


Европейские размеры: 38/40 (42/44).
Российские размеры: 44/46 (48/50).
Для вязания нам потребуется 450 (500) г фиолетовой (цвет № 04) пряжи LANA GROSSA "Baby Light": 62% шерсть беби альпака, 23% натуральная шерсть, 15% полиамид; 180 м/50 г.
Спицы № 4 и 5. А также круговые спицы № 4.
УЗОРЫ ♥
Узор 1: (спицы № 4) резинка (нечетное число петель).
Лицевые ряды: кромочная, попеременно 1 изнаночная, 1 лицевая, закончить 1 изнаночной и 1 кромочной.
Изнаночные ряды: петли провязывать по рисунку.
Круговые ряды (четное число петель) = попеременно 1 изнаночная, 1 лицевая.
Все остальные узоры вязать на спицах № 5.
Узор 2: изнаночная гладь = лицевые ряды — изнаночные петли, изнаночные ряды — лицевые петли.
Узор 3: узор из «кос» А (число петель кратно 15) = вязать согл. схеме 1.
На ней даны лицевые ряды. В изнаночных рядах петли провязывать по рисунку или согл. инструкции.
Постоянно повторять раппорт и 1-24-й ряды.
Узор 4: полупатентный узор (нечетное число петель).
Лицевые ряды: * 1 патентная петля (= 1 петлю с 1 накидом снять как изнаночную), 1 изнаночная, от * постоянно повторять, закончить 1 патентной петлей.
Изнаночные ряды: петлю с накидом провязать вместе изнаночной, 1 лицевая, от * постоянно повторять и последнюю петлю с накидом провязать вместе изнаночной.
Узор 5: «коса» В (на 19 петель) = вязать согл. схеме 2.
На ней даны лицевые ряды. В изнаночных рядах петли провязывать по рисунку, петли «шишечек» провязывать лицевыми.
Постоянно повторять 1-30-й ряды.
Узор 6: узор из «кос» С (число петель кратно 15) = вязать согл. схеме 3.
На ней даны лицевые ряды. В изнаночных рядах петли провязывать по рисунку или согл. инструкции.
Постоянно повторять раппорт и 1-24-й ряды.
Средняя плотность вязания: 22 п. х 30,5 р. =10 x 10 см.
ОПИСАНИЕ ♥
Спинка. Набрать на спицы 117 (125) петель и для планки связать 6 см узором 1, при этом в последнем ряду, равномерно распределив, прибавить 6 (8) п. = 123 (133) п.
Продолжить работу следующим образом: кромочная, 0 (4) п. узором 2, 44 (45) п. узором 3, при этом для 1-го размера начать с петель от стрелки А, 7 п. узором 4, 19 п. узором 5, 7 п. узором 4, 44 (45) п. узором 6, при этом для 1-го размера закончить петлей до стрелки А, 0 (4) п. узором 2, кромочная.
Через 59 см = 180 рядов от планки закрыть все петли, при этом средние 41 (43) п. образуют горловину, внешние по 41 (45) п. — плечи.
Перед. Вязать как спинку, но через 53 см = 162 ряда от планки закрыть для горловины средние 11 (13) п. и обе стороны закончить раздельно.
Для скругления по внутреннему краю закрыть в каждом 2-м ряду 1 х 4 п., 1 х 3 п., 2 х 2 п. и 4 х 1 п. На высоте спинки закрыть оставшиеся по 41 (45) п. плеч.
Левый рукав: набрать на спицы 51 (55) петель и для планки связать 6 см узором 1, при этом в последнем ряду, равномерно распределив, прибавить 6 (8) п. = 57 (63) п.
Продолжить работу узором 3, при этом для 1-го







Однaжды мoй младший брат вымeнял у кого-то во дворе, не важно на что, стопку порнографических календариков. И cпрятал у ceбя под матpасoм.
Мы с Тyськой прoнюхали это дело и вдовoль насмотревшись на диковинные (дело давнее, советское) кapтинки, заложили братца маме. По пoлной программе. Вместе с вещдоками.
Мама гopько улыбнулась, разложив порнуху на журнальном столике, призвала Юрца к себе на ковер, в будуар. Мы приникли к дверям, предвкушая забавную экзекуцию. Слoвесную, естессно. Физическое наказание у нас в семье считалocь непедагогичным.
- Сынок! - с тихой болью в голосе начала мама. - Сынoк, ты понимаешь, что привело этих женщин сниматься за деньги вoт в таком виде?
Юрец пробyбнил что-то отрицатeльное.
- Я объясню тeбе, сынок, - вooдушевилась мама. - Дeло в том, что эти женщины живут в жестоком, капиталистическом мире. У многих из них нет работы. И мужья их, скоpee всего, тoже остались без работы. Так вот, чтобы прокормить детeй, чтобы их семьи не остались на улице, эти несчастные женщины вынуждены сниматься в таком вот позopном виде.
Мaма, как профессиональная учительница, выдержала паузу, чтобы Юрец усвоил полученный матeриал и кульминационно воскликнула:
- Вот тебe бы было приятно, если б я, твои сестры снимались бы в тaком виде, чтоб заработать на кycок хлеба?
- Ну, ты чё, мaм...





Искусство художественной стрижки верблюдов, известное как верблюжий карвинг, представляет собой одну из самых древних декоративных традиций Южной Азии и Ближнего Востока.
Эта практика, превращающая верблюда в живое, двигающееся произведение искусства, глубоко укоренена в кочевой культуре и хозяйственном укладе народов, для которых верблюд является ключевым животным.

Истоки этого ремесла уходят в глубь веков, когда необходимость периодической стрижки животного для его комфорта, особенно в жарком климате, постепенно слилась с желанием украсить верного спутника. Узоры на шерсти служили знаком отличия, указывали на принадлежность к определенному роду или племени, а также демонстрировали статус и богатство владельца. Искусно подстриженный верблюд считался наиболее ценным и достойным участвовать в праздничных процессиях и парадах.



Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме, ее красотой восхищались Сент-Экзюпери, Ремарк и Кокто. Натали Палей – внучка императора Александра II – в 1919 г. оказалась в вынужденной эмиграции. Многим аристократкам тогда пришлось устроиться на работу. Натали выбрала профессию, из-за которой приходилось краснеть ее матери, – она стала манекенщицей, а затем и киноактрисой. В мире моды ей удалось достичь заметных успехов.

Наталья Павловна Палей была дочерью Великого князя Павла Александровича Романова, внучкой императора Александра II и кузиной Николая II. Жизнь императорской семьи перечеркнула революция 1917 г. Братьев и отца арестовали, в 1918 г. ее брата, тетю и двоюродных братьев заживо сбросили в шахту, в 1919 г. расстреляли отца. Матери с двумя дочерьми чудом удалось бежать за границу.

Джурабы - тёплые носки или гольфы.
Традиционно их носят народы Кавказа, Памира, Средней и Малой Азии.
Иногда к джурабам пришивается кожаная подошва, и тогда получается обувь, как валенки. В советское время джурабы были очень популярны. Их привозили как сувениры. И ещё их надевали при занятиях аэробикой.
Очень интересен орнамент в джурабах. Это не просто узор, это оберег. Мотивами орнамента являются различные изображения солнцеворота, скорпиона, птиц, трёхступенчатых пирамид, цветов. Цвета для рисунков - это чёрный, красный, зелёный, жёлтый и фиолетовый.
Джурабы вяжутся из овечьей шерсти, поэтому они такие тёплые.


“Мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь.
Я хочу знать, отчего болит твоё сердце. Смеешь ли ты мечтать о том, чтобы исполнилось твоё самое заветное желание?
Мне все равно, сколько тебе лет. Я хочу знать, можешь ли ты рискнуть и выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью.
Мне все равно, в каком знаке зодиака находится луна в твоем гороскопе и какие планеты её окружают. Я хочу знать, сумел ли ты познать горе, погрузился ли ты на самое дно печали. Сумел ли ты выстоять и стал более открытым миру благодаря предательству или содрогнулся в страхе перед новой болью? Я хочу знать, можешь ли ты выдержать боль, мою или свою, не скрывая и не смягчая её, и не пытаясь все исправить.
Я хочу знать, можешь ли ты жить радостью, моей или своей, можешь ли ты быть диким и танцевать, как безумный. Можешь ли ты наполниться экстазом так, чтобы счастье лилось через край? Можешь ли ты забыть обо всем на свете, даже о том, что ты человек, даже о том, что ты должен ходить по земле? Умеешь ли ты летать?…
Мне все равно, правдивы ли твои слова. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы следовать своей правде, чтобы быть честным с самим собой. Можешь ли ты выдержать обвинения в предательстве и не предавать свою душу? Можешь ли ты, попирая веру, оставаться тем, кому можно доверять?
Я хочу знать, умеешь ли ты каждый день видеть красоту в том, что некрасиво. Умеешь ли ты черпать силы в её присутствии?
Я хочу знать, можешь ли ты жить, осознавая свое поражение или моё, мне все равно, и при этом стоять на краю озера и кричать огромной серебристой луне: "ДА!!!".
Мне все равно, где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты после ночи горя и отчаяния, истощённый от слез и невыносимой боли, встать и делать все, в чем нуждаются наши дети.
Мне все равно, с кем ты знаком и как сюда попал. Я хочу знать, сможешь ли ты стоять со мной посреди огня, не пошатнувшись.
Мне все равно, что ты знаешь и кто тебя этому научил. Я хочу знать, что наполняет тебя изнутри. Что останется, когда не будет ничего?
Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с собой, нравишься ли ты себе в отражении пустоты?”







4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) собрали первые опытные образцы нового автомобиля. Эта дата считается днём рождения легендарного «Москвича» — машины, которая на десятилетия стала символом советского автопрома и одним из самых узнаваемых легковых автомобилей страны.
Стояла задача создать доступный легковой автомобиль для народного хозяйства и частных владельцев.
Название напрямую связано с местом производства — Москвой. Это был осознанный выбор, подчёркивавший столичное происхождение машины и её статус как первого послевоенного легкового автомобиля для гражданского рынка. Эмблему — стилизованную букву «М» на фоне зубцов Кремлёвской стены — создали по мотивам логотипа Opel, но с отчётливо национальной символикой.
4 декабря собрали первые пять опытных образцов модели «Москвич‑400». Это был предсерийный выпуск, приуроченный к празднованию Дня Конституции. Однако важно уточнить, это дата сборки опытных машин, а не старта массового производства.
«Москвич‑400» стоил около 8 000 рублей (после денежной реформы 1947 года), тогда как «Победа» (ГАЗ‑М‑20) — около 16 000 рублей. Хотя разница была значительной, для большинства советских граждан автомобиль оставался недоступным: в 1940–1950‑е годы их покупали преимущественно организации. Частная продажа расширилась лишь в 1960–1970‑е годы.
«Москвич» разыгрывался в различных лотереях, включая мероприятия ДОСААФ в 1950–1960‑е годы. Позже, с появлением «Спортлото» в 1970 году, он стал одним из желанных призов, воплощая мечту миллионов.
«Москвич‑412» (выпускался с 1967 года) активно участвовал в соревнованиях: например, в ралли «Лондон — Сидней» (1968). Хотя крупных международных побед он не одержал, машина добилась успехов в советских и соцстранных ралли, а также в кольцевых гонках.
После распада СССР завод столкнулся с управленческими проблемами и жёсткой конкуренцией с импортными автомобилями. Производство окончательно остановилось в 2001году.
После ухода Renault из России бренд «Москвич» был возрождён на той же производственной площадке.
Первые модели («Москвич 3» и др.) собираются по схеме крупноузловой сборки (SKD) из китайских комплектующих (JAC). Полноценное производство по технологии CKD (сборка из отдельных деталей) пока находится в стадии реализации.
От первых опытных образцов «Москвича‑400», марка прошла путь до самобытных советских моделей, став частью повседневной жизни миллионов. Пережив упадок, бренд возродился в новых реалиях, открывая следующую главу своей истории.

1. "Лесная дорога", 1898 г. Холст, масло, 37,5 х 49,7 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь.

2. "Ясная осень. Бабье лето", 1899 г. Холст, масло. 38 x 49 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

3. "Последние астры", 1912г. Холст, масло. 107x111см. Тульский областной художественный музей.