Оши-э (буквально «прессованная картина»), также известная как киритори дзайку, это техника, при которой фрагменты вырезались из оригинального рисунка и переносились на плотную бумагу. Эти элементы покрывались парчой, дамаском, шелком или крепом и заполнялись хлопковой или шелковой ватой для создания эффекта объемного рельефа. Также для украшения рисунка использовались очень тонкие серебряные и золотые нити.
Эта техника, вероятно, восходит к периоду Муромати (1392-1573) и зародилась в Киото среди аристократок, а позже распространилась в японском обществе. Этот вид работы был очень трудоемким и требовал множества тонких деталей в изображении платьев, лиц и фона. Оши-э считалась женским делом наряду с вышивкой, икебаной и чайной церемонией.
Шелковое панно в технике оши-э с изображением процессии насекомых, 101х63 см, около 1900 г.
Панно оши-э (фрагмент)
Фон выделен золотой пудрой, а детали травы прорисованы легкими мазками кисти. В японском искусстве существует давняя традиция, восходящая к XII веку, согласно которой животные изображались в юмористическом ключе за обычными человеческими занятиями. Трехмерная сцена, проработанная с использованием тончайших деталей, изображает очень распространенный сюжет, иллюстрирующий процессию феодального лорда, совершающего путешествие из своих владений в столицу Эдо в сопровождении самураев и высокопоставленных лиц. Только вместо людей мы здесь видим кузнечиков, сверчков, муравьев и ос, несущих цветы.

Игорь Грибанов родился 18 мая 1955г, 












Никитин Андрей Александрович родился в 1972 году. Закончил вечерний механический факультет КГТА (тогда – КФ ВПИ). Рисунком и живописью занимался частным образом. Трудовую деятельность начал в бюро эстетики экскаваторного завода, будучи студентом. Затем работал в газете «Ковровские Вести» – занимался версткой и оформлением газеты.






Никитин Андрей Александрович родился в 1972 году. Закончил вечерний механический факультет КГТА (тогда – КФ ВПИ). Рисунком и живописью занимался частным образом. Трудовую деятельность начал в бюро эстетики экскаваторного завода, будучи студентом. Затем работал в газете «Ковровские Вести» – занимался версткой и оформлением газеты.
Живописью Андрей Никитин занимается более 25 лет. Принимал участие в различных городских и областных выставках. Многие картины находятся в частных коллекциях, в том числе и за рубежом. В настоящее время является участником творческой группы художников на заводе имени В. А. Дегтярева.
О себе Андрей Александрович говорит очень сдержанно: «Пишу в жанре пейзажа, натюрморта и портрета. Много пишу этюдов с натуры. Родной Ковров расположен по соседству с центрами древнерусского искусства, городами Владимир, Суздаль, Муром. Природа этих мест меня вдохновляет».
Морозное утро
По зимней дорожке
Заснеженный лес
Зима, вечереет
Зимний день
Зимняя дорога
Мартовское солнце
Мартовский день
Мартовское солнце
Последний снег
Сорока
Предчувствие весны
Одинокий поезд
Лесная охотница
Нерехта зимой
Под весенним небом
Ноябрь
Зимний день
Март на реке
Афонин А.П. - российский живописец-пейзажист и педагог, ученик И.С. Глазунова, член Союза художников России, член Международной федерации художников ЮНЕСКО, профессор живописи, продолжатель традиций русской школы пейзажа.








