• Авторизация


Как бороться с около-церковными мифами? 12-05-2007 20:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начать говорить людям правду.
Правду о том, что в результате крещения их ребеночек не станет более здоровым. О том, что жизнь в Церкви вовсе не гарантирует христианам никаких земных благ. О том, что если человек захочет жить настоящей церковной жизнью, то он приобретет себе гораздо большее количество проблем по сравнению с тем благополучием, которое могло бы быть вне Церкви. О том, что венчание на прибавит супругам любви, рукоположение не даст ставленнику ума, а постриг в монахи не сделает инока преподобным. О том, что к Церкви и жизни в Ней нужно относиться серьезно и только серьезно. О том, что Церковь - это Евхаристия, а не куличи и яйца.

Если начать хотя бы с этого, то есть надежда, что многие околоцерковные мифы "яко исчезает дым да исчезнут".

ud date: В связи с тем, что внимание с содержания поста переместился на его заголовок, меняю сабж. Согласен, там была своя двусмысленность. Бог желает спасения всем людям, но не все люди, увы, хотят быть с Богом. Возможно, что развенчание многих мифов даст возможность каждому ищущему сердцу быстрее обрести Истину.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
-NEZNAKOMKA- 13-05-2007-00:50 удалить
Исходное сообщение Лиян А какие критерии отбора - случайный чел или нет?
Помилуйте....Не надо никакого отбора.Пусть Все посещают Церковь,это их право,и придут ли они к Богу,это тоже им решать самим.Побольше бы служителей,да таких,с которыми можно быть откровенными и доверять все.
-NEZNAKOMKA- 13-05-2007-00:57 удалить
Исходное сообщение PIKASSO Святой Отец и интернет..я думал до сего момента что это две несовместимые веши О_О
Это не просто совместимо,это требование Времени.
at1ant 13-05-2007-01:01 удалить
Я думаю у Бога нет случайных людей, ведь и церковь - это сообщество людей принявших Христа, принявших Святое Крещение. У каждого конечно свой, иногда весьма не простой путь к Богу, к вере в Бога, но нужно помнить, что не к праведникам пришел Господь, а грешников и язычников спасти. И заповедь нам дал - Да любите друг друга.
Jango 13-05-2007-05:24 удалить
дааа... вот я в книжке прочитал у Кураева вроде такую фразу "можно сказать, что Православие гарантирует Голгофу, но не гарантирует Фавор".
qweraX 13-05-2007-07:47 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий
Исходное сообщение Лиян А какие критерии отбора - случайный чел или нет?
захочет ли он после этих разъяснений оставаться в Церкви или нет
Отче, да им до лампочки разъяснения пусь им хоть иерей или епископ будет об этом говорить, если они пришли в церковь за магическим ритуалом крещения, венчания или даже причастия. Они типа сами все знают или бабка-знахарка сказала, что так надо значит надо... Бороться с этим надо, но как...? Я несколько лет назад просто вста возле кассы и из чистого любопытства после литургии начал спрашивать людей для чего они покупают домой свечки (спрашивал людей, которые не были прихожанами). Я пришел в ужас. 90% для каких либо не православных ритуалов или их попросили об этом экстрасенсы...
13-05-2007-08:14 удалить
Всё верно, батюшка. Под каждым вашим словом готова подписатся. Быть православным - это тяжелый труд, и духовный и физический. Зато и радость за этот труд велика. Очень много приходится общаться с людьми которые крещены в православии, и таковыми себя считают, но суть язычники. Иной раз такой ересью башка забита - достучаться никак невозможно. Хотя что я говорю, в моем понимании раньше Господь тоже был некоторым гибридом из злого омоновца (наказует) и Дедушки Мороза (подарки раздает). Очень много нелегких лет прошло что бы я поняла, что Бог - это в первую очередь любящий отец. И во вторую тоже... И всё что от него - по любви мне дается. Даже сложности. А случайные люди в Церкви, не только сами заблуждениям верят, они и дальше эти заблуждения распростроняют.
Natriy_mur 13-05-2007-08:16 удалить
Интересно, есть ли у Бога случайные люди?
julycaesar 13-05-2007-09:16 удалить
Для начала, хорошо бы перестать церкви растаможивать водку и сигареты...
molya 13-05-2007-09:21 удалить
отец Дмитрий, вопрос ставите некорректно! лучше скажите, кто избавит людей от случайных церквей? хорошо что богу все равно, кто и по какому вопросу к нему обращается, он,говорят, любит нас всех без различий, представьте себе, даже самых глупых из нас он тоже любит! и даже самых некрасивых... у бога нет священников - и это хорошо, потому что никто его не может ни запретить ни разрешить, никто не может сказать, что вот этот бог правильный, а тот нет, потому что вера - это... очень интимно.  (112x141, 5Kb)
-NEZNAKOMKA- 13-05-2007-09:50 удалить
Исходное сообщение molya отец Дмитрий, вопрос ставите некорректно! лучше скажите, кто избавит людей от случайных церквей? хорошо что богу все равно, кто и по какому вопросу к нему обращается, он,говорят, любит нас всех без различий, представьте себе, даже самых глупых из нас он тоже любит! и даже самых некрасивых... у бога нет священников - и это хорошо, потому что никто его не может ни запретить ни разрешить, никто не может сказать, что вот этот бог правильный, а тот нет, потому что вера - это... очень интимно.  (112x141, 5Kb)
Полностью с вами согласна,а дискуссия начинает походить на юмористическую викторину.
Liurada 13-05-2007-10:40 удалить
Утомленная, согласна с Вами. Сегодня - это случайный человек, завтра - нет. И вообще "не к праведникам пришёл Я, но к грешникам". Не нравится мне такой "отбор", Господь сам отберёт, кого надо. И по поводу здравия теслесного - как же тогда молитва о принятии святой воды и просфоры? там идёт речь и о здравии душевном и телесном. Но конечно ни о каком магическом, выпил, съел и здоров, речи нет. Я о другом.
Liurada 13-05-2007-10:45 удалить
Думаю , батюшка, что внутреннее знание о том, что Вера - тяжкий труд - приходит с годами пребывания в Церкви. Сначала все - случайные. Потому как никто не знает, куда "упало зерно". Очень некорректное деление на "случайных" и "неслучайных".
Staselovich 13-05-2007-11:22 удалить
Согласен с теми, кто считает, что случайных прихожан не бывает и т.д. Печально не это. Печально, когда все Вами сказанное, Батюшка, относится к самим священнослужителям. Я думаю начинать надо именно с этого. Случайный, корыстный священнослужитель гораздо хуже целой толпы пришедших, по непонятным причинам, прихожан.
Guu-chan 13-05-2007-11:42 удалить
Случайные люди в религии были и будут всегда, к сожалению. Я подписываюсь под каждым словом. Можно ходить в церковь регулярно, соблюдать Посты, молиться, освящать куличи и яйца на Пасху...А вот спроси зачем это делать -никто точного ответа не даст, все будут говорить "Потому что так принято" или "Потому что я верю в Бога" Но это попахивает фальшью. Получается, человек - церковный снаружи, а мирянин внутри. Не знаю, бывает ли наоборот, но... Я опять не могу подобрать нужных слов. Всем понятно, что нужно жить так, чтобы на душе было светло и стараться, чтобы и другим тоже было светло. А вера - это светильник в сердце человека, религия - масло в светильнике. Вот тогда она освещает жизненный путь и помогает идти дальше. Именно поэтому, случайные люди и приходят в церковь - им темно, им страшно, поэтому хоть таким способом они пытаются отцепить хотя бы кусочек света, забывая, что свет создается в сердце самим человеком, в церкви его не купишь, не достанешь, не вымолишь. Я лично не думаю, отец Димитрий пытался сказать, что если начнешь говорить всем правду, то тогда они просто уйдут из церкви и таким образом она будет избавлена от "случайных людей". Хорошо, что "случайные люди" заходят в церковь. Дальше уже ее задача состоит в том, чтобы из "случайных людей" они превратились "верующих". Я так думаю. Именно поэтому и нужно говорить правду. Кто-то задумается - всерьез. Кто-то уйдет - но это уже будет его выбор, а не веяние моды. Лично мне сложно все, что я думаю, облечь в правильную форму из слов. В чем-то я неправа, наверно, и не буду это отрицать. Просто я говорю, что вижу вокруг и то что видела за свою короткую 16-летнюю жизнь. Чтобы не было непоняток - сама я не человек веры, таких как я, с точки зрения морали, принято осуждать, взгляды мои на жизнь несовместимы с верой - во всяком случае, на данном этапе моей жизни. Именно поэтому я высказываю свое мнение - как человек со стороны и...как ребенок, что ли, пока во мне осталось еще что-то детское.
VETER_1956 13-05-2007-12:13 удалить
Наверно не надо ничего такого «прямо с порога» говорить. Зачем огорчать. Почти все убегут. Православная Вера, это не «обязательное среднее образование». Мне, кажется, что надо делать всё постепенно… и в воскресных школах детей и взрослых учить и Таинства совершать. Нам не дано знать, через кого и когда Господь приведёт «овцу в свой Храм».
VETER_1956 13-05-2007-12:21 удалить
отец_Димитрий, подумал, что мне надо написать пост с заголовком "Как избавить больницу от случайных больных?" Простите.
Natriy_mur 13-05-2007-12:33 удалить
Думаю, что для начала нужно самому перестать быть "случайным" и прибегать к Богу от случая к случаю. По словам Серафима Саровского "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". И еще именно за нас и из-за нас таких, в глубине более или менее "случайных" Имя Божие хулится.. :(
ludasun 13-05-2007-12:44 удалить
Duma'u, chto blagodar'a etim sluchainim nasi cerkvi preobrazilis' i vilezli iz nischeti.Restavracii trebu'ut mnogo sredstv, pust' hod'at, ved' huge -to im tochno ot etogo ne stanet. V g.Geneva- v Schveicarii- pered russkoi cerkov'u visit ob'avlenie:za vhod 1 Frank. Ya ne poschla v nee bol'sche....
13-05-2007-13:05 удалить
Скорее текст призван спасти от той ереси ,что живёт среди захожан,а иногда и прихожан .Сама искренняя Вера в Господа творит чудеса ,но не аля мне так знахарка ,маг и т.д. посоветовали вот так вот сделать (я так понимаю то ,что хотел сказать о.Дмитрий ) обращение к прочим прдлогающим услуги по скорому улучшению жизни и прибавке в довесок парочки чертей - грех против первой заповеди .
-NEZNAKOMKA- 13-05-2007-13:54 удалить
Не нужно Отче никого и не от чего избавлять: Притча о том, как изменить мир. Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: САМОГО СЕБЯ.
Исходное сообщение отец_Димитрий Как избавить Церковь от случайных людей? "яко исчезает дым да исчезнут".
В принципе верно, церковь же сейчас вроде как финансируется за счет государства, а не за счет тех, кто в церковь приходит, так что зачем эти люди в церкви нужны? Только время на них тратить:)
sandro412003 13-05-2007-15:39 удалить
Церковь-это клуб. А вера это у каждого в душе, подсознательно. Тот же самый любой обряд в церкви....это только обряд, ритуал. В каждой из религий он разный. Но....бог один.Иисус молился не в церкви. А напрямую обращаясь к Всевыщнему.Поэтому часто из церквей делают...ну как бы помягче...сборище невежд и фарисеев, повторение того с чем Иисус боролся, пока его же люди и не осудили. Молиться надо в дуще , и не шаблонно , а простыми словами. Это мое мнение.
13-05-2007-15:39 удалить
Помогите креативной аватарке победить! Поставьте пятерку. http://avatars.pepsi.ru/avatar/view/3766/3252 Спасибо!
ComradMarsel 13-05-2007-16:12 удалить
отец_Димитрий, на мой взгляд исправленный заголовок более точен. Потому что слово "избавить" разве уместно, что прям так уж церковь задыхается от "случайных" людей? И если человек пришел туда, он уже не "случаен", а дальше должна быть совместная работа пришедшего и служителей церкви. Я считаю, от людей отворачиваться нельзя, надо им помогать, разъяснять и действительно - говорить правду. А за пост - спасибо, он Очень важен.
sensencore 13-05-2007-16:18 удалить
Мне кажется, что у каждого человека свой путь, к той церкви, которая ему ближе. Мне кажется, что во всех мировых религиях есть что-то. И каждый ищет своё. Католик считает, что его религия самая правильная, буддист уходит в нирвану, мусульманин молится Аллаху. И у всех разные запреты, разные стили жизни. А Бог, мне кажется, един.
Лиян 13-05-2007-16:23 удалить
Да, такой заголовок намного точнее по смыслу, спасибо, батюшка, а то уж меня смущение взяло.... С постом я согласна отчасти.. Кажется, диакон Кураев книжку написал про православный оккультизм. Кажется, книжка так и называлась...
13-05-2007-16:35 удалить
sandro412003,кому Церковь не Мать ,тому Бог не Отец. Мир Вам .:о)
-NEZNAKOMKA- 13-05-2007-17:47 удалить
"Немного искренности - опасная вещь,много же искренности - вещь безусловно роковая." - То,что среди священнослужителей,есть такие как вы Отче,это укрепляет мою Веру.Вы открыт для всех полностью,а правы вы или нет,это уже второй вопрос.Терпения Вам Отче и силы Духа.
pochtalion 13-05-2007-17:51 удалить
мой бог внутри меня.моя церковь это мои близкие верные мне люди.моя надежда это мои внутренние силы.моё спасение это не падать духом. ваш пост мне не нравится. вы продаете свои мифы пока их "покупают"...
Лиян 13-05-2007-17:55 удалить
pochtalion, голубчик, говоря Вашим языком, наша Церковь на рынке уже вот второе тысячелетия и имеет очень высокий рейтинг, независимо ни от чего.)) Может быть, Вам стоит призадуматься?))))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как бороться с около-церковными мифами? | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»