12:42 удалить
Ответ на комментарий Seamni_Oektakann # устаревшие ноутбуки:) У меня, например, есть железный ноутбук "грид" - антикварная редкость - планшетный. на нем первая и вторая "Таньки" писались.
dmitrii_emets 13-01-2010-12:43 удалить
Ответ на комментарий Lazinilia # еще отличная вещь - диктофон в сотовом телефоне, если мысль придет где-нибудь на улице.
dmitrii_emets 13-01-2010-12:44 удалить
Ответ на комментарий # Хорошо создал атмосферу:) С другой стороны щелчок "Энтера" вполне можно заменить на "скрип пера".
dmitrii_emets 13-01-2010-12:48 удалить
Ответ на комментарий # С почтовым ящиком - хороший способ. Еще есть флешки, чтобы на них сохраняться:) Из врачей обычно хорошие прозаики получаются. Потому что врачи много человеческих судеб видят, причем в моменты испытаний и часто умирания.
dmitrii_emets 13-01-2010-12:49 удалить
Ответ на комментарий ASpell # Я все жду, пока придумают удачную систему распознавания голоса с переводом в текст. Письма бы быстрее писались:)
dmitrii_emets 13-01-2010-12:50 удалить
Ответ на комментарий Просто_ежик # С Новым годом! Это хорошо, что у тебя компа нет:) С компом ты бы меньше читала, мне кажется. Как сестра поживает? Привет ей!
dmitrii_emets 13-01-2010-12:51 удалить
Ответ на комментарий masterdos # Хороший способ лечения. Наверное, чем-то аналогичен русской бане.
Исходное сообщение dmitrii_emets С Новым годом! Это хорошо, что у тебя компа нет:) С компом ты бы меньше читала, мне кажется.
вот это точно(( меня этот интернет ужасно втянул... так время и проходит..бесмысленно. Читать намного интереснее и полезнее..Например я со 2 класса таньку читаю..и из-за нее в книжный мир сразу втянулась...потом кроме ваших книг и другие отлично читала(да и по сей день читаю,когда я все-таки отрываюсь от экрана)))) А возможно именно из-за того что я довольно много прочитала книг я сейчас практически не допускаю грамматических ошибок.Ну просто ведь часто так говорят,что правильнее пишут те,кто много читает)) В общем книги офигенные))Спаасибки за них)
ASpell 13-01-2010-14:05 удалить
Исходное сообщение masterdos У опытного пользователя винда не слетает)) Например у меня есть комп-рекордсмен, существует с 1998 года, сначала на нем стояла Win98, потом "линолеум" (миллениум), потом двухсисечная (Win2000), потом Win2003 server, затем "хрюша" (XP с поочередно устанавливаемыми сервис-паками), сейчас стоит Win2008 server. Все операционки устанавливались методом динамического обновления (это значит без переустановки, а только со сменой ядра), ну и железо постепенно менялось. Кстати, на этом компе нет антивируса и никогда не было (мне он просто не нужен, я вирусы и так вычленяю из всего объема .dll и .exe мешанины). Даже если и слетела сама винда, все файлы остаются абсолютно целыми.
Чувак, я чуть чаем не подавился. А коллеги валялись(отдел IT если прочтет ещё два дня работать не будет). Ты кому сказочки решил рассказывать? Винду он обновляет без переустановок. Вирусы он руками лечит. Язык у тебя как помело, вот и держи его за зубами. ЗЫ: Запомни, обновление из 2003 на ХР невозможно, ибо возможно с ХР на 2003(версию посмотри). И обновление с Програмной оболочки Windows9x в операционную систему Win NT невозможно в принципе. Антивирус ходячий.
ASpell 13-01-2010-14:17 удалить
Исходное сообщение dmitrii_emets Я все жду, пока придумают удачную систему распознавания голоса с переводом в текст. Письма бы быстрее писались:)
Поправка: ждёте когда они станут вам доступны и понятны. Такие системы давно существуют. С коробки они распознавать Вас не будут, также и любой человек может и сразу не понять что сказал ему незнакомец. Для этого есть идеальная тренировка. Как программы(подстройка под тембр и скорость говорящего, так и самого диктора: четкость и постоянность выговора). Вот возьмите хотябе Microsoft Office 2003 - Word. Там есть надиктовка текстов. Сначала тренируете голосовой профиль(десяток упражнений - чтение заданного текста), потом можете спокойно начитывать текст.
Ответ на комментарий dmitrii_emets # :-D сестра поживает хорошо:-D волнуется из-за экзаменов,но это вполне закономерно.:-D А на счет компьтера это да. Вот в нашем классе умных людей много,а думающих - 3-4 потому,что книгу давно вытеснил телеящик и компьютер. Хотя себя к "думающим" я пока не могу отнести.:-D
Rosallie 13-01-2010-20:10 удалить
Я вот не могу сразу на компьютере.Сначала пишу в тетради, а потом на компьютер переношу.Мне так привычнее. Спасибо большое за рассказы)
а и еще насчет писем...в общем в журнале ес акция...там сиротам можно письма писать...оказать поддержку..с ними переписываться.ну вот я этим детям письма пишу,надеюсь ответят.


Комментарии (59): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник всякое разное | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»