• Авторизация


Государство и … футбол. Июльские тезисы… 22-07-2009 11:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давайте немного поговорим про роль государства в нашем футболе. Честно говоря, мне непонятны наезды на Путина, решившего оказать поддержку тонущей Томи командно-административными методами. В чем проблема то ? Обобрали олигархов ? Бедные… Ну не купят себе лишнюю яхту, любовнице очередной перстень с драгоценным булыжником. Переживут. Господь велел делиться. Тем более, что наши «капитаны промышленности», в большинстве своем сверхприбыли от доставшегося им не совсем честным путем лакомого куска общенародной собственности инвестируют не в производство, а банально прожирают. Пусть немного на диете посидят.

Ответьте мне на такой вопрос – для Томи деньги, «выбитые» Путиным, благо или нет ? Вот сейчас, в данной конкретной ситуации ? Или надо было клуб обанкротить ? И лишить целый город возможности болеть за свою команду, для которых она значит не меньше, чем Спартак для многих из вас ?

Вопрос второй – чем деньги Газпрома, Лукойла, ВТБ отличаются от денег Бажаева ? Тем, что Газпром инвестирует в Зенит добровольно, а Бажаев по принуждению ? Тогда у меня другой вопрос – почему объектом инвестиций Газпром выбрал именно питерский клуб ? У кого какие версии ? И сколько их ? Или только одна ? Очевидная для всех…

А РЖД ? Почему госкомпания, требующая помощи у государства, продолжает содержать столь дорогую игрушку как Локомотив ? Заведомо убыточный в наших условиях бизнес-проект. Тешит самолюбие Якунина ? С такими то результатами ??? А ведь Локомотив не бедствует. За чей счет спрашивается ? За счет личных сбережений президента РЖД ? Ага…

Вся структура отечественного футбола такова, что ни один клуб не может обойтись без существенных спонсорских вливаний. Если не хочет скатиться на уровень коллектива физкультуры. Плохо это или хорошо – другой вопрос. Который не решить ни за год, ни за пять. Во всем мире основа благополучия ведущих клубов – доходы от телетрансляций. Ни одна другая статья клубного бюджета не сравнится с ней ни в относительном размере ни в абсолютном. И нет замены этим деньгам, если вдруг их поступление прекратится. А сколько телевидение приносит денег РФС ? Кот наплакал…

Поэтому я лично за то, чтобы клубы премьер-лиги имели мощного титульного спонсора. Пусть даже назначенного сверху. В виде своеобразного налога на имущество. Нажитого заведомо неправедным путем. Снять команды высшей лиги и первого дивизиона с бюджетного финансирования и заменить его вливаниями частников. Не меньше определенной суммы в год. Причем платить должны местные бизнес структуры, эксплуатирующие богатства края, где находится команда. А фирмам предоставить соответствующий налоговый вычет. Все лучше, чем бездонные «закрома Родины», где большую часть все равно разворуют…

А такие «естественные монополии» как Газпром, принадлежащие государству, надо вообще лишить права выступать спонсором отдельного клуба. И направлять выделяемые ими средства на развитие всего отечественного футбола. Пропорционально месту клубов в иерархии футбола России. Допустим на ПЛ – 30 %, на сборные – 20, на пердив – 20, на детский футбол – 30.

Государство может и должно вернуть народу то, что отобрало у него в период «дикой» приватизации. Пусть даже и таким способом. Командным. Если кто-то не понимает…

Хотя есть и другое мнение. Вот цитата из статьи, размещенной в блоге у Дзичковского : «А если уж горожане действительно жить без команды не могут, если нам говорят, что «Томь» представляет всю Сибирь и вообще весь Восток страны — так объявите подписку! Пусть граждане перечислят по тысяче рублей. Тысяча рублей — это, может, и много, но если любовь велика, то эта трата уже и не настолько разорительна, верно? А если болельщиков и вправду миллионы, так можно и без Сечина собрать неплохую сумму. Но никто же ведь не перечислит деньги!...».

И правильно сделает ! «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»??? Нет и еще раз – НЕТ ! Следуя этому принципу, мы уже потеряли боевитый Ротор, симпатичный Камышин, на грани исчезновения легендарное Торпедо. Условия жизни сейчас таковы, что для многих (автор ведь речь о миллионах ведет) и 1000 рублей – деньги. Которые есть куда потратить. Не на прихоти – на выживание. А кто виноват в том, что эти миллионы живут за чертой бедности ? Родное государство. И если уж оно не может хлебом всех обеспечить, то пусть хотя бы на зрелище раскошелится. И не за счет народа. Который и так уже отдал своим правителям больше, чем они заслуживают…


P.S. В списке Форбс по итогам 2008 г. – 32 российских миллиардера. Минимум 32 миллиарда долларов (хотя в реальности – много больше). 1 % от этой суммы – 320 миллионов. Более чем достаточно для РПЛ. На первом этапе. Тем более, что год назад совокупное состояние наших супербогатеев превышало 500 млрд…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Дядя_Леша,
Спасибо,все тему конечно,но все однозначно...
Ну во-первых почему именно в футбол добровольно-принудительно должны вкладывать свои деньги миллиардеры?Думаю коме футбола и спорта вообще у нас в стране есть масса не решенных проблем.Ну например, почему нельзя опять добровольно-принудительно заставить богатых мира сего вложить деньги в программу здравоохранения или жилищную программу,я думаю что эти программы для большинства людей куда более насущные чем футбол.
А во-вторых-прецедент,теперь любой клуб хоть с какой то истории может обратиться к президенту,я так понимаю?
Ну о говорить что это не уровень президента или премьера думаю вообще не надо.
Ответ на комментарий habeer #
Исходное сообщение habeer
Дядя_Леша, Газпром спонсирует ВСЕ в этой стране! Посмотри внимательно - все соревнования во всех видах спорта (ну может во всех) - везде реклама и спонсорство Газпрома, куда еще?


А еще остается на Шальке. И на карман...
habeer 22-07-2009-11:34 удалить
Дядя_Леша, ничего не пел бы. Раз взялся так и на здоровье, а раз взялся за ЗЕНИТ то руки прочь...... Я же не разу не пискнул про Локо и Лукойл и прочее......тоже не святые и ваше Динамо.....
Nachcar 22-07-2009-11:35 удалить
Ответ на комментарий Абиль_Адахаев #
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
Исходное сообщение Дядя_Леша
Абиль_Адахаев, Так давай подискутируем. Тем более, что вчера один товарищ назвал Томь и иже с ней мусором. Который никогда и ничего не даст нашему футболу. Нахлебник-паразит на здоровом теле отчественного спорта № 1...


Бесконечная тема. Затянет капитально. Судя по помощи Томи , Сибири не видать в этом году ПЛ. А место Нальчика, по плану должен взять Анжи (вместо одной кавказской, другая кавказская)

Алания точно будет в следующем году.
Ягелка 22-07-2009-11:35 удалить
Мне не интересно эта тема.
правильнее даже надоела
Руслан_Халилов, Обанкротится Федун, что делать будете ? Пока тебя не коснулось - можно философствовать. А как самого прижмет - сразу в крик - Спасите ! Тону ! Руку, руку протяните !!!
Спасибо за тему.

Пусть я наивный романтик, но как то все это похоже на игру воротил бизнеса в рулетку:
- я ставлю на красно-белое
- а я на красно-синих
- а я на бело-голубых.

- а вы товарищи, почему отсиживаетесь- ставьте на Томь.
drummervmik 22-07-2009-11:37 удалить
Marcus_Wright, спорное утверждение.Старикам,детям,больным-да,то есть тем,кто в принципе не может работать в связи с возрастом и болезнями.А вот малоимущие-малоимущим рознь.Некоторые из них умеют ловить рыбу,просто не хотят,кто-то бухает,кто ещё что-нибудь,кто-то просто ленивый.
Что касается помощи государства-то я против.А вот олигархи пускай спонсируют,это их право куда деньги деть.Это их деньги.А вот для государства футбол по идее должен быть до лампочки.У нас других,гораздо более важных проблем хватает.
Marcus_Wright 22-07-2009-11:39 удалить
Виталий_Агельяров, Давай, Виталь, лучше о ЦСКА поговорим! Как думаешь, может стоит сегодня сыграть без Джанера, а с Нецидом? И Одиа поставить на фланг, вместо Шембераса, которого нужно "приберечь" для ног Алексы и Бедлингтона.
Вся наша система в футболе сейчас изначально порочна. Надоест нынешним хозяевам клубов деньги вкладывать в убыточные проекты - ВСЕ КОМАНДЫ посыпятся. И всенародная любовь не спасет. Кто нибудь из вас верит в реальность оказания финансовой помощи команде "по подписке" ? Котельников вон уже скоро год, как миллиард на стадион ищет...
Кому нужны эти кубильты со снятием клуба с первенства из-за банального отсутствия денег ?
ksan_prolivin 22-07-2009-11:40 удалить
Тема, понятно, шире спасения одной отдельно взятой Томи. То, о чем Алексей пишет, как о налоге в пользу футбола на миллиардеров... Как-то попахивает 1917-м годом. Забрать и поделить. "Правильность" такого подхода закончится как обычно перестройкой, перестрелкой и переделкой... Проблема в том, что миллиардерскими долларами наш футбол не спасти. Под них, под доллары, нужны нефть, газ, металл, зерно и т.д.
А по данной конкретной сути, имя которой "Томь", полностью согласен. "Опыта" Ротора вполне достаточно, чтобы понять, что нашему футболу без реальной помощи государства не сдюжить. И ковыряться по этому поводу в носу "а ля Маламуд"... можно, конечно, когда чемпионат Бразилии по хоккею с шайбой на льду по уровню займет примерно такое же место, как нынешний футбольный чемпионат России.
drummervmik 22-07-2009-11:40 удалить
Marcus_Wright, ЦСКА еле держится на плаву.Жиркову надо сказать спасибо))Если бы не он,то сейчас мы бы говорили не про деньги на Томь,а про деньги на ЦСКА(((
Nachcar 22-07-2009-11:41 удалить
Ответ на комментарий Marcus_Wright #
Исходное сообщение Marcus_Wright
Виталий_Агельяров, Давай, Виталь, лучше о ЦСКА поговорим! Как думаешь, может стоит сегодня сыграть без Джанера, а с Нецидом? И Одиа поставить на фланг, вместо Шембераса, которого нужно "приберечь" для ног Алексы и Бидлингтона.

А Шемба сегодня матч пропускает?
Dolphin75 22-07-2009-11:41 удалить
Ничего против Томи и методов её спасения не имею. Но заметка явно выглядит как оправдание с наездом на других. Уж простите дядя Лёша.
Ягелка 22-07-2009-11:42 удалить
Ответ на комментарий Marcus_Wright #
Исходное сообщение Marcus_Wright
Виталий_Агельяров, Давай, Виталь, лучше о ЦСКА поговорим! Как думаешь, может стоит сегодня сыграть без Джанера, а с Нецидом? И Одиа поставить на фланг, вместо Шембераса, которого нужно "приберечь" для ног Алексы и Бидлингтона.


Возможно Макс!
Шемба на карточках ,да и Вася тоже.Я не сторонник игры,когда мысли о другой игре.
Так что Шемба и Вася наверняка будут играть,хотя Чиди можно он активнее .А вот Нецид-Вагнер можно спробовать сегодня точно с самого начала.
Nachcar 22-07-2009-11:42 удалить
Ответ на комментарий drummervmik #
Исходное сообщение drummervmik
Marcus_Wright, ЦСКА еле держится на плаву.Жиркову надо сказать спасибо))Если бы не он,то сейчас мы бы говорили не про деньги на Томь,а про деньги на ЦСКА(((

Спасибо надо сказать Гинеру.
drummervmik 22-07-2009-11:42 удалить
меня интересует с точки зрения покупок другая тема-тема приобретений Реала.Не с точки зрения собственно Реала,мне на него как-то...а сама такая система интересна.Они на занятые деньги приобретают.А отдавать потом чем,особенно в случае неудачи?Это огромные деньги.
Marcus_Wright 22-07-2009-11:42 удалить
drummervmik, А кому сейчас легко? Нефига было разбрасываться миллионами на Рамонов и Жезусов с Янчиками...
Ягелка 22-07-2009-11:43 удалить
Ответ на комментарий drummervmik #
Исходное сообщение drummervmik
Marcus_Wright, ЦСКА еле держится на плаву.Жиркову надо сказать спасибо))Если бы не он,то сейчас мы бы говорили не про деньги на Томь,а про деньги на ЦСКА(((


Да ладно Илюх преувиличивать.
Проблемы да.
Но не такие.Если бы так,уже распродали нахер половину.
я тоже за кнут! тысячи вдов и сирот безмолвно взирают как Путин разбазаривает народные деньги! и главное на кого? на команду, состоящую из потомков каторжан!!!
Ягелка 22-07-2009-11:43 удалить
drummervmik, Marcus_Wright, Кстати нет ли у вас желание,сходить сегодня в "Лужники"
Ответ на комментарий Dolphin75 #
Исходное сообщение Dolphin75
Ничего против Томи и методов её спасения не имею. Но заметка явно выглядит как оправдание с наездом на других. Уж простите дядя Лёша.


Да ничего. "Есть мнение" - это ведь не только комедия с придыханием и указанием пальцем в потолок. У вас - такое, у меня - свое...
Marcus_Wright 22-07-2009-11:44 удалить
Nachcar, Нет, но "висит" на трех желтых карточках...
Sergio87 22-07-2009-11:44 удалить
Алексей, на ВВП как раз никто не наезжает. Весь негатив идет на Томь, как попрошайку. Не как команду,замечу. Не выплатили бедным премиальные за тот сезон. Ужос...

А проблема,Алексей,в том, что многие (Ростов тот же, Луч), понимая, что не потянут пока команду, живут по средствам. Пусть в Пердив вылетают порой, но не клянчат денег у правительства и не позорят ВВП (я-про высказывание про "одну из ведущих команд в стране").

Когда мы вылетали в Пердив(Ростов, имею в виду), то не клянчили ни у кого денег. А между прочим ростовским игрокам не то, что премии тогда не платили,а даже зарплату. Полгода. И ничего, не ныли, не обивали пороги,а решили пойти таким путем. Не потянули - расплатились.

Алексей, ты, на мой взгляд, немного не там акценты расставил. Дело не в олигархах,а в том, что за косяки владельцев Томи вынуждены расплачиваться другие. Команду не надо было банкротить. Уверен, что ничего бы не случилось. Вылетели бы в Пердив, а там и средства бы нашлись. Не на Томь, так на Сибирь.

Дальше ты прав, рашн клабс не могут обойтись без спонсорских вливаний. Но вливания должны идти добровольно и должны учитываться в бюджете. Выдержка из статьи, приведенной Дзичковским:

"Томский бюджет оценивают по-разному, поскольку бюджеты у наших команд закрытые. У мадридского «Реала» или «Манчестер Юнайтед» бюджеты прозрачны, а у «Томи» нет. Но говорят про 25-30 миллионов долларов. Которых у команды не было. В бюджет заложили виртуальную сумму, и теперь собирают ее с помощью Медведева и Сечина."

И еще:

"Говорят: а как же борьба за высокие места? Но если у вас нет денег и вы не можете позволить себе чемпионские траты — живите по средствам и ставьте реальные задачи. «Томь» могла распрощаться с премьер-лигой. Досадно, но это — не конец света. Если есть деньги только на первую лигу, поиграйте пока там, нет и на первую, поиграйте во второй — большой беды не будет. Разбогатеете — вернетесь. Вот владикавказская «Алания», некогда чемпион России, между прочим, опустилась до второго дивизиона, но ничего, постепенно оживает, на будущий год есть все шансы вернуться в высшее общество. И «Томь» поиграла бы годик-другой «этажом ниже». "
Ответ на комментарий Дядя_Леша #
Исходное сообщение Дядя_Леша
Руслан_Халилов, Обанкротится Федун, что делать будете ? Пока тебя не коснулось - можно философствовать. А как самого прижмет - сразу в крик - Спасите ! Тону ! Руку, руку протяните !!!


Алексей пойми такой подход просто утопия!Завтра к президенту прибегут еще кучу людей представляющих разные виды спорта и как он должен будит их решать?Получается он поддерживая зрелище,забирает большой кусок из жизниоснавательных программ которые просто необходимы огромному числу наших граждан.
если он и правда хочет помочь,то нужно помогать не отдельной команде,а Рос.спорту в целом.А кто при этом сможет удержаться на плову не так и важно.
drummervmik 22-07-2009-11:46 удалить
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров
drummervmik, Marcus_Wright, Кстати нет ли у вас желание,сходить сегодня в "Лужники"

я бы с удовольствием,но тут сестра троюродная из Астрахани приехала,мне с ней погулять надо)Так что в Лужу не получится
Ответ на комментарий Дядя_Леша #
Исходное сообщение Дядя_Леша
Кому нужны эти кубильты со снятием клуба с первенства из-за банального отсутствия денег ?


развитию здравого смысла владельцев и руководителей клубов
Ягелка 22-07-2009-11:46 удалить
Ответ на комментарий drummervmik #
Исходное сообщение drummervmik
[QUOTE]Исходное сообщение Виталий_Агельяров

я бы с удовольствием,но тут сестра троюродная из Астрахани приехала,мне с ней погулять надо)Так что в Лужу не получится


Так прогуляйся.
Я вот с женой прогуляться собираюсь.
Нога зажила чёль?
Ягелка 22-07-2009-11:47 удалить
drummervmik, Билеты кстати привезли.
Ответ на комментарий К_Блудович #
Исходное сообщение Чеширски
я тоже за кнут! тысячи вдов и сирот безмолвно взирают как Путин разбазаривает народные деньги! и главное на кого? на команду, состоящую из потомков каторжан!!!


Это наверно больше к Омску относится:))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Государство и … футбол. Июльские тезисы… | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»