• Авторизация


Демографическое 04-12-2025 06:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прочитала интервью Сергея Михеева https://dzen.ru/a/ZSXGfnYlUBaanDba по поводу исследования Клаудии Голдин почему женщинам не доплачивают.  
 
И меня порвало на фразе о том что вот у нас-то женщины получают столько же, сколько и мужчины, правда с оговоркой "вопрос только в том возьмут ли их на работу". 
 
Увы, не правда это, не правда. Даже в СССР где вроде бы эта разница была ликвидирована на государственном уровне, по статистике мужчины в среднем получали гораздо больше, и вероятности получить повышение у них тоже было больше.  
Что можно сделать, чтобы ликвидировать "штраф за материнство"? Ввести "родительскую зарплату" как это например сделано в Эстонии, нормальные детские пособия, которые не будут откидывать женщину, родившую ребенка практически в нищету, обеспечить повышение квалификации после декрета за государственный счет, чтобы быстрее вернуться в строй.
 
И самое главное - донести до мужчин что их задача не "помогать по дому", а вести домашнее хозяйство на равных, а в первые годы жизни ребенка возможно взять его на себя полностью, давая женщине восстановиться. Что ребенок - он не только мамин, но и папин.
 
Может быть тогда послеродовых депрессий будет меньше, а они в лучшем случае заканчиваются потерей здоровья, в худшем - выходом в окно вместе с детьми.
Пока я вижу на государственном уровне давление на женщин, но не на мужчин.
 
Я даже не могу себе представить как выживают женщины, на которых в семье свалено все,  включая дополнительного ребенка, который почему-то именуется мужем.
 
Потому что даже при моем прекрасном муже, который взял на себя практически всё, в первый год после рождения дочери у меня было состояние "забиться куда-нибудь в угол и поспать".
 
Что сегодня вместо этого? Стимулируем школьниц и студенток рожать? Не помогая им при этом материально? Предлагая такие смешные выплаты что женщина в декрете себе зачастую даже новые трусы не может позволить купить потому что денег нет?
Та политика по стимулированию молодежи рожать практически уничтожает самую работоспособную часть населения: ту, которой сегодня 40-60. Это поколение и так называют поколением-прокладкой: люди вынуждены помогать и детям которые сейчас зачастую не в состоянии обеспечить себя и детей и престарелым родителям. Давайте повесим на них еще и внуков, их же не жалко, они уже вышли из репродуктивного возраста, да?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Доброе утро,Яна! Все настолько верн, возразить нечего. И нет конца этому женскому вопросу. Я думаю все дело в том. что законы пишут мужчины, которых у власти большинство.
Ответ на комментарий Капельки_души # Доброе утро, Валечка! Да вот та дичь которая до меня долетает, все больше от женщин исходит. И это еще счастье что я новости не читаю, а то бы еще веселее было. Говорят что сейчас и за демографию отвечает женщина у которой у самой детей нет. Было бы смешно если бы не было так грустно.
Можно большой труд написать: "Как родить и остаться человеком?". Только там вопросов будет больше, чем ответов. Как-то я до сих пор не ощущаю себя на равных с мужчинами :) Потому что решать 1000 вопросов, срываться и срочно действовать по всем происшествиям и детским болезням, по-прежнему приходится женщинам, сколько бы лет не было детям. Я тоже с ужасом вспоминаю первый декрет. Вышла бы в окно, но мы жили на 2 этаже, бессмысленно :) А муж до сих пор удивляется и руками разводит: "да что тебя так бомбит?". У мужчин в жизни мало что меняется. Что делал - то продолжает делать, только дома теперь мешают нормально отдыхать :) Недавно слушали отрывок речи какого-то священника. Он там параллельно пару постулатов выдвинул: "женщины должны рожать много детей" и "женщинам деньги не нужны, от них одни проблемы, голова забита, на что их потратить" - ооо, как меня от этой речи проняло... Вот шел бы САМ ЛИЧНО растить (фиг с ним, не рожать) тех самых 7 детей. кормить их без денег и возможности работать (а как работать, когда на тебе 7!!! зависимых человек, не способных обеспечить свой быт самостоятельно), лично их всех укачивать, лечить, попы и носы вытирать. А не спихнуть всё на жену и идти на работу (безумно утомительную, проповеди читать). И не всем прихожане яйца, колбасу и что там еще принесут. Чтоб "без денег" кормиться. У среднестатистического человека такого подспорья нет! АААААГРРРРР Вот когда быть матерью будет выгоднее, проще и комфортнее, чем ей не быть, все рожать побегут. Только государство не потянет сделать так, чтоб мамки жили лучше блогерок :) А пока даже отношение к женщине с ребенком в обществе хуже, чем к "самостоятельной и независимой". Родила - перестаешь быть человеком, становиться функцией, обслугой для ребенка, и обязана всем ради него жертвовать. Мужчины интересуются меньше. Включая собственного мужа. И вообще, "кому ты нужна с довеском" и "куда ты от меня денешься"? Здоровье хуже, внешность хуже. (ввели бы в ОМС косметические процедуры, глядишь, женщины бы воспряли хоть частично). Денег нет (до появления детей в семье у каждого было по зарплате, а теперь по 1/3 на каждого, работает-то теперь полноценно только 1 человек в семье, а потребителей этой ЗП стало больше) Так себе... нет у государства денег женщин и детей содержать но оно все равно хочет, чтоб рожали вот и остается только подлог и обман (а разве не обман - молодым девчонкам неопытным мозги пудрить?)
aia0 04-12-2025-07:04 удалить
А это ничего, что те самые нынепрестарелые родители брали на себя дом, быт и внуков, пока дите карьеру делало? Я вот двоих вынянчила и сейчас еще готовить хожу и думаю только о том, как бы ноги сохранить при диабете, чтоб обузой не стать. И да деньгами мне помогают, иначе не выжить, только я живу чтобы им помогать, а уж деньги брать или просить у дочки для меня хуже личной смерти. Кого теперь жалеть будем? Я правда не знаю.
Ответ на комментарий aia0 # aia0, я же не про то что родителям помогать не надо, конечно надо. И детям хорошо бы помочь с детьми и ипотеками если есть такая возможность и желание. Я про то, что стимулировать рожать школьниц/студенток - это автоматически означает повесить этих детей на их родителей, поколению которых сейчас и так не сладко. А это им здоровья не прибавит. Про то, что нынешние государевы люди, которые женщин рожать уговаривают не говорят о том что "вы рожайте, а государство вам поможет деньгами, местами в детских садах, курсами повышения квалификации когда придет пора на работу выходить, нормальной оплатой больничных", а о том что вместо государства это все придется брать на себя родителям этих молодых женщин.
aia0 04-12-2025-08:36 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # А это мне даже в голову не пришло, мимо проскочило потому как абсурд. Я бы вообще экзамен ввела на право стать родителем и талоны на роды выдавала бы в соответствии с тем сколько детей ты сможешь обеспечить крышей над головой, то есть отдельной квартирой, хотя бы и маленькой.
те демографические потуги (типа помощь?), что демонстрирует нам власть, это абсолютно ничем не обоснованные телодвижения, призванные имитировать заботу. Учёные демографы давно открыли законы, по которым ситуацию можно выправить. Но кто ж их послушает? Конечно, если главе семейства (мужику) платить достойную зарплату, то вопрос в освобождении женщин, от непосильного труда отпадёт. Можно изучить мировой опыт решения этой проблемы в развитых странах. Норвегия, Швейцария, Финляндия... и взять на вооружение (т.е. адаптировать к нашему менталитету). Но всё это, при устранении питерской ОПГ, что окопалась в Кремле. P.S. Парадокс, но наивысший уровень рождаемости в мире, где бы вы думали? В Палестинских лагерях беженцев. В ужасающих условиях. В вот в странах с высоким уровнем жизни и... образования, с рождаемостью - беда. Я бывал в США, там в среднем у нормальной семьи, как минимум свой хороший дом и... детей пять, что интересно, парочка усыновлённых.
Tomas 04-12-2025-10:36 удалить
Яна_Малыхина, несмотря на патриотические истерии и вопли про "слабый пол" - природой создано так, что мужчины живут меньше, а женщины - дольше. Бываете на могилах родственников на кладбище? Обратите внимание на даты: жена живет дольше мужа в среднем на 10 лет. Потому и платят меньше, что у вас жизнь дольше. (это я шучу). Но... Хочите работать на мужских работах? Работайте. Уже и водители автобусов есть, и стахановки есть. Врачи, бухгалтера, учителя. Хочите в автосервис, на стройку, в метро поезда водить? Идите. Откуда эти данные, что "девочкам меньше платят"? Все поровну. Только мужик в 60 умрет, а вы до 70 будете процветать. И пенсию получать.
Тамависа 04-12-2025-12:19 удалить
Сейчас можно оформить пособие до 1,5 лет по зарплате мужа или другого родственника. Если она больше чем у жены. Знаю это пока теоретически, но люди так делают. А в остальном- согласна. Не желаю своим детям много детей. У дочки один. Сын...посмотрим...ещё не нарожал.
Разира 04-12-2025-12:47 удалить
Яна, я плакала...когда прочла... У дочери четверо детей... Не дай Бог, быть у нее на иждевении
Тамависа 04-12-2025-13:57 удалить
И время очень недоброе, чтобы детей рожать.
nacht_gast 04-12-2025-14:26 удалить
Мне кажется, какие бы меры правительство не придумывало с целью поднять рождаемость, - никто на это всё равно не подпишется при отсутствии желания. А с желанием у молодежи, так скажем, не густо...И никакими запретами это желание не взрастить.
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, это средний возраст, с учетом подростковой и детской смертности, а так же всяких драк и прочего - а там мужчин погибает больше. То есть ты считаешь нормальным что при равной работе женщине платят меньше, и при этом от нее еще ждут второй смены дома?
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, ты уж извини, но я в отличие от тебя в этой Европе 11 лет прожила, и это она воевать собирается, а не с ней.
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Мудрый_Бодрис, США, они тоже разные, муж в свое время часто туда в командировки ездил, и так как он терпеть не может их внутренние авиалинии, брал машину в прокате и перемещался между нужными ему городами на машине. Так вот, в первый раз приехал совершенно ошарашенный, говорит: там есть такие нищие и депрессивные места, что у нас еще поискать, просто туристы да и местные жители там обычно не бывают... А то что много детей - норма, и норма усыновлять - это очень хорошо. Но там где много детей, мама чаще всего домохозяйка, так? Я была поражена когда мои американские коллеги рассказывали как им было тяжело вырваться из своего маленького патриархального городка и уехать в колледж, потому что "какой колледж для девушки? ее задача - замуж выйти". Это для нас после СССР высшее образование для женщин кажется вполне естественным, а на деле это далеко не везде так, даже в стране которую мы совсем недавно еще считали эталоном и законности, и равноправия и еще много чего....
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, и еще одна вещь - мужчины кроме всего прочего меньше живут из-за наплевательского отношения к своему здоровью, а не из-за того что природой так устроено. Женатые по статистике живут дольше, потому что жены чаще всего добровольно берут на себя роль мамочки и за ручку отводят к врачу, а потом еще следят чтобы лекарства вовремя принимал. Для интереса - посмотри в государственной стоматологии состав очереди (в государственной - потому что в частных обычно очередей нет) - к терапевту в основном женщины, к хирургу - в основном мужчины... А вот женщины, кстати, по той же статистике, дольше живут незамужние...
Ответ на комментарий Тамависа # Тамависа, я своим желаю много, и тем более мы пока в силе и сможем помогать. Да я бы и сама еще пару-тройку родила в свое время, но тут уж как в Небесной канцелярии распорядились - всего одна и та вымоленная.
Ответ на комментарий Разира # Разира, счастья и здоровья и вам и вашей доченьке!!! И всем близким!
Ответ на комментарий Тамависа # Тамависа, а вот насчет времени - да, подозреваю что ждет еще одна демографическая яма, мало того что сейчас в детородный возраст вошли дети той самой демографической ямы девяностых, так сейчас мало кто из них рожать стремится - и страшно и не готовы многие из них к родительству... Сейчас вон ВОЗ молодость до 40-ка лет продлила, потому как люди инфантильны, а в зрелом возрасте уже не у всех забеременеть получается...
Ответ на комментарий nacht_gast # nacht_gast, ну, молодежь - она тоже разная, но в целом да, раньше было больше мужчин которые не хотели детей, а сейчас и молодые женщины не хотят, я часто таких встречаю.
Tomas 04-12-2025-16:20 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яна_Малыхина, по моему опыту, там где я работал, всем платили единообразно. Но девушки всегда в поиске "где больше бы" и подрабатывают. Мужики более ленивые.
Tomas 04-12-2025-16:31 удалить
Яна_Малыхина, к сожалению про "за ручку" и здоровье с женатыми - увы, нет. Статистика неумолима, поищите в инете. Мужской организм не выносливый: ему не приходится тиражироваться каждый год (рожать), а женщина сделана так, что она крепче. Потому что она мать. Чтобы без особых споров - скажем так. Мужики курят, бухают, поэтому раньше мрут. В основном от кардиологии. https://www.rbc.ru/economics/26/03/2023/641f04989a7947c736e37524
04-12-2025-17:56 удалить
Ученые обратили внимание, что в одном из крупных сел Урала повышенная рождаемость. Оказалось, что рано утром через село каждое утро проходит поезд дальнего следования и согласно знаку раздается громкий гудок. Будит всех. Но вставать на работу еще рановато, заняться нечем. Ученым все стало понятно. ПРЕДЛАГАЮ ВНЕДРИТЬ ДАННЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ ПОВСЕМЕСТНО.
nacht_gast 04-12-2025-18:54 удалить
Яна_Малыхина, я тоже. Из своего окружения не знаю ни одного, кто до 30 хотел бы завести детей. А после 30-ти многие уже не могут. Экология, стрессы, сидячий образ жизни и т.д.
Ответ на комментарий Tomas #
Исходное сообщение Tomas Чтобы без особых споров - скажем так. Мужики курят, бухают, поэтому раньше мрут. В основном от кардиологии.
Да, в основном от кардиологии и в основном в возрасте 40-55, если этот рубеж перешагнули шансов дожить до 80-и очень много. Но вот сходить к кардиологу в 35, получить лечение и принимать таблетки - это же не про мужчин обычно.... На РБК мне ссылки можешь не присылать, как они исследования делают я знаю и поэтому ни одному слову не верю. Будучи директором по маркетингу на Плитпроме, сдуру купила у них пару исследований. Получила 200 страниц идиотизма, который человеку который в теме, читать невозможно. Получить деньги обратно так и не смогла.
Tomas 04-12-2025-20:32 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Это новость, не исследование. Новость старая, 2023г. Линк на источник - данные от Росстата. Однако это ничего не меняет. Женщины выносливее и живут дольше. На этом и закончу, хорошего вам декабря.
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # подписываюсь под каждым вашим словом)
Ответ на комментарий Чай_в_глазах # Чай_в_глазах, спасибо!
Согласна с каждым возмущённым словом.


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Демографическое | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»