• Авторизация


ТВ как модель общества 05-04-2010 19:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x293]

ГЕРОЙ ИЗ «ЯЩИКА»

Перебираю каналы ТВ...
На одном, вся в пламени, кувыркается в воздухе «тачка». На другом – пальба или мордобой. На третьем - кого-то пытают, душат, режут или топят в ванне; в кого-то целятся, кому-то суют в рот пистолет с глушителем. На четвёртом – пейзаж в постельке с воплями, оргазмом и всеми делами. На пятом похищают ребёнка. На шестом гоняются за какой-то «флешкой». На седьмом – прыгающее и орущее диво. Дальше можно не переключать – всё повторится...
Легче всего сказать – выключи, и все дела. Или – не то включаешь, есть же в конце концов «Культура».
Есть. Но почему-то рейтинг у этой «Культуры»... сами знаете.
Я вот о чём думаю – за что это они нас т а к ? Что мы им сделали?
За какие грехи навязывают модель дебильного поведения. Прямо таки взывают –полюби вот этого бандита, он хороший. Бедным помогает. Посмотри как шикарно живётся этой проститутке! Полюбуйся, как запросто можно «грабануть» банк. А не попробовать ли тебе «дури» - какой кайф словишь! Смотри, как «прикольно» - отдаться однокласснику. А не заняться ли тебе шантажом – да так, чтоб покруче. Вот бы и тебе – в такие модели податься...
И это уже происхоит - увиденное на экране для некоторых молодых людей становится эталоном поведения. А телегерои – образцами для подражания. Ребята перенимают их жесты, артикуляцию, внешний облик, высказывания – им хочется жить так же красиво.
Для кого-то «герой нашего времени» - это воинствующий богатый хам, которму всё дозволено. Или «благородный» бандит. Или удачливый и к тому же обаятельный мошенник. Или преуспевающая проститутка.
А мечта жизни – танцы со звёздами!
Кумирам отбою нет. Они прямо таки толпятся в ожидании своих поклонников.
- Обожаю Декстера, - призналась девушка.- Какой симпатяжка!
А симпатяжка этот – серийный убийца. Но честный - убивает, кого надо.
Упорно, изо дня в день, нам навязывается модель какого-то жуткого, опасного, деградирующего общества – с его дурным вкусом, многоликой попсой, дикостью нравов и полным пофигизмом.
И как мы??
А никак. Лениво переключаем каналы...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (104): вперёд» последняя»
Shuurey 05-04-2010-19:43 удалить
Может,просто воспользоваться трекером и скачать "Сагу о Форсайтах"? Знаете,как определяют собеседника на Лит.сайтах фантастики?Обсуждают любимых героев.У Диккенса,Голсуорси.Выясняют,стоит ли говорить с этим человеком.
А_Гусев 05-04-2010-20:05 удалить
Исходное сообщение Shuurey Может,просто воспользоваться трекером и скачать "Сагу о Форсайтах"? Знаете,как определяют собеседника на Лит.сайтах фантастики?Обсуждают любимых героев.У Диккенса,Голсуорси.Выясняют,стоит ли говорить с этим человеком.
Спасибо большое за совет. Я, правда, не очень понимаю, как это соотносится с постом.
Ника1313 05-04-2010-20:15 удалить
Мне кажется, это надо адресовать Эрнсту. Ну повозмущаемся мы сейчас... и - ничего... все так же и останется.
А_Гусев 05-04-2010-20:41 удалить
Исходное сообщение Ника1313 Мне кажется, это надо адресовать Эрнсту. Ну повозмущаемся мы сейчас... и - ничего... все так же и останется.
Для начала, мне кажется, надо привлечь к этому внимание, особенно родителей. Надо этому объявить всенародный бойкот. А Эрнст только кажется независимым. Решения, как выяснилось, он не принимает.
Ника1313 05-04-2010-21:05 удалить
Чтобы привлечь к этому внимание родителей, их для начала нужно, как минимум, отвлечь от этого телевизора. Они ж вместе его смотрят. Те, кто ужасается, за тем, что смотрят дети, стараются следить.
airisa 05-04-2010-21:14 удалить
Спрос рождает предложение. Людям нравится перетирать последние сплетни из жизни звезд, ужасаться криминальной хроникой и заменять личную жизнь просмотрами дешевых телесериалов. Я сегодня только узнала от однокурсника, что оказывается половина группы продолжает смотреть Дом-2. Я не знаю, сколько долго уже идет эта программа, но рейтинги у нее по-прежнему высокие.. К сожалению, сейчас по телевидению все больше шлака и с каждым годом все хуже. Вся проблема кроется, на мой взгляд, в неумении фильтровать информацию. Те же подростки падки на имидж героя и стараются перенять его в свою жизнь. Мне к примеру нравится сериал "Доктор Хаус", но немыслимо, если даже часть людей будут вести себя подобным образом... Единственное, что может вызвать во мне интерес - программы "Моя планета" и документальные фильмы на канале "History". Но как правило, эти программы показывают не в самое удобное время...
А_Гусев 05-04-2010-21:21 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Вы правы, к сожалению. "Отвлечь" уже не выйдет...
А_Гусев 05-04-2010-21:32 удалить
Исходное сообщение airisa Спрос рождает предложение. Людям нравится перетирать последние сплетни из жизни звезд, ужасаться криминальной хроникой и заменять личную жизнь просмотрами дешевых телесериалов. Я сегодня только узнала от однокурсника, что оказывается половина группы продолжает смотреть Дом-2. Я не знаю, сколько долго уже идет эта программа, но рейтинги у нее по-прежнему высокие.. К сожалению, сейчас по телевидению все больше шлака и с каждым годом все хуже. Вся проблема кроется, на мой взгляд, в неумении фильтровать информацию. Те же подростки падки на имидж героя и стараются перенять его в свою жизнь. Мне к примеру нравится сериал "Доктор Хаус", но немыслимо, если даже часть людей будут вести себя подобным образом... Единственное, что может вызвать во мне интерес - программы "Моя планета" и документальные фильмы на канале "History". Но как правило, эти программы показывают не в самое удобное время...
Вся проблема в деградации общества. Таков его уровень на сегодняшний день. Нужно что-то менять в самом обществе, в тех культурных "ценностях", которыми оно живёт. Попса во всех её проявлениях завоевала мир. А что касается Хауса, конечно же это не пример для подражания. Я сам его полюбил. И восхищаться в нём можно только одним - гениальнлстью диагноста. Здесь он неподражаем. Очень сильный и противоречивый, глубокий характер. Хаус - единственный в своём роде. Он уникален. И актёр великолепный - поэтому и привлекает думающего зрителя.
А_Гусев 05-04-2010-21:35 удалить
Ответ на комментарий umz # Не понял - о чём вы, извините...
alla_sumeny 05-04-2010-22:21 удалить
Лениво переключаем каналы... "Герой нашего времени"... Был ли он в действительности "героем"?... С Беллой как нехорошо поступил? Казбича кто убил? А княжна Мэри из-за кого страдала? А Вера? А Максимыч? Так называемые "герои нашего времени" все растут и развиваются в геометрической прогрессии..
Пришелец 05-04-2010-22:28 удалить
А у нас дома отключена телеантенна.
А_Гусев 06-04-2010-00:37 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение alla_sumeny Причём здесь Лермонтов!!!??? У Владимира Маканина тоже роман с таким же названием. Ну и что? "Герой нашего времени" - у меня идёт как цитата - не более того. А обсуждать роман Лермонтова я, честное слово, не собирался... Спасибо за отзыв!
А_Гусев 06-04-2010-00:38 удалить
Исходное сообщение Пришелец А у нас дома отключена телеантенна.
Вам крупно повезло!
Азма 06-04-2010-00:42 удалить
Я редко смотрю российские каналы. Хорошо, что сейчас есть возможность скачивать фильмы, или смотреть в онлайне. И новости тоже в ИНЕТе читаю - кстати - более правдивые, чем по 1-му, официозному каналу. Дом-2 не смотрела ни одной серии, как и "Доктор Хаус", так что ничего о них не могу сказать, но не сожалею об этом...
alla_sumeny 06-04-2010-01:26 удалить
А_Гусев, помнится, Вы совсем недавно упоминали о воспитательном значении литературы?... Говорили о литературе, о ее всемирной ценности ... Или роман Лермонтова не относите к таковым?... Никто не собирается в данный момент обсуждать значение образов в выше упомянутом романе. Это не школа и не урок литературы... Это пример, иллюстрирующий, почему для молодежи художественная литература не является мерилом духовных ценностей... Герой нашего времени - стал именем нарицательным. Именно поэтому Вы и упоминаете этот фразеологизм как цитату. Литература прошлого - это духовная и нравственная эстафета, на ее ценностях воспитывались прошлые поколения людей. Что восприняли - то и передали своим детям и внукам. Как когда-то Маяковский предлагал сбросить с парохода современности всю художественную литературу - за ненадобностью, так и теперь молодежь генерирует (на ТВ, главным образом, сейчас работает молодежь!) телепередачи по своему вкусу. А все остальные смотрят. И возмущаются. Ах, какая бездуховность! И, оказывается, вся проблема только в "неумении фильтровать информацию"... Для того. чтобы фильтровать информацию - надо, чтобы было из чего выбирать. Но выбора нет... А когда он - этот выбор, был?
Alex_Dev 06-04-2010-06:28 удалить
Про болезнь ТВ писал еще ЛаВей в середине прошлого века. Проблема не в ТВ, если смотреть на это как на проблему, а в образе жизни. Теперь стандарт жизни - весь день убиваться на нелюбимой работе ради денег, а вечером смотреть телевизор, как расслабляющее. Посмотреть ужасы, неудачи, трагедии, порадоваться что у тебя все хорошо, или покричать о том, какие все негодяи, а ты такой хороший. Возомнить себя героем фильма и искусственно прожить его жизнь. Чтобы потом на утро снова пойти убиваться нелюбимой работой. Может ТВ наоборот всех немного удерживает, превращает в тихих зомби. А если выключат ТВ, то люди просто сойдут с ума и станут агрессивными (все надо постепенно). Легко, конечно, сказать это - плохо. Но если это разворачивать.. нужно раскрутить канал; ставят что смотрится; будут ставить что надо, упадут рейтинги; переключат на другой канал, где не до принципов. Пока что это еще замкнутый круг.
Эту проблему только на государственном уровне можно решать. Чтобы лучшие часы на телевидении отдавались под умные передачи и фильмы. Но если посмотреть первый канал, то складывается впечатление, что у государства такая задача стоит на самом деле - дебилизация населения. Дебилами проще управлять, они не бунтуют, дали зрелищ и молчат... Поэтому в нашей семье с самого ее образования нет телевизора, вообще, физически. Уже 8 лет. Фильмы и мультики смотрим через компьютер, скачивая то, что по нашему мнению заслуживает внимания. Передачи также многие доступны для закачки.
А_Гусев 06-04-2010-09:50 удалить
Исходное сообщение Азма Я редко смотрю российские каналы. Хорошо, что сейчас есть возможность скачивать фильмы, или смотреть в онлайне. И новости тоже в ИНЕТе читаю - кстати - более правдивые, чем по 1-му, официозному каналу. Дом-2 не смотрела ни одной серии, как и "Доктор Хаус", так что ничего о них не могу сказать, но не сожалею об этом...
И правильно делаешь, что редко смотришь. Почему? Я попытался объяснить в своём посте. А "Хауса" смотреть не обязательно. Характер специфический. Но... на любителя. Спасибо, Азма!
А_Гусев 06-04-2010-09:56 удалить
Ответ на комментарий ЛетнееВремя #
Исходное сообщение ЛетнееВремя
Очень многие умные люди поступают сейчас по Вашему способу, чтобы уберечь детей от растления. А то, что государству на руку такая дебилизация народа, я совершенно с Вами согласен. Иначе бы вмешалось. Не последнюю роль играет и коммерческая сторона дела. Всё лучшее ставят поздней ночью. Лучшее время - для "дебильных" передач.
ASorel 06-04-2010-10:39 удалить
Да ладно! Где это у нас такое показывают по всем каналам одновременно?? Вот всякие тупые сериалы один за другим - это да. К тому же - 400 руб. в месяц и у тебя 15 каналов типа Дискавери, смотри, что душе угодно. Хоть про животных, хоть про архитектуру, хоть про спорт, хоть про историю.
А_Гусев 06-04-2010-10:45 удалить
Ответ на комментарий ASorel # [QUOTE]Исходное сообщение ASorel Да ладно! Где это у нас такое показывают по всем каналам одновременно?? Вот всякие тупые сериалы один за другим - это да. Во-первых, я не сказал - одновременно. Почитайте внимательно. А во-вторых, "тупые сериалы"- тоже из этой "компании". Спасибо, что упомянули. ... Я же не отрицаю. что есть прекрасные каналы, о которых вы говорите. Действительно -прекрасные. У меня речь идёт о российском телевидении. Спасибо Вам за отзыв!
ASorel 06-04-2010-10:48 удалить
А_Гусев, ну у Вас написано "Перебираю каналы ТВ... Дальше можно не переключать – всё повторится..." - разве это не одновременность действия?! :)) То, что российские канала - это понятно, но ведь и российский зритель волен либо проглотить жвачку, либо выбирать в соотвествии со своими интересами.
А_Гусев 06-04-2010-10:55 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение alla_sumeny Всё это правильно и интересно. Но я, повторяю, сейчас не пишу о литературе, не хочу говорить о ней всуе, перечисляя школьные банальности, -тем более о любимом мною Лермонтове - я пишу о ТВ... А выбор есть всегда. И был всегда.
А_Гусев 06-04-2010-12:08 удалить
Ответ на комментарий ASorel #
Исходное сообщение ASorel А_Гусев, ну у Вас написано
Вот я и выбираю, но натыкаюсь на похожие сюжеты. Я не знаю, что вы понимаете под одновременностью действия. Ведь я так могу действовать долгое время, но вот результаты похожие. Не вижу здесь повода для диспута.
ASorel 06-04-2010-12:14 удалить
А_Гусев, повода для диспута, наверное, нет, с точки зрения негатива)) Я просто хочу заметить вопреки Вашему утверждению "Упорно, изо дня в день, нам навязывается модель какого-то жуткого, опасного, деградирующего общества – с его дурным вкусом, многоликой попсой, дикостью нравов и полным пофигизмом. И как мы?? А никак. Лениво переключаем каналы...", что ТВ не настолько влияет на нас, как мы того боимся. Та часть общества, которая поддается этому зомбированию - всегда поддается зомбированию, неважно какому - буде эти передачи идти или нет. Прозомбируются как-нибудь иначе. Может, и лучше, что через ТВ, а не другим путем. А те, кто интересуется другим - Вы, осмелюсь предположить, я, Ваши ПЧ - нам, что показывай все это, что нет, мы не изменимся. Мы будем смотреть то, что нам интересно и будем искать пути, чтобы найти это. А то и вовсе ничего смотреть не будем - что тоже неплохо. Так что не вижу большой проблемы. Вот я о чем :)
alla_sumeny 06-04-2010-15:02 удалить
Литература и телевидение не являются двумя абсолютно независимыми территориями. Взаимосвязь литературы и ТВ очевидна, т.к телевидение возникло не на пустом месте. Среди писателей и литературоведов есть те, кто сотрудничает с ТВ более или менее постоянно. И герой из ящика = герой нашего времени, актуализовавшийся в современном сознании, есть все тот же самый пришелец из прошлого... При чем здесь школьные банальности? Никто Лермонтова не ругает и не обсуждает. Великий поэт и писатель пытался предупредить общество о том, что такого рода "герои нашего времени" опасны, т.к. и сами не могут жить в гармонии и попытаются сделать все возможное, чтобы и другим было плохо. И мы должны быть благодарны Лермонтову за предостережение. Лицом к лицу - лица не увидать. Большое видится на расстояньи... Телевидение как искусство еще достаточно молодое, самонадеянно заявляет претензии, чтобы быть и инструментом фиксации, и способом коммуникации, и средством эстетической интерпретации.. Но, по мере развития, какие-то функции сглаживаются, стираются за ненадобностью или, ввиду неконкурентноспособности, отмирают, а другие - интенсивно развиваются, изощряются и даже гипертрофируются. Время покажет...
А_Гусев 06-04-2010-20:39 удалить
Ответ на комментарий alla_sumeny # [QUOTE]Исходное сообщение alla_sumeny Ей Богу не понимаю, зачем вы мне всё это рассказываете... Неужели я кажусь вам таким невеждой и не знаю этих прописных истин? С уважением за вашу заботу о моём просвещении).
А_Гусев 06-04-2010-20:45 удалить
Ответ на комментарий ASorel # [QUOTE]Исходное сообщение ASorel "Мы будем смотреть то, что нам интересно и будем искать пути, чтобы найти это. А то и вовсе ничего смотреть не будем - что тоже неплохо. Так что не вижу большой проблемы. Вот я о чем :)" И я о том же - нет проблем! Спасибо Вам:)


Комментарии (104): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТВ как модель общества | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»