• Авторизация


Про клевету в истории. 12-01-2008 17:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня люди отказываются признать очевидное:
Никому дела нет до того, что Иван Грозный, которого Карамзин в угоду царствующему дому обругал вдоль и поперек, за все время своего правления, по самым максимальным цифрам, казнил 50 000 человек. Выше этого числа не заявляет никто, в том числе самые ярые противники России на Западе. А современник Ивана, английский король Генрих VIII, убийца шести своих жен, образ «синей бороды», отлученный от Церкви, только за бродяжничество казнил более 60 000 крестьян. При этом следует помнить, население Англии тех лет составляло 5,5 миллиона человек. И самое главное, Генрих сам превратил своих крестьян в бродяг, согнав с земли. Причина - все тот же капитализм. Овцам нужны были пастбища, фабрикам шерсть и рабочие руки. Согнав крестьян с земли, их поставили перед выбором — или на фабрику, или на виселицу. Но при всем при том Генрих по сравнению с Иваном IV имеет несравненно более положительный образ. Да что там Генрих, наш Петр I, при котором вне всяких сомнений было казнено больше народу, имеет куда более положительный образ.
Другой пример:
Во время правления французского короля Карла IX и его матери Екатерины Медичи в ночь на 24 августа 1572 года только в Париже было вырезано около 10 000 человек (Варфоломеевская ночь). С августа по октябрь в окрестных городах было вырезано еще 70 000 человек. После этого 200 000 человек бежали из страны.
Кажется, при сравнении Ивана с этими Генрихами, Карлами и Екатеринами наш царь должен казаться образцом если не кротости, то умеренности. Но на практике… Русские люди поголовно уверены: наш Иван изверг, каких свет не видывал. А Карлы и Генрихи — просвещенные и гуманные монархи.
А Ивана заклевали…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (47): «первая «назад
солодзе 12-01-2008-23:58 удалить
По сравнению с нами(да и с многими)у них идеальный,прямо таки железный порядок.А почему?Потому что за кражу на сумму больше одного шиллинга у них вешали,притом даже детей старше 5 лет
Дремора 13-01-2008-00:09 удалить
солодзе, не согласна, пугает всегда не суровость наказания, а его неотвратимость. А у нас, хм.., менталитет такой, нарушать закон можно, главное - не попадаться, кто попался - неудачник, ну и блатная романтика еще.
солодзе 13-01-2008-00:42 удалить
Почему же пиков своего могущества россия всегда достигала при кровавых тиранах?
солодзе 13-01-2008-00:48 удалить
Тогда приведи пример
Антон17 13-01-2008-13:59 удалить
Привет, Боря!!!

Но, смотрю я, у тебя глаза всё ещё зашорены демократическими занавесками...
Антон17 13-01-2008-14:14 удалить
Дремора, я тут подумал ночью на счёт колечек торговых миссий:
Англия в то время была на пике своего могущества. Захват новых колоний, диктовка всему миру своих условий торговли и продажи. Контроль всех морских путей, рынков, территорий. С Францией у неё был паритет - ближайшая материковая страна, поэтому не стоило опять с ней воевать - экономически не выгодно. Для Англии (и Франции) слово "фактория" имело смысл - центр колонии, оплот их могущества там. Для русских это же слово имело несколько другой смысл - центр обмена шкурками и икрой (и другими предметами обмена) у местного населения Сибири и др. регионов нашей же страны. Наше отличие от западников в том, что мы включали в свой состав территории и не считали их колониями. Конечно, местное население этих территорий не сразу, да и не всегда становилось полноправным, но всё же это были не колонии в прямом смысле.
Поэтому, находясь на подъёме, Англия тех времён, может из высокомерия, а может шутки ради, и выдавала своим торговцам в России такие перстни. Считала, что русский тёмный мужик всё равно не поймёт, что его унижают.
Примерно это мне и приснилось...
Victim_of_Mind 13-01-2008-15:05 удалить
Ну,мы писали эссе по этому поводу "Иван Грозный-положительная или отрицательная личность в истории России?"Лично я считаю что 50 на 50,да,он изверг и самодур,но есть хорошие вещи,которые он сделал!
Антон17 13-01-2008-15:19 удалить
SweetRiddlyGirl, самодуром его Карамзин назвал :) А Иван по-головке не погладил бы за такие речи в его адрес. Конечно, и у него были завихрения в мозгу: помню, он отказался от царства и ездил на простых санях по Москве к новому "царю" с челобитной. Все посмеивались над этим, но боялись слово против молвить. Потом, когда ему наскучил этот цирк, он вернулся обратно к царствованию. А то, что люди при его царстве гибли, это было всё время и это будет, даже в наше время. Так что почему он изверг? Так можно любого царя или руководителя назвать, но не называют.
Великая мощь у СМИ в любые времена.
Исходное сообщение Антон17
SweetRiddlyGirl, ...

Великая мощь у СМИ в любые времена.

Конечно, великая. Недаром СМИ называют "четвертой властью".
Антон17 13-01-2008-16:21 удалить
Sweet-Sweet_Cherry, можно ещё назвать "пятой колонной", хотя это будет уже с натяжкой, т.к. сами люди, работающие в СМИ, вряд ли задумываются, что разрушают свою страну, своей работой.
Антон17, да они в погоне за сенсацией и деньгами не задумываются о последствиях своих высказываний.
Антон17 13-01-2008-16:33 удалить
Sweet-Sweet_Cherry, согласен полностью с тобой. Деньги в потребительской цивилизации ставятся на первое место. Даже предавать считается не зазорно за деньги. Блин, даже поговорки придумываются на эти темы: "деньги не пахнут" - ещё как пахнут (обманом, подлостью и кровью).
Эх! Взять бы у всех плохие черты убрать, хотя бы на время... Взгляд бы расчистился тогда у людей...
Исходное сообщение Sweet-Sweet_Cherry
Исходное сообщение Антон17
SweetRiddlyGirl, ...

Великая мощь у СМИ в любые времена.

Конечно, великая. Недаром СМИ называют "четвертой властью".


и "второй древнейшей профессией":D
Исходное сообщение солодзе
Почему же пиков своего могущества россия всегда достигала при кровавых тиранах?

Думаю, что это касается не только России. А причина простая - монопольная власть всегда даёт имеет преимущество - приказал - получил, не получил - казнил, приказал другому - получил. При любых режимах, где власть распределена - огромное количество сил уходит на согласование действий между "властьимущими". В псевдодемократии, где к тому же допускается, что властьимущее могут преследовать любые, кроме запрещённых цели, в превую очередь свои собственные, появляется лоббирование и часть процессов вовсе останавливается.
Так что диктатура всегда была наиболее эффективным способом управления, особенно в кризисных ситуациях. Не зря же в древнем Риме во время войны вызывали диктатора и отдавали ему всю власть. И слово это отнюдь не имело отрицательного оттенка.
Исходное сообщение солодзе
По сравнению с нами(да и с многими)у них идеальный,прямо таки железный порядок.А почему?Потому что за кражу на сумму больше одного шиллинга у них вешали,притом даже детей старше 5 лет

Не логично - у нас ведь был Иосиф Виссарионович, и при нём тоже не хухры мухры законы были. А теперь и у них не вешают, и у нас СМИ-шников не расстреливают - а разница остаётся?

Хотя я очень сомневаюсь, что исходная посылка верна. Русское беззаконие (относительно других стран), есть чистый миф. Как воруют в Испании представляешь? У наших волосы дыбом встают. Вчера вон про Англо-Ирландский конфликт кино показывали - имеет место быть? Чем не беззаконие? В Америке всем настоятельно советуют не иметь наличных денег при себе, свыше, ну не знаю скольки, 20-30 долларов - только карточки - воруют, грабят. Так что это чистый миф.


Комментарии (47): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про клевету в истории. | Антон17 - Дневник | Лента друзей Антон17 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»