• Авторизация


Жуковский Станислав Юлианович (1873—1944). Национальный художественный музей Республики Беларусь (часть 1) Bo4kaMeda : 13-06-2025 12:32






01. Жуковский Станислав Юлианович
Угловая гостиная. Усадьба "Рождествено" 1916
Холст, масло
79.8 × 106 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь

✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон (Museu Calouste Gulbenkian, Lisboa) (часть 2) Bo4kaMeda : 13-06-2025 12:30



ЧАСТЬ 1



01. Ivan Aivazovsky (1817–1900)
Saint Petersburg, 1850

oil on canvas
Calouste Gulbenkian Museum
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Гётеборгский художественный музей, Швеция (Göteborgs konstmuseum) (часть 3) Bo4kaMeda : 13-06-2025 12:27



ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2



01. Carl Fredrik Hill (Swedish, 1849 - 1911)
Fruit Tree in Blossom, Bois-le-Roi 1877

TOil on canvas
50 x 60 cm
Gothenburg Museum of Art
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сурбаран, Франсиско де (Francisco de Zurbarán, Spanish, 1598-1664). Национальная галерея Ирландии, Дублин (National Gallery of Ireland) Bo4kaMeda : 13-06-2025 12:24






01. Francisco de Zurbarán, Spanish, 1598-1664
The Immaculate Conception, early 1660s

Oil on canvas
166 x 108 cm
National Gallery of Ireland
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Одуванчик... Кахетинка : 13-06-2025 12:02


 
 
Только дунь, и его не стало.
Но зачем на него мне дуть?
Это может смертельно ранить
Самого меня прямо в грудь.


Потому, как резвящийся мальчик,
Незнакомый еще с бедой,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Разукрашу я небо цветами из грез...Канадская художница Shawna Erback Кахетинка : 13-06-2025 11:36


Разукрашу я небо цветами из грез,
В кобальт нежно развешу сердечки.
Облака заблестят ожерельем из слез,
Разносить будет ветер словечки.

На ветвях будут мысли опять шелестеть,
А в песочницах греться улыбки.
Пролетят птицы сквозь лучезарную сеть.
Плеск надежд ускользнет будто рыбки.

Солнце будет опять через край разливать
Цвет любви для души в перламутрах.
Только кисти забыл я за чувствами взять,
Мне спасенье фантазия утра.

Я, наверно, опять разрисую сады
Добротой, что мне мама дарила.
И терпеньем отца подопру все мосты
Чтобы время с судьбой не сточило.

Мне не нравятся пятна, что я позабыл,
Где сереет дождливая туча…
Через краски в углу, чей то мяч проскочил.
Горизонт нанесу в даль ползучим…

Жизнь хотел рисовать, взяв с собой акварель,
Чтобы легкой она чуть томилась…
Но не смог я успеть, наблюдая за ней,
Она все поменять торопилась. 
Сергей Зоря

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ЩЕДРИН, СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСИЕВИЧ (1791-1830), русский художник. mimozochka : 13-06-2025 11:29


ЩЕДРИН, СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСИЕВИЧ (1791-1830), русский художник, пейзажист, представитель романтизма. Родился в Петербурге 2 (13) февраля 1791. Сын известного скульптора Ф.Ф.Щедрина, племянник пейзажиста Семена Ф.Щедрина. В 1800 был зачислен в Воспитательное училище Академии художеств. Успешно закончив учебу (1811), получил право на "пенсионерство" за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и он приехал в Рим в 1818. Жил в Неаполе, затем снова в Риме. Наконец (с 1825) обосновался все-таки в Неаполе, летом часто наезжая для работы в малые городки на побережье Тирренского моря.
Сперва писал сочиненные в мастерской, достаточно условные по цвету и пространственной композиции пейзажи (Вид с Петровского острова, 1811, Русский музей). В Италии начал активно работать на натуре, все более органично воплощая в картине живые пленэрные впечатления (серии Водопады в Тиволи, 1821-1823; Новый Рим, 1823-1825). Особого живописного совершенства достиг в циклах Гавани в Сорренто (1825-1827) и Террасы в Сорренто, светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов формируют здесь мажорные образы "полуденного рая", — "рая", впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной идилличности. Романтическая поэтика мастера усложняется в поздних Гаванях в Сорренто (1828-1830) и Лунных ночах в Неаполе (1828-1829), в особенности в последних, где цветосветовые эффекты обретают зыбкий и тревожный драматизм. Щедрин оказал большое влияние на процесс пленэрно-натурного преображения романтического пейзажа не только в русском, но и в итальянском искусстве (отчасти и потому, что в Италии осталось немало его работ). Многим обязана Щедрину местная, неаполитанская "школа Позилиппо". По-своему значительно эпистолярное наследие мастера, полное ярких художественных наблюдений (опубликовано в книге: Щедрин С.Ф. Письма из Италии. М., 1932; переиздана в 1978). Умер Щедрин в Сорренто 8 ноября 1830.
Смотреть на фотохостинг сайте yapx.ru

Смотреть на фотохостинг сайте yapx.ru


Lkis
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии