Недавно с удивлением понял, что на Лиру в течение какого-то достаточно длительного времени
большинство пользователей внезапно перестало использовать рамочки для «оформления» сообщений. Удивительно, вы не находите?
Автор попытается в этом сообщении обосновать причины столь вопиющего изменения пользовательского поведения и предпочтений последних лет. И (почему бы и нет?) попытается предсказать основные тенденции развития пользовательских предпочтений на Лиру в ближайшем будущем.
Исключительно только тем, кому это интересно, предлагается продолжить чтение.
Часть 1. Почему пропали «рамочки»?
Эпиграф:
«Куда пропало мыло?
Кому оно мешало?
Его навалом было —
И вдруг совсем не стало.
Мне надо вымыть руки
И ноги тоже надо.
Верните мыло, суки!
Верните мыло, гады!»
Игорь Иртеньев «Депутатский запрос» (1989 год)
Всего каких-то несколько (например, 5) лет назад «правила хорошего тона»
(хочется ещё каждое слово взять в отдельные кавычки) предписывали оформлять каждое сообщение упакованным внутри рамочки максимально китчёвого вида. Откуда эта «традиция» взялась на Лиру, доподлинно неизвестно. Автор предполагает, что её принесли с собой «блогеры», пришедшие с блогов mail.
sru.
Очевидно, что написать сообщения для большинства
нормальных людей гораздо проще, чем создать «рамочку» любого вида. И откуда же брались рамочки? Хороший вопрос! Как известно, свято место пусто не бывает, спрос рождает предложение, а под лежачий камень вода не течёт. Очень скоро на Лиру появилась сонма пользователей (а порой даже и сообществ), общим вкладом которых в украшение мира стало то, что они выдавали на гора поистине стахановскими темпами различные конструкторы для рамочек, доступные всем желающим.
Тут же появился очень особый вид «копипастеров», которые быстро научились самые «удачные» рамочки, найденные у других, делать «
своими». Естественно, их скорбный труд не остался незамеченным и неоценённым. Правда, очень часто в качестве награды им поступали слова благодарности в виде обесцененной лексики от реальных авторов-дизайнеров этих творений. Но этих любителей прославиться за чужой счёт это не особо останавливало.
Насколько помнится автору, вокруг этого вопроса кипели воистину шекспировские страсти, сравнимые разве что с истерией, которая вечно окружало сообщество
Make_up (жаль автор не имеет дара Шекспира или Гомера, чтобы быть способным описать эпичную историю этого сообщества).
Одним словом, «рамочные» (точнее будет сказать, «рамочковые») страсти кипели на Лиру не один год (о майн год!). И вот внезапно закончились… Давайте проанализируем причины того, почему рамочки почти приказали долго жить.
1. Переход многих на чтение Лиру с мобильных устройств (телефоны, планшеты и т.д.).
Поскольку большинство шаблонов рамок содержали элементы flash, они не показывались на мобильных устройствах (владельцы которых и подумать не могли, что можно легко и просто заставить свой смартфон или планшет корректно показывать flash-элементы). Кроме того, мобильные версии браузеров в подавляющем большинстве изменяли отображение рамочек до неузнаваемости. Попутно уничтожая хоть какие-то остатки читаемости таких сообщений.
2. Лень (и, возможно, здравый смысл).
Очень часто «авторы» сообщений просто банально ленились оформлять свои сообщения в виде таких «простых и удобных» «рамочек». Да, не всем суждено было родиться копипастером. А уж понимать что-то в html при этом – вообще редкая удача. А вот простая человеческая лень всегда побеждает. Потому что человеку очень трудно делать ненужные телодвижения. Особенно, если они абсолютно искусственно навязаны ему извне.
3. Некоторые особенности Лиру.
Как немногие знают, Лиру был создан на «движке» от интернет-форума. А такой движок не сильно предрасположен к крайне хитромудрому оформлению сообщений. Плюс наличие 3 (трёх, Карл!) различных редакторов сообщений и стабильность их работы на компьютерах некоторых непряморуких пользователей так же не способствовали созданию невиданной красоты в виде рамок, состоящих из сложных html-кодов.
4. Общий уровень пользователей.
Не всем суждено было родиться художниками или поэтами. Но если стать представителем творческой специальности крайне тяжело, освоение программистского склада ума требует только усидчивости и упорства. И постоянно держать себя в руках, уняв творческий зуд. То есть, делать только то, что предписано, и не проявлять всю широту своей творческой натуры. Но ведь далеко не каждому это по плечу! Средний рядовой пользователь, с одной стороны, не хочет быть «дрессированной обезьяной», совершающей абсолютно непонятные для него действия. А, с другой стороны, не хочет ничего сделать для того, чтобы понять смысл совершаемых действий (см. причина №2 «Лень»).
5. Мода.
Давайте посмотрим, что происходит в настоящее время в Интернете. А происходит следующее: пользователи уходят всё дальше от креатива и копипаста. И всё больше и больше предпочитают «делиться ссылками». Не знаю, FaceBook тут виноват или «ВКонтактик» какой-то. Или на «Одноклассниках» так удобнее делать. Но тенденция явно прослеживается по всему российскому и не только Интернету. А если чего-то нет, очень тяжело это убрать в рамочку.
Вот на этой причине и хочу перейти к второй части моего повествования.
Часть 2. Куда движется Лиру?
Эпиграф:
«Это только наши танцы на грани весны»
«Аквариум» - «Танцы на грани весны»
Жаль, что нет на Лиру некого «летописца», который взвалил бы на свои плечи нелёгкий труд фиксировать наиболее традиционные в каждый момент существования сайта тенденции. Очень жаль. Может быть, если бы такой человек и его труд существовали, многих бы не мучал риторический вопрос спустя 2-3 года обретения аккаунта на Лиру: «Как я сюда попал и зачем?» (наиболее привередливый читатель этих строк заметит, что тут целых 2 вопроса). Не все могут положиться на хорошую память и сказать, как и зачем они попали на Лиру (для справки, автор пришёл читать дневники молоденьких девушек, если интересно). Но в каждое время на Лиру существовал неких
«мейнстрим» и люди, которые были в этой самой струе (чтобы не предполагали окружающие о её составе и происхождении).
Смерть направления «сообщение в строгих рамках» говорит о том, что потребительская модель поведения человека в Интернете побеждает и на Лиру. Давайте нарисуем портрет типичного пользователя Лиру. Итак, какой у него «modus operandi» (образ действия). Все прекрасно знают, что типичный лирушник не пишет сообщений, не читает сообщений, не читает комментарии и даже не пишет их. Типичный лирушник в большинстве случаев проявляет свою активность на сайте цитированием сообщений. Не читая их и не думая, зачем он это делает? И зачем это сообщение ему в цитатнике? Такие идиотские вопросы типичного пользователя Лиру не волнуют. По результатам действия таких типичных пользователей формируется так называемый «Новостной листок» (он же «рассылка», до сих пор на Лиру многие используют устойчивое выражение «пост попал в рассылку»). Другие «типичные пользователи», получая этот «Новостной листок», начинают цитировать сообщения из него. Круг замкнулся.
Всем известно, что дурной пример – заразителен. Недавно и ЖЖ решил начать формировать свой «новостной листок» и рассылать его всем пользователям без разбору.
Давайте подумаем над вопросом: «Люди цитируют сообщения для того, чтобы они попадали в «Новостной листок», или «Новостной листок» выходит для того, чтобы людям было что цитировать?». Правильный ответ можно прочитать у Дюма, это широко известная фраза Портоса: «Я дерусь потому что дерусь!».
Думаю, большинству известно, что на Лиру существует целая группа блогов и сообществ, основная цель которых – попадать в «Новостной листок» (а вот что потом с этим делать, они ещё не понимают). Но помимо этого многие другие блоги часто пишут так называемые «цитировано-ориентированные» сообщение. То есть, написанные с целью, чтобы их цитировали (задача минимум) и сообщения попадали в «Новостной листок» (задача максимум). Таким образом становится очевидно, что большинство
активных блогеров (то есть тех, кто регулярно пишет или просто размещает что-то в своём блоге, а может быть даже и в каких-то сообществах) вольно или невольно в настоящее время ориентированы на попадание в «Новостной листок».
Но те, кто на Лиру уже не первый год, наверняка уже заметили, что предпочтения пользователей порой крайне радикально меняются. И то сообщение, которое ещё год назад набрало бы вагон и небольшую тележку цитирований, в настоящее время может просто быть абсолютно не интересно большинству читателей не только Лиру, но и конкретного блога (данное сообщение – исключение, оно одинаково неинтересно будет всегда). Таким образом, авторам, ориентированные на «Новостной листок», постоянно приходится меняться.
Вот сегодня можно заметить, что большинство таких авторов поменялось, и отказалось от рамочек. Давайте рискнём попасть пальцем в небо и попробуем угадать, от чего такие авторы откажутся в будущем? Свои смелые предположения пишите в комментариях.