Это цитата сообщения
павел-друг Оригинальное сообщениеДмох Павел: акварелист - самоучка

1958 год.
Павел Дмох родился в Варшаве, Польша.
О семье сведений нет
Он помнит, как в детстве был очень восхищен эффектом света.
Много бессонных ночей провел он в своей комнате, наблюдая на стенах и потолке игру
света и тени, что вызывали проезжающие по улице автомобили.
Это было сказочное переживание.
В то время он верил в сказку, в волшебные миры, любил детально визуализировать в своих
фантазиях.
Но позже понял, что всей этой сказки просто не существует.
И был очень разочарован.
Позже, когда ему исполнилось 12 лет, один из его учителей помог ему открыть в себе страсть к
архитектуре.
С 1981 по 1986 год изучал архитектуру в одном из ВУЗов Варшавы.
Изучая архитектуру, он понял, что нашел именно то, что искал.
Как архитектор, он задумал создать фантастический архитектурный мир с такой структурой, в
которой свет мог очень эффектно играть на формах.
К сожалению, еще через некоторое время, молодого архитектора ждало еще одно разочарование.
В сфере архитектуры он обнаружил массу проблем, которые не имели ни чего общего с архитектурой:
законы, финансовые проблемы и зависимость, и прочее.
К тому времени он не помышлял стать художником, но крушение архитектурных планов к тому
сподвигло.
А Павел хотел заниматься только творчеством.
И очень скоро в Польше появился ещё один художник-самоучка.
Павел Дмох пишет, что акварель позволила ему создать свой собственный мир света, помогла
реализовать любовь к архитектуре.
Став акварелистом-самоучкой, он много путешествовал и рисовал свои любимые предметы интерьеров и
экстерьеров соборов, площадей, монументальных зданий.
Работы получались очень реалистичны.
Во многих использовался сильный эффект света за счет контраста с темными областями.
Павел Дмох изображает церкви и соборы, однако его основное внимание сосредоточено на их
интерьерах, что само по себе уникально.
Именно в этих интерьерах аура становится более зримой, а атмосфера – более понятной.
Убирая людей и делая тишину неотъемлемым элементом, он удерживает наше внимание на храме –
месте, которое, в силу своей природы, обладает трансцендентным покоем, где время и другие стихии
текут медленно.
Дмох оставляет нас наедине с самим собой, в моменте, который принадлежит только нам, моменте,
побуждающем к созерцанию и медитации.
Здесь великолепная архитектура и перспектива, где Дмоху удаётся с поразительной точностью передать
объёмы, прибегая к атмосферной перспективе, где самые дальние планы менее контрастны.
Одна из самых впечатляющих особенностей живописи Павла Дмоха – это то, что его акварель,
Читать далее...