Ходит кот - страдает кот:
"Молочка мне кто ж нальёт?!
Праздник был у нас вчера,
Веселились до утра.
Ну, какая ж красота -
День рождения кота!
Пели мы и танцевали,
В прятки с мышками играли,
Намяукались до слёз
Мы и в шутку, и всерьёз.
Молоко лилось рекою,
Нету от гостей отбою,
Налакались "в зюзю" все
И свалились спать - кто где.
А наутро - сухота,
Молока нет у кота.
Славно мы повеселились,
Только, жаль, не похмелились..."
Ходит кот, страдает кот -
Похмелиться кто ж нальёт?!
Ходит - бродит взад - вперёд
И усы сухие трёт...
Лучик тоненький коснулся
зачарованных растений,
радость искреннюю сеет
в светотенях белоснежных,
искры тут и там кидая.
Татьяна Кожухова
![]() |
Художник-ювелир, чье имя оказалось практически забыто, автор легендарных яиц Фаберже из императорской пасхальной серии, стала первой женщиной, состоявшейся в отнюдь не женской профессии. Альма Терезия Пиль-Кли (15 ноября 1888 года в Москве — 15 июля 1976 года в Хельсинки) была одной из двух женщин-дизайнеров в компании Фаберже и одной из самых известных женщин-мастеров Фаберже. Вся семья Альмы Пиль была связана с фирмой «Фаберже». Ее отец, из обрусевших финнов Пилей, руководил московским филиалом компании, дед по матери, а затем и дядя были одними из главных подрядчиков «Фаберже», брат также стал ювелиром. Именно в мастерской деда, Августа Хольстрема, для Всемирной выставки в Париже была сделана знаменитая миниатюрная копия комплекта императорских регалий, удостоившаяся Гран-при. Альма с детства любила рисовать, прилежно училась в гимназии, окончив ее с золотой медалью. И когда дядя, Альберт Хольстрем, возглавил санкт-петербургское отделение «Фаберже», была принята сюда на работу, чтобы отрисовывать в масштабе эскизы будущих изделий. Пиль называют ювелиром-самоучкой, но на самом деле профильное образование она получила в Академии А. Л. Штиглица уже состоявшимся художником с богатым портфолио. Она начала придумывать украшения, еще занимаясь каталогизацией чужих изделий, впоследствии была переведена на должность помощника дизайнера, а затем получила возможность работать в качестве самостоятельного художника-ювелира. В штате фирмы, да и в целом на ювелирной сцене эпохи, Пиль была единственной женщиной в этой на тот момент исключительно мужской профессии. |
|
![]() |
Серия сообщений "Города России":
Часть 1 - Зимний Петербург
Часть 2 - Питер с высоты птичьего полёта
...
Часть 7 - Санкт-Петербург. Весна 2020
Часть 8 - Из истории Санкт-Петербурга. Зимние забавы на Неве
Часть 9 - Город мёртвых
Взять бы,сесть на ковер-самолет
И умчаться в волшебные страны,
Пусть меня он по-ветру несет
Через горы,моря,океаны.
И в загадочный город мечты
Я могла бы легко приземлиться,
Где цветут неземные сады,
И поют в них красивые птицы.
Где чудесные феи живут
И желания все исполняют,
И,где каждый находит приют,
И добро всегда зло побеждает!
Оксана Наумова
Фарфоровая ваза, украшенная в технике тотай-шиппо, Такеучи Чубэй, конец XIX века.
Тотай-шиппо – это общее японское название редкой разновидности перегородчатой эмали по фарфоровым изделиям. Для перегородчатой эмали с серебряной проволокой на фарфоре используют отдельный термин дзики-шиппо. Самым известным мастером, работавшим в этой сложной технике, был Такеучи Чубэй (1852-1922) из Нагои (префектура Аичи). Его работы выставлялись и получили награды на международных и японских национальных промышленных выставках.
Мастерская Такеучи Чубэя работала в Нагое в конце XIX века. Большая часть продукции мастерской закупалась экспортной компанией «Shippo Gaisha» для отправки в Европу и Америку.
Пара фарфоровых ваз, украшенных перегородчатой эмалью, с изображением драконов, парящих над волнами, высота 25 см, Такеучи Чубэй, около 1880 г.