
7 декабря 1941 года, что бы сдержать наступление финских войск были последовательно взорваны гидросооружения Беломорско-Балтийского канала в районе посёлка Повенец.
Мера не была превентивной, финские части уже форсировали Беломорско-Балтийский канал и попытались закрепиться на его восточном берегу. Ночью в 3 часа 30 минут взлетели на воздух шлюзы №№ 2, 3 и 4, следом приканальная дамба шлюза № 4 и шлюз № 5. Днем в 14 часов саперы взорвали ворота шлюза №6.
Отступавшим советским войскам нужно было время, чтобы закрепиться на новых позициях за каналом. Вместе с войсками уходило и гражданское население. Со своей стороны, финские войска продолжали попытки переправиться через канал, стараясь лишить советские возможности укрепиться, на выгодном с позиции обороны рубеже. Для этого они предпринимали попытки продвинуться в местах выше взорванных шлюзов. И тогда была взорвана плотина и самый верхний на данном участке шлюз №7. Миллионы кубометров воды из Волозера хлынули к Онежскому озеру. Всё это происходило при температуре воздуха минус 37 градусов. Из воспоминаний, участника событий Николая Кирилловича Леонтьева:
«Всё Волозеро хлынуло на взорванный ранее шлюз № 6 и пошло вниз, к шлюзу № 5. Вода… смыла гору песка и понесла по новому руслу Повенчанки в поселок Повенец. Гора была немаленькая – 500 метров длиной и 40-50 метров шириной. Когда после освобождения мы пришли в Повенец, то заметили по столбам, что уровень воды в поселке достигал высоты более одного метра. Водяной поток хлестал через Повенец трое суток».
Наводнение накрыло финские части, точное число погибших при этом финских солдат неизвестно. По финским источникам известно, что как минимум 4 танка было затоплено и вмёрзло в лёд, это трофейные: Т-26 с номерами R-117, R-58 и R-677, а также один Т-34 с номером R-105, упавший с моста ещё в ночь с 6-го на 7-е декабря, но не эвакуированный на момент наводнения. Также вызванная стихия смыла и затопила несколько грузовых и легковых автомобилей финской армии. Остались свидетельства и с финской стороны, следующая запись была сделана в полевом журнале 1-й танковой роты:
«В 7.00 побудка, суррогат. Опять сильный мороз, примерно 40. Подготовка к отправке в Лумбуши. Танкист Молин сообщил, что поверх льда реки Повенчаики движется поток воды. Через некоторое время опять сообщение; вода поднялась выше, затопила набережную. В 8.00 вода неожиданно резко поднялась, затопив всю восточную часть Повенца. По некоторым улицам бурлил мощный поток, снося в Онего всё, что попадалось на его пути. Машины связистов и сапёров успели проскочить до удара этого потока, они спаслись. Но шедшая следом легковая машина очутилась в воде, некоторое время ее несло потоком, затем ударило об один из столбов и накрыло целиком... Все машины и танки 1-й танковой роты оказались изолированными на небольшом, в половину гектара, участке. Спасения не было ниоткуда. Пытались пробраться на танке, но и его понесло потоком. Вода зажала танк между столбом и углом одного из домов. Экипаж выбрался сначала через люк. потом забрался в дом через окно... Позже пытались перейти и на других танках, и пешком, но не удалось. На берегу реки поток смыл почву, несколько домов обрушилось. А вода все поднималась... Сержанту Сало удалось, наконец, форсировать поток на танке и доставить сообщение о наводнении. Танк младшего сержанта Таковаара ещё раньше застрял в грязи. Когда поток несколько ослаб, вода начала быстро замерзать на сильном морозе, схватывая гусеницы и колёса. Мы попытались соорудить из телег и железнодорожных кроватей какое-то подобие моста, чтобы выйти из ловушки, но не получалось. Тогда решили ещё раз попробовать форсировать поток на машинах. Первой пошла машина со снарядами, она перешла, но шедшая следом грузовая машина "нырнула"

"А ночью нас никто не встретит..."


Татьяна Родионова создала огромный цикл работ, главными героями которых стали «усато-полосатые петербуржцы». Такая любовь к полосатикам объясняется тем, что в квартире самого автора «прописались» пять кошек разных мастей. И что любопытно, её питомцы очень свободолюбивы, гуляют сами по себе, из дому уходят, когда им вздумается и возвращаются, когда захочется. А порой гулёны приводят с собой своих уличных друзей. Вся эта весёлая разношёрстная компания и вдохновляет свою хозяйку на творчество.


По моему скромному мнению фотографа, который уже два года безвылазно снимает в Африке, самые опасные животные тут не кровожадные хищники, а некоторые травоядные. И одно из топовых мест в этом списке занимают бегемоты. По самым умеренным подсчётам, на их совести — около 500 смертей в год. И это только документированные случаи. Африканские биологи тихо намекают, что реальная цифра может быть в два-три раза выше: большинство инцидентов происходят в удалённых деревнях, во время рыбалки или переправы через реку, и в официальную статистику попадает лишь малая часть.
Это, пожалуй, самые неправильно понятые животные Африки. Они выглядят как толстые мягкие бочки на ножках, живут в воде, гогочут, фыркают и как будто ничего не делают. Но чем больше узнаёшь о бегемотах, тем яснее становится: это не «толстячки». Это полуамфибийные танки с очень странным набором суперспособностей.
Начнём с того, что эти животные буквально пропитаны «кровью». Всё их тело покрывает красновато-багряная плёночка. В простонародье её называют потом. Но на самом деле бегемоты вообще не потеют. То, что стекает по их коже — это гиппосудорофор и нори-гиппосудорофор — два пигментированных секрета.


Юрий Хаджимуратович Абисалов -
художник из Осетии
Родился 5 декабря 1957 года во Владикавказе, где постоянно живет и работает.
«Я влюблён в Осетию, всегда помню, что являюсь представителем своего народа. И стараюсь быть достойным его представителем. Самое же главное, на мой взгляд, – не быть равнодушным, любить, надеяться, жить. Быть, прежде всего, человеком и только потом – художником.»
Юрий Абисалов обучался живописи в Северо-Осетинском художественном училище. Затем в 1987 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Работы этого замечательного художника напоминают грузинскую наивную живопись.
Такая же теплая, добрая и с большим чувством тонкого юмора.

На земле существует более двух тысяч видов креветок. И хотя на прилавки продуктовых магазинов обычно попадает лишь с десяток разновидностей этих ракообразных, их вполне хватает, чтобы приготовить множество блюд - от диетических до экзотических. Рассказываем, как правильно варить креветки, как подавать к столу.

Сандра Буллок уже более 30 лет значится в списках самых талантливых голливудских звезд. Она стала знаменитой в одночасье, но не остановилась на достигнутом и сделала все возможное, чтобы доказать, что ее успех не был случайным. Буллок снялась в паре десятков громких проектов, заработала около полумиллиарда долларов, получила «Оскар» и вошла в число самых влиятельных актрис индустрии.
Пока ее карьера стремительно развивалась, личная жизнь откровенно пробуксовывала. Единственный официальный брак Буллок закончился скандальным разводом, а мужчина, которого она называла любовью всей жизни, трагически скончался в 2023 году. Как актриса сумела сохранить оптимизм и веру в любовь, несмотря на выпавшие на ее долю испытания.


Снежинки - удивительные творения природы. Фотографии со снежинками, на которых видна их уникальная форма, пользуются успехом у зрителей. Фотографы «охотятся» за снежинками в поисках удачного кадра, но сделать качественный снимок удается нечасто. Мы собрали советы профессионалов и расскажем, как фотографировать снежинки, чтобы получить интересные фотографии хорошего качества.
Снежинки - маленькие объекты, поэтому для фотосъемки нужно устройство, способное снимать с увеличением 1:1 и больше. Если в фотокамере предусмотрен режим макросъемки, то задача упрощается. При отсутствии такой функции можно купить макрообъектив и макрофильтры. Макрообъектив позволит максимально приблизить объектив к снимаемому объекту, а макрофильтр поможет сфокусироваться на объекте и снять их в крупном масштабе. Используя эти инструменты можно получить соотношение 2:1 и сделать потрясающие кадры.
В процессе съемки нужно обеспечить статичность фотокамеры. В противном случае изображение получится смазанным при малейшем движении руки. Для этого лучше использовать штатив для фотоаппарата или любой другой держатель.
Для фотографирования снежинок подходит темный фон, контрастирующий с белым цветом. На темном фоне снежинки выглядят более заметными, хорошо видна их оригинальная форма. Снежинки не обязательно фотографировать в полете. Оригинально смотрятся фотографии снежинок, упавших на различные поверхности: драповое пальто, оконное стекло, кожаные перчатки, бампер автомобиля. Если снегопад только начался, то фоном может служить не засыпанная снегом земля.
В ясную погоду для фотосъемки на улице достаточно естественного освещения. При пасмурной погоде или после захода солнца нужно использовать макровспышку, которая сделает объект съемки четкой и сверкающей. Искусственное освещение также позволит не затенить снежинку.
Большинству современных фотокамер трудно сфокусироваться на миниатюрных
Зима — время, когда всё преображается и превращается в сказочные декорации. Белоснежные пейзажи — интересные локации для съёмки. Но не всегда зимние фото оправдывают ожидания.
В чём причина? Виноват снег. Белый, искрящийся, чистый фон легко превращается в грязь или сливается с объектами. Фотографировать снег— как снимать белое на белом.
Как избежать брака при фотосессиях зимой? Есть важные правила настройки фотоаппарата для зимней съёмки на улице, о которых не все знают. Собрали их для вас в статье.
— Короткий световой день. Надо всё тщательно спланировать заранее. Все важные пункты о том, как подготовиться к фотосессии на холоде и сделать красивые и простые фото зимой, собрали в отдельной статье.
— Освещение. Недостаточное и малоконтрастное в облачную погоду. Или высококонтрастное в яркий солнечный день.
— Нужна дополнительная защита для техники (рюкзак или сумка для камеры, защитный чехол, светофильтр).
Главный враг фотографа зимой — снег. Его легко превратить в непривлекательную серую массу.
Почему? Автоматическое определение экспозиции даёт ошибку, считая часть участков пересвеченными, усредняет тон. В итоге снег получается серым, блёклым.
Что делать? Сильнее откройте диафрагму, или удлините выдержку, или повысьте ISO. Сделайте компенсацию экспозиции: