О самоубийствах и сетевых дневниках.
Многие люди пубертантного периода (а в обществе постмодерна пубертантный период обычно длится лет до семидесяти) периодически испытывают тягу к суициду.
Суицид - очень красивое со стороны действие. Известно же, что в искусстве всего две темы - любовь и смерть, причем тема смерти сильнее темы любви. И в обществе спектакля, где жизнь неотделима от игры, спекуляции на теме смерти необычайно широки; суициды - один из примеров.
Самоубийство - верный способ доказать всем, что ты способен на поступок! Получается довольно значимый информационный повод, при этом не сопряженный с применением насилия к окружающему миру, а это очень важно для всякого рода гнилой интеллигенции, неспособной бить витрины, проливать чужую кровь и сидеть в тюрьме. Вдобавок, успешное самоубийство избавляет человека от всех последствий этого шага - никакой ответственности, ты выходишь из игры и никаких проблем у тебя уже не будет.
И тем не менее, недостатков у самоубийства тоже много. И главный - необратимость. Многим людям хочется доказать кому-то что-то, создать информационный повод, шумиху, резонанс, и при этом совершить как можно меньше усилий. Однако не все готовы платить за это такую большую цену, как полное прекращение собственной жизнедеятельности и абсолютное небытие (по крайней мере - выключение из процесса текущей жизни). Считается, что большая часть суицидников до последнего момента жаждет, чтобы их пришли и спасли - отсюда и берется такое большое количество неудачных попыток самоубийства.
Мир информационных технологий дал людям массу новых возможностей. Одна из них - это возможность прожить не одну, а множество жизней. Я говорю о сетевых реинкарнациях человеческого сознания, ведь известно, что любое проявление человека в сети - лишь одна из граней его экзистенции.
Конечно, эта возможность существовала и раньше, до появления сети, как таковой. Сеть - лишь совокупность социальных связей с легкодоступным интерфейсом, однако системы социальных связей существовали всегда. Например, человек может писать статьи в газете, работать на заводе, заниматься конным спортом и быть с семьей - каждая из этих граней его существования будет весьма отличаться от других, по сути, будет независимой жизнью. Но после появления сети возможность интеграции человека в кучу разных социальных структур стала гораздо доступнее, и любой подросток, подсевший на интернет, обычно тусуется на нескольких форумах, чатах, онлайн-играх и ведет один или несколько сетевых дневников. Для кого-то приоритеты между этим аспектами существования могут быть одни, для кого-то другие; кто-то может вылезать в чат или игрушку пару раз в неделю, а свободное время посвящать прыжкам с парашютом и распитию пива, а кто-то напротив, сидит сутками за монитором, отрываясь только для того, чтобы сходить в туалет и поспать.
Лайвжурнал (блог, сетевой дневник) - один из наиболее ярких примеров переноса личности в Сеть. Чат, форум, ньюсгруппа, онлайн-игра и прочие средства сетевого общения обычно не дают такой возможности для проявления индивидуальности личности, как блог. Идея форума в том, что группа людей пишет на одну заданную тему. В блоге же наоборот - один человек пишет про то, что хочет, не будучи связанным никакой модерацией. Человек пишет про то, что интересует именно его и именно в данный момент - и поэтому, глядя на дневник, можно отслеживать эволюцию человеческой личности.
Мортидо - тяга к смерти, присутствует во всех людях в той или иной степени. Смерть вообще - неотъемлемая часть круговорота жизни, смерть приводит к обновлению, изменению, прорыву, и самоубийство в символической форме периодически совершают многие люди. По сути, любое резкое изменение образа жизни может считать символическим самоубийством - ведь человек отказался от какой-то из граней своего существования и занялся чем-то другим. В отличие от реального суицида такое символическое самоубийство вполне обратимо (хотя зачастую и с трудностями), однако обычно человек, решившийся на такой поступок, вполне им доволен и не особенно жалеет о предыдущей жизни. Известны случаи, когда люди, всю свою жизнь отдавшую какому-то делу (развитию бизнеса, например) вдруг внезапно бросали все на произвол судьбы и пускались в путешествие, или начинали писать фантастику. Учитывая, что при этом практически полностью меняется круг общения и рвется вся паутина социальных связей (и приходится отращивать новую, а это процесс не мгновенный), то это можно назвать, пожалуй, гражданской смертью. В более легкой форме это