• Авторизация


УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛЬНЫЙ ЮМОР 31-08-2008 14:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (117): «первая «назад
А_Гусев 08-09-2008-10:10 удалить
Исходное сообщение Азма А_Гусев, "Но" потому, что учителя литературы той школы, где учился мой сын, и где я сама работала, кроме програмной литературы и методичек не интересовались ничем...увы, литератор ССПТУ была дама вообще, такой старой закалки, что даже в методичках не нуждалась. Хвасталась, что урок наизусть может провести. О научно-популярной литературе, словарях, энциклопедиях учащимся рассказывала я. И заметила - что подобная литература у ребят пользуется бОльшим спросом. Считаю, что словесники не должны ограничиваться только литературоведением. Научить детей учиться, пользуясь справочным аппаратом, - ИМХО, намного важнее. И очень мало рекомендуется фантастики. А ведь эта литература не даёт уснуть воображению, подталкивает ребенка к творчеству. Что толку, что впихивают в детские головы Белинского, Черныевского, Достоевского, Толстого - да тут взрослому человеку с первого раза не всё понятно, а у подростка подобное насилие напрочь отобъёт желание что-либо прочесть из классики!
А_Гусев Азма, Я ведь только что написал обо всём этом. Спасибо Вам за примеры, подтверждающие мои слова о "школьной словесности", "об учителях, подобных тем, что вы описываете, а главное о справочном аппартате, прежде всего интернете, которым надо научить детей пользоваться. - о методике работы с интернетом. Есть учителя, которые всем этим занимаются и сегодня, есть и такие, что несут в школу ту литературу, о которой вы говорите( слава Богу, у нас каждая школа имеет право составлять свои программы - многие учителя этим пользуются). Так что возможности есть. Было бы желание и эрудиция. Немало школ легко обходится и без Белинского, и без Добролюбова и без некоторых других. Ничего "обязательного" в смысле выбора круга чтения - нет. И есть люди, умеющие так давать классику, что дети заслушиваются. Есть много хорошего. Но их, учителей, и хорошего этого - явно недостаточно. "Лучи света".... Спасибо Вам за оживление и расширение дискуссии)))
А_Гусев, я и не сомневаюсь, что ДЛЯ МЕНЯ )))))))
А_Гусев 08-09-2008-22:07 удалить
Исходное сообщение изумруды_на_шее А_Гусев, я и не сомневаюсь, что ДЛЯ МЕНЯ )))))))
А ты разве умеешь сомневаться в себе?
Lonely_Violet 09-09-2008-14:06 удалить
Классные рассказы))))) Мне очень понравились))) Это точно, настроение теперь класс)))
А_Гусев 09-09-2008-15:12 удалить
Исходное сообщение the_scream_of_a_my_soul Классные рассказы))))) Мне очень понравились))) Это точно, настроение теперь класс)))
Очень Вам благодарен за такой добрый отзыв)))
Инента 09-09-2008-22:20 удалить
Какие дети молодцы! Все таки нам многому у них поучиться нужно...))) [700x467]
А_Гусев 09-09-2008-22:42 удалить
Исходное сообщение Инента Какие дети молодцы! Все таки нам многому у них поучиться нужно...)))
Добрый день, Инента! Я, знаешь, всю жизнь у них учусь . И вместе с ними. Спасибо на добром слове!
Инента 09-09-2008-22:57 удалить
Правильно! Они у нас, а мы -у них!))) Как это мудро! [378x512]
А_Гусев 09-09-2008-23:06 удалить
Исходное сообщение Инента Правильно! Они у нас, а мы -у них!))) Как это мудро! В этом вся моя педагогика и методика. Ты приходишь в аудиторию не учить, а вместе добывать знания, вместе открывать новое. И удивляться, радоваться своим находкам. Отдельное спасибо за великолепные, как обычно, иллюстрации)))
А_Гусев 10-09-2008-19:48 удалить
ЗНАНИЯ - С ПЫЛУ, С ЖАРУ, ПРЯМО - ИЗ КОТЛА... [300x412]
word-man 10-09-2008-19:53 удалить
Исходное сообщение Инента Какие дети молодцы! Все таки нам многому у них поучиться нужно...)))
Это на фото - Ктулху?
ПРЕКРАСНОГО МАЛО Вот Женька и первоклассник. Целых три дня он сидел , как учила Вероника Ивановна: прямо, руки на парте, перед собой. Захотел что-то сказать – подними руку, и Вера Ивановна спросит. Только на четвёртый день Женьке это чуть-чуть надоело. Или оттого, что ему слишком часто хотелось спрашивать, и не только у Веры Ивановны, но и у Витьки. Тот сидел за его спиной. Или у Славика, сидящего на передней парте. В общем, Вера Ивановна рассердилась и сказала Женьке: - Вот что, Берёзкин, встань и смотри, как другие дети правильно себя ведут. Женька стоял и смотрел. А потом Вера Ивановна спросила: - Теперь ты видел, как все прекрасно сидят? - Прекрасного мало! – строго сказал Женька веривановным голосом. – Двое ногами болтали. – Безобразие! Саша, 6 класс Безумно понравилось))) Да и вообще, все сочинения просто замечательны. Придают оптимизма. Спасибо)))
А_Гусев 10-09-2008-22:32 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение world-of-the-dreams Спасибо))) Ваше мнение для меня очень важно. Как хорошо, что заметили как бы самый "незаметный" рассказик. В нём - вся сегодняшняя школа.
tanikota 10-09-2008-23:05 удалить
"Школа с каждым годом катится вниз. И у нас. И в России. И в Израиле. Дети становятся циничнее и "пофигистее"... Как ни грустно, но так и есть. В школе уже давно, как в армии - чем раньше научишься методам выживания, тем с меньшими потерями из неё выйдешь. Разница, но очень! большая в том, что дети в школе находятся 10лет и приходят в нее с большими, открытыми и доверчивыми глазами. И чем больше мой ребенок ближе к выпускному классу, тем меньше у меня остается иллюзий о ценности всеобщего среднего образования. И всё реже и реже встречаются, к большому сожалению, в нашей школе учителя, умеющие и желающие научить детей тому, ради чего они ходят в школу. Очень грустно и больно писать об этом. Удивительно, как ещё Вам столько лет хватает сил плыть против течения. Сил Вам, здоровья и единомышленников на этом тяжелом пути!
А_Гусев 11-09-2008-10:25 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение tanikota Грустно читать эти строки... Вы знаете, Татьяна, среди этого множества комментариев я не нашёл ни одного позитива по отношению к современной школе.( отдельные частные случаи из далёкого прошлого - не в счёт). Ди и откуда ему, позитиву, взяться, если само государство давно ужё бьёт тревогу по поводу "крушения школы", необходимости коренного реформирования образования. Но пока это только слова. Только у нас за короткое время сменилось около десяти министров образования ( и каждый -"реформатор"!). Да, есть очень хорошие учителя. Есть педагоги, знающие для чего они каждый день приходят на работу, любящие детй и желающие им доброго. Но в целом - конечно же - "школа выживания" ( и учеников и учителей, кстати, -это отдельная проблема)... А у нас это "выживание" длится, между прочим не десять, а 12 лет. Статистика нервных срывов, заболеваний просто ужасна. И тем не менее будем идти вперёд и делать, что умеем, пока есть силы. Я не хочу повторять банальнейшей фразу - дети наше будущее... но ведь так оно и есть!!! Спасибо вам за добрые пожелания и за ваш убедительный отклик)))
liliaceous 11-09-2008-15:43 удалить
Да, что мы только не понапишем))) Ну почему же срадания и стенания? Я наоборот была рада, но только один день...
А_Гусев 11-09-2008-18:24 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение liliaceous Да, что мы только не понапишем))) Ну почему же срадания и стенания? Я наоборот была рада, но только один день... Вот это и есть самое главное. Почему же всего лишь один день?
tanikota 11-09-2008-19:58 удалить
Дети наше будущее... Да, но к сожалению, пока министры меняются, а заседания засИдают, дети всё-таки вырастают... Хотя, моему ребенку повезло, он - целый год - в первом классе ходил в школу, как на праздник. Но это - потому, что школа была - экспериментальная. Всего 8, потом 9 учеников и замечательная учительница. Такие вот родители нашлись,которые захотели сами создать свою школу и создали (домашнюю на базе государственной). Нашли помещение (детский центр), оформили детей (по договору - официальному) на домашнее обучение и нашли, хотя не так просто, Учителя, желающего действительно Учить детей. Вспоминаю тот год, до сих пор, с большой благодарностью судьбе,несмотря на различные бытовые трудности.Ведь до сих пор, для моей дочери авторитет Той первой Учительницы остался авторитетом,пл которому она оценивает своих новых педагогов. Любовь детей к учебе и стремление к получению знаний, оказывается (психологи давно доказали), закладывается именно в начальной школе, точнее в 1ом, 2-ом классах. Но, увы, слишком хорошее в нашей жизни долго не может длиться, и школу "закрыли", вернее, перевели на другую базу, более перспективную (для нового директора). В результате, школа заглохла, вернее - тот настоящий, живой росток, который появился в первый год её создания. А учительницу через 3 года выжили, - слишком не вписывалась в принятые нормы государственного образования. Такая вот грустная история. И ещё в ту тему, как привить ребенку любовь к чтению, вернее, как не ОТБИТЬ эту жаждучитать. Эта учительница, практически не умеющаяопыта работы в школе, смогла "заразить" детей любовью к книгам буквально за несколько месяцев учёбы. Просто своей Любовью и примером. Дети читали друг другу на перемене книжки, которые они приносили из дома - самые любимые. Самая большая награда была тому ученику, которому разрешали читать для всех. И, конечно же, самая интересная книжка, по желанию ученика, могла стать их - общей классной. Родители же, конечно, участвовали в жизни класса самым прямым образом, включая уборку помещений и дежурство по кухне.
А_Гусев 11-09-2008-20:43 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение tanikota Да, и такие школы, и такие педагоги от Бога, как это ни стрнанно, рано или поздно начинают мешать "казённой" школе и "казённому" ходу обучения. У нас тоже есть несколько таких школ. Есть и учительницы, подобные вашей. Но они так контрастируют с привычной серостью, так не вписываются в систему. Их педагогическое творчество сгибается под ворохом бесконечных отчётов, планов, многоэтажных анкет. ... А вспомните, как в своё время травили Макаренко, Сухомлинского... С книжками, с чтением вы правы абсолютно. Это прекрасный способ приохотить к книге - дать ребёнку возможность увидеть, как тебе самому( учителю или маме) это интересно, как тебе хорошо и радостно оттого, что ты сам любишь читать. Я замечаю в последнее время - из модных, прекрасно обставленных квартир исчезают ( или их там никогда не было) - книжные полки. Я уж не говорю - домашние библиотеки. Ещё не так давно - обязательный атрибут любой уважающей себя семьи. Спасибо за ваш рассказ - приятно разговаривать с единомышленником)))
Lonely_Violet 11-09-2008-21:09 удалить
А_Гусев, А за что благодарность???))))))))Если они действительно хороши))))
А_Гусев 11-09-2008-21:38 удалить
Исходное сообщение the_scream_of_a_my_soul А_Гусев, А за что благодарность???))))))))Если они действительно хороши))))
Благодарность за то, что хороша ты сама))) И ещё за последние записи в твоём дневнике. Очень трогательные.
tanikota 11-09-2008-22:47 удалить
"Я замечаю в последнее время - из модных, прекрасно обставленных квартир исчезают ( или их там никогда не было) - книжные полки. Я уж не говорю - домашние библиотеки". Согласна,что это действительно проблема, когда исчезают домашние библиотеки. Хотя, отчасти для многих в советское время, книги были частью имиджа или способом капиталовложения. И я очень рада, что заложенная любовь к книгам у моего ребенка в детстве и укрепленная в школе, послужила причиной создания её собственной библиотеки. И, конечно же парадокс нашего времени именно в том, что имея возможность купить столько различныхи и интересных книг, желания то многих и нету!
А_Гусев 11-09-2008-23:10 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение tanikota Я знал людей, которые покупали книги под цвет обоев... Но знал и таких, кто ради книги, присмотренной в каком-нибудь антиквариате, экномил на еде, на одежде. Каждый день ходил на свидание с ней, с трепетом - а вдруг "увели"! Сейчас мало кто понимает, что это значит испытывать восторг от приобретения любимой книги - ни с чем не сравнимую радость обладания сокровищем...
liliaceous 12-09-2008-16:08 удалить
А_Гусев, потому что однообразие-это не моё) Просто каждый день лета- эт что-то новое, а в школе одно и тоже изо дня в день...
А_Гусев 12-09-2008-16:59 удалить
Исходное сообщение liliaceous А_Гусев, потому что однообразие-это не моё) Просто каждый день лета- эт что-то новое, а в школе одно и тоже изо дня в день...
А_Гусев 12-09-2008-17:04 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение liliaceous А_Гусев, потому что однообразие-это не моё) Просто каждый день лета- эт что-то новое, а в школе одно и тоже изо дня в день...
Если однообразие, -значит это очень плохая школа. В хорошей не должно быть однообразия. Всё зависит от того, к а к а я школа! И лето, кстати, тоже может оказаться однообразным - "изо дня в день", если не умеешь его заполнить чем-то необыкновенным -)
Mona_Lizzeta 13-09-2008-20:46 удалить
Да, школа...=/ В ней всегда были и есть свои плюсы и минусы.. Только для каждого человека они разные и свои.. Спасибо за поздравления!:) И, как вижу, картинка уже есть:)


Комментарии (117): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛЬНЫЙ ЮМОР | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»