• Авторизация


Школа злословия 09-04-2010 10:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда смотришь на игру и голы Лионеля Месси, хочется не анализировать и оценивать, а визжать от восторга. Будучи взрослым, обремененным заботами человеком, ты в эти моменты становишься ребенком, забывшим обо всем на свете. А в какой-то момент ловишь себя на мысли, что его изящный покер в матче с "Арсеналом" в четвертьфинале Лиги чемпионов воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся.

Глядя на эту магию, невозможно поверить, что в двух матчах группового турнира Лиги против "Рубина" Месси не забил ни одного гола и, более того, был наглухо прикрыт. А великая "Барса" взяла в двух этих поединках очко. Конечно, группа - не плей-офф, и в ней Лео и К ° могли позволить себе послабление. Произойди эта встреча на другой стадии, каталонцы наверняка включили бы полные, сметающие все и вся обороты. Но быть хоть где-то (причем не на условном Кубке РЖД, а в Лиге чемпионов) ровней "Барселоне", да и "Интер" на своем поле полтора часа гонять - от этих воспоминаний, глядя на то, что происходит сейчас, испытываешь к выступлению команды Курбана Бердыева еще большее уважение. Жеребьевка свела двух рубиновских "одногруппников" в полуфинале турнира - но у меня мало сомнений, что это досрочный финал. И набрать пять очков в противоборстве с двумя такими монстрами дорогого стоит.

О выходе ЦСКА в четвертьфинал Лиги уже и не говорю. Армейцы Леонида Слуцкого подарили нам праздник, которого мы ждали почти полтора десятилетия и о котором еще прошлой осенью никто и не мечтал. 20 очков, которые они на двоих с "Рубином" набрали в нынешней Лиге, - лучший показатель за сезон в истории российского участия в этом турнире. И произошло это в момент, когда объективно этому не способствовало ничто!

А потому я оторопел от ряда комментариев, авторы которых бьют наотмашь армейцев за неспособность на равных противостоять "Интеру". Какие мы сразу стали бескомпромиссные: протяни нам палец - всю руку отхватим. Забудем о "Севилье", сразу из нашей памяти выпадет, что ЦСКА с Жирковым, Вагнером и т.д. никогда прежде из группы в Лиге не выходил. Да и шикарная победа "Интера" над "Челси" в предыдущем раунде - информация лишняя. Зачем нам все это знать?

Рассматривать матч вне контекста, игнорируя его обстоятельства, - на мой взгляд, свидетельство дилетантского подхода к футболу. Мол, нас 11 и их 11 - а значит, шансы равны. Имена, составы, травмы, дисквалификации - все это, по логике псевдомаксималистов, не имеет значения. Выйти и разорвать - и все тут!

Так не бывает, господа. При стечении обстоятельств, в которое попал ЦСКА в Лужниках (дисквалификация Красича, быстрый гол "Интера", травма Василия Березуцкого, удаление Одиа), куда более велика была вероятность, что красно-синие рухнут. Вы видели, как беспомощен был "МЮ", оказавшись в меньшинстве против "Баварии"? А ведь это - "Манчестер", суперклуб. ЦСКА между тем не рухнул. Да, выше головы не прыгнул - но и не осрамился.

Многие годы мы смотрели на четвертьфинал Лиги чемпионов, как в космос. И теперь вместо того, чтобы поклониться в ножки далеко не богатой по евромеркам команде, которая привезла этот четвертьфинал в Россию и забралась выше "Реала", "Челси", "Ливерпуля", "Милана" и "Ювентуса", у нас находится немало персонажей, самоутверждающихся за ее счет.

Это - не максимализм. Это - наша национальная ущербная школа злословия. Смысл которой не в том, чтобы в следующий раз было лучше, а чтобы опустить тех, кто куда-либо - но не до самой вершины - поднялся. И заставить людей, выжавших максимум из минимума, думать: отчего такая неблагодарность?

В Англии три года подряд до полуфинала Лиги добирались по три клуба, а теперь - ноль, а потому понятны резкие высказывания британских журналистов о родных им командах. Но напрочь отрываться от реалий и бичевать игру ЦСКА против "Интера" - это все равно что требовать от "АвтоВАЗа" выиграть Кубок конструкторов в "Формуле-1". И не надо сравнивать армейцев с героической "Баварией". У нас и близко нет Рибери и Роббена, у нас не сидит в глухом запасе Тимощук, а Олич уезжает из ЦСКА в Германию, а не наоборот.

...Удивительную сцену довелось наблюдать в матче "МЮ" - "Бавария". Когда ван Гал менял Олича, тот по дороге на скамейку обнимал своих партнеров - и вдруг обнял соперника. Неманью Видича. Познакомил и сблизил их чемпионат России. Не пройди они через наше первенство и наши клубы - и, может быть, не поднялись бы на нынешние высоты.

Так что давайте не унижать себя, особенно когда мы этого не заслуживаем.

Это моя колонка из сегодняшнего номера "СЭ", которую я выкладываю на ваше обсуждение.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
09-04-2010-12:11 удалить
Dolphin75, Црвена выиграла в 1991. Стяуа в 1986. Макс_Шмелинг, а вам хватит поливать команду грязью. Может радоваться и не стоит, тому что вышли в 1/4, но поливать грязью уж точно лишнее. Так мы только затравим игроков и тренеров. Да и канули уже давно в лету те времена, когда за второе место на Евро увольняли тренера с позоров, а за проигрыш политическому противнику расформировывали целые клубы. И Слава Богу! Что касается бюджетов, то бюждет Лиона 140 млн евро, да и Бордо не меньше 80. В России такой бюджет есть только у Зенита. И то у него по-моему меньше, чем 80 млн. Смехотворно и сравнение денег наших лидеров и лидеров Сериала или АПЛ. Вот справка по бюджетам - http://en.wikipedia.org/wiki/Deloitte_Football_Money_League Напоминаю, что у Зенита около 70-75 млн евро бюджет. И где тут равенство по вливаемым деньгам? Другое дело, что наши клубы дотационные, а западные зарабатывают себе сами на жизнь, им ни правительство, ни губернаторы, не помогают. Но это предмет совсем другого спора.
vladi-b 09-04-2010-12:12 удалить
Ответ на комментарий Dolphin75 #
Исходное сообщение Dolphin75 Макс_Шмелинг, Только не Црвена Звезда, а румынская Стяуа.
Црвена Звезда кстати. 91-й год. По пенальти у Марселя.
Dolphin75 09-04-2010-12:14 удалить
Что ж, значит уже два примера побед "нищих" команд. Странно, что Стяуа я запомнил, а Црвену упустил.
09-04-2010-12:16 удалить
Исходное сообщение rabiner Это - не максимализм. Это - наша национальная ущербная школа злословия. Смысл которой не в том, чтобы в следующий раз было лучше, а чтобы опустить тех, кто куда-либо - но не до самой вершины - поднялся.  
Тех, кто добрался до самой вершины, тоже у нас приложить умеют: "кубок нынче не тот", "соперники не настроились, приехали дублем" и т.д. Просто есть люди, у которых все плохо. Всегда. Ну и завистники, куда же без них, молча завидовать мало кто умеет)))
rabiner 09-04-2010-12:17 удалить
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров Согласен с Вами Игорь по ЦСКА. Придерживаюсь такого же мнения. Ох и повылазило аналитиков неудачников сколько сразу. Слуцкого в физруки записали, команду в дет.сад, случайный выход в 1/4. Будем рады если наша команда в ближайшее время "случайно" выйдет в 1/4 лиги.
Показательно, что материал про "физрука" и т.д. написал автор, чья фамилия неизвестна даже его коллегам. Ну, может, паре друзей и коллегам по работе. Люди не понимают, что право на оценку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Провел в журналистике годы, тебя узнали как хорошего репортера, интервьюера и т.д., тебя стали персонифицировать в футбольном мире, среди футболистов, тренеров, судей, ты сам вышел на новый уровень, - и только после этого нормальный главный редактор дает тебе право писать комментарии и выносить оценки. Потому что ты до этого уже ДОРОС. Так, по крайней мере, поступал Кучмий, и я с таким подходом полностью согласен. А пока всего этого нет, пусть человек пишет на своем блоге. Благо, сейчас возможность публично высказать свое мнение у каждого есть свободная. Но публиковать такое на уважаемом ресурсе, по моему мнению, могут только уважаемые (а кем-то, может быть, и не уважаемые) и, по крайней мере, широко известные журналисты.
d_102 09-04-2010-12:18 удалить
Повторюсь За отсутствие золота на ОИ многих поснимали, а ЦСКА спасибо. Не понятно мне это.
rabiner 09-04-2010-12:20 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Повторюсь За отсутствие золота на ОИ многих поснимали, а ЦСКА спасибо. Не понятно мне это.
Сопоставьте исходные условия у одних и других - и, надеюсь, станет понятно.
Dudinski88 09-04-2010-12:22 удалить
Вроде я с Вами Игорь согласен,а вроде как то и нет.Ведь были матчи у нас хорошие: Зенит-Бавария,Россия-Голландия те же Рубин-Барса,Россия-Англия,Зенит-МЮ и даже ЦСКА-МЮа там извините не одна команда кризис не испытывала,разве что Англия немного с Маклареном не в ногу шагали и МЮ Суперкубок не очень нужен был.Я болельщик ЦСКА,в 2005 любо-дорого смотреть было,как шаг за шагом мы приближались к первому своему еврокубковому трофею.А что произошло сейчас,за счет чего мы проходили?Фарт,везение(кроме ничьей с МЮ) и в данном случае не работает высказывание "везет сильнейшему".В этом розыграше ЦСКА был никакой.Я не обвиняю команду,а знаю что у нас нет нападающего,не всегда все получается,травмы,дисквалификации.Но такое ощущение что матчи с Интером были как Аль-Ахли с Аль-Шааб.
d_102 09-04-2010-12:24 удалить
rabiner Живем в одной стране. ЦСКА помогают иностранцы. Голые Олимпийцы и богатые армейцы. Вот исходные данные.
rabiner 09-04-2010-12:25 удалить
Ответ на комментарий ksan_prolivin #
Исходное сообщение ksan_prolivin rabiner, да. Игорь, все правильно. У нас стала очень активно вырабатываться черта людей, кичащихся тем, что они не помнят родства. И зарабатывающих висты на этом. Удивительно, но и заработать удается. Это те, кто "Моральный кодекс строителя футболизма" создал - плод титанического труда титанической конторы РФС...
Лично я в "Моральном кодексе..." ничего плохого не вижу. Хуже от него, по крайней мере, точно не будет, зато появится возможность бить по нарушителям этических норм в футболе еще и с помощью этого кодекса. Так что здесь я с Женей не совсем согласен. Что же касается отсутствия в нем конкретных методов борьбы с негативом, то, собственно, любая конституция - это декларация основных идей, где не прописаны средства их осуществления. Для этого существует конкретные законы. А "моральный кодекс" - это, по сути, конституция и есть. Посмотрим, что последует за ним. И только тогда будем делать выводы - пустословие ли это или необходимый первый шаг к очищению.
09-04-2010-12:28 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 rabiner Живем в одной стране. ЦСКА помогают иностранцы. Голые Олимпийцы и богатые армейцы. Вот исходные данные.
Голые олимпийцы Овечкин и Малкин (живущие в России!!?) вместе с Плющенко заливают лед во дворе, т.к. не хватает денег каток арендовать. Аргументы убогие, хватит людей смешить.
09-04-2010-12:30 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Виталий_Агельяров Согласен с Вами Игорь по ЦСКА. Придерживаюсь такого же мнения. Ох и повылазило аналитиков неудачников сколько сразу. Слуцкого в физруки записали, команду в дет.сад, случайный выход в 1/4. Будем рады если наша команда в ближайшее время "случайно" выйдет в 1/4 лиги.
Показательно, что материал про "физрука" и т.д. написал автор, чья фамилия неизвестна даже его коллегам. Ну, может, паре друзей и коллегам по работе. Люди не понимают, что право на оценку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Провел в журналистике годы, тебя узнали как хорошего репортера, интервьюера и т.д., тебя стали персонифицировать в футбольном мире, среди футболистов, тренеров, судей, ты сам вышел на новый уровень, - и только после этого нормальный главный редактор дает тебе право писать комментарии и выносить оценки. Потому что ты до этого уже ДОРОС. Так, по крайней мере, поступал Кучмий, и я с таким подходом полностью согласен. А пока всего этого нет, пусть человек пишет на своем блоге. Благо, сейчас возможность публично высказать свое мнение у каждого есть свободная. Но публиковать такое на уважаемом ресурсе, по моему мнению, могут только уважаемые (а кем-то, может быть, и не уважаемые) и, по крайней мере, широко известные журналисты.
да вот только такой подход может лишить вас объективности оценки. Вы вот тусуетесь годами с футболистами, хоккеистами, тренерами и судьями и со всеми уже почти семейные отношения, выпиваете, ходите в баню, детей крестите, вроде критиковать уже неудобно. А журналист должен быть объективен, прежде всего. Выиграл - молодец, проиграл, не готов - получи. Я раньше выписывал СЭ, а теперь читаю только в инете выборочно, потому что исчезла объективность ваших материалов. Сборная Хиддинка явно хреново играла уже концовку отбора с немцами и азербайджанцами, а вы видели ее в ЮАР, даже после второго матча со словенцами жалели ребят, у которых глаза перестали гореть после успеха на ЧЕ. И Хиддинка начали критиковать только когда он ушел и прочить ему в преемники физруков. Перед матчем с Канадой пели дифирамбы хоккеистам, хотя уже в группе было видно что команда Быкова не готова. Вы сами своей лестью демотивируете наших спортсменов. Необязательно тусоваться с ними, чтобы быть блестящим журналистом, надо разбираться в спорте, уметь анализировать и иметь достаточную смелость писать как есть. Лучших театральных критиков актеры ненавидят потому что они не прощают ошибок.
rabiner 09-04-2010-12:30 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 rabiner Живем в одной стране. ЦСКА помогают иностранцы. Голые Олимпийцы и богатые армейцы. Вот исходные данные.
Голые олимпийцы?!! Вы, может, где-то в 90-х годах обитаете? Вот тогда они были действительно голые. Я в Сиднее с людьми общался - волосы дыбом вставали. А сейчас они были в шоколаде. А уж чиновники, президенты федераций - и подавно. Государство башляло подготовку к Ванкуверу, как и к Пекину, по супермаксимуму. Значительная часть денег, правда, где-то оседала - но это уже другая тема. Армейцы же богаты (и то относительно) только по российским меркам. По сравнению с тем же "Интером", "Барсой", "Баварией", а также остановившимися на той же стадии "МЮ" и "Арсеналом" и вылетевшими раньше "Реалом", "Челси", "Ливерпулем", "Миланом", "Ювентусом" и еще рядом клубов ЦСКА, как и любой другой российский клуб (может, кроме "Зенита") - это нищий, стоящий у метро и просящий подаяния.
Ягелка 09-04-2010-12:31 удалить
когда же это Текке против Барсы играл? Где я был в это время...
Ягелка 09-04-2010-12:33 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Виталий_Агельяров Согласен с Вами Игорь по ЦСКА. Придерживаюсь такого же мнения. Ох и повылазило аналитиков неудачников сколько сразу. Слуцкого в физруки записали, команду в дет.сад, случайный выход в 1/4. Будем рады если наша команда в ближайшее время "случайно" выйдет в 1/4 лиги.
Показательно, что материал про "физрука" и т.д. написал автор, чья фамилия неизвестна даже его коллегам. Ну, может, паре друзей и коллегам по работе. Люди не понимают, что право на оценку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Провел в журналистике годы, тебя узнали как хорошего репортера, интервьюера и т.д., тебя стали персонифицировать в футбольном мире, среди футболистов, тренеров, судей, ты сам вышел на новый уровень, - и только после этого нормальный главный редактор дает тебе право писать комментарии и выносить оценки. Потому что ты до этого уже ДОРОС. Так, по крайней мере, поступал Кучмий, и я с таким подходом полностью согласен. А пока всего этого нет, пусть человек пишет на своем блоге. Благо, сейчас возможность публично высказать свое мнение у каждого есть свободная. Но публиковать такое на уважаемом ресурсе, по моему мнению, могут только уважаемые (а кем-то, может быть, и не уважаемые) и, по крайней мере, широко известные журналисты.
Да Игорь! Ну вот Елене Сергеевне Вайцеховской! Не помешало выдать это мнение в виде темы на своём блоге.
d_102 09-04-2010-12:35 удалить
sanya1982 Овечкин, Малки и Плющенко - у нас, что 3 человека на ОИ было. И 2 вида спорта.
09-04-2010-12:37 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение ksan_prolivin rabiner, да. Игорь, все правильно. У нас стала очень активно вырабатываться черта людей, кичащихся тем, что они не помнят родства. И зарабатывающих висты на этом. Удивительно, но и заработать удается. Это те, кто "Моральный кодекс строителя футболизма" создал - плод титанического труда титанической конторы РФС...
Лично я в "Моральном кодексе..." ничего плохого не вижу. Хуже от него, по крайней мере, точно не будет, зато появится возможность бить по нарушителям этических норм в футболе еще и с помощью этого кодекса. Так что здесь я с Женей не совсем согласен. Что же касается отсутствия в нем конкретных методов борьбы с негативом, то, собственно, любая конституция - это декларация основных идей, где не прописаны средства их осуществления. Для этого существует конкретные законы. А "моральный кодекс" - это, по сути, конституция и есть. Посмотрим, что последует за ним. И только тогда будем делать выводы - пустословие ли это или необходимый первый шаг к очищению.
м Судя по первым шагам Фурсенко мы еще Мутко и Колоскова вспомним добрым словом. Человек явно не понимает в футболе. Мы выиграем ЧМ-2018! - с чего, откуда? что это за популизм? Моральный кодекс? - на хрена? С коррупцией надо бороться как в Италии - реальными сроками и санкциями. А у нас всем миром спасают жуликов и банкротов из Крыльев, проводят операцию под названием Алание в высшей лиге за чужой счет. А фанаты всегда будут ругаться на трибунах, футбол - это эмоции и нецензурные баннеры - определенная изюминка кторая есть в Италии и в Англии, везде. Вернем семьи на стадионы! Да они и так там! Фанаты сидят за воротами, семьи на центральных. И такой вот дилетант и популист будет управлять нашим футболом? - ужас!
d_102 09-04-2010-12:38 удалить
Проигрыши бывают разные. ЦСКА проиграл и не о чем вспомнить. И не скажешь, а вот если бы. Скучно.
rabiner 09-04-2010-12:39 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Макс_Шмелинг
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Виталий_Агельяров Согласен с Вами Игорь по ЦСКА. Придерживаюсь такого же мнения. Ох и повылазило аналитиков неудачников сколько сразу. Слуцкого в физруки записали, команду в дет.сад, случайный выход в 1/4. Будем рады если наша команда в ближайшее время "случайно" выйдет в 1/4 лиги.
Показательно, что материал про "физрука" и т.д. написал автор, чья фамилия неизвестна даже его коллегам. Ну, может, паре друзей и коллегам по работе. Люди не понимают, что право на оценку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Провел в журналистике годы, тебя узнали как хорошего репортера, интервьюера и т.д., тебя стали персонифицировать в футбольном мире, среди футболистов, тренеров, судей, ты сам вышел на новый уровень, - и только после этого нормальный главный редактор дает тебе право писать комментарии и выносить оценки. Потому что ты до этого уже ДОРОС. Так, по крайней мере, поступал Кучмий, и я с таким подходом полностью согласен. А пока всего этого нет, пусть человек пишет на своем блоге. Благо, сейчас возможность публично высказать свое мнение у каждого есть свободная. Но публиковать такое на уважаемом ресурсе, по моему мнению, могут только уважаемые (а кем-то, может быть, и не уважаемые) и, по крайней мере, широко известные журналисты.
да вот только такой подход может лишить вас объективности оценки. Вы вот тусуетесь годами с футболистами, хоккеистами, тренерами и судьями и со всеми уже почти семейные отношения, выпиваете, ходите в баню, детей крестите, вроде критиковать уже неудобно. А журналист должен быть объективен, прежде всего. Выиграл - молодец, проиграл, не готов - получи. Я раньше выписывал СЭ, а теперь читаю только в инете выборочно, потому что исчезла объективность ваших материалов. Сборная Хиддинка явно хреново играла уже концовку отбора с немцами и азербайджанцами, а вы видели ее в ЮАР, даже после второго матча со словенцами жалели ребят, у которых глаза перестали гореть после успеха на ЧЕ. И Хиддинка начали критиковать только когда он ушел и прочить ему в преемники физруков. Перед матчем с Канадой пели дифирамбы хоккеистам, хотя уже в группе было видно что команда Быкова не готова. Вы сами своей лестью демотивируете наших спортсменов. Необязательно тусоваться с ними, чтобы быть блестящим журналистом, надо разбираться в спорте, уметь анализировать и иметь достаточную смелость писать как есть. Лучших театральных критиков актеры ненавидят потому что они не прощают ошибок.
Никто с ними не тусуется и по баням не ходит. Я, по крайней мере, могу себе позволить написать о любом то, что думаю. Что регулярно и делаю. И обвинять меня в том, что я кому-то льщу, - по меньшей мере смешно. Уж кто-кто, а я своими выступлениями в газете нажил себе достаточное количество недругов. А книгами - тем более. Но нельзя видеть во всем только черное и специализироваться исключительно на поливании грязью. Кроме того, серьезный журналист, работающий в той или иной сфере, не имеет права жить в абсолютном отрыве от тех, о ком он пишет. Футбольный журналист обязан общаться с людьми футбола, знать нюансы и обстоятельства. Кучмий ненавидел "диванную журналистику" и был на сто процентов прав. Тот, кто пишет с дивана и вообще не имеет представления о героях своих материалов, рубает шашкой во многом именно потому, что толком не знает ничего из того, что действительно происходит. А одно из качеств серьезного журналиста - быть хорошо информированным. Категоричность же никому не известных людей, навешивание ярлыков вроде "физрука" - свидетельство незнания и непонимания футбола и того, что в нем происходит. А вот когда категоричность исходит от людей, которых в виде спорта знают или уважают, - совсем другое дело. Вот недавно Владимир Гомельский в телерепортаже о четвертом матче "Баскония" - ЦСКА назвал центрового Соколова "вредителем". И мало кто (кроме самого Соколова и его друзей), думаю, будет по этому поводу возмущаться, потому что компетентность и известность Гомельского в профессиональной среде безоговорочна.
09-04-2010-12:43 удалить
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров Да Игорь! Ну вот Елене Сергеевне Вайцеховской! Не помешало выдать это мнение в виде темы на своём блоге.
А она когда-нибудь разбиралась в футболе? Борщи и солянки варить - у нее явно лучше получается)
rabiner 09-04-2010-12:43 удалить
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Виталий_Агельяров Согласен с Вами Игорь по ЦСКА. Придерживаюсь такого же мнения. Ох и повылазило аналитиков неудачников сколько сразу. Слуцкого в физруки записали, команду в дет.сад, случайный выход в 1/4. Будем рады если наша команда в ближайшее время "случайно" выйдет в 1/4 лиги.
Показательно, что материал про "физрука" и т.д. написал автор, чья фамилия неизвестна даже его коллегам. Ну, может, паре друзей и коллегам по работе. Люди не понимают, что право на оценку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Провел в журналистике годы, тебя узнали как хорошего репортера, интервьюера и т.д., тебя стали персонифицировать в футбольном мире, среди футболистов, тренеров, судей, ты сам вышел на новый уровень, - и только после этого нормальный главный редактор дает тебе право писать комментарии и выносить оценки. Потому что ты до этого уже ДОРОС. Так, по крайней мере, поступал Кучмий, и я с таким подходом полностью согласен. А пока всего этого нет, пусть человек пишет на своем блоге. Благо, сейчас возможность публично высказать свое мнение у каждого есть свободная. Но публиковать такое на уважаемом ресурсе, по моему мнению, могут только уважаемые (а кем-то, может быть, и не уважаемые) и, по крайней мере, широко известные журналисты.
Да Игорь! Ну вот Елене Сергеевне Вайцеховской! Не помешало выдать это мнение в виде темы на своём блоге.
А она уже высказалась. Точнее, дала ссылку на "физрука". Противоположную же точку зрения назвала "розовыми соплями". Что ж, ее право. Вы знаете, что я отношусь к ней с глубоким уважением. Вот только к футбольной теме она (и то на блоге) обращается один-два раза в год. И когда человек уничижительно отзывается о Хиддинке и Слуцком, у меня возникает вопрос - с кем он. Честно скажу: ее футбольные высказывания не вызывают у меня глубокого профессионального интереса. В отличие от всех остальных.
Ягелка 09-04-2010-12:44 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Макс_Шмелинг
Исходное сообщение rabiner [QUOTE]Исходное сообщение Виталий_Агельяров Согласен с Вами Игорь по ЦСКА. Придерживаюсь такого же мнения. Ох и повылазило аналитиков неудачников сколько сразу. Слуцкого в физруки записали, команду в дет.сад, случайный выход в 1/4. Будем рады если наша команда в ближайшее время "случайно" выйдет в 1/4 лиги.
Показательно, что материал про "физрука" и т.д. написал автор, чья фамилия неизвестна даже его коллегам. Ну, может, паре друзей и коллегам по работе. Люди не понимают, что право на оценку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Провел в журналистике годы, тебя узнали как хорошего репортера, интервьюера и т.д., тебя стали персонифицировать в футбольном мире, среди футболистов, тренеров, судей, ты сам вышел на новый уровень, - и только после этого нормальный главный редактор дает тебе право писать комментарии и выносить оценки. Потому что ты до этого уже ДОРОС. Так, по крайней мере, поступал Кучмий, и я с таким подходом полностью согласен. А пока всего этого нет, пусть человек пишет на своем блоге. Благо, сейчас возможность публично высказать свое мнение у каждого есть свободная. Но публиковать такое на уважаемом ресурсе, по моему мнению, могут только уважаемые (а кем-то, может быть, и не уважаемые) и, по крайней мере, широко известные журналисты.
да вот только такой подход может лишить вас объективности оценки. Вы вот тусуетесь годами с футболистами, хоккеистами, тренерами и судьями и со всеми уже почти семейные отношения, выпиваете, ходите в баню, детей крестите, вроде критиковать уже неудобно. А журналист должен быть объективен, прежде всего. Выиграл - молодец, проиграл, не готов - получи. Я раньше выписывал СЭ, а теперь читаю только в инете выборочно, потому что исчезла объективность ваших материалов. Сборная Хиддинка явно хреново играла уже концовку отбора с немцами и азербайджанцами, а вы видели ее в ЮАР, даже после второго матча со словенцами жалели ребят, у которых глаза перестали гореть после успеха на ЧЕ. И Хиддинка начали критиковать только когда он ушел и прочить ему в преемники физруков. Перед матчем с Канадой пели дифирамбы хоккеистам, хотя уже в группе было видно что команда Быкова не готова. Вы сами своей лестью демотивируете наших спортсменов. Необязательно тусоваться с ними, чтобы быть блестящим журналистом, надо разбираться в спорте, уметь анализировать и иметь достаточную смелость писать как есть. Лучших театральных критиков актеры ненавидят потому что они не прощают ошибок.
Никто с ними не тусуется и по баням не ходит. Я, по крайней мере, могу себе позволить написать о любом то, что думаю. Что регулярно и делаю. И обвинять меня в том, что я кому-то льщу, - по меньшей мере смешно. Уж кто-кто, а я своими выступлениями в газете нажил себе достаточное количество недругов. А книгами - тем более. Но нельзя видеть во всем только черное и специализироваться исключительно на поливании грязью. Кроме того, серьезный журналист, работающий в той или иной сфере, не имеет права жить в абсолютном отрыве от тех, о ком он пишет. Футбольный журналист обязан общаться с людьми футбола, знать нюансы и обстоятельства. Кучмий ненавидел "диванную журналистику" и был на сто процентов прав. Тот, кто пишет с дивана и вообще не имеет представления о героях своих материалов, рубает шашкой во многом именно потому, что толком не знает ничего из того, что действительно происходит. А одно из качеств серьезного журналиста - быть хорошо информированным. Категоричность же никому не известных людей, навешивание ярлыков вроде "физрука" - свидетельство незнания и непонимания футбола и того, что в нем происходит. QUOTE] Отлично сказано Игорь! Есть ещё такие,которые на стадионе не были ни разу,а по телевизору не смотрели матчи,потому как поздно показывают. Но это не мешает им,Эх йопта ,да нах,заклеймим позором и нехорошими словами. Ещё у этого гражданина, ну который по физрукам в основном,была такая фраза. Мол,что молодым с этим опытом делать,на стенку чтоль его повесить. Я так хохотался. Лёня толково сказал,так зачем тогда вообще в футбол играть.
Ягелка 09-04-2010-12:46 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner [QUOTE]Исходное сообщение Виталий_Агельяров [QUOTE]Исходное сообщение rabiner [QUOTE]Исходное сообщение Виталий_Агельяров А она уже высказалась. Точнее, дала ссылку на "физрука". Противоположную же точку зрения назвала "розовыми соплями". Что ж, ее право. Вы знаете, что я отношусь к ней с глубоким уважением. Вот только к футбольной теме она (и то на блоге) обращается один-два раза в год. И когда человек уничижительно отзывается о Хиддинке и Слуцком, у меня возникает вопрос - с кем он. Честно скажу: ее футбольные высказывания не вызывают у меня глубокого профессионального интереса. В отличие от всех остальных.
Да я тоже уважаю Елену Сергеевну! По её рецептам,моя жена готовила кое чего. Очень приличные блюда должен Вам сказать!
d_102 09-04-2010-12:47 удалить
Я не вижу мотивации у наших футболистов биться на международной арене - у них всё есть и так. Без мотивов нет побед.
09-04-2010-12:47 удалить
Игорь,поздравим друг друга!"Правда о "Зените"-в Эстонии!Купил,заценю.Надеюсь не разочароваться.
09-04-2010-12:52 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Виталий_Агельяров
Исходное сообщение rabiner [QUOTE]Исходное сообщение Виталий_Агельяров Согласен с Вами Игорь по ЦСКА. Придерживаюсь такого же мнения. Ох и повылазило аналитиков неудачников сколько сразу. Слуцкого в физруки записали, команду в дет.сад, случайный выход в 1/4. Будем рады если наша команда в ближайшее время "случайно" выйдет в 1/4 лиги.
Показательно, что материал про "физрука" и т.д. написал автор, чья фамилия неизвестна даже его коллегам. Ну, может, паре друзей и коллегам по работе. Люди не понимают, что право на оценку нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Провел в журналистике годы, тебя узнали как хорошего репортера, интервьюера и т.д., тебя стали персонифицировать в футбольном мире, среди футболистов, тренеров, судей, ты сам вышел на новый уровень, - и только после этого нормальный главный редактор дает тебе право писать комментарии и выносить оценки. Потому что ты до этого уже ДОРОС. Так, по крайней мере, поступал Кучмий, и я с таким подходом полностью согласен. А пока всего этого нет, пусть человек пишет на своем блоге. Благо, сейчас возможность публично высказать свое мнение у каждого есть свободная. Но публиковать такое на уважаемом ресурсе, по моему мнению, могут только уважаемые (а кем-то, может быть, и не уважаемые) и, по крайней мере, широко известные журналисты.
Да Игорь! Ну вот Елене Сергеевне Вайцеховской! Не помешало выдать это мнение в виде темы на своём блоге.
А она уже высказалась. Точнее, дала ссылку на "физрука". Противоположную же точку зрения назвала "розовыми соплями". Что ж, ее право. Вы знаете, что я отношусь к ней с глубоким уважением. Вот только к футбольной теме она (и то на блоге) обращается один-два раза в год. И когда человек уничижительно отзывается о Хиддинке и Слуцком, у меня возникает вопрос - с кем он. Честно скажу: ее футбольные высказывания не вызывают у меня глубокого профессионального интереса. В отличие от всех остальных.[/QUOTE] А по мне Елена разбирается в футболе лучше всего вашего отдела футбола, ангажированного. Спасибо Хиддинку за бронзу, но его подписывали на выход в ЧМ, он облажался не выйдя из слабой группы и проиграв слабейшему сопернику в стыке. За семь миллионов в год можно было и сюда временно переехать и на Челси не отвлекаться. Так что критику за вторую половину его работы в России он заслужил. А кто такой Слуцкий? Чего он выиграл? Ни-че-го! Почитайте интервью Петракова, как Слуцкий его подсиживал в Москве. Ну и Терек и провал в Крыльях откуда он бежал позорно давайте вспомним. Так что Елена - на светлой стороне нашего футбола!
d_102 09-04-2010-12:59 удалить
По моему мнению, у любой команды может быть плохой матч. Так и нужно написать, у команды не пошла игра и ничего не получилось. Это нормально.
Dolphin75 09-04-2010-13:07 удалить
d_102, Вы уж простите, но бросаете какие-то брутальные обрывки фраз, а позиции за ними не наблюдается. Слова ради слов, схоластика. Либо изъясняйтесь конкретнее, либо прекратите бросать слова в воздух. Вам потому и отвечают редко, ибо мысли за буковками не видно.
С Игорем согласен по всем пунктам. Единственное,что смущает так это быстрое угасание некоторых современных звезд. 3-4 года и все. Денег полные карманы и уже смысла нет бегать. Посмотрим как будет с Месси. Вчера посмотрел архивный матч Бордо-Днепр 84 года. Жиресс ничем Месси не уступает! Фантастический тоже игрок....
09-04-2010-13:15 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Костя_Суворов О, колонка - класс!! Спасибо, что заметили и мой комментарий в предыдущей ветке. Все эти псевдомаксималисты еще не раз пожалеют о своих комментариях. Вообще как можно требовать от команды, чей совокупный бюджет составляет 45 млн евро, играть на равных и проходить с легкостью суперклуба другую команду, чей бюджет 200 млн евро, и которая может позволить только одному Этоо платить около 10 в год, и тренеру 11. Сколько Интер потратил за последние годы на трансферы и сколько ЦСКА! Но у нас даже при таком раскладе просят "выйти и порвать". Вот если бы у Интера было 2-3 дисквалифицированных, еще пара лидеров приболела бы за пару дней до игры - тогда могли бы потягаться. А так... Только если чудом, или шальной гол залетел бы. :) А потому, учитывая глубину составов и бюджетов, спасибо ЦСКА, что дотянул ЛЧ до апреля, а не слил в декабре, как это у нас в последние годы было принято. P.S. Голы Месси у меня восторга и визга не вызывают по понятным причинам. :) Надо бы срочно отправить в Мадрид кассету с записью игр Барселоны с Рубином - пусть посмотрят как надо тормозить аргентинца и компанию. Вы собираетесь Класико смотреть?
Если меряться бюджетами,то зачем на поляну выходить?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа злословия | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»