• Авторизация


О ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЯХ 27-11-2008 12:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x488]

 


ИСПЫТАНИЕ СЛАВОЙ
 
 
Когда разговор об «Удивительном ребёнке»» подходил к завершению, я сказал Кристине, автору интервью: - А не предложить ли  написать последний комментарий самому Артуру?
- Ни в коем случае! – категорически ответила она.- Нельзя этого делать...
- Но почему – ведь он же знает, что интервью опубликовано, наверняка читает комментарии...
- Ничего  он не знает. И не узнает...
- ???
- Мы поговорили с мамой и решили: а вдруг нос задерёт - возгордится, зазнается, уверует в свою исключительность...
 И я понял, что она права.
Начал перебирать судьбы не в меру захваленных в своё время «вундеркиндов».
Вспомнился «солнечный мальчик» Серёжа Парамонов – некогда всенародный кумир... «Пусть всегда будет солнце». « Я играю на гармошке»... 
Концерты в переполненных залах, гастроли, всеобщее обожание, дифирамбы в прессе.
И что же? Мальчик «сломался». Не перенёс испытания славой. Оказалось, что оно гораздо тягостнее, чем испытание страданием или горем...
 Да, конечно, есть и другие примеры, противоположные. Но не все же таланты рождаются Моцартами или Шостаковичами, способными пройти отпущенный Богом путь –с малолетства и до последних дней.
 «Беречь талант» - для меня приобретает особый смысл - прямой : не увенчивать его лаврами, не превозносить, а - оберегать от восхвалений и словословий, не петь ему гимнов. Вообще – оберегать от «сглаза». Как мама того мальчика, о котором рассказала в своём комментарии GLUCHERRY. Больше всего эта мама боялась распространяться о том , как с её помощью  (она посвятила себя развитию сынишки целиком и полностью) - этот «недоразвитый» «списанный» школой за отсталость   мальчик - одну за другой брал непостижимые, казалось, бы для него «высоты» в  науках, в музыке, в спорте, пока не достиг совершенства, став учёным, оставив далеко позади всех признаваемых, восхваляемых и поощряемых учителями «отличников»...
 Больше всего меня беспокоят сегодня так называемые школьные «знаменитости» - победители и лауреаты всевозможных олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей,   соревнований и смотров – те, кем не устают гордиться учителя и директора, кого ставят в пример, на ком зарабатывают «очки» в борьбе за престижные места на городских, районных и прочих школьных олимпах: - Вот наш победитель! Слава нашей школы!
 Поймите меня правильно! Я тоже радуюсь за этих отличившихся детей и всегда желаю им успехов.
   Но я, как и Кристина с её мамой, против дифирамбов в их честь – и хочу повторить: «испытание славой  вещь жестокая, и для многих детей может оказаться непосильной ношей.
 А Вы как думаете – уважаемые читатели?
 
 

[600x428]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): «первая «назад
А_Гусев 29-11-2008-18:59 удалить
Ответ на комментарий Shuurey #
Исходное сообщение Shuurey Ника Турбина. http://stih.by.ru/
Спасибо, но доступ на этот сайт закрыт...
Shuurey 29-11-2008-19:05 удалить
Я входила только что... Попробуйте http://stih.by.ru/index.html И точно пустит Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0...%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0
А_Гусев 29-11-2008-19:42 удалить
Shuurey][/b], ДА! Э Т О ВПЕЧАТЛЯЕТ. ГРУСТНО...
word-man 29-11-2008-19:58 удалить
А может, в армию пацанов отправлять? Такой как-бы общественно легитимный облом-инициация. Главное, чтоб без крайностей дедовщины. Впрочем, сам там не был, но мне и гордиться особо нечем. В выпускном выгнали из школы за поведение. Это я к тому, что должна быть какая-то общественная структура, препятствующая возникновению чрезмерной элиты. Надо помнить, что талант - это род несправедливости.
А_Гусев 29-11-2008-20:24 удалить
word-man, А чем плоха чрезмерная элита? По-моему, это путь к совершенству общества. И почему "талант род несправедливвости"? Ума не приложу. Талант - дар Божий! А армия - это место, где его могут лишь загубить...
word-man 29-11-2008-21:01 удалить
А_Гусев, так я ж говорю "чрезмерная". Один из основных (если не главный) мотив движения в элиту - воля к власти, желание господства. Гордыня, то бишь. Думаю, ещё поэтому товарищ Сталин проводил жестокую ротацию элит. В данном случае логика Кара-Мурзы представляется мне убедительной (хотя не хотелось бы разводить политические дискуссии, Ваш пост не об этом). Насчет таланта - штука интересная. Просто у одного западного философа-политолога (не помню фамилию) есть такая мысль, и она срезонировало с тем, что я чувствовал и так. Произошло этакое понимание-узнавание: "Ну да, так и есть, я сам это внутри чувствовал". Так вот, насколько я понимаю, талант - это библеизм. Первоначально, талант - мистический Дар, способствующий духовному возрастанию в христианстве. И вспомни, в христианстве неважно сколько у тебя талантов. Это уже позже, скорей всего возрожденцами "талант" был перетолкован, как талант профессиональный. Всё, начались "тараканьи бега". А про армию - трудно сказать наверняка... Но думаю, что должен быть какой-то социальный уравнитель.
А_Гусев 29-11-2008-21:40 удалить
word-man, Да, вы правы. Пост у меня совсем на другую тему - он о том, каким тяжким иногда может оказаться бремя славы, испытание славой, о том, что не следует захваливать одарённых детей. И всё! Вы написал вместо комментария свой ,очень интересный пост, но на другую тему. Советую его опубликовать. Ценные размышления! Кстати , само слово "талант" гораздо старше христианства. Это самая ценная монета в Древнем Египте, Вавилоне, Персии, в Древней Греции. Отсюда и сегодняшний его смысл - нечто очень ценное в человеке, что надо беречь. Хранить... "Тараканьи бега" - здесь явно не к месту. Спасибо за столь оригинальное расширение темы!
word-man 29-11-2008-21:52 удалить
А_Гусев, мы ж вроде на "ты" были? А насчёт таланта как денежной меры, да, согласен. Просто, как метафору Дара впервые его использовал, насколько я знаю, Иисус Христос. Но речь, я думаю, не об этом. А про "тараканьи бега", уверен, стоит прояснить. Парнишка из поста хороший, беспорно, я ничего не говорю. Просто талантливых людей наше общество заставляет суетливо куда-то там ломиться, к вершинам славы, культивирую в людях не лучшие их стороны, прежде всего гордыню. Таланту поэтому часто легко скурвиться (пардон, за выражение) или сломаться, например. Вот это я имел в виду под "тараканьими бегами".
А_Гусев 29-11-2008-22:05 удалить
word-man, Конечно - на "ты", Лёня... Но зачем ломиться в открытую дверь? Я ведь об этом и пост написал - чтобы "гордыню" не культивировали... В этом мы с тобой целиком совпадаем.
word-man 29-11-2008-22:14 удалить
Исходное сообщение А_Гусев word-man, Конечно - на "ты", Лёня... Но зачем ломиться в открытую дверь? Я ведь об этом и пост написал - чтобы "гордыню" не культивировали... В этом мы с тобой целиком совпадаем.
Тады ладно. Я с постом согласен полностью, просто не понятно, как же всё-таки охранить талантливых детей от всяких пакостей большого мира врослых.
word-man 29-11-2008-22:17 удалить
Только сейчас обнаружил, что сам в первом коменте на "Вы". Пардон муа, автопилот вышел.
Shuurey 30-11-2008-09:02 удалить
В армию,конечно,можно...Только,будучи дочкою военврача,знаю,с чем лечат в наших госпиталях.Поэтому,если убьют -не самое страшное,могут покалечить на всю жизнь физически. Относительно Ники -ее судьба -как раз результат "облома",извините.Относительно ее стихотворного таланта -ну,ранняя Ахматова,да,похожа.В целях удовлетворения каких-то личностных амбиций,девочку высоко подняли,ею начал заниматься Евтушенко,а потом ее просто бросили -изменилась конъюнктура и время.Перед смертью был тяжелейший творческий кризис у Нади Рушевой.Перед детьми-гениями становятся жестокие творческие проблемы,которое тяжелы и для взрослых.И уж как выйдет. Всегда читаю о них и думаю-может,поменьше таланта,поближе к земле?Хотя все равно прорываются -это свыше.
word-man 30-11-2008-11:19 удалить
Shuurey, у меня тоже пол-семьи военные. Один из братьев до сих пор офицерит. Так что всё нормально, кое-что знаю. Но просьба - давайте не будем оффтопить про армию, пост не об этом :)
А_Гусев 30-11-2008-12:25 удалить
Shuurey, Вы написали очень важные и интересные вещи по нашей теме. Хоть новый пост начинай... С удовольствием отвечу... Всё это на тему - "мы в ответе за тех, кого приручаем". Да, я помню трагическую судьбу и юной талантливой ( я избегаю слово "гений") поэтессы Ники, и поразительно тонкой художницы Нади Рушевой ( один её цикл "Пушкин" чего стоит!), и других одарённых детей. И всё-таки ваша фраза "может быть, поменьше таланта" - звучит риторически. Ведь талант не зарабатывают и не покупают - он сам до кого-то нисходит, кого-то одаривает ( а может быть, обрекает на страдания!?). И с ним надо научиться жить, им оаспоряжаться, ему нужно служить и к нему нужно бережно относиться тем взрорслым людям, которые взяли над ним "шефство": не дать возрасти гордыне, вовремя заметить кризис, срыв, в общем - воспитывать одарённого ребёнка, не упускать его из виду... А что касается армии - это , вы правы, совершенно на другю тему... Ещё раз - спасибо!
tanikota 30-11-2008-21:05 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Конечно, хорошо, когда можно спокойно дискутировать на ЭТУ тему и передвигать "фигуры на шахматной доске". Но каждый случай рождения такого гениального ребенка неповторим в свете всех составляющих его появления: время, страна, родители, школа, учителя, материальный уровень семьи, в конце-концов и его личные качества и способности. И ещё много, много штрихов, от которых зависит - что вырастет из этого "гениального задатка". Гении всегда эксперимент Творца, но ответственность за его "выращивание и сохранение" лежит и на родителях, и на обществе, и на его восприятии себя, как личности с бОльшими возможностями.
А_Гусев 30-11-2008-21:45 удалить
tanikota, Да, конечно! Многое из того, о чем вы написали, уже неоднократно и в разных формах повторялось. И о воле Творца прозвучало. Мне бы не хэотелось только, чтобы в контексте нашей беседы ( я уже говорил) - звучало ГЕНИЙ. Ведь мы - о более простых вещах: об одарённом ребёнке и об оттношению к его незаурядности общества, о том, как не потерять талант , дать ему выдержать испытание славой и идти, следуя своему призванию. А ГЕНИЙ - это другая тема... Спасибо вам большое за поддержку!
Адамыч 30-11-2008-23:27 удалить
Это интересная тема. Думаю, многое зависит от воспитания родителей, от правильной интерпретации отношения ребенка к окружающему миру и места в нем его самого. Мне приходилось видеть талантливых детей на конкурсах одаренных детей районного, областного и даже российского масштаба (на том самом "Одаренные дети") Среди них есть дети с очень грустными глазами.
А_Гусев 01-12-2008-10:09 удалить
Адамыч], А какие ещё могут быть глаза, если на тебя направлены все надежды родной школы, если ты должен и обязан непрерывно "держать марку", быть гордостью и знаменем школы или района, или области. Попробуй не оправдай этих чаяний...
Адамыч 01-12-2008-13:44 удалить
А_Гусев, Груз на их плечах тяжелейший, но грусть в глазах, как мне кажется, у них еще связана с одиночеством.
вот как? а знаете, мне даже вспомнилось ,как моя первая публикация в городской газете, когда я еще занималась в кружке юнкоров ДДЮТ, была совершенно вывернута наизнанку, и даже все мои нормальные слова, были забраны себе журналисткой, а мне впихнуты как-то примитивные выражения, меня это очень расстроило. Вижу, в этом была польза. Конечно, кто-то из-за такого отказывается быть журналистом навсегда, а кто-то - пробивается в печать, эфир.
А_Гусев 01-12-2008-18:02 удалить
Иоанна_Вишневская], Сам прошёл этот долгий и мучительный путь, пока стал профессиональным журналистом, - поэтому очень вас понимаю. Именн так - с победы твоей первой оригинальной строчки, которую никто не посмеет выкинуть, и начинается журналист. Бывали случаи, когда я забирал свой материал только из-за одного "моего" слова, которое редактор позволял себе заменить - на более "годное" и тем самым отнимал у меня радость открытия... Спасибо вам - взволновали...
Думаю, все зависит от мотивов их стремления к победе. Если ради самой победы это опасно, а если ради науки, искусства, ради собственного стремления к совершенству совсем другое дело. Думаю, надо им просто объяснять, что звание лучшего большая отвественность за себя, за будующее, за других.
А_Гусев 22-12-2008-12:02 удалить
cat-and-mouse], совершенно правильно думаете, мне кажется. МОТИВЫ в данном случае решают всё. Но как добиться, чтобы мотивы были реальными и соответствовали возможностям?
Вообще-то прослеживается прямя зависимость между степенью таланта и трудностями судьбы. Те же Моцарт и Шостакович очень непростые жизни прожили, получили свою долю "благодарности" от окружения. Они всегда выпадают из привычного и тем опасны как для окружающий, так и для себя. Гении вообще отдельная тема. это похоже на тяжкое хроническое заболевание и ведут себя все именно так. Хорошо, что вы их индиго не называете, это очень радует. На самом деле интересных детей становится всё больше и я это объясняю их двурукостью, активностью двух полушарий. Они часто амбидекстры. А это сложно, именно научить обуздывать и управлять обоими полушариями по надобности. На это много сил тратится, и от этого перепады как настроения, так и поведения.
А_Гусев 02-01-2009-11:16 удалить
Да, вы правы, ДЮДМИЛА, и гениальность как хроническое заболевание, и неизменная трагичность судьбы гения здесь уже обсуждались некоторыми вдумчивыми комментаторами. Рад, что в нашлем полку прибыло: я имею в виду знающих, компетентных, широко эрудированных людей людей - как ВЫ! [500x700]
Ответ на комментарий А_Гусев # Спасибо. А как я рада нашему знакомству!! Есть с кем поговорить и пообсуждать!
А_Гусев 02-01-2009-14:48 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Людмила_Есипова Спасибо. А как я рада нашему знакомству!! Есть с кем поговорить и пообсуждать БЛАГОДАРЮ ВАС! ВЫ ЗСЛУЖИЛИ мою "СИМПУ"!
02-04-2009-10:40 удалить
Акриловые ванны Радомир выпускаются в РФ уже +более_ 35 15 лет. ЗАО "Радомир-пласт-форм" является лучшим в области изготовления и сбыта гидромассажных ванн, что подтверждается Дипломом лучшего третьего всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий России в 2002 году". Врученный диплом вручен Экспертным Советом при Правительстве РФ. Торговый бренд Радомир пользуется достойным уважением у людей. По итогам работы 2008 года Радомир снова отмечена, как лучшая Компания года. Завод по созданию акриловых ванн Радомир, гидромассажных ванн Радомир, душевых кабин Радомир, душевых боксов Радомир располагается на двух промышленных территориях в городе Ковров Владимирской области. Заводы компании Радомир располагаются на территориях около 8 гектаров, и в планах на ближайшее будущее - постройка ещё нескольких производственных мощностей для создания акриловых ванн Радомир и душевых кабин Радомир. Радомир все время обновляет ассортимент выпускаемых изделий. Раз в месяц вводится 1-2 новых модели акриловых ванн, душевых кабин, душевых боксов. На всех этапах выработки осуществляется грубый контроль всей продукции компании Радомир. После производства каждая акриловая ванна и душевая кабина компании Радомир проходит проверки на специальном стенде, и, в случае выявления неискоренимых дефектов, не поступает в продажу. При выпуске акриловых ванн и душевых кабин предлагается австрийский высококачественный материал производства групп заводов «Senoplast» Ванны и душевые кабины прославленных мировых торговых марок: «Jaccuzzi», «Teuco», «Albatros», «Villeroy&Bach» выпускаются из аналогичных материалов. Компания Радомир уже не менее 6-ти лет тесно сотрудничает с Национальном Институтом Здоровья (город Санкт - Петербург) по проблемам и изучения воздействия гидромассажа на здоровье человека. Акриловые ванны Радомир изготовлены по рекомендациям известных учреждений медицины и здравоохранения. Гидромассажная ванна Радомир функционирует без шума и вибраций. Водные и воздушные струи настраиваются по Вашему пожеланию. Струи воды, обогащенной кислородом, действуют именно на те части вашего тела, которым Вы бы хотели придать сил, а также улучшает циркуляцию крови в организме. http://sanmoll.ru/ Ванны Радомир гарантируют как механическое, так и электронное руководство функционированием гидромассажа.


Комментарии (59): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЯХ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»