Что до армянских ковров на картинах Чахурского, это, на первый взгляд, обычная история. В те времена недостатка в восточных коврах никакого не было. Была мода на все это роскошество, а сами армянские ковры в Европе были еще со времен Средневековья. Но тут все дело в самих узорах. Дело в том, что хоть и армянское ткачество процветало, однако они следовали угоде рынка, и, соответственно, классический традиционный узор заменялся модным и популярным орнаментом. А вот тот самый ковер, который изображен на картинах "Флирт", "Предложение", "Свадебный венок", "Письмо", купить было нельзя. Он мог перейти к художнику по наследству как часть семейной реликвии или же принадлежать героиням этих картин, которые были давними знакомыми Чахурского. Еще интересно то, что все эти картины написаны в одном и том же помещении с одними и теми же персонажами, словно художник рассказывает зрителю любовную историю, покрытую семейными тайнами за семью печатями. И по-прежнему остается для искусствоведов загадкой этот экзотический для европейского зрителя ковер с армянским традиционным узором. Что это: семейное наследие или уникальный дорогостоящий подарок из далекого путешествия?




















описание: