• Авторизация


советы самому себе 10-05-2010 18:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[337x560]

 

 
     ЕСЛИ ЖДЁШЬ     КОММЕНТАРИЕВ...
  (субъективное)                              
 
...Написал пост, высказался – и начинаешь ждать комментариев.
Речь, конечно, идёт о тех , кому хочется услышать чьё -то мнение , поделиться мыслями, пообщаться, подискутировать. А может быть, и найти новых друзей, единомышленников или оппонентов.
 Те, кому этого не нужно – попросту запрещают комментирование. И вообще не дают соваться в свой дневник «посторонним». 
Наблюдая за многими дневниками, комментируя и комментируясь, я принял для себя нечто вроде «свода правил», от соблюдения или несоблюдения которых зависит   «читаемость» моего поста. И сам себе сказал ...
1.     Делай всё, чтобы текст был максимально коротким.
2.     Не маскируй текст шикарным «дизайном», затрудняющим чтение  (это относится и к размеру букв).
3.     Не  делай свои тексты слишком «наукообразными», перерегружая их терминами, непонятными большинству читателей.
4.     Не занимайся подробным изложением своих интимных, сугубо личных проблем, за обнародование которых потом будет только стыдно. И вообще не повествуй о том, что волнует лишь тебя одного. Ведь ты пишешь и для читателей - поэтому хорошо подумай: а ему это надо?
5.     Тем множество, но если ты хочешь найти отклик, - выбери ту, единственную, которая доступна и главное – актуальна   для самой широкой аудитории.
6.     Не увлекайся цитированием ! ( речь  идёт лишь о текстах). Комментировать интересно твои собственные мысли, а не чужие.
7.     Не обижай автора   «комментариями» типа «интересно», «очень понравилось», «супер!», «прекрасно», я в восторге» или какими-нибудь смайликами без единого слова.
8.     Если хочешь, чтобы с тобой имели дело, отвечай на все  комментарии. Постарайся завязать беседу, обсуждение как своего материала, так и материалов комментаторов.
9.     Помни о заголовках! От их оригинальности часто зависит главное – захотят ли тебя читать.
10. Не просись в друзья, в ПЧ, если таковым быть не способен.
11. Помни о том, что  грамотность, культура речи – твоя «визитная карточка».
12. Не обижайся, если под твоим постом до обидного мало комментариев.  Значит, нарушил какое-то из перечисленных «правил».
     Не зацепило...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (50): «первая «назад
Glasha_Yu 12-05-2010-13:54 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Аглая_Юрьева 7 пункт все же относится к читателям
Вы правы. Но каково при этом автору, которого "комментируют" таким образом...
Автору хотелось бы большего, это ясно.
А_Гусев 12-05-2010-14:13 удалить
Ответ на комментарий Glasha_Yu #
Исходное сообщение Аглая_Юрьева
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Аглая_Юрьева 7 пункт все же относится к читателям
Вы правы. Но каково при этом автору, которого "комментируют" таким образом...
Автору хотелось бы большего, это ясно.
А как вы считаете - будет ли этично "комментировать" комментарии к своему посту?
Elfatar 12-05-2010-14:46 удалить
Исходное сообщение А_Гусев О самых сложных вещах можно написать просто, популярно, увлекательно и привлекательно.
К сожалению, это мало кому дано. Но если удаётся найти таких людей - у них есть чему поучиться =)
А_Гусев 12-05-2010-15:07 удалить
Ответ на комментарий Elfatar #
Исходное сообщение Elfatar
Исходное сообщение А_Гусев О самых сложных вещах можно написать просто, популярно, увлекательно и привлекательно.
К сожалению, это мало кому дано. Но если удаётся найти таких людей - у них есть чему поучиться =)
Беда в том, что мы разучились учиться. А другая беда, пожалуй, главная, - это наша неспособность к адекватной самооценке. В упор не видим собственных "ляпов".
шуршиня 13-05-2010-19:21 удалить
Интересно, а ради чего вы пишите? Складывается впечатление, что ради комментариев.
Kadachnik 13-05-2010-21:47 удалить
с пару пунктами я не согласен но вобще идею для начинающих бросил очень даже хорошую
А_Гусев 13-05-2010-21:48 удалить
Ответ на комментарий шуршиня #
Исходное сообщение уже_не_бамбина Интересно, а ради чего вы пишите? Складывается впечатление, что ради комментариев.
О, как же вы проницательны! И догадливы!
А_Гусев 13-05-2010-21:56 удалить
Ответ на комментарий Kadachnik #
Исходное сообщение Kadachnik с пару пунктами я не согласен но вобще идею для начинающих бросил очень даже хорошую
Спасибо за понимание! Я и не добиваюсь, чтобы со всем этим соглашались - ведь эти правила - для меня самого!
Glasha_Yu 13-05-2010-22:39 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Аглая_Юрьева
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Аглая_Юрьева 7 пункт все же относится к читателям
Вы правы. Но каково при этом автору, которого "комментируют" таким образом...
Автору хотелось бы большего, это ясно.
А как вы считаете - будет ли этично "комментировать" комментарии к своему посту?[/QUOTE] Думаю, вполне. Иногда чужие комменты навевают.
А_Гусев 13-05-2010-22:48 удалить
Ответ на комментарий Glasha_Yu #
Исходное сообщение Аглая_Юрьева
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Аглая_Юрьева [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Аглая_Юрьева 7 пункт все же относится к читателям
Вы правы. Но каково при этом автору, которого "комментируют" таким образом...
Автору хотелось бы большего, это ясно.
А как вы считаете - будет ли этично "комментировать" комментарии к своему посту?[/QUOTE] Думаю, вполне. Иногда чужие комменты навевают.[/QUOTE] Пожалуй, вы правы... Спасибо.
Praeterita 24-05-2010-13:42 удалить
Уже раз написала, но каммент не дошел.. не поленюсь переписать. Позволь дополнить твои наблюдения? 1...Но и лаконичным. Меньше букв - больше информации. 2. Но есть и такая прослойка пользователей, которых всяческие дизайны шрифта приводят в восторг (причем, возможно, только их самих) 3. Если только большинство твоих читателей не является любителями сего изъяснения^^ 4. Согласна. Разве что все читатели не являются близкими друзьми(что уж совсем маловероятно). Да и раз так уж невтерпежь, можно завести особо личный дневник. 5. Да. Если хочешь комментариев от Всех. 6. Ну... Ну, да, злоупотреблять не стоит.. Но если ты полностью согласен с некой цитатой, почему бы ее не выцепить в дневник?.. 7. да и да. 8. Еще раз да. 9. Так можно и обмануть всех - назвав свое сообщение как-то интригующе. Но, конечно, это не дело. Надо, чтобы название отвечало сути, а суть была интересной. 10. О да.. Никогда ни за что не проситься в друзья. Это в общем-то, дурной тон (разве если ты уверен, что твой дневник заинтересует потенциального читателя). Лучше, и гораздо лучше стать пч тому, кто понравился - а там его дело, добавит или нет. Ведь читать интересно? Вот и все. Меня немного раздражает эта идея-фикс многих лирушников найти максимальнейшее число читателей и заполучить как можно больше симп. И комментировать по любому поводу пару слов (чтобы пч не отписались), ну и тп. 11. Очень большой плюс этому пункту - просто бальзам на глаза) опечатки прощаемы) 12. Ну.. не могу согласиться.
А_Гусев 26-05-2010-13:52 удалить
Исходное сообщение Praeterita Вот умница - не пожалела сил на столь капитальный труд. Рад, что со многим согласна. И приятно, что "свод правил" дополнен новыми ценными наблюдениями. 2.... Но есть и такая прослойка пользователей, которых всяческие дизайны шрифта приводят в восторг (причем, возможно, только их самих). Может, они и пишут для демонтстрации дизайна? 3. Если только большинство твоих читателей не является любителями сего изъяснения^^ Да, верно! 5. Да. Если хочешь комментариев от Всех. Нельзя и не нужно хотеть комментов от всех! Своим постом ты ищешь единомышленников или оппонентов. Их может быть совсем немного. Но вы вместе пытатесь решить проблему - так у меня чаше всегно и бывает. 6. Ну... Ну, да, злоупотреблять не стоит.. Но если ты полностью согласен с некой цитатой, почему бы ее не выцепить в дневник?. Очень даже полезно. Но я имел в виду явные "переборы" в этом деле -как-то неинтересно такое комментировать. ...Меня немного раздражает эта идея-фикс многих лирушников найти максимальнейшее число читателей... Я давно уже не принимаю приглашения "в друзья", если не удостоверюсь, что с этим человеком будет, о чём поговорить, есть общие интересы. "Симпиками" вообще не занимаюсь. И у себя убрал их. Огромное спасибо, Юленька, ха такой деловой отклик!
Natalia_Moll 11-06-2010-20:16 удалить
Ваш дневник очень интересный. И я очень ценю Ваше стремление й- писать, как можно больше, от себя и про себя. Меня удивляет то, что,прийдя на литературный сайт, люди мало пишут литературных(своих, творческих) вещей, а занимаются цитатами. И я от этих цитат постоянно отбрыкиваюсь. Это печальный факт. Пришли на "li.ru" - будьте добры, старайтесь быть близкими к творчеству.
А_Гусев 11-06-2010-22:28 удалить
Ответ на комментарий Natalia_Moll # [QUOTE]Исходное сообщение Natalia_Moll Спасибо Вам - вы правильно поняли замысел моих "Уроков словесности". Весь блог так или иначе связан с этой темой.Лично о себе я не пишу вообще, потому что это не личный дневник. Я пишу о своих ощущениях и о своём восприятии литературы, слова, человеческих отношений, отобоажённых в литературе. Цитатами никогда не занимаюсь. Об этом, кстати, один из пунктов моего "кодекса" о комментировании. Приятно встретить единомышленника!
Душица 12-06-2010-02:49 удалить
Ну, все это - основные журналистские правила...
А_Гусев 12-06-2010-12:06 удалить
Ответ на комментарий Душица #
Исходное сообщение Душица Ну, все это - основные журналистские правила...
Может быть, и так... Но здесь речь идёт о самой сути комментирования в наших дневниках.
Душица 13-06-2010-02:09 удалить
А_Гусев, дневник - это по сути не столько дневник, сколько журнал. И все основные правила оформления статей, редактирования сохраняются) Если, конечно, пост пишется не для себя, а для широкого круга читателей.
А_Гусев 13-06-2010-13:37 удалить
Ответ на комментарий Душица # [QUOTE]Исходное сообщение Душица А_Гусев, Дневник - это дневник! А статья в журнале или в газете - это творчество! И "правил" здесь нет. Кроме соблюдения языковых норм. Я, повторюсь, писал свои правила для себя лично - как блогера, ибо у меня из страницы в страницу развивается и расширяется - одна тема. И происходит это благодаря моим дискуссиям с читателями. Благодаря их комментариям. Их, кстати, в сотню раз больше, чем моих собственных статей. Многие комменты - просто шедевры.
Praeterita 28-06-2010-06:55 удалить
А_Гусев, 2 ну да, то и имелось в виду) 5. писалось именно с тем намерением, что поймешь - нужны ли тебе "Все"?) ну, ты понял, разумеется) И у меня нет "симп" и так же подписываюсь только на те, что интересны. Бывает, добавляются в "друзья", но не видя отзыва - удаляются. Так и балансирует статистика - в два раза больше подписавшихся, чем взаимных: то добавляются, то удаляются... В общем, правильное решение) *ругается на прогу лорелею: не показала твой коммент, и в итоге я добралась только сейчас*
А_Гусев 28-06-2010-23:24 удалить
[QUOTE ...Я поздно спохватился, что у меня слишком много ПЧ. Убрал третью часть - тех, кто никогда не откликается. И продолжаю это делать. Пусть останется хоть небольшая "компания" - но единомышленники, готовые и желающие откликнуться на мои материалы. И ещё. Не было случая, чтобы я, не ответил на комммент. и не заглянул в дневники тех, кто меня читает , ие написал бы пару откликов. Это, на мой взгляд, и есть ПЧ.


Комментарии (50): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник советы самому себе | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»