• Авторизация


Где логика? 12-07-2019 05:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


   В основе человеческой деятельности находится разум, покоящийся на логике. Но с другой стороны логика - странная вещь. Сталкиваясь с малоизвестными или вообще неизвестными фактами она может нас подвести.

   Вот несколько любопытных примеров. На озере растут лилии. Каждый день их площадь увеличивается вдвое. Мы знаем, что за 48 дней озеро полностью зарастёт ими. За сколько дней зарастёт половина озера?

   Реактивный ответ - за 24 дня. "Правильный" по логике за 47 дней, потому что за 48 день площадь озера зарастёт полностью. Ну, а реально? Если площадь, занимаемой одной лилией 15 см х 15 см = 225 кв. см, то к концу всего цикла в озере будет 280 трл. лилий, они займут площадь в 17 раз больше, чем Каспийское море. которое по формальным причинам считается озером! Площадь Каспийского моря равна 371 000 кв. км. В этом случае озеро. занимаемое лилиями будет свыше 6 307 000 кв. км! Такого озера просто нет на Земле.


   Другой пример. Дореволюционный профессор колеблется какую оценку ставить студенту, четыре или пять. Он предлагает ему решить задачу: с какой скоростью должна бежать кошка, чтобы не слышать звука, привязанной к её хвосту консервной банки.
Студент отвечает:
- 344 метра в секунду.
Профессор:
- Идите, коллега, четыре. Мы тут инженеров-практиков готовим. Кошки с такой скоростью не бегают. Правильный ответ - ноль.

   Подобные задачи говорят, что в жизни кроме логики нужен ещё и здравый смысл. Если посмотреть на историю внимательно, то война со здравым смыслом ведётся очень давно. Мистики, экстрасенсы, эзотерики, кришнаиты, астрологи, сектанты, ЛГБТ-активисты, сторонники гендерного равенства и т.д. Их мировоззрение в различной степени опирается на мифы, хотя они все апеллируют к логике. Только логика у них своя, изощрённая. Она апеллирует либо к вымышленным фактам, либо к мистическим, потусторонним. Это логика отрицает здравый смысл. Можно привести в качестве примера выражение, приписываемое Тертуллиану "Верую, потому что абсурдно". В действительности он этих слов не говорил, это тоже что-то вроде мифа. Вот его подлинные слова.

   Natus est [в других источниках — Crucifixus est] Dei Filius, non pudet, quia pudendum est;
et mortuus est Dei Filius, prorsus credibile est, quia ineptum est;
et sepultus resurrexit, certum est, quia impossibile.
(De Carne Christi V, 4)

   «Сын Божий рождён [распят] — это не стыдно, ибо достойно стыда;
и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо;
и, погребённый, воскрес — это несомненно, ибо невозможно.»

По другому переводу:
«Сын Божий пригвождён ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться.
Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно.
Он погребён и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно»

По третьему переводу:
   «Сын Божий распят; мы не стыдимся, хотя это постыдно.
И умер Сын Божий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно.
И после погребения воскрес; это несомненно, ибо невозможно»

   Это религиозная логика. Она предполагает, что бог настолько выше человека разумом, что последний не вправе судить о нём. Бог может всё! Желающие могут поискать в этом смысл...

   Большинство мифов живёт по своим законам. В основе их содержится какая-то история, которая за давностью лет уже почти позабыта и многие детали этой истории искажены. Элементы этой истории стали "кирпичами" для построения мифа. Кришнаиты, подражая Кришне, отказываются от своей судьбы. Если говорить языком индийской философии, они отказываются от своей кармы. Таким образом, стремление к идеалу приводит их к обратному. Подобными "успехами" могут гордиться многие современные движения, например, феминистки. В попытке добиться равных прав с мужчинами, они перестают быть женщинами. Это несколько напоминает восточную притчу, как ворона хотела научиться походке павлина. Она стала подражать ему, но не научилась его походке и забыла свою. На самом деле различие в биологии предполагает и различие в поведении. Если один мужчина отличается от другого, а одна женщина отличается от другой, молодой человек отличается от пожилого, то тем более женщина будет отличаться от мужчины. Стирание граней между ними приведёт только к вырождению обоих полов. Такого "успеха" добились жители США, единственной страны в мире, где победил феминизм. В городах на Западном побережье США, где рушится инфраструктура и происходит деградация населения, можно наблюдать плоды этих "успехов" уже сейчас. Какой бы ни была логика, но без здравого смысла она может завести в тупик.

   Анекдот. В школе идут занятия, а Вовочка идёт по коридору и говорит сам себе:"Где логика? Нет, ну где логика?" Директор школы спрашивает: "Вовочка, а ты почему не на занятиях?" Вовочка говорит: "Я испортил воздух на уроке математики. Марья Ивановна выгнала меня из класса. Я ушёл, а все остались. Не, ну где логика?".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): «первая «назад
Ответ на комментарий Соккар # Соккар, доброго вечера! Наверное отдыхали?!
Любовь не проходит, она видоизменяется!!!! И это правильно, нельзя всю жизнь жить "как на вулкане", 4 года можно продержаться)))))
А дальше пусть привычка, забота, уважение и т. д.)))))) Но "крышу снести" может и в 50 и в 60, кому как повезет! Вот это уже не каждому под силу, я например не хочу))))))
Соккар 15-07-2019-21:47 удалить
Светлана-Фотина, добрый вечер!
"Любви все возрасты покорны..." Это несколько другой вопрос. Речь в посте шла о том, что логика без здравого смысла не получается полноценной. А в жизни нужна не только логика и здравый смысл. Кто бы стал спорить! Я - нет!

Был на даче у своего товарища. И работали, и отдыхали...
Boyarishnik 15-07-2019-22:11 удалить
Ответ на комментарий Соккар # А поконкретнее можно?
Соккар 15-07-2019-22:30 удалить
Ответ на комментарий Boyarishnik # Boyarishnik, а что конкретного? Все практикующие астрологи "зарабатывают" деньги с помощью гороскопов. Поэтому они заинтересованы, чтобы в их сети попадали как можно более состоятельные люди. Простые граждане в меру наивные, не в меру восторженные - просто приятный бонус к их тщеславию и популярности. Я сам был знаком с такими людьми и мог наблюдать за их поведением со стороны на протяжении нескольких лет.
HOOSH 16-07-2019-01:32 удалить
Наша логика все-таки опирается на доступные на данный момент знания и опыт. В связи с этим вспомнилась теория черного лебедя. До конца 17 века выражение "черный лебедь" означало бы что-то нелогичное, не соответствующее здравому смыслу. Похожая "белая ворона" все-таки тогдашнему здравому смыслу не противоречила, означая кого-то сильно отличающегося от прочих. Люди знали про альбиносов, они были реальностью, хоть и весьма редко встречающейся. Но лебедь всегда был белым символом чистоты и красоты. Стереотип сломался после обнаружения в Австралии популяции черных лебедей. После этого уже нельзя было подтверждать свои логические выкладки простым упоминанием лебедя, имея в виду его цвет.
Соккар 16-07-2019-08:13 удалить
Кроме знания и опыта для работы логики нужен практический смысл. Без него знания и опыт носят условный и теоретический характер. Они как бы без нужды.
Те примеры, что вы привели они как бы выпадают из привычных канонов. Альбиносы существуют и у негров, при этом у обоих чернокожих родителей рождаются белые дети. Их судьба очень незавидна, они часто появляются в Танзании. Там, где находится гора Меру:-)))

Таких отдельных фактов нам будет не хватать всегда. Мы вносим их в нашу цепочку привычных размышлений. Они не рушат общую цепь размышлений, происходит дополнение, корректировка. Картина мира становится более разнообразной.
Здравый смысл больше нацелен на пользу, логика носит чаще теоретический характер. Расследование без логики невозможно, но ведь кришнаиты тоже выстраивают свою цепочку рассуждений, который с их багажом им кажется логической. А вот здравый смысл сомневается и задаёт вопрос: кому это выгодно?
Boyarishnik 16-07-2019-10:29 удалить
Ответ на комментарий Соккар # То есть, гороскопы должны составляться задаром, по вашему, Соккар? Так ведь сейчас не время военного коммунизма, чтобы трудиться за пайку еды, распределяемой государством, и в общем то, слава богу. Астролог потратил время, материальные ресурсы на изучение всей накопленной веками информации, творчески пропускает эту информацию через свой личный биокомпьютер(кора головного мозга), выдаёт прогноз на настоящее и будущее клиента. Что является не логичной конструкцией в данном случае? Чем эта конструкция отличается от конструкции творческой деятельности инженера, врача, пожарника? На мой взгляд, только тем, что на изучение астрологии не распространяется бюджетное финансирование, да личным неудачным опытом общения с астрологом и(или) астрологией. Лично я, чем глубже погружаюсь в изучение астрологии, тем больше восторженно удивляюсь гармонии и предсказуемости всего и вся. Ничего случайного нет, всё закономерно и предсказуемо. Как то так, Соккар, как то так...
Соккар 16-07-2019-10:38 удалить
Ответ на комментарий Boyarishnik # Boyarishnik, самый выгодный вид бизнеса - торговля иллюзиями. Кришна тому хороший пример. Омару Хайяму не давали возможности заниматься астрономией, поэтому он вынужден был потакать капризам богатых людей того времени. Если исходить из внутренней логики астрологии, то вроде бы и гармонично. Но эта "наука" не выдерживает критики извне. Раньше применяли семь планет, после открытия Урана и Нептуна стали использовать их. Астрологи, "знающие" судьбу наперёд, не знали о существовании других планет:-)))
Boyarishnik 16-07-2019-14:41 удалить
Ответ на комментарий Соккар # Незнали? Соккар, ваша аргументация против астрологии не выдерживает ни какой критики, ибо первоклассники не начинают изучение математики с логарифмов, а с арифметики. Уран, Нептун, Плутон очень дальние к Земле планеты, соответственно имеют существенное влияние на поколения людей, чем на конкретно отдельно взятого человека, как и близкие люди человека имеют на него больше влияния, чем дальние родственники на седьмом киселе.А торговля иллюзиями очень доходный бизнес, согласна, но к астрологии не имеет никакого отношения. Астрология очень практична и приземлена.
Соккар 16-07-2019-16:53 удалить
Ответ на комментарий Boyarishnik # Boyarishnik, в вашем сознании астрология занимает то же место, что и вера у верующего человека. Какие тут споры...
Всё, что касается потусторонних целей, всегда будет иметь оттенок иллюзии. И всегда найдутся люди, верящие в потустороннее. И не важно как оно называется: мистика, эзотерика, астрология, хиромантия, экстрасенсорика и т.п.
OKSOMORON 16-07-2019-17:46 удалить
Ответ на комментарий Соккар # Согласна, но хорошо бы когда общение идёт с теми людьми,которые умеют дополнить и принять тебя самого, то есть идёт взаимопонимание.
HOOSH 17-07-2019-00:49 удалить
Соккар, я просто хотела сказать, что логике нельзя доверять абсолютно. Наши знания и опыт всегда неполны, и мы не можем быть совершенно уверены, что с их пополнением не потребуется изменять и привычную логику.
Pe4nik 17-07-2019-14:52 удалить
Довольно спорное утверждение, что разум основывается на логике! Вот, возьмем, например, жэнтсчин - у них логика (по крайней мере, двоичная) отсутствует по-определению! Не у всех, но у большинства. Но мы жэ не считаем их неразумными? ))) Хотя, во многих гейропских странах до середины ХХ века жэнтсчин и за людей-то не считали!...
Ответ на комментарий Pe4nik # Однако....какие умные встречаются Pe4nikи!!!!!))))))
Соккар 18-07-2019-23:07 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # Pe4nik, а на чём ещё может основываться разум, если не на логике? Некоторые женщины дадут фору мужчинам по части разума. У них есть практическая сметка. Трудно обмануть домохозяйку, не у всех это получится. Может быть, женщины слабее в технических вопросах, но в гуманитарных или в социальных они точно не хуже мужчин разбираются.
Pe4nik 19-07-2019-00:03 удалить
Ответ на комментарий Соккар # Я всего-лишь о том, что так называемая "женская логика" не является "двоичной", свойственной мужскому населению, и потому за логику не признается! А потому, раз у них нет логики, значит нет и разума. Логично? ))) Или утверждение действительно спорное!...
Ответ на комментарий Pe4nik # Логики нет, разума нет...ну хоть мозг есть!!!!! Руки ...ноги...как и у мужчин!!!!
Pe4nik, вот HuhriginЫ на Вас нет!
Соккар 19-07-2019-09:23 удалить
Pe4nik, было бы сложно и неверно утверждать, что у женщин нет логики. Ведь мы мужчины рождаемся от них:-)))
Логика у них есть, но с доминированием чувств, у мужчин скорее наоборот: логика преобладает над чувствами. Но и здесь не всё верно, до 20 лет чувства у юношей тоже сильны, а разум начинает преобладать где-то после 30 лет. Но всё очень индивидуально.

Светлана-Фотина, Huhriginы нам очень не хватает:-)))
Ответ на комментарий Соккар # В единении и взаимном дополнении мужчины и женщины есть Божественная логика и здравый смысл! Поэтому все попытки разделения, подмены, взаимозамещения алогичны и лишены смысла. Две половинки одного целого! Божественная природа имеет и мужское и женское начала, видимо!))))
В этом дополнении и единстве гармония и красота мира!
Сегодня во время церковной службы, когда пел хор звучали женские голоса...потом добавился мужской голос -красивый сильный глубокий....и все зазвучало совершенно иначе! красоту этого невозможно было не заметить!
Я слушала и думала...точнее, я просто слушала и наслаждалась!)))))
Соккар 21-07-2019-11:14 удалить
Ответ на комментарий Светлана-Фотина # Светлана-Фотина, я думаю, в этом (в единении мужского и женского начала) и состоит мудрость, красота, смысл и величие жизни. Это можно назвать и симфонией, и ораторией. А без этого жизнь пресна и невкусна:-)))
Huhrigina 13-08-2019-15:21 удалить
Подобно Вовочке (мы помним за что Вовочку удалили из класса), Соккар вопрошает ГДЕ ЛОГИКА?
В этом посте её действительно нет.
Ведь наивно и неосмотрительно думать, что Природа с какой-то радости отсыплет мужчинам и женщинам своих сокровищ в равной пропорции.
Простое логическое построение:
Если вдруг (гипотетически) исчезнут все мужчины, то жизнь продолжится. Может она даже станет лучше, потому что Земля будет целее.
Не станет женщин (гипотетически) -- жизнь человечества прекратится. И вне сомнения, мужчины угробят и Землю.
Зададим себе вопрос -- а станет ли природа награждать сильными чувствами и разумом тех, без кого можно вполне обойтись?
Отвечаем -- конечно же нет.
А абсолютно убеждена, что мужчина это не вторая половина человека, а дай бог, четвертушка или осьмушка. Не половинка, а четвертинка. В рифму.
И феминизм тут не при чем. Вроде бы феминистки хотят равноправия. Не думаю, что это возможно. Потому что мужчина не равен женщине.
Но мужчинам не стоит переживать. Самой природой они задуманы как защитники женщин. Защищай, и не забивай себе голову ерундой. Вот и будет логика!))))
А ещё феминисток боятся кришнаиты. Реально боятся. Если женщины будут действовать независимо, их искусственный мирок рухнет.
А вот Саккара они не боятся вообще. Они считают, что главное помнить о Кришне и никогда о нем не забывать. А любовь приложится потом сама собою)))). Серьёзно. Так и считают.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Huhrigina 13-08-2019-21:28 удалить
На мой взгляд мужчины не имеют разума. По крайней мере большинство.
Доказательство -- избирательное право.
С точки зрения любого правителя исключительно выгодно предоставить избирательное право именно неразумной части населения, которое ничего не стоит обмануть.
А по-настоящему разумной части населения внушать, что оно не разумно.
Действуя таким образом, недобросовестное правительство может ставить население на колени и сношать сколько пожелает абсолютно безнаказанно.
Что мы и видим в мировой истории))))

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Huhrigina 13-08-2019-21:31 удалить
Ответ на комментарий Светлана-Фотина # Зато у него есть вы для безропотного выслушивания подобной байд
Светлана-Фотина,
Чего я буду встревать. Наслаждайтесь подобным общением и дальше.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Huhrigina 20-09-2019-11:43 удалить
Ответ на комментарий Светлана-Фотина # Светлана-Фотина,
Не делит природа целое на две равнозначные половинки. Незачем ей этого делать. Природа или ещё там кто всегда дели целое на основную, значимую часть (женщин) и вспомогательную, сугубо функциональную, то есть мужчин. И в эту вспомогательную часть она не станет вкладывать ничего по-настоящему ценного. Незачем. Природа не растратна. Она экономна. Как и все женщины.
Мужчины это как бы такие мотыльки однодневки созданные сгорать, обеспечивая нашу безопасность. И в этот миг они прекрасны. Мне кажется, что все героические эпосы как раз об этом.
Ответ на комментарий Huhrigina # Huhrigina, это Вам сама Природа сказала?))))С чего Вы взяли? Я понимаю, что Вам нравится это утверждение! Но где ДОКАЗАТЕЛЬСТВО????!!!
За моим высказыванием стоит Библия с ее сотворением мира, медицина...психология и др. науки изучающие человека.... А за Вашим? Это выяснили ученые? Опыты, эксперименты....? Кто есть основная часть, а кто функциональная....
Ни один здравомыслящий человек не будет принижать роль женщины в обществе! Ни один!!!
Но это не значит, что мужчины созданы, как "вспомогательная" часть! У каждого из полов свои задачи! Мы разные!
А Достоевский??!! Надеюсь, Федора Михайловича Вы не воспринимаете как "мотылька- однодневку", обслуживающего своих жен?!! Да простит, Ф. М. мне такое сравнение!!!
Мужчины двигают этот мир, женщины его украшают! Ну это, если в упрощенном варианте))))))
Huhrigina 21-09-2019-15:06 удалить
Ответ на комментарий Светлана-Фотина # Удел яйца , то ест содержимого, нести жизнь дальше. Удел скорлупы — разбиться в нужный момент, обеспечивая безопасность яйца. Вот и вся недолга. Это жизнь и повседневная реальность.
Мы делаем жизнь, они нас защищают, то есть обеспечивают нашу физическую сохранность.
Это почетно, пока они не начинают пренебрегать своей прямой обязанностью.
Насчёт Достоевского, с ним отдельно. Потому что это почти уникальный случай наличия у мужчины интеллекта. Я не шучу.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар 24-09-2019-23:26 удалить
Ответ на комментарий Светлана-Фотина # Светлана-Фотина, феминизм - уродливое проявление западной цивилизации, которую столь беспощадно критиковал Достоевский. Формально выступая в защиту прав женщин, феминистки по сути дела разжигают вражду между мужчинами и женщинами. Подобным же образом поступают "зеленые", которые под предлогом защиты окружающего мира на самом деле защищают интересы определенных компаний. Точно так же поступали нацисты, утверждая, что они защищают интересы нации, а по сути дела принесли вражду всем народам. Зло стало рядиться в одежду добра и справедливости. Без гармонии между мужчинами и женщинами мир становится ареной борьбы амбиций лукавых личностей.


Комментарии (58): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Где логика? | Соккар - Дневник Соккар | Лента друзей Соккар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»