• Авторизация


Уровни взрослости 24-08-2021 13:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В меня сейчас полетят тухлые яйца и гнилые помидоры, но давайте вы все сначала всё прочитаете, подумаете, а потом уже начнёте избавляться от мусора таким вот экзотическим способом. Это - только моё личное мнение, его никому не навязываю. Да и считаться с ним в общем-то и не нужно. Итак....

Недавно пришёл к выводу, что человека можно называть по настоящему взрослым, если он умеет пользоваться кредитными картами. Где "пользоваться" не в смысле "платить в магазине или на сайте", а тратить ровно столько, сколько необходимо, погашать задолженности в грейс-период, не платя при этом далеко ни "лишних" процентов, и не ругать банки за то, что они "пьют кровь трудового народа". Поверьте, знаю, про что говорю.

У меня первая "кредитная карта" (так обычно в России называют карты с разрешённым овердрафтом) появилась ещё в начале "нулёвых". И сразу же совершил основную ошибку любого держателя кредитной карты: стал слишком много тратить с неё. Что значит "слишком много" и как именно этот уровень рассчитать? Вот вам простой пример.

Ваша ежемесячная зарплата: 100 тысяч рублей (условно).
Лимит вашей кредитной карты: 75 тысяч рублей (или 3/4 от условной зарплаты).
Вопрос: сколько можно из 75 тысяч потратить?
Правильный ответ: не более 50 тысяч.
Почему? Объясняю.

Как работает большинство кредитных карт в российских банках? У вас есть некий пресловутый кредитный лимит. В какой-то прекрасный день (обычно это 1-е или какое-то другое число каждого месяца) банк подсчитывает задолженность на текущий день и даёт держателю карты 20 дней, чтобы эту задолженность погасить. Как правило, в России заработную плату работники получают 2 раза в месяц (условно: 5 и 20 числа каждого месяца). То есть, получив условную половину зарплаты 5-го числа надо из этих денег погасить всю задолженность на 1-е число. Поскольку половина от 100 тысяч - это 50 тысяч, надо тратить с кредитной карты не более этих самый 50 тысяч в месяц. Иначе в какой-то момент вы не сможете полностью задолженность погасить и начнёте платить проценты за пользование деньгами банка.

Казалось бы, всё очень просто, не так ли? Но какую силу воли надо иметь, чтобы вот так просто не тратить больше, чем надо, когда можно? Получается далеко не у всех. Виноваты в этом, конечно же, банки. Да, они виноваты. Но вы сами (если не в курсе) можете принимать решение, получать кредитную карту или нет. И, если вдруг получили, можете всегда практически в любом банке изменить кредитный лимит (сам практически всегда это делаю).

А если у вас так и не получается пользоваться кредитной картой, не платя при этом процентов, то у меня для вас плохая новость: вы ещё не доросли до кредитных карт. Увы!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (77): вперёд» последняя»
nepal 24-08-2021-13:19 удалить
Rost, У меня нет кредитки... я диназаур..
Крайт333 24-08-2021-13:26 удалить
В беспроцентный период укладываться сейчас не так уж и сложно, благо банки соревнуются кто предложит его в большем размере (100 дней, 123 дня...).
А вот годовое обслуживание в любом случае оплачивать, пичаль. По этому поводу каждый раз порываюсь закрыть все кредитки кроме одной может быть, но каждый раз лень ))

ПС
А вообще у меня кредитки в основном "на чёрный день и всякий пожарный". Стараюсь вообще не юзать.
Н_НИНА 24-08-2021-13:31 удалить
Rost, здравствуйте Ростислав, вы правы, на тратить столько\. сколько у тебя средств и с умом распределять квартплату, питание и, если осталось, личные вещи, никогда не надо занимать
zuboff 24-08-2021-13:31 удалить
Дать тебе по роже, Рост?? А собственно, за что? В жизни в кредит ничего и никогда... Ну а просто дать тебе по морде - хе, только под расписку)
Rost 24-08-2021-13:34 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
Rost, У меня нет кредитки... я диназаур..

Значит она тебе и не нужна ;)
Это - вообще отдельный вопрос. Для отдельного поста.
У меня есть карта мир, не знаю, какая она! Приходит пенсия на неё, уходят автоплатежи за квартиту, телефон и пр. комм. услуги! Много будешь знать, скоро состаришься! Хе,хе!
Не нужно дурью маятся! Хватает на жизнь и слава Богу!
Rost 24-08-2021-13:37 удалить
Ответ на комментарий Крайт333 #
Исходное сообщение Крайт333
А вот годовое обслуживание в любом случае оплачивать, пичаль. По этому поводу каждый раз порываюсь закрыть все кредитки кроме одной может быть, но каждый раз лень ))

У меня из 7 кредиток.
1. Вообще бесплатное обслуживание: 1 карта.
2. Всегда платное обслуживание: 3 карты.
3. Бесплатно, но надо тратить не менее чем...: 3 карты.

Но, соглашусь, в последние годы получить кредитку с абсолютно бесплатным обслуживанием всё сложнее и сложнее...
Rost 24-08-2021-13:38 удалить
Ответ на комментарий Крайт333 #
Исходное сообщение Крайт333
А вообще у меня кредитки в основном "на чёрный день и всякий пожарный". Стараюсь вообще не юзать.

Стараюсь платить только кредитками. У меня (во-первых) по 2 есть обязательство тратить не менее скольких-то в месяц. А во-вторых, у меня "навар" ("каша" как называют кешбек в узких кругах) выше :)
Rost 24-08-2021-13:39 удалить
Ответ на комментарий Н_НИНА #
Исходное сообщение Н_НИНА
Никогда не надо занимать.

Не, занимать надо постоянно. Но надо понимать, у кого, на что, и на каких условиях. Брать займы - то ещё искусство.
Rost 24-08-2021-13:40 удалить
Ответ на комментарий zuboff #
Исходное сообщение zuboff
В жизни в кредит ничего и никогда...

И вспомнить потом будет нечего :)
Rost 24-08-2021-13:42 удалить
Ответ на комментарий Харитоныч #
Исходное сообщение Харитоныч
У меня есть карта мир, не знаю, какая она!

У меня есть что ответить, но не знаю, чем, где и когда. :)
nepal 24-08-2021-13:42 удалить
Исходное сообщение Rost
Исходное сообщение nepal
Rost, У меня нет кредитки... я диназаур..

Значит она тебе и не нужна ;)
Это - вообще отдельный вопрос. Для отдельного поста.

Во-во!
Давно пора запилить пост про "как получать кредитные бонусы, не используя кредитку"))
zuboff 24-08-2021-13:44 удалить
Rost,
вот она , козырная голубая карта , такая , плюс кредитная стори любви Джорджа Майкла и Майкла Джордона)) Тьфубля стораз, нихт мемориум)
Rost 24-08-2021-13:47 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
Давно пора запилить пост про "как получать кредитные бонусы, не используя кредитку"))

А, это - просто. Надо просто в банк работать устроиться :-)
Инфа - 100%!
nepal 24-08-2021-13:57 удалить
Rost, Ты лучше бы дал наводку какая кредитка выгодна пенсионеру с ежемесячным стабильным расходом (коммуналка+мобильники+интернеты+жрачка) шоб "каша" была и обслуживание не дорогое.
Rost 24-08-2021-14:03 удалить
Ответ на комментарий nepal # nepal, тут слишком много ньюансов, чтобы дать один универсальный рецепт.
Потому у меня только кредитных карт - 7 штук :)
nepal 24-08-2021-14:07 удалить
Исходное сообщение Rost
nepal, тут слишком много ньюансов, чтобы дать один универсальный рецепт.
Потому у меня только кредитных карт - 7 штук :)

Завязывай крутить "еврейские отмазки"))
Чего проще написать "На сегодня есть смысл обратить внимание на..."
И скинуть ссыль на продукт.
Наверное это куда продуктивнее будет, чем мои яндекс-поиски по банальному запросу "кредитная карта"))
Да ты рисковый парень. Погашать задолженность зарплатой. Да ещё и её половиной. Да ладно, ладно. Понимаю, условности. Но всё равно, без подушки в пару зарплат открывать кредитку рискованно. Зарплату могут задержать, она может срочно понадобиться вся целиком. И тогда здрасьте, проценты. Ну конечно если подразумевается именно тратить кредитный лимит. А не крутить его на накопительном счёте.
Ответ на комментарий Rost # Rost, недавно Райф возобновил акцию с раздачей бесплатных на весь срок действия без всяких условий кредиток 110 дней. С которых в первые два месяца можно как снять, так и перевести, кредитный лимит полностью. Без комиссии и с сохранением льготного периода. А с третьего месяца то же самое можно делать с 50000 тысячами кредитного лимита. Если кредитная нагрузка существенная, могут и отказать. Или одобрить кл тысяч в 15-20. Этой кредиткой Райф переплюнул кредитку 100 дней Альфы. С которой можно снимать в грейс и без комиссии только по 50к в месяц. Причём, только в банкомате. Перевод уже попадает на комиссию. Новым клиентам карту дают с годом бесплатного обслуживания. Ну и ещё там сейчас акция: потрать 5000 - получи на счёт 2000 или потрать 3000 - получи одну.
Rost 24-08-2021-14:25 удалить
Ответ на комментарий nepal # nepal, просто слишком запросы обширные :)
Даже не знаю, что тебе посоветовать...
Rost 24-08-2021-14:29 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович # тот_самый_Петрович, у Альфы сейчас специальные условия: можно снимать весь лимит первый год. Мне сходу предложили лимит в 179 тысяч в приложении.

Но - лень. Она у них платная со второго года: 1200 рублей в год. 179* на условные 6% = ~10700 в год. Плюс не забывать делать то и это. Думаю.

Мне бы как-то Priority Pass на халяву бы получить...
nepal, обрати внимание на этот продукт.
Ссылка на сайте банка https://www.raiffeisen.ru/retail/cards/credit/110-days/
Ссылка на подробный разбор всех нюансов по карте - https://hranidengi.ru/karta-110-dnej-bez-procentov-ot-rajffajzenbanka/
Ответ на комментарий Rost # Rost, я в курсе про весь кл у Альфы. Они мне предложили вторую всего с 41к лимита. И с первого года обслуга 1190. Нафиг.
Ну да, тебе проходка в VIP не помешала бы. Летаешь часто.
Ответ на комментарий Rost # nepal, впрочем, ты же кашу хотел. А вот её здесь нет. Как и процента на остаток. Эту брать именно под снятие или перевод. Расплачиваться картой 110 дней неинтересно.
Тогда тебе Альфа 100 дней. Там и каша, в том числе и на жкх, и процент на остаток. Вот только оборот нужно 10к в месяц. Вот ссылка почитатьhttps://hranidengi.ru/kreditnaya-karta-alfa-banka-100-dnej/
А это сравнение Альфы 100 дней и Райф 110 -https://hranidengi.ru/100-dnej-bez-ot-alfa-banka-vs-110-dnej-bez-ot-rajffajzenbanka-chto-luchshe/
nepal 24-08-2021-15:02 удалить
тот_самый_Петрович, Так ЖКХ и есть ежемесячный расход. Сенькс.
Rost 24-08-2021-15:04 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович # тот_самый_Петрович, в Альфе каша маленькая. Чтобы получить 2% (которые они так любят рекламировать) надо тратить от 75 тысяч. Проценты на остаток сейчас неплохие в ВТБ (6% по накопительному счёту, не по вкладу, но я - VIP-клиент).
Сейчас стабильно имею 1.5% каши живыми деньгами в Райфе. И не парюсь. Есть, правда, непонятки по МСС (например, страховал квартиру на гражданскую ответственность, кешбек не начислили...).
Rost 24-08-2021-15:11 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
тот_самый_Петрович, Так ЖКХ и есть ежемесячный расход. Сенькс.

Кешбек за ЖКХ почти никто не начисляет. Но в Райфе есть возможность платить беспроцентно по ЕИРЦ со счёта кредитной карты и эта операция попадает в грейс-период.
nepal 24-08-2021-15:14 удалить
Исходное сообщение Rost
Исходное сообщение nepal
тот_самый_Петрович, Так ЖКХ и есть ежемесячный расход. Сенькс.


Кешбек за ЖКХ почти никто не начисляет. Но в Райфе есть возможность платить беспроцентно по ЕИРЦ со счёта кредитной карты и эта операция попадает в грейс-период.

И вся "беспроцентность" накрывается при возврате средств со Сберовского счета.
Подозреваю.
Rost 24-08-2021-15:25 удалить
Ответ на комментарий nepal #
Исходное сообщение nepal
И вся "беспроцентность" накрывается при возврате средств со Сберовского счета.
Подозреваю.

Ну, есть СБП. Плюс большинство банков позволяет стягивать С2С с карт любых банков. Так что это - вообще не проблема ;)


Комментарии (77): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уровни взрослости | Rost - Не паникуй! | Лента друзей Rost / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»