Зеленые холмы, расположенные в ирландском графстве Мит, много веков считались просто особенностью ландшафта.

Каково же было удивление ученых, когда при строительстве дороги рабочие обнаружили под ними огромные каменные плиты, покрытые резьбой, коридоры и подземные залы...
Художник И.Бродский (1884-1939). Поздняя осень
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему, –
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз. Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Искони уж таков
Православный народ:
Летом, смотришь, жара –
В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул –
Всё равно для него:
По колени в снегу,
Говорит: «Ничего!»
В чистом поле метель
И крутит, и мутит, –
Наш степной мужичок
Едет в санках, кряхтит:
«Ну, соколики, ну!
Выносите, дружки!»
Сам сидит и поёт:
«Не белы-то снежки!..» Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси святой!
И случится ли, к нам
Гость незваный придёт
И за наше добро
С нами спор заведёт –
Уж прими ты его
На сторонке чужой,
Хмельный пир приготовь,
Гостю песню пропой;
Для постели ему
Белый пух припаси
И метелью засыпь
Его след на Руси!Автор: Иван Никитин, ноябрь 1854 г.
Художник И.Шультце. (1874-1939) Ноябрь

















Юристы предупреждают: за новогодние гирлянды на окнах могут оштрафовать.
Установка украшений на фасаде здания разрешена только при согласии всех жильцов. В противном случае может быть наложен штраф за нарушение правил пожарной безопасности в размере до 15 тысяч рублей.
Кроме того, не рекомендуется оставлять гирлянды, не предназначенные для длительной непрерывной работы, включенными без присмотра.


Не смейтесь над старостью человека, чьей молодости вы не видели»…
Так грустно шутила Мария Капнист.
Всегда удивлялся, когда говорили о ее какой-то демонической внешности. На экране я вижу только трагически прекрасное лицо актрисы. А на дореволюционных фотографиях – это просто невероятной красоты девушка.

Потомственная графиня из старинного греческого рода Капнистов. Родилась в Петербурге в богатейшей семье. Жила в особняке на Английской набережной.

После революции отец был расстрелян, а Мария первые восемь лет получила в 1941-м, за антисоветскую пропаганду и агитацию. Отбывала срок в самых страшных, в самых холодных и самых жарких лагерях – Карлаге, Степлаге, Джезказгане.
В 1953-м после смерти Сталина уголовников из лагерей отпустили, а «фашистов», - таких, как Капнист, отправили на поселение.
Второй срок она получила, избив до полусмерти воспитательницу, бившую в детском саду ее двухлетнюю дочь. Девочку отправили в детский дом, а Капнист еще на пять лет по этапу. В общей сложности
Мария провела в лагерях пятнадцать лет. В заключении познакомилась с Анной Тимиревой – гражданской женой Колчака, и продружила с ней всю жизнь.
Известность пришла после роли злой волшебницы Наины в фильме «Руслан и Людмила» - за Капнист тогда сразу закрепилась слава колдуньи.

Чародейки, цыганки, гадалки, таинственные монахини – вот ее амплуа.
«Ведьма…», - глядя на нее, шептались бабки у подъезда.
Ведьма, так ведьма. Поднявшись к себе, она сплетала веревку из простыней, спускалась на ней из окна третьего этажа, и, обойдя дом, вновь медленно проходила в подъезд мимо онемевших старух на лавке.
Я снимался с Капнист лишь в одном фильме – «Искушение Дон Жуана», где у нее был очередной характерный эпизод.
А в октябре 1993-го ее сбила машина на проспекте Победы. Она шла из Дома кино к своей любимой киностудии Довженко, шла не по подземному переходу, которых боялась – в казахстанском лагере ее ежедневно опускали в бочке в угольную шахту на 60 метров, и у нее развилась клаустрофобия... В общем, автомобиль не заметила.

В карете скорой помощи она все время повторяла: «Шофер не виноват…»
Мария выжила, но, как это часто бывает с пожилыми людьми, в

Маргарита Викторовна Лобанова.
Родилась в 1965 г. в Ленинграде. Закончила художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического института. Живописец. Член Союза Художников России. Участник многих городских, междугородних и зарубежных выставок. Многие работы приобретены в частные собрания в России, Швеции, Финляндии, США, Израиле. Активно выставляется с 1989 года. Работает в жанре натюрморта, портрета, городского пейзажа.


Александр Николаевич Самохвалов (9 [21] августа 1894, Бежецк, Тверская губерния, Российская империя — 20 августа 1971, Ленинград, СССР) — русский советский живописец и график. Последователь Кузьмы Петрова-Водкина.
Один из важнейших ленинградских художников сталинской эпохи. Сочетал в своём творчестве модерновые и символистские черты с идейной программой соцреализма. Известен как мастер портретной и исторической живописи, декоратор-прикладник и монументалист, также работал как плакатист, сценограф и книжный иллюстратор.


Эдуард Петрович Гау
Эдуард Петрович Гау (28 июля 1807 — 3 января 1887) — немецкий (остзейский) и русский акварелист, мастер интерьерного портрета, автор галереи изображений залов основных императорских резиденций.
Старший брат портретиста Владимира Гау. Академик Императорской Академии художеств (с 1864).


Знакомое чувство? Идешь по своим привычным маршрутам - и вдруг видишь город глазами туриста. Поймала себя на мысли, что будь я здесь проездом - восторгалась бы!
Да, туристическая сторона Йошкар-Олы — это новодел, архитектурная фантазия, смесь эпох и стилей, которая некоторых так раздражает. И нет здесь многовековой каменной летописи, как в старинных городах. Но зато есть своя магия — яркая, неожиданная, создающая настроение сказки.
Живя здесь, ты привыкаешь к этой красоте. А взгляд туриста напоминает: мой город достоен восхищения, удивления и тех самых "открыточных" фотографий на память

Автор: Надежда Сокольникова


22 ноября 1960 года. Запорожский завод «Коммунар».
С конвейера съезжает необычная малютка с задним мотором и смешной «горбушей» — первый ЗАЗ-965.

· Задняя часть кузова приподнята не просто так — под этим «горбом» скрывался двигатель воздушного охлаждения
· Спереди — «багажник» (точнее, полка для необъемных вещей)
· По бокам — ручные «флажки»-указатели поворотов, которые нужно было высовывать в окно.

· Двигатель сзади — 746 «кубиков», 23 лошадиные силы
· Расход топлива — экономные 6-7 литров на 100 км
· Максимальная скорость — 90 км/ч (хотя смельчаки разгоняли и до 100!)
Цена — 1800 рублей .
· Простота в обслуживании — многие владельцы сами ремонтировали свои машины
· Компактность — идеально для узких улочек и тесных дворов
· Характерный внешний вид — милая «мордашка» и узнаваемый силуэт .
· За 9 лет выпустили почти 323 тысячи «горбатых» .
Этот маленький непоседа с характерным стрекотанием мотора открыл эру массовой автомобилизации в СССР. Его до сих пор вспоминают с теплотой — ведь для многих это была первая собственная машина!

В тесноте, да не в обиде.
Гульхольмен — прекрасный шведский остров и одно из старейших рыбацких поселений на западном побережье.
Здесь нет автомобильного движения: транспорт — только лодки. Узкие улочки и красные деревянные домики придают острову особый уют, а над водой почти всегда слышны крики чаек.
Кажется, будто время здесь остановилось, сохранив атмосферу старой рыбацкой Швеции.




